Серпин, блог «Голоса в голове»
мне знакома фраза «предел мечтаний» — для моих мечтаний один предел. неподвластны женщинам моря тайны или весла, бьющие по воде, неподвластны волны, что борт ласкают, и судов урчание день за днем. но мечта, вот бездна, не отпускает, каждый сон — надежда, и море в нем. я жила спокойно — насколько можно — не стремясь порядок вещей сломать. лишь во снах кричали киты тревожно и сводили песней людей с ума. наяву же — заговор в «песьей яме» да мелки раскиданы на полу. твой рисунок с загнутыми краями превратил пожар, я боюсь, в золу. но с тех пор все стало почти в порядке, и забылись ужасы прошлых лет. я сбежала с гристоля без оглядки, и сама испачкавшись в той золе. я порой так сильно по вам скучаю, что могу представить, что вы со мной. волны судно в море едва качают, и скребется киль о морское дно.
© Рэй Фейра
Серпин, блог «Голоса в голове»
да какие могут быть пьедесталы, если грязь по щиколотку вокруг? я отлично знаю, кем мы не стали, и не вижу в нас, хоть убей, подруг. но твои ладони так больно жгутся, а слова вонзаются точно в лоб (я тебя люблю до потери пульса, все сильнее, словно тебе назло). этот мертвый город мне так обязан, пусть ему вакцина не помогла. ты проникла неизлечимой язвой под защиту крепких — на совесть — лат. обреченный дануолл и не верит, что придет спаситель ему под стать.
но, когда все рухнет, по крайней мере у нас будут зрительские места.
я стремлюсь навстречу клинкам и дракам — не под стать тепличным твоим цветам. я росла в трущобах, жила в бараках и клялась, что точно не сдохну там. я сюда не хвастаться приходила и не руки тонкие целовать (лишь бы мне все это не навредило, не сболтнуть бы лишнего на словах). но в открытой солнцу оранжерее ты почти болезненно хороша. я давно смирилась, что пожалею, поведясь на хитрость и некий шарм — только жаль, ножа нет за голенищем (ты спокойна слишком к таким вещам).
... ведь, когда он все же тебя отыщет, тебя будет некому защищать.
© Рэй Фейра
Серпин, сообщество «Ни дня без собаки!»
Серпин, блог «Голоса в голове»
Вот когда за горло ухватит болью (и не взвидишь свет, не почуешь тьму) - не помогут тут ни осина с солью, ни клинок, в рябинном кален дыму. Волшебство такое, приятель, дело - обожжет врага, отпугнет зверей, что испачкал - сделает снова белым, наведет мосты через сотню рек. Призовет химеру на чай с печеньем, распылит валун, как песок в горсти, посчитает "пи" до любых значений, если надо - можно и до пяти. Защитит от мора, морей и моли, в жаркий летний день раскидает снег.
Но бессильна магия против боли. Ничего, увы, не придумать с ней.
Здесь у нас не сотни, а сотни сотен важных книг, тугих колдовских томов. Здесь такое прячется в переплетах - ты б за жизнь свою прочитать не смог. Всё: рецепты зелий, да карты кладов, да узор ковра, чтобы мог летать...
Есть один совет, чтобы с болью сладить. Не волшебный, каждый сумеет так. За руками смотришь? Гляди на блюдце, наливное яблочко покати; вот узоры тянутся, вьются, вьются, в тридцать девять царств без одной версты. Тридцать девять царств, тридесятый витязь молча смотрит в темный глухой экран; и царевны-Лебеди карта бита, а Иван... как водится, он дурак. Кто-то, в дождь лицо запрокинув, бродит по пустым дворам, распугав котов. Кто-то тихо плачет, а кто-то вроде зубы стиснул - к бою, ваш-мать, готов. Кто-то спит в обнимку с чужой гитарой, иль играет в покер с самим собой. Во вселенной нашей - огромной, старой - каждый миг свечою мерцает боль. От любви, от памяти, от обиды, от того, что снова не позвонил, слишком мелких искорок не увидеть, и нельзя винить, а кого винить?
