Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Я сегодня дёрганая и болтливая, как всегда, когда не высплюсь, а виной всему Венгерская королевская оперетта ─ начало вчерашнего концерта отложили на час, и именно этого часа мне не хватило доспать до адекватности. Но, правда, во Дворце молодёжи теплее, чем у меня дома, и, как пришедшая заранее, я отхватила в личное пользование аж половину мягкого диванчика и, уютно на нём устроившись, чуть-чуть не дочитала вторую книжку про Дженнифер Стрэндж.
«Песнь кваркозверя» отличная. Оперетта… оперетта ой. Мне не то чтобы не понравилось, но и не то чтобы понравилось, вернее, и не понравилось, и понравилось одновременно.
«Ой» больше про первое отделение, жахнули так жахнули: шик, блеск, красота вырвиглазная, и огромные перья в волосах, и оборки везде, и чудовищное количество блёсток. Я в детстве хотела такие платья для куклы, тем более что у моей куклы и близко не было столько нарядов. Артисты каждый номер были в новом, у них, наверное, для одежды отдельный грузовик отведён, и кожа стёрта от частых переодеваний.
То есть, я понимаю, что оперетта и должна быть яркой, и игривой, и фривольной ─ канкан! ну как же без канкана! ─ но бескомпромиссно задранные юбки и обращённые в зрительный зал попы меня смутили. То есть, попы были отличные, и в трусах, и вообще, но зачем.
Тем более что за вычетом блёсток и демонстрации белья (кстати, удивительно, что бельё оказалось без блёсток) всё было здорово, танцы приятны взгляду, пение потрясающе. Очень приятно и весело было слушать, благодаря тому и несмотря на то, что пели на венгерском (но, внезапно, несколько куплетов оттуда и отсюда ─ на очень хорошем русском, прямо всерьёз готовились к этому гастрольному туру).
Но, конечно, это был не мой праздник. Это был праздник для нарядных оживлённых дам где-то от пятидесяти и старше, которые любят, и знают, и с первых тактов узнают все эти опереточные арии, неважно, на каком языке.
Я тоже что-то где-то узнавала, там всё было очень известное, но я узнавала именно на уровне «ага, эту мелодию я когда-то слышала», но что это, откуда, о чём ─ для меня terra incognita. (Ну ладно, о чём может быть оперетта, догадаться несложно.)
Если первое отделение сплошь кружилось, вертелось, звенело и пестрело, то второе было более сдержанным и более разнообразным: не только арии, но и степ, и изумительные инструментальные номера.
Из музыкантов на первый план вышли оба скрипача: большой, производящий впечатление главного в этом балагане, и маленький, над которым большой измывался ну вот просто гнуснейшим образом к вящему зрительскому удовольствию. Зрители ─ бессердечные твари, да.
Похожая дихотомия была и у певцов: один высокий и романтический обликом, другой миниатюрный, акробатически подвижный и внаглую пользующийся преимуществами своего роста, чтобы заглядывать артисткам в декольте и под юбки, а потом ничтоже сумняшеся проситься к ним на ручки.
Четыре певицы тоже радовали разнообразными амплуа ─ от драматической дивы до заводной девчонки ─ и такими же непохожими, но очень красивыми голосами. К таким голосам блёстки и перья ничего не прибавят, вот правда.
И после финального номера зал ухлопался вот просто весь, и я тоже, хоть и не люблю романсы, и «Подмосковные вечера» не люблю отдельно, и вообще это немножко совсем не то, чего ожидаешь от Венгерской королевской оперетты, но как, как они спели. До сих пор слышу ушами души своей.
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Я всё ждала подобающе ненастной погоды, чтобы посмотреть "Макбета", но никак не могла дождаться и в конце концов посмотрела просто так, без дополнительных спецэффектов.
Макбет (National Theatre Live, 2013) в постановке Роба Эшфорда и Кеннета Браны, Макбет — Кеннет Брана.
Общее впечатление от спектакля — Макбет ходит туда-сюда по тёмной сцене, толкая пространные речи. Сцена необычная, длинная и узкая, зрительские места расположены вдоль, и ходить туда-сюда с монологами она весьма располагает, но я ожидала большего накала страстей.
То есть, куда уж больше, конечно, но что-то мне драйва не хватило. Хотя снято здорово, при первом появлении призрака Банко я аж вздрогнула.
"Макбет", пожалуй, самая назидательная из всех виденных мной пьес Шекспира, он целиком про то, что не надо убивать и строить козни и творить прочее зло, тебе же хуже будет. И симпатичный взъерошенный Макбет и его пышноволосая леди, такие славные в начале, к концу превращаются в пугающе жалкую парочку. Сам Макбет, правда, из последних сил пытается держаться, но самоисполняющееся пророчество в лице Макдуфа его в буквально смысле слова добивает. Я, кстати, сюжет знала только в самых общих чертах и не на шутку была заинтригована тем, кто же всё-таки убьёт Макбета, если никому из рождённых женщиной этого не суждено (и ожидала какую-нибудь неведомую зверушку, ведь ведьмы же есть? есть, значит, возможно и всякое волшебство), но ларчик открылся куда проще, чем думалось.
