Свежие записи из блогов Мори Алан

Мори Алан, блог «Феминизм»

О поздравлениях с Женским Днем

Что я хочу и не хочу услышатьЧто я хочу и не хочу услышать:

Я бы еще сакцентировала, что в женщинах калечат амбициозность и готовность отстаивать свои границы и интересы, культивируя вместо этого податливость и потерянность.


Вообще тему "Улыбнись" превосходно раскрыли в сериале «Джессика Джонс» с Килгрэйвом.



Кто не знает - гуглит флэшмоб янебоюсьсказать#, Харви Вайнштейна, Диану Шурыгину, Татьяну Страхову и... в общем, на сегодняшний день это воспринимается самым плохим пожеланием из возможных.

С вами были:

Оригинал: https://vk.com/wall164706_7651
===

Что хорошо и правильно: сама идея, сами карточки.
Что огорчает: комментарии и ожидаемость комментариев именно таких.
Феминизм мало распространен в умах, а еще меньше адекватного его понимания. Слишком многие женщины видят целями феминизма не защиту и не улучшение их жизни, а исключительно критику, а то и отъем их нынешних женских "привилегий."


Шутки шутками, а все действительно постоянно сводится к заезженному "нет, я хочу быть женственной, чтоб обо мне заботились и открывали передо мной двери."
Немудрено. К сожалению, женщины в большинстве своем как раз НЕ избалованы вниманием. Как раз пашут во много смен [работа-дом-дети-бытькрасивой], НЕ имея возможности перестать быть сильными. А поскольку большая часть их труда обществом обесценена - еще и НЕ имея за это достойной, а то и вовсе фиксированной награды.
Ее-то роль Женскому Дню и отводится. Недаром есть уродская поговорка: "Твой день - 8 марта."
И читая нечто подобное, даже адресованное мужчинам, даже разложенное по полочкам, многие женщины видят здесь критику самих себя, придирку на свой счет: не так праздновала, не тем словам радовалась, позволяешь воспринимать себя сексобъектом. Это слишком перекликается с постоянным капанием на мозги про слишком короткую юбку, слишком мало женственности, слишком много косметики, слишком мало внимания детям, слишком много отгулов на работе... Уже дайте просто порадоваться. Хоть чему-то. Хоть день в году. Женщины чувствуют, что у них буквально отнимают последнее. Те крохи внимания [пусть невпопад] и ту спасительную иллюзию, что помогает им держаться на плаву весь год. Вспоминается рассказ мамы про кондукторшу, разрыдавшуюся в салоне, потому что уж время к вечеру, а ее до сих пор никто не поздравил: "А я ведь тоже женщина!" Если же, через стереотипы и психзащиты, вдуматься, осознать, что написано-то все правильно... Если понять, насколько на самом-то деле тебя обманывают, обкрадывают и используют - это очень больно, очень тяжело.
Так как быть и как открывать глаза эффективно, гуманно и не угробившись? Кто бы знал. Патриархат слишком встроен в наше сознание, так что без боли, негатива и перестройки общества дело не обойдется в любом раскладе. Вот разве что... да, меня перекашивает от этих слов, но возможно авторкам карточек стоило быть нежными и мягкими и женственными стоило либо слегка убавить категоричность, либо, как это сделала я, сохраняя резкость, высказаться за себя: я - женщина, и если этот день мой, то вот чего хочу лично я и вот почему. А вы решайте каждая за себя - вот только... не возникало ли и у вас тех же мыслей и тех же чувств? Может и вы тоже феминистка.
В чем я уверена, так это в том, что их попытка была хорошей, пытаться - надо, и сама я определенно буду постить такие картинки, потому что все так и есть:

А вообще лучший подарок к 8 марта - когда твой друг час гуглит для тебя положение женщин Афганистана чтоб поберечь твои нервы.
PS: желайте мне стать сильнее.

Мори Алан, блог «Феминизм»

* * *

Как гласит строка «Место избыть эмоции по характерным поводам», половина этого блога будет такого плана. Слить яд



К счастью здесь нет никого, кому нужно было бы пояснять, что вот это - хамство и репродуктивное давление. Недостаточно яркое или наглядное, чтоб сохранять в копилку, но достаточно меня зацепившее, чтобы мне захотелось избыть негатив.
Да, теперь мне легче. :)

Мори Алан, блог «Феминизм»

* * *

Мори Алан, блог «Феминизм»

Правильные "Пятьдесят оттенков серого"

Подарок на 14 февраляПредупреждение: читать до конца!
«Рецензия на «50 оттенков свободы» — финальную часть трилогии: Трофимов пересказывает весь фильм — потому что он [Трофимов] внезапно оказался превосходным!
8 февраля вышла третья, заключительная часть саги «Оттенков» — «50 оттенков свободы». Название стало знаковым сразу во множестве смыслов. Это действительно фильм о свободе, начиная с того, что только на нем кинофраншиза, наконец, освободилась от ига ужасных книг Джонс и решилась закончить историю по-своему — правильно, реалистично, глубоко. Сколь бы невероятно это ни звучало, вышло просто отлично.
Я знаю, что поверить мне на слово будет сложно, и вы не побежите в кино проверять мой вердикт, поэтому фильм придется не просто спойлерить, а пересказывать дословно от начала до конца. Вы сами сможете убедиться — «Оттенки» можно сделать если не потрясающей драмой, то по крайней мере терпимой и даже увлекательной историей, если подойти к героям саги как к людям, перестать хлестать их плеткой инфантильных фантазий автора и спросить — а чего они хотят, как бы поступили на самом деле.
Я не знаю, как студия смогла выбить себе возможность так сильно изменить сценарий в третьем фильме, но это самоуправство спасло картину, которая должна была получиться столь же пресной и бредовой, что и предыдущие. [Трейлеры, кстати, показывали лишь те куски фильма, которые повторяли книгу и сюрприз не портили.]