Да, я знаю, плохо. Хоть вой, хоть тресни, хоть рычи барбосом в ночную тьму... Дай мне руку, хочешь - мы будем вместе? Протяни ладонь, я ее возьму. А потом - другому тяни, не струхни. Нас так много, искорок в темноте. Кто-то вдалеке включит свет на кухне, кто-то тихо ляжет без слез в постель. Улыбнется Лебедь дурной привычке, да Ивана вроде отпустит чуть. Зажигает небо от спички спичку, люди держат Землю - плечом к плечу.
Тридцать девять царств пробежит дорога, за пустынный край, за зеленый бор. Просто боль, разделенная на многих - это лишь частичка, почти не боль. Это лишь кусочек, витраж узорный, рыцарь с витража, напои коня.
Небо стало серым - а было черным.
Протяни мне руку. Коснись меня.
© wolfox
Серпин, блог «Голоса в голове»
кому-то - свистеть бы послушной плёткой, кому-то - присесть бы, воды напиться.
когда с неба падают самолёты, рождаются в мире большие птицы.
за тридесять вёсен, где разум - глупость, где вольные скалы, песок и ели,
рождается птица, пробив скорлупку: железные крылья, стальные перья.
не помня о боли, не веря в горе, тоскуя о чем-то - не знают сами -
сбиваются в стаи, летят за море, чтоб клюв наточить о холодный камень.
за морем гора - от земли до солнца, щербины - от клювов стальных отметки,
когда же гора, наконец, сотрется... а, впрочем, довольно. я не об этом.
нет клювов острее и перьев краше, нет выбора, кроме орла и решки,
возьми карандаш, нарисуй барашка. да-да, вот на этом листке сгоревшем.
огромная птица летит на север, потом прилетает обратно с юга,
наш мир не последний, наш мир не первый, а просто - фарфоровый, хрупкий, круглый.
ведь твой самолёт тоже падал с неба? нет - лучше пустыня и слон в удаве,
и мальчик, и лис, и кусочек хлеба; рождается птица, летит направо.
налево и прямо. и сердце бьется, стеклянные когти, стальные перья.
когда та гора наконец сотрется, мы что-то поймем, наконец.
наверное.
© wolfox
Серпин, блог «Голоса в голове»
Нам твердят, будто гнев - это боль и грех, спрячь его ты в дыре, глубоко в норе, а случайный когда заболит порез - замотай и тряпицей скрой. Не пристало, мол, гневаться, злиться нам, успокоит всю ярость трава-дурман, да сухой табачок, да глоток вина, да за пазухой серебро. Может, правда - все так, может, правда - грех, праотец наш Адам грешен был за всех, только снится мне волчий линялый мех, разнотравья вдали шуршат. Если я рассержусь - то не скрыть в себе, мне не выдан покой, мне - извечный бег, тянет песенку лунная колыбель...
Гнев - железо.
А меч - душа.
Жил пастух - Майк О'Лири у нас, в холмах, был, чертяка, отважен, красив весьма, и собою не мал, и в плечах - размах, на волынке умел играть. Сыновья и дочурка, и дома мир, не боялся он черта, грозы, чумы. Нет, не думай ты, он не ушел в холмы к серым духам. Все проще, брат.
Просто Молли-конфетка, его жена, возвращалась под вечер домой одна, повстречала там тех, с кем совсем не на... люди разные. Жаль её.
Как пастух-то почуял - пришла беда? Он бежал, рвался, несся - и опоздал. Дальше шел он, как зверь - по чужим следам. Рядом каркало вороньё. Он нашел их - да, в пабе, он так устал, пять людей... нет, отребий, чего уж там, и сгущалась кровавая пустота, шумный паб был так странно тих. Безоружный - кулак? табуретка? стол? - но О'Лири всё знал, знал, зачем пришел, это было правильно. Хорошо.
Он - один - он убил троих.
Нам твердят, будто память - упрямый бык. Бык издохнет - так лучше его забыть, не пинать, и не прятаться от судьбы. Позабудь, отпусти и брось. Память - гиря, отринь ее и взлети, будут крылья светлы и легки пути, будет, словно теченьем, тебя нести к счастью, скрытому за горой. Может, правда - все так, счастье - легкий сон, а кто старое вспомнит - тому глаз вон, глаз утащит сорока в гнездо на склон, мышь сгрызет, народит мышат. Только память моя - это я и есть, мой упрямейший бык, мой незримый вес, и вокруг не поляна, а мрачный лес...
Память - лезвие.
Меч - душа.