Фильм, как и книга, начинается со свадьбы Анастейши и Кристиана. Несмотря на вбуханные деньги, выглядит торжество скучно и очень обычно. После венчания молодожены едут в аэропорт, где новоиспеченная миссис Грей удивляется на взлетной полосе:
— Ты купил новый самолет?
Грей улыбается:
— Мы купили.
То, что должно было звучать как «у нас все теперь общее» [что, якобы не жуть, а хорошо] выходит скорее тревожным «я буду принимать решения за нас обоих и задним числом приписывать их тебе, не спрашивая твоего мнения».
Они летят в свадебное путешествие по Европе. Ненадолго картина превращается не то в видеоклип на многочисленные и неизменно никакие попсовые песенки саундтрека, не то в рекламу какой-то турфирмы, не то в нарезку передачи «как живут богачи» с кадрами из инстаграмов нуворишей. Дорогие машины, катера, отели, красивейшие места Франции и Италии.
Ана пытается расслабиться и позагорать без верха на французском пляже, как и все девушки вокруг, но Кристиан приходит в ярость и заставляет ее прикрыться. Он настолько ревнивый, что не выносит мысли о том, что на прелести его жены будет пялиться кто-то, кроме него. Кроме того, он уверен, что ее тут же снимут для местного таблоида — ведь она не обычная смертная с мало кому интересными сиськами, а жена самого Грея.
Внезапно молодожены получают тревожное сообщение — в компанию Кристиана проник неизвестный, установил взрывное устройство, устроил пожар в серверной и украл информацию о семье Греев. Паре приходится прервать медовый месяц и вернуться домой. По возвращению Кристиан приставляет к Ане телохранителей.
Пытаясь отвлечься от мрачных мыслей, Ана ведет мужа в красную комнату — сначала она дает приковать и трахнуть себя, а после берет плетку и охаживает Кристиана. Он не слишком доволен сменой ролей, хоть и дает ей отхлестать себя по спине, но стоит Ане ударить его по ладоням, Кристиан вздрагивает и в его глазах появляются слезы, он шепчет «Фиолетовый», затем, словно сбрасывая наваждение, говорит уже тверже — «Красный».
Он уходит из комнаты, Ана остается на месте с ощущением, что только что ударила ребенка.
На следующий день она едет на работу в издательство, где уже получила пост главного редактора. Ана обсуждает с одним из топовых авторов его новую книгу, тот благодарит ее и говорит, что хочет работать только с ней. Появляется Кристиан и настойчиво просит Ану прерваться. Он явно ревнует к симпатичному писателю и выражает возмущение тем, что жена все еще не сменила имейл с Аны Стил на Ану Грей. Та обещает подумать.
После работы Кристиан забирает жену и везет по незнакомой дороге. Оказывается, он купил им новый дом — тот самый, что понравился Ане, когда они проплывали мимо него на катере. Он даже нанял архитектора, — симпатичную блондинку, откровенно заигрывающую с ним при жене — чтобы снести его и построить нечто более современное. Ане удается жестко осадить зарвавшуюся блондинку, настояв на том, что сносить красивый старый дом они не будут. Мы впервые видим, как Ана чувствует свою власть как жена Кристиана и не боится использовать ее, пусть пока это и выходит несколько неуверенно.
Ана приезжает домой одна, охрана остается внизу. В темной квартире кто-то хватает ее за шею и приставляет нож к горлу. Это Джек Хайд, бывший главред издательства, которого Кристиан вышвырнул с работы после того, как он домогался Аны, и которого она успела опознать на записи камер наблюдения со взлома ранее.
Кстати, если вам все происходящее еще не внушает доверия — это все еще дословная экранизация книги, завязку изначально оставили как есть, чтобы полностью изменить ее последствия позже. И вот с этого нападения Хайда создатели фильма и берут сюжет в свои руки, поворачивая его в куда более неожиданное, смелое и интересное русло.
Хайд шепчет Ане, что Кристиан задолжал ему жизнь, пускается в долгие обвинения, та слушает молча, надеясь, что охрана все же заподозрит что-то и объявится. Внезапно она замечает на руке Хайда следы от наручников и красные следы от плетки, а также татуировку — фиолетовый цветок.
По внезапному наитию она выдыхает стоп-слово, но не принятое у них с Кристианом, а то, что он обронил недавно в забытьи: «Фиолетовый».
Хайд опускает нож в замешательстве. Ана поворачивается к нему, смотрит спокойно и холодно, без испуга. Джек хочет снова схватить ее, но оказывает не в силах перешагнуть некий внутренний барьер, поэтому просто исчезает.
Охрана не замечает его и на выходе. Как и в книге, телохранители либо жутко некомпетентны, либо не принимают угрозу всерьез.
Ану трясет, она запирается в красной комнате, потому что только там можно закрыться на ключ и почувствовать себя в безопасности, и ложится спать на софе, думая о слове, объединяющем Хайда и Кристиана.
Анастейше снится кошмар — она бьет мужа по рукам плеткой, на его ладонях открываются огромные раны, в которых видны два ключа. Ана достает их: из левой — ключ с красной тесьмой, из правой — с черной. Во сне она открывает красную комнату первым ключом, подходит к стене и находит еще одну замочную скважину. Анастейша открывает потайную дверь вторым ключом и входит в черную комнату. Мы видим лишь ее силуэт в дверном проеме, цвет стен, нам не показывают, что внутри, но Ана во сне в ужасе бежит от увиденного и просыпается.
Из-под закрытых жалюзи пробивается солнечный свет, Ана встает с софы, подходит к стене, где во сне видела потайную дверь и начинает искать ее — сначала просто отодвигая вещи, затем истерично отдирая панели. За ними обнаруживаются лишь старые обои и Ана снова вздрагивает, понимая, что это разноцветные обои чьей-то старой детской.
На мой взгляд, это можно рассматривать и как метафору Грея — за дорогой оболочкой, хромом и красной кожей натуры контролирующего садиста скрывается нечто скучное и простое. Ана явно начинает понимать, что не знает Кристиана, подсознательно опасается выяснить о нем что-то еще более ужасное — например, что за красной комнатой, символизирующей крайне безобидный БДСМ, скрывается черная.
Неизвестно, что она в ней увидела: секс-рабынь на дыбах, труп настоящей матери Кристиана в холодильнике (она отдала его в детдом и якобы исчезла), который тот сношает время от времени, или что-то еще.
Но в реальности за богатым убранством комнаты не скрывается ничего — Кристиан тоже похож на пустую оболочку, где под деньгами, красотой и экзотическими пристрастиями ничего нет. Да, он умеет водить вертолеты, планеры и катера, он поет и играет на пианино, но за все три фильма он не сказал ничего умного и уникального, не впечатлил остроумием или харизмой. Мужчинам не захочется даже выпить с ним пива, ведь очевидно, что он попросту скучен и, скорее всего, сорвется из-за какой-то мелочи, ведь контролировать себя он тоже не умеет.
А может, обои чужой детской — намек не на обыденность его сути, а на то, что под этим всем скрывается забитый ребенок, которому так и не дали вырасти.
На следующий день охрана сообщает, что при расследовании прошлого Хайда выяснилось, что он вырос в том же детдоме, что и Кристиан, который при этом совершенно его не помнит. Ана начинает подозревать, что ее муж старательно блокирует свои детские воспоминания.
Анастейшу подташнивает, и она решает пройти тест на беременность. Он оказывается положительным. Когда она сообщает об этом мужу, тот вместо того чтобы обрадоваться приходит в ярость. Он не готов «делить жену» больше ни с кем. Кристиан оставляет ее одну и сбегает.
Грей возвращается очень поздно, пьяный в стельку. Ана раздевает его и укладывает спать. На телефоне очень вовремя выскакивает сообщение от Елены — рада была пообщаться. Бывшая доминатрикс Кристиана, совратившая его в 15 лет, явно знала, кто увидит это сообщение. Тут фильм тоже использует события книги, но делает из них совсем другой вывод.
Анастейша вспоминает про татуировку Хайда и снова по некому наитию осматривает тело мужа — не могла же она пропустить тату, клеймо хозяина. Но нет, татуировки нет ни под мышками, ни на ступнях, ни в волосах. Ана отступает было, но все то же загадочное слово наводит ее на мысль — она берет ультрафиолетовую лампу, валяющуюся в ящике стола.
На животе Кристиана явственно проступает стебель, ползущий вверх по ребрам. Анастейша узнает этот маршрут — те самые границы, которые она сама чертила помадой в прошлом фильме.
Но фиолетового цветка нигде нет. Ана замечает, что стебель убегает в сторону, по ребрам, уходит на спину. Кристиан вздыхает во сне и переворачивается на живот. Задержав дыхание, Ана направляет лампу — и видит огромную лилию, хищно растянувшуюся во всю спину мужа. Клеймо раба, каким часто помечают своих сабмиссивов хозяева.
Ана снова засыпает в красной комнате, и ей снится второй кошмар — их с Кристианом дочь играет здесь, на полу красной комнаты, среди плеток и анальных пробок, когда к ней подходит Елена и подает ей игрушку — это Барби с лицом секс-куклы и широко открытым ртом. Елена гладит их дочь по голове, и в волосах ребенка блестит заколка с драгоценными камнями — фиолетовая лилия. Ана снова просыпается в холодном поту, нащупывает на полу плетку, сжимает ее в кулаке и засыпает снова — уже без сновидений. [Плагиатя мою Мори, чтоб тебя.]
Наутро она просыпается раньше Кристиана и едет в его и Хайда детский приют. Она просит директора показать ей, где жил муж, рассказать что-то о нем. Проходя по коридору, она замечает комнату с приоткрытой дверью, заходит внутрь — комната полностью фиолетовая. Мебели немного — стол, стул, диван в углу. Ана спрашивает — что это?
Ей отвечают, что когда-то здесь проводили встречи детей с посетителями (сейчас для этого используется более комфортное помещение): парами, желающими усыновить ребенка, и с меценатами, решившими пожертвовать детскому дому крупную сумму.
Анастейша спрашивает, не было ли среди этих меценатов Елены Линкольн. Нет? А миссис Роббинсон? Директор расцветает в улыбке — она друг нашего приюта уже долгие годы. Ана понимает, что Елена, которую тут знают только под вторым именем, явно вышла на Кристиана и Хайда еще в приюте, но Грей вряд ли помнит это, ведь он считает, что встретил ее лишь после усыновления.
Ана спрашивает, давно ли Елена заезжала, и директор отвечает, что своих протеже (нескольких мальчиков) она посещает регулярно. Анастейша уточняет — она видится с ними именно в этой комнате, так? Директор кивает.
Домой Ана возвращается на взводе, свалившиеся откровения не дают ей покоя. Вместо того, чтобы поговорить с Кристианом о его реакции на беременность, о том, что он уехал пить с бывшей доминатрикс, оставив беременную жену одну, Ана переходит сразу к главному. Она требует от Кристиана подать на Елену в суд за домогательства.
Грей, естественно, не согласен, оправдываясь тем, что Елена многое ему дала. Ана спрашивает, когда именно — когда била его по рукам хлыстом в фиолетовой комнате? Ведь получается, она совратила его не в 15, а куда раньше, до усыновления. Кристиан отказывается вспоминать — он похоронил эти мысли слишком глубоко, Ана бросает на стол распечатанные фото с телефона, которые успела сделать в приюте — это мальчики, которых теперь «наставляет» Елена. Новые Кристианы и Джеки Хайды. Неужели даже ради них муж не сможет побороть страх и вспомнить, что было на самом деле?
Кристиан со слезами смотрит на фото, но не в силах пересилить себя, уходит. Ана молча собирает вещи и уезжает. Наутро Кристиану приходят документы на развод.
Все имущество и деньги остается у него, Анастейша не требует ничего. Он не хочет отпускать ее, но понимает, что после того, как он повел себя, по-другому она поступить не могла. Он вспоминает последние слова жены: «Елена стоит за нападениями Хайда, она пытается развалить наше будущее, она втягивает в свой мир все больше невинных детей, чтобы сломать их жизни, как ваши с Хайдом — и ты все равно защищаешь ее. Я все еще лишь твоя игрушка, она — твоя госпожа».
Ах да, приблизительно в этот момент Анастейша узнает от врача, что тест был ложно-положительным, она не беременна. [Но лучше пусть сделает аборт.] Она уходит из издательства, ведь оно принадлежит мужу, и берет крупный кредит. О разводе еще никто не знает, поэтому линию открывают без вопросов [Э, да?], хоть и под старую фамилию. На эти деньги Ана снимает новую квартиру-студию: лофт с панорамными окнами, чтобы никаких стен, никаких комнат — ни красных, ни фиолетовых, и открывает свое собственное издательство.
Из-за того, что Ана была первой, кто заметила их талант и не вмешивалась с правками, многие авторы ее прежнего издательства переходят к ней, как и часть сотрудников. Но Анастейша понимает, что одной ей не справиться — не хватает опыта, поэтому она предпринимает нечто крайне амбициозное. Она долго колеблется, потому все же берет телефон и набирает номер: «Здравствуй. Я знаю, меньше всего ты ожидала услышать меня, но мне нужна твоя помощь…»
Вечером Ана готовит ужин в своем новом лофте, раздается звонок в дверь — на пороге стоит Лейла, бывшая рабыня Кристиана, в прошлом фильме из ревности наставившая пистолет на Ану. Анастейша улыбается и приглашает войти. В тяжелой сумке Лейлы звякает металл.
Мы видим их беседу через окно, не слыша диалога. Лейла явно смущена, Ана же улыбается и говорит о чем-то уверенно и запальчиво, потом она берет ладонь Лейлы в свою — та покорно опускает глаза. Ана стискивает ее руку — до боли, но та не одергивает ее, наоборот, поднимает на Анастейшу глаза, полные благодарности и радости.

Раздается еще один звонок в дверь, Ана открывает ее и впускает Хайда. Он уже не похож на обозленного маньяка с ножом, он так же смущен, как Лейла. Ана приглашает его за стол и объясняет, что ей нужен его опыт и связи в новом издательстве, она предлагает ему работу своего ассистента. Хайд поражен:
— Но как ты сможешь доверять мне?
Ана улыбается.
— Для этого здесь Лейла. Она поможет мне… стать твоей госпожой. Ты ведь готов освободиться от Елены? Раз и навсегда.
Хайд опускает голову, это решение явно дается ему нелегко, но он, в отличие от Кристиана, не забывал фиолетовую комнату, не прятался от реальности их отношений, он кивает.
А потом франшиза, словно опомнившись, наконец, дает нам то, чего от нее ожидали изначально — настоящую БДСМ-сцену. Не детские шлепки по попе, не скучный секс семейной пары с парой дурацких наручников, а нечто [требующее больших знаний и подготовки, так вас и растак!] чувственное, возбуждающее и, как и положено БДСМ-у, наблюдаемому со стороны, дикое и немного страшное.
Ана произносит:
— Стоп-слово: «Белый».
После чего они раздевают Хайда, Лейла протирает его кожу для дезинфекции и начинает втыкать в нее крюки, стирая проступающие капли крови. Они подвешивают его за десятки воткнутых под кожу крюков, вдвоем подтягивая веревки, затем Лейла с улыбкой достает из сумки анальный крюк и обильно смазывает его. Потянув за веревку крюка, девушки приводят Джека в горизонтальное положение — он висит над полом на высоте полутора метров, обнаженный и не издающий ни писка.
Ана, успевшая переодеться в кожу, протягивает Лейле плетку. Они хлестают грудь и живот Джека снизу, но он по-прежнему выносит это беззвучно. Лейла поначалу неуверенно целует Ану, но та отвечает ей жарко и жадно, девушки ложатся на пол, скидывая одежду, продолжая ласкать друг друга.
Хайд качается прямо над ними, как живая люстра со стояком, а Лейла слизывает капли его крови, падающие Ане на грудь.
И ясно, что эта сцена — не просто фансервис, и Ане не просто так приспичило заняться сексом с мужчиной, державшей нож у ее горла и девушкой, наставлявшей на нее пистолет.
Анастейша хотела избавиться от призраков прошлого, не вздрагивать от каждого шороха и не вглядываться в темноту пустой квартиры, ожидая, что оттуда снова вынырнет кто-то с оружием. Она решила встретить свои страхи и подчинить их себе — вполне буквально.