Сын О'Лири пошел не в отца, а в мать - хоть и тонок, как стебель, а не сломать, и в отварах да травах все понимал, и людей, и овец лечил. Был тихоня тихоней, спокоен, строг, не скрипел под ногою его порог, и в саду его вереск привольно рос, дом его скромен был и чист.
Но огонь очень странный в глазах светил: будто что-то искал - и не мог найти, будто спал и устал, потерял пути, словно вспомнит вот-вот, сейчас.
Я не знаю, когда - собралось, нашлось. Сколько миль на восток, сколько лет прошло! Он уехал. Я помню его поклон. А потом донеслось до нас - двое, в пабе загнулись, дурной был эль... Тем двоим - ох, не пухом легла постель. Домик местного знахаря опустел - не вернулся он больше к нам. Я надеюсь, что он и поныне жив - где-то там, ближе к морю, где миражи, где свободные волны не знают лжи, шепчут тайны свои камням.
Внук О'Лири - той дочери младший сын - был всегда и обут, и одет, и сыт. Баловник судьбы, так легли весы. В город ездил, учился там. И очки носил, словно всех умней, да - дурак - влюбился в Малышку Нелл, хоть и грудь, и волосы - все при ней, лишь ума, увы, не достать. Говорили ей - как канун зимы, не ходи, не суйся ты в те холмы, говорили, криком твердили мы... Бесполезно. Она пошла. Наши деды знали, что завещать: как канун зимы - не носи плаща, из гостей идешь - не кричи "прощай", лучше громко свисти не в лад. Человечий, мол, свист не выносят... кто? А, не важно. Уже не прикажешь "стой". Нелл пошла, и его позвала с собой. К приключениям увела!
Ты, конечно, не веришь. Смеешься - "бред!". В лунном ярком, изломанном серебре Нелл попалась Охоте. Ну, как на грех. Да, жестоки они. Как мы. Не охотник - так жертва. Летит стрела. Нелл, небось, не смекнула, как умерла. А очкарик, что с ней был? Тот глуп и слаб. Он не взвидит другой зимы.
Только ярость - как вихрь, что не знает стен. Нет оружия - пальцы. Слабей когтей не видали холмы в этот странный день, не видали страшнее глаз. Память. Гнев. По щекам - замерзает соль. Он не мог не понять, что - конец, что - всё, только кролик, что загнан в нору лисой, может в горло вцепиться ей. Страха нет. Страх сбежал и дрожит вдали. Он шагнул прямо к ним, на смертельный клин. И охотники - вздрогнули. Отошли. Внук О'Лири, пой, смейся, пей! Пока ярость - твоя, пока боль - твоя, тебе волки - ничто, и ничто - змея, алой памятью болен, и гневом пьян, ты шагаешь на конный строй. Кони пятятся. Шаг. И еще один. Что-то тянет, как будто струна в груди. О, веди меня, память, и гнев, веди!
Что? Забрали его с собой?
Я не знаю, приятель. А кто бы знал? Внук О'Лири пропал - что ж, его вина, и уже вот седьмая пошла весна... Но порой вспоминаю, да: плотен, рыж, взгляд - упрям, на носу - очки, шрамик возле запястья одной руки... Кто же скажет, полно их теперь таких. Не волшебник и не звезда.
Но порой я все думаю: может, он возглавляет теперь этот дикий гон, в волосах - зимний цвет, а в глазах - огонь, серый конь под его седлом.
Может - нет. Может, пес - рыж, лохмат, лобаст - нынче в гоне бежит: никакой кабан и олень не уйдет от таких собак, что не знают хозяйских слов.
Может, вовсе иное и не про них: город, пыль, жизнь проста, и понятны дни. И очкастый профессор, и стопка книг. Мчат студенты на перекур.
Я не знаю, приятель. Ты сказки ждал? Ну, прости, жизнь - не сказка, лиха беда. Под горой, говорят, золота руда, ну а в Дублине доят кур.
Я иное скажу. Гнев и память - путь. Не уйти от ножа, не уйти от пуль, то, что каждого ждет - то короткий спуск, спуск к воде, а вода черна. Только кто же сказал: за водой - ничто? Ты не думай, иди. И свисти не в тон. Может, мост. Может, остров глухой, пустой. Но не пей воды темной той.