И еще ей нужно было проверить, смогла ли она взять что-то хорошее от всего того, что случилось с ней, смогла ли стать сильнее и раскрепощеннее. Ана сумела из неуклюжей студентки превратиться в самостоятельную женщину, отбросить как свои ханжеские представления о сексе, так и больные запертые в детских травмах потребности Кристиана, БДСМ в ее руках стал инструментом не подчинения, но слияния, доверия, преодоления своих границ.
Проходит несколько месяцев, мы видим суд Елены. Хайд дает показания, в зал входит Кристиан. Он садится на последний ряд, но, когда слушание подходит к концу, все же встает и подходит к адвокату Хайда, ему позволяют дать показания [вот так сразу, да]. Он старается не смотреть ни на Елену, ни на Анастейшу, но в ее глазах слезы благодарности — теперь он завоевал ее уважение.
Позже в издательстве Хайд сидит перед кабинетом Аны и копается в черновиках чьего-то романа, он поднимает глаза на невидимого нам собеседника и говорит: «Мисс Стил ждет вас» (все же помнят «Mr. Grey will see you now» из первого фильма).
Мы видим Кристиана, входящего к Ане с букетом — не пафосным веником из сотни роз, а скромным букетом полевых цветов. Мы следим за их разговором глазами Хайда — не слыша слов, чувствуя напряжение Джека, готового в любой момент сорваться и защитить свою новую госпожу. Нам показывают лишь конец разговора, Ана произносит настойчиво:
— Теперь ты свободен, Кристиан. От нее, от меня, от Лейлы и Хайда, от всего прошлого. Перестань хвататься за него. Теперь ты можешь, наконец, найти себя настоящего. И решить, кто нужен такому мистеру Грею.
Кристиан молчит, затем мягко улыбается и протягивает ей подписанные документы на развод, он благодарит Ану, кивает Хайду и уходит. Нам показывают, как дома у родителей он находит в гараже коробку с вещами еще из приюта, Кристиан достает оттуда затертую косуху и напяливает ее — она ему тесновата, но он все равно улыбается, садится на мотоцикл и укатывает по шоссе с дорожной сумкой, явно намереваясь колесить по стране в поисках нового себя.
Ану же мы видим в конце с плеткой, говорящей:
— Стоп-слово: Белый
Затем камера разворачивается — перед ней целый ряд знакомых улыбающихся лиц: Хосе, Мия и Элиот Грей, Кэтрин. Лейла стоит рядом с Аной и их одинаковые костюмы еще больше подчеркивают сходство девушек. Хосе снимает их с плетками на фоне ночного города за окном. Мия с хохотом скидывает блузки и тоже встает в позу рядом с ними. Камера медленно отдаляется от вечеринки, паря над городом, затем начинаются титры.
На их фоне появляются кадры из галереи — очередная выставка Хосе как раз с этой серией БДСМ-фото. Под каждой фотографией многозначительная приписка: «Не продается» (отсылка к тому, как Грей скупил все портреты Аны на выставке Хосе во второй части).

Итог
Создателям третьего фильма удалось, казалось бы, невозможное — вытащить третьесортную экранизацию ужасной трилогии-фанфика на изначально примитивную сагу о вампирах и даже задним числом оправдать первые фильмы.
Ана не тянула на главную героиню — она была наивной, серой, неуклюжей и в упор не хотела замечать, что ее кавалер — маньяк с нездоровой психикой, который преследует ее повсюду и пытается сделать своей рабыней. Не просто выпороть, а диктовать ей каждый шаг, не позволять сделать и вздоха без его ведома. Вечная женская фантазия о перевоспитании плохиша и построении с ним семейной идиллии тоже была больной — Ана успела понять это и отказаться от нездоровых фантазий, которые бы изуродовали бы жизнь и ей, и Кристиану, и их детям. Пугливый заход трилогии на территорию БДСМ и ужасные картонные сцены секса, наконец, заменили на нечто куда более живое и смелое.
Но главное — история о «поиске папика, который тебя обеспечит» превратились в историю действительно сильной женщины, которая способна принимать тяжелые решения и построить свое будущее самостоятельно, стоически удержавшись от соблазнов якобы легких путей.
Ана сделала союзников из врагов, отправила растлительницу детей за решетку и сделала любимому человеку лучший подарок — подарила ему свободу, у Кристиана теперь тоже есть шанс стать взрослым, прожив то детство и юность, которых его лишила Елена.
Возможно, он вернется действительно адекватным и зрелым — может он все еще будет увлекаться БДСМ, может, забросит его, а может и впрямь заведет себе черную комнату, но он сделает это уже осознанно, а не просто повинуясь инерции от того, что осталось в его изломанном сознании от жизни с Еленой.
Может, они сойдут с Аной снова — уже изменившиеся, на других условиях. Может, Ана выйдет за Хосе, который всегда любил ее. Может, она так и будет закатывать оргии в своем лофте и тепла Лейлы ей будет достаточно, это позволит ей целиком посвятить себя работе. Но как бы то ни было, оставлять этих персонажей по итогу трилогии гораздо спокойнее, чем в книгах, где Елена оставалась на свободе, Хайда упекали в тюрьму, а Кристиан и Ана все же решались родить двух детей.
Уверен, большинство фанаток книг были от фильма в ужасе — как так, Кристиан и Ана не вместе, секс с кровью, ах ужас-ужас. И тем ценнее, что студия все же отважилась закончить историю правильно, а не так, как это сделала Джонс в книгах — надуманно и крайне взрывоопасно, если вдуматься.
Претензии, которые большинство читателей и зрителей выдвигали к этой истории, оказались разрешены. Ана была невзрачной и наивной до уровня невменяемости — она выросла и совершила ряд действительно взрослых поступков. Кристиан при всей своей безликости и маниакальной потребности в контроле выставлялся как завидный кавалер, когда на деле от таких нужно бежать со всех ног, сколько бы денег и секса у них ни было.
И тут Ана делает именно это (то, что адекватные зрители кричали ей в экран с самого начала) — уходит, осознавая, наконец, насколько нереальны и токсичны отношения с таким человеком.
Секс-сцены лишь заявлялись как извращенные и откровенные, а на деле ограничивались каким-то детсадом со шлепками по попке, да и сами актеры настолько не хотели друг друга, что получить от их секса хоть какой-то заряд возбуждения было невозможно. Здесь же откровенных сцен не так много, но они уже не боятся идти до конца в заявленном направлении и плюс к тому — создавать драматический контекст для секса.
Многочисленные шаблоны и нелепые сюжетные повороты книг здесь докручиваются и складываются в какой-никакой детективный сюжет, приводящий к логичной развязке. Смотреть на Ану, идущую по следу Елены, было куда приятнее (ведь здесь она сама до чего-то догадывается, что-то раскапывает), чем за тем, как она ходит по магазинам или загорает на пляже.
На мой взгляд, о лучшем завершении всей истории нельзя было и мечтать. Ну, а главное — мы все свободны от нее, наконец-то.