Не сдавай свою память, свой гнев, свой свет. Эта суть прозывается "человек". Можешь думать - дурак я, ты мне не верь, так поверь самому себе. Когда тянет тяжелый мешок спина, под ногами - болото, болото - над, скоро, кажется, вовсе не будет нас, и достал бесконечный бег, и ни умника рядом, ни дурака, цели нет, а дорога так далека, пламя, трубы из меди, полынь-река, и ни проблеска, ни костра...
Отпусти же свой гнев. Пусть тебя ведет - через топлые хляби, на твердый брод, стиснув злость в кулаке, ты шагай вперед.
Помни все.
Не забудь, мой брат.
© wolfox
Серпин, блог «Голоса в голове»
так весною положено: птицы, ветра, заря, скачут бодро по небушку лошади-облака. вот шагает Гастон, и походка его легка, и лицом он пригож, и осанкой отменно прям. за плечом у Гастона - ружье, старый верный ствол, на плечах у Гастона - рассветный линялый плащ, он шагает к границе - и вера его светла, нету в мире мудрее, счастливей, честней него. император, веди нашу Францию за собой! император, держись, наша Франция за тобой! если где-то есть Бог, то, наверное, с нами Бог, он глядит с одобрением сверху на каждый бой. и весна, одуванчики тянутся - только дунь, тычут мягким пушком в ладони - сорви, возьми, мол.
кто идет на войну - тот несет за спиной беду.
лишь беду - ничего помимо.
у Бабетты телега с припасами, старый конь, у Бабетты любовь - как отмерено по весне. на холмы поутру наступает туман - как снег, а уходит - все снова прозрачно и далеко. у Бабетты цветастые юбки, глаза - огонь, сколько в них погорело и скольким еще гореть! пальцы тонкие, кудри пока что не в серебре, к горизонту виднеются склоны тяжелых гор. эти горы Бабеттиной юбкой поди, укрой! там, в чужой-то стране, столько, верно, прекрасных мест...
тот, кто кормит войну - тот накормит ее собой,
и она их, конечно, съест.
одеялом лоскутным раскинута ширь полей,
это то, чему нас всех учили, да с детских лет:
не давай обещаний, коль знаешь, что не сдержать,
не готов отбиваться ножом - не носи ножа,
без нужды не лги, зла не держи в груди,
не ходи на чужую страну с войной,
не ходи.
даже тот, кто считает, что он прекрасен и крут,
станет пищей. его сожрут.
ах, волшебная Австрия, Пруссия, Польша, ах!
май, чудесное время, светло, птичий звон в ушах.
где-то Лейпциг маячит вдали, бородинский дым,
но еще не настала расплата за все труды.
...он идет на войну, как и все. его имя - Пьер.
не дойдя до границы какой-нибудь пары лье,
что-то молча обдумав, сощурив на мир глаза,
поворачивает назад.
под конец всего,
когда ангелы, звезды падучие, саранча,
солнце, мягкое, будто оплавленная свеча,
(но скорее всего - просто свет. громкий, словно гимн.)
ему это зачтется - сильнее, чем всем другим,
там, где белые звери глядят на свою луну,
есть особенный рай: тем, кто к черту послал войну,
там трава по дорогам, там клевер, лопух и сныть,
там другие: защитники странной, чужой страны,
где такие смешные обычаи и слова...
те, кого он когда-то решился не убивать.
© wolfox
Серпин, блог «Голоса в голове»
Там, на сосне, птичьи яйца ворует ласка, ветер играет с осинами в "скрип-поскрип". Рыцарям или драконам - иные сказки, вот о принцессах, пожалуй, поговорим. Все заросло - ни дороги и ни тропинки, платье изорвано в клочья - идти легко. Звери выходят, растерянно смотрят в спину, нюхают воздух, он пахнет чужим щенком.
В песне, как водится, время давить на жалость, плачущей нотой тянуть ее из струны. Вот, мол, такая-сякая, взяла, сбежала, папу расстроила, маму и всех родных. Не выдавали ее против воли замуж, не отказались десятый купить планшет; просто, такая-сякая, взяла, сбежала. Дети, блин, ягодки жизни. Прости, мон шер.