PS: Если вы согласны, что финал вышел достойным, и даже собрались сходить все же на него в кино со своей половинкой на день Валентина, то почитайте сначала комменты. Уверен, там объяснят, в чем загвоздка.»

В комментариях: "Леша был первым, кто прочитал рецу. И ПОВЕРИЛ. Ахаха. Колитесь, читатели, кто на каком моменте понял, что это брехня. На черной комнате? На люстре? На сексе Аны с Лейлой? На концовке, где Ана и Кристиан не вместе?"

Мори Алан, блог «Феминизм»

С 23 февраля нас, женщины

Пока я выбирала обои в будущий отдельный дневник про феминизм, к нам подоспел первый кандидат на открытие тэга "охуевшие мрази." Содержание рекламного роликаСодержание рекламного ролика:

Зима. Мужчина выезжает в лес.



Останавливает машину, неспешно открывает багажник универсала... Дальше для тех кто смотрит рекламу российского телевидения все уже предсказуемо:

Девушка жалобно стонет. Мужчина подчеркнуто грубо ее вышвыривает. Девушка падает в снег. Следом мужчина швыряет лопату: "Копай."

Рыдая, девушка начинает копать. Мужчина гордо рисуется на ее фоне.

Удовлетворившись глубиной выкопанного, мужчина швыряет ей подарочный пакет. Девушка вынимает оттуда пару носков.

"Закапывай."

Тут мужчина чувствует чье-то присутствие рядом.

Ну а чтобы вы не подумали, что в день защитника кто-то может девушку защитить что у жертвы есть хоть мизерный шанс на защиту или сочувствие - это другой такой же мужчина, ведь эту акцию они проводят повсеместно.



Но тут второй мужчина замечает, что его собственная жертва отвлеклась от дела.

И сердито взрыхляет снег, который летит в нее. Странно, к слову, что не пинает ногой в лицо. Но девушке хватает.

Картина маслом, если вы не налюбовались:

Наконец автор ролика решает перейти к морали истории. Девушка перемещается в прошлое, получая тем самым второй шанс на этот-то раз не ошибиться с подарком и правильно умилостивить своего возлюбленного:




Что называется, почувствуйте разницу. А ее почувствовать сложно - героиня вусмерть напугана.

Проходящий мимо мужчина грубо ее толкает - видимо, это должно воплощать задумку "Ни секунды экранного времени без ненависти к женщине." Но вот, о чудо, перед ней гостеприимно светится вывеска магазина DNS. Героиня облегченно выдыхает и принимает единственно правильное решение:


Довольный мужской голос за кадром читает слоган: "Мужские подарки без риска для жизни. DNS поздравляет всех мужчин с 23 февраля."


В комментариях все стандартно:
Ирина: отвратительный ролик, пропагандирующий насилие над женщинами. Он, конечно, заслуживает обращения в суд и полного бойкота вашего магазина.
Иван: ни коим образом он ничего не пропагандирует, а отражает чувства мужчины, когда бестактные женщины, потребительские относящиеся к своим мужам, покупают им всякую ненужную чушь по типу носков на 23 февраля. А ваше предложение обратиться в суд - раскрывает всю вашу властную этатисткую натуру, вы так и рветесь ограничить свободу слова - незыблемое право любого человека. (с)




Важная просьба всем неравнодушным:
1) Не покупайте ничего в гиперсети DNS.
2) Не ищите это видео.
Во-первых, канал принадлежит мудаку, а высокое число просмотров позволяет зарабатывать на рекламе.
Во-вторых, судя по качеству видео, счастливые жительницы Алтайского края могут видеть его и по телевизору.
В-третьих, я старательно заскринировала вам все.
В-четвертых, как напоминает Змей, самый мрак в том, что:
"Черный брендинг работает так: сначала мы заставим всех плеваться, потом все забудут, о чем плевались, но, слыша имя бренда, будут ощущать, что он раскрученный, а значит стоит доверия. Чем больше повода для возмущения, тем больше охват аудитории - совершенно бесплатно. Выше показы, выше индексы цитирования, выше доверие, больше продажи. К сожалению, черный пиар - всегда пиар. Самое, конечно, лучшее - это когда нечто попадает в полный игнор, деньги за рекламу потрачены, а прибыли нет. В данном конкретном случае употреблять имя этой конторы можно без проблем, оно совпадает с Domain Names System (Система доменных имен) - основой интернета, так что конторе ничего не увеличит, да и увеличивать особо, увы, некуда. Но вот если бы они были дудликудлисуперхер - то очередное упоминание на просторах Сети улучшало бы им позицию в результатах поиска, независимо от содержания заметки."
Из чего вытекает:
3) Сестры по феминизму, если когда уроды снимут очередную такую рекламу - НЕ ДЕЛИТЕСЬ САМИМ РОЛИКОМ, делайте иллюстрированный пересказ. С анализом, если нужно.

Ну и напоследок. Пять дней назад в другом моем блоге:
«Мироздание, помоги мне встретить это 23 февраля без... ...............................................................................»
У меня вышло ровно 23 скриншота.

Мори Алан, блог «Феминизм»

«Во всем виноват енот / Wakefield»

Фильм о человеке, который случайно провел ночь на чердаке, а потом так вошел во вкус подглядывания за домашними, что решил там осесть надолго. Аннотация вызвала мой живой интерес, и я села смотреть. Полчаса - плевалась. Потом сжимала кулаки все сильнее. Кажется, последней моей спокойной мыслью было: "Полцарства за то, чтоб так уйти из семьи решила бы женщина."
А потом все мои полтора сантиметра на голове тихонько пришли в движение. Уйти от жены было лучшим, что мог сделать ГГ, после того как сломал ей жизнь. Я сейчас, конечно, преувеличиваю, но если я начинала просмотр, настроенная сопереживать ему, и полчаса уповала, что в нем взыграет если не человеческое или ответственность, то хоть чувство собственного достоинства, - ну, к примеру, надоест срать в ведерко - а после жаждала, чтобы этот мудак сломал там ноги и всю ночь полз бы к дому... То очень скоро мне захотелось замуровать его на чердаке навечно.
Не смотрите фильм, он об уроде. Это чудесный, красивый, лиричный, чарующе атмосферный фильм, который мучил меня каждую минуту. И чем дальше, тем страшней мне становилось. Уйти от жены было лучшим, что он мог сделать... Ведь если сперва ГГ мотивировал свой побег как необходимость вернуть себе свою жизнь и любым способом обрести свободу... [Да, предав жену, двух детей и своих клиентов, а он адвокат - подумаешь.] ...то в действительности он сбежал втихую для того, чтоб свободы не обрела жена.
«Если бы я бросил ее в обычном понимании, если бы развелся, никто бы не обвинил ее, если бы она начала гулять напропалую. Но просто исчезнув, я поставил Дайану... скажем, в неопределенное положение. Пока не станет известна судьба мужа, миссис Уэйкфилд остается практически недоступной. Мощный ход? Я сознательно ломаю ей жизнь? Вовсе нет, любимая. Уверен, ты хранишь о нас красочные воспоминания. Я их храню. И ты должна хотеть меня так же сильно, как я тебя.»
...шептало нечто, притаившееся на чердаке, заросшее и косматое, подглядывая в бинокль, как она раздевается перед сном. И страшней всего - типа спойлерчто когда ей стало без него уж слишком хорошо - то он побрился, помылся, оделся и пошел по ее душу снова.
Пойду налью горячий чай, меня знобит.

Мори Алан, блог «Феминизм»

Мой мотив

Сначала ты открываешь для себя феминизм, выносишь из своей головы пуд дерьма и загораешься желанием просвещать других.
Потом благой порыв напарывается на то, что ты, вообще-то, даже из дома выйти не можешь, и с людьми тебе контактировать очень сложно, и вообще нарушения женских прав - твоя главная болевая точка.
Но ты все равно сохраняешь себе картиночки, копишь факты, разводишь папки... Вот здесь все емко сформулировано, там - наглядный арт, а это - попросту очень близко, рука сама копирует.
Наконец ты решаешь, что надо это накопленное как-то реализовывать. У тебя же есть блог, не так? И ты решаешь: раз все равно мне надо оттачивать навык написания - буду писать и постить там "за феминизм."
Коне-е-е-ечно.
А потом ты так пригреешься в своем мирке, что не хочется "поднимать негатив" [даже если он проникает даже сюда] и вообще это как-то... нелепо же? Проповедовать надо на острове дикарей, ну а здесь-то [само собой!] нет ни одного людоеда, а твои прописные истины всем известны. [Правда, слова "феминизм" народ пугается.] Ну странно это - вот так сидеть, болтать и вдруг закидывать пробный камешек: "А вы знаете, что в изнасиловании виноват насильник?"
И ты отговариваешься перед самой собой: вот случится очередной звиздец - и тогда я его, типа, освещу.
Ага.
Звиздец случается. Благодаря слежению за полутора феминистичными блогами, ты даже оказываешься в курсе не через год.
И первые полчаса тебя просто трясет от ярости. Хочется не писать, а убивать.
Затем трясти начинает уже от стресса и хочется одного: забыть про все.
А после ты крепко впадешь в ступор: об этом правда нужно писать?

Да, правда. Потому что вот как пишут СМИ.


Только ЧТО писать? ЧТО еще тут скажешь?
Ок.
Планета называется Земля.
Трава - зеленая.
Дважды два - четыре.
Татьяна Страхова - жертва. Жертва жестокого убийства. Жертва жестокого убийцы.
И все эти его оды "неразделенной любви" - вранье.
Любовь не бьет, не убивает и не насилует - ни живого человека, ни труп его.
И мотив всему этому очевиден: преступник мог и считал себя вправе все это сделать.
А судя по реакции общества, упоенно обсасывающего "моральный облик" жертвы - оно тоже считает, что он был вправе.
Еще раз: образ жизни жертвы - ее личное дело, и писать здесь нужно только о том, что эту жизнь оборвал поехавший головой ублюдок. И как выявить этих ублюдков рядом с собой. Хотя... кажется, я знаю!кажется, я знаю!


С вами была наша рубрика "Прописные Истины." И может это все и бессмысленно. Но я не знаю, что еще могу сделать, правда.