Зреет брусника - как капельки алой краски, где-то над ухом упорный жужжит комар. Просто, когда выживаешь в пространстве сказки, все теоремы Евклида - уже не в масть. Нет, не держали ее в золоченой клетке, не закрывали вуалью ее лица. Просто у мамы на столике туалетном алый цветочек - и старый портрет отца. Просто наследственность, знаете, не игрушка, к делу ее не подклеишь, так хоть пришей; если прабабушка, раньше была лягушкой - то и у бабушки ротик был до ушей. Если прадедушка аистом был полжизни - дедушка вечно грустил и мечтал летать. В сказку дается простая, транзитом, виза: роспись на бланке гербовом, сургуч, печать. Думали, в маму пошла - ну а мать красотка, стольким крутила носы на своем веку... Только, когда вырастают клыки и когти, ты понимаешь, что поздно на маникюр.
Ты понимаешь - лес тянет неодолимо. Лапы, послушные лапы, уносят прочь. Все, чем когда-то жила, проскользило мимо: "мама, прости. Ты же помнила, чья я дочь". В диком лесу звери смотрят, не нападают. Зеркало тихой реки не разбить, увы. Кто-то под шелковой ивой ревет, рыдает, дергает с корнем пучки забывай-травы.
Листья опустятся теплым плащом на плечи: что ж, не придворная мода, но тоже стиль. Да уж, родись бы ты парнем, так было б легче: домик построить, и розы в саду растить. Кухня сама бы готовила мясо с супом, кто-то (за лучшим цветком!) постучался б в дверь... Да уж, девчонке та сказка выходит глупой. Ну их, те розы. Чего уж жалеть теперь.
Дальше? Все плавно, накатанно, будто с горки: миром становится лес, весь зеленый лес. Каждая веточка, почка, во мху иголка, каждый олений и заячий робкий след. Платье не нужно, ночами и мех согреет, ноги прокормят, и зубы не подведут. Шкура линяет к весне, а зимой светлеет, можно хвостищем рыбешку удить во льду. Годы текут, как вода, где один, там девять, годы расческой шерсть серую боронят. Прыгает белка, скрипит мировое древо...
Утром с опушки выходит Иван-царевич, он умудрился как раз потерять коня.
Позже придумают мути: цари, указы, птицы с хвостами, как жар, что поют во сне. Просто, когда выживаешь в пространстве сказки, то понимаешь: границ и пределов нет. Сам напиши свою сказку: улыбкой, болью, памятью, верой, без края, без слова "стоп".
Мчаться тебе по холмам, по лесам привольным, каменный хлеб на двоих догрызать без соли, глади озер синеоких мести хвостом.
© wolfox
Серпин, блог «Голоса в голове»
и сперва они говорят — погляди на Свет:
это ветер, играющий с листьями на траве,
это теплый летний дождь в лабиринтах улиц.
это словно к тебе пришли и сказали — «верь!»,
ты поверил — и почему-то не обманули.
это звездный маяк в космической темноте,
это словно отряд из боя — и без потерь
(только кто-то локоть в кровь рассадил о камень).
это словно прыгнул с обрыва — и полетел,
как дурак вопя и размахивая руками.
а затем они говорят — погляди во Тьму,
ты игрок, убийца — значит, тебя поймут,
ты пройдешь над бездной, словно бы по канату.
жгут костры, и в ароматном седом дыму
нет ни правых, ни безвинных, ни виноватых.
если ты упал — то встань, и еще раз встань,
переплавь свои обиды на злую сталь,
забери без слов все то, что другие просят.
Тьма колюча, и улыбчива, и проста -
лишь не бойся.
никогда ничего не бойся.
...а потом идешь, ни думая ни черта,
в голове одна звенящая пустота,
а на небе черный ястреб — далекой точкой.
и как будто чей-то голос твердит, устал,
мол, зачем ты прешься, кто ты, чего ты хочешь?
тает снег на желтой, сонной, парной луне,
растворяется мурашками по спине,
тянет сердце, и что-то колется под ключицей.
и сказал бы: Тьмы-то — нет, да и Света — нет,
ничего плохого, глупые, не случится.
только — «да». пусть Тьма, и Свет, что угодно — «да»:
ледяной глоток, серебряная вода.
упаду — другой споткнется о наше знамя,
и поднимет, и потащит его — куда?..
все случится с нами.
Cила — пребудет с нами.
© wolfox
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)