Мори Алан, блог «Феминизм»

Матерное ититское сквернословие

Моррет давеча написала очередной хороший, но, как по мне, уж слишком многословный пост. Что лично я думаю о том, допустимо ли для женщины материться? "А херли нет?"

Более длинная версия ответа: "Мат не украшает речь девушки - он делает ее доступной пониманию даже самых тупых уёбков. А если кто полагает, что люди женского пола с какого-то хера обязаны по его хотению перестать быть людьми и стать ходячими произведениями искусства - ну... тут без мата я обойтись могу, но нужным категорически не считаю."

А вот причины, почему именно в устах женщины мат это фу-фу-фу, Моррет назвала очень верно:

«1) Общий запрет на агрессию.

Женская гендерная социализация требует от женщин быть «милыми». Даже с незнакомыми людьми. Особенно - с мужчинами. Даже отказ должен быть обставлен ​​вежливыми преамбулами и извинениями. [Чтобы потом насильник мог сказать, что "думал, она просто кокетничает." :) ] Мужчины настолько приучены к такому положению вещей, что когда с ними начинаешь говорить в тоне, который принят между ними, они начинают думать, что у тебя какие-то проблемы ПМС, или «вы просто патологически ненавидите мущин» (и это не шутка, мне так сказал один партийный деятель на вопрос, знает ли он, сколько дерьма приходится выслушивать политикиням).

Конечно, языковая агрессия, особенно в форме мата, в эти социальные нормы не вписывается. Если даже простой отказ надо сопровождать танцами с бубном, что уж говорить о «пошел на хуй». Женщина, которая прибегает к мату, воспринимается как агрессивная уровня опасной. Если мы разрушаем в себе и вокруг себя привычку к эмоциональному обслуживанию мужчин и отменяем запрет на агрессию, то почему бы не позволить себе и такую ​​форму вербальной агрессии?

2) Запрет на сексуальность.

В патриархальном обществе женщина не может быть хозяйкой своего тела и своей сексуальности. На символическом уровне это заключается в запрете на открытое обсуждение половых органов и отношений и на употребление слов, которыми это все сказывается. Даже знание и употребление медицинской терминологии считается нежелательным. «Воспитанная» женщина не должна знать, как называются те части ее тела, которые делают ее, собственно, женщиной, и свободно обсуждать их и их функции даже со своим актуальным половым партнером. Если ты не знаешь имени вещи - у тебя нет над ней власти.»

(с) https://morreth.livejournal.com/3016723.html

Словом, в пизду эти двойные стандарты.

 

Что я думаю о мате как таковом?

Это средство художественной выразительности, передающее крепость, эмоциональный накал ситуации.

Это отражение того, что же в культуре считается неприемлемым: поминание черта? оскорбление матери? околосексуальное? Помню, как в детстве я улыбалась, читая у Гоголя:

«Городничий: Знаете ли вы, семь чертей и одна ведьма вам в зубы, что...

Анна Андреевна: Ах, Боже мой, какие ты, Антоша, слова отпускаешь!»

Ну и главным образом, разумеется, мат - это психологическая защита. Выпуск пара, сброс напряжения.

Мат это та же соль - ядреная речевая приправа. Если не делать ее главным блюдом, козыряя или прикрывая ей косноязычие [как всякие там рандомные американизмы, вот что мэйкс ми краааааай] - все прекрасно.

А еще ученые доказали, что мат физически облегчает боль. А жизнь - бооооооооль, друзья мои, а жизнь - боооооооооль.

Мори Алан, блог «Феминизм»

Три мои ипостаси или Пост безудержного самолюбования

Черные волосы или Было





Бритоголовость или Стало







Ёжик-Феникс или Становится Игра в Senua’s Sacrifice





Я ВОЗЬМУ ТВОЮ ДУШУ:



Мори Алан, блог «Феминизм»

Ну Просто Очень Страшное Кино (с), тьфу, Мрачный Пост

бла-блаНовый Год - это, по всей видимости, то время, когда, цитируя мою прабабушку, нельзя ни вздохнуть, ни пёрнуть - разве что фейерверком. Это я к тому, что отловила мысль "У меня, блин, конь еще не валялся (в блестках), а Железный Павиан задал вопрос - и теперь надо, все бросая, идти писать про феминизм-и-я." И надо - потом я такого просто не выскажу, я же знаю. А мне нужно когда-нибудь рассказать уже. Спасибо, что ты спросил.
Итак, цитирую сам вопрос:
«Кстати, пожалуйста, скажи, почему ты негативно восприняла его [Доктора из «Доктора Кто»] нынешнюю эстрогенизацию? Просто я ожидал противоположной реакции и теперь несколько озадачен десу.»
Чувак, ну разве я сказала, что я против? Я сказала, что «мне придется дать шанс Доктору-женщине, хотя я нахер сдохну, и от одной этой мысли уже хочу умереть.» Всего-то лишь!
Проблема не в том, какая из нее Доктор, не в том, какая она сама.
Проблема в том, что она женщина. И это обстоятельство просто берет и ставит могильный крест. Мне на ногу.
С женщинами, друзья мои, есть одна проблема.
Я не могу контролировать их тела.
У меня нет права их контролировать.*
А значит - нахрен!
Как сказала группа зрителей сериала "Мерлин", остается надеяться лишь на то, что Моргану с Мордредом убьют быстро, и никто не надругается над их телами. Так вот, раньше я хотя бы была уверена, что ничего похуже убийства с Мастером и Доктором не сотворят. Теперь я НЕ уверена. Скорей - в обратном. :)

* Так что это остается привилегией уродов, незамутненных вопросами правомочности, ну а нас, клятых либералов, раздумье делает трусами, дадада.
И да, я только причислила к уродам РТД. ;)

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)