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Чёрт меня дёрнул сесть на троллейбус, когда быстрее было доехать до центра на метро и пройти несколько кварталов пешком. Но я села на троллейбус, и из-за пробок потратила на дорогу на час больше, чем ожидала, и едва успела. Ну как, едва — билет на сеанс я купила первой, и в кинозал пришла первой, и всё прекрасно, но времени перехватить кусок на фудкорте уже не оставалось. Приятно, конечно, что моя привычка выходить с большим запасом времени хотя бы иногда себя оправдывает, но честное слово, лучше бы она была совершенно бесполезной. Шекспир — это, конечно, очень хорошо, зато не есть семь часов подряд — очень печально (печальнее, наверное, только есть семь часов подряд). Невольный спонсор этого поста — бренд "Алтайская сказка" и хлопья пшённо-гречневые, не требующие варки. И молоко, не помню, чьё, но всё равно спасибо.
И кинотеатр в "Алатыре" мне не нравится (да что тебе вообще нравится?). Дело не в том, что он синий, все кинотеатры синие, которые не бордовые, но там мрачно, и залы хоть и маленькие, но неуютные. Такое ощущение, что давит что-то, то ли потолок, то ли стены.
"Ричард II" ("Глобус", 2016-й, режиссёр — Саймон Годвин) — вО-От такими глазами я смотрела и в некоторые моменты наверняка с вОт таким ртом. Блестящий, замечательный, великолепный спектакль. Я не читала пьесу и о Войне Алой и Белой розы представление имею в лучшем случае приблизительное, так что меня захватило и не отпускало. Первый раз в жизни извлекла из собственного невежества пусть не пользу, но удовольствие.
"Глобус" лучше всех. До сих пор рада, что в тот единственный раз, когда они к нам приезжали собственными волшебными персонами, я чудом умудрилась купить билет.
На обратном пути не стала рисковать, пошла до метро, хотя в десять вечера пробок не бывает. В общем, всё наоборот сделала, но погода сегодня тёплая, и я с прошлого года не гуляла по вечернему городу с блаженно лёгкой головой.
Смотрю на афишу TheatreHD и понимаю, что работа с хорошей зарплатой и свободными вечерами (и служебной губозакатывательной машинкой) нужна вот просто срочно, но я и поиски работы — это отдельная песня. Если — когда — меня заест настолько, что припрёт высказаться, это будет не простыня — простынища. Ну а пока никто из работодателей не сообразил, что им в штате не хватает опытного нытика на полный рабочий день, можно заполнять время чем душа пожелает.
Я тут вспомнила, что собиралась прочитать азимовский путеводитель по английским пьесам Шекспира; я бы и про греческие и итальянские собиралась бы почитать, но эту книгу в электронном виде не нашла.
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Среди смутных чайно-книжных субботних планов сама собой вырисовалась настоящая драма (в стихах!), и я, собственно, не собиралась, но всё равно поехала смотреть "Ричарда III": театр "Алмейда", 2016-й, режиссёр-постановщик Руперт Гулд, в роли Ричарда — Тот-Кого-Нельзя-Называть, в смысле, Рэйф Файнс. И надо сказать, что в сравнении с Ричардом, герцогом Глостером Лорд Волдеморт просто душка.
Постановка аскетична до предела — минимум декораций, современные костюмы, повседневные и незапоминающиеся, света и звука не более необходимого, вообще ничего, что отвлекало бы внимание от мерзкого злодейского гения Ричарда, он настолько страшен и отвратителен, что рядом с ним меркнет всё и вся; мне даже рейтинг 16+, указанный на билете, показался вполне оправданным, и из кинозала я вышла впечатлённой по самые уши.
На обратном пути попался неудачный трамвай — в нём не объявляли остановки, и в конце концов я выключила ридер и стала прилежно смотреть в окно: в сумерках город выглядит очень однообразно, и вывески сетевых магазинов и едален совсем не спасают ситуацию. Пересела на метро и из поливаемого дождём района приехала в тот, где даже тротуары уже просохли; какое разочарование. Но прогноз погоды на следующую неделю обещает дождь, дождь и дождь, так что и на моей улице будет праздник.
Или хотя бы лужи.
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Tigris Alba, блог «Tigris Fluvius»
Если есть хорошая новость и плохая новость, обычно они обе плохие. Хорошая новость — сеансы TheatreHD с недавних пор стали проходить ещё в двух кинотеатрах, помимо "Титаник Синема", плохая новость — я на них всё равно не попаду. Правда, в анонсах пока нет ничего для меня интересного, а что интересного есть, то я уже видела.
Последнее, на что я ходила, кстати — "Как вам это понравится" (Королевский Национальный театр, 2015) 29-го марта.
Всё-таки "Глобус" — лучший, но эту постановку я тоже посмотрела с удовольствием, там все такие милые, а ближе к концу происходящее скатывается в полнейший абсурд, как это можно не любить? И как ни нравятся мне приближенные к аутентичным глобусовские спектакли, но сочетание оригинального шекспировского текста с современными костюмами и декорациями эффект порой даёт умопомрачительный, и "Как вам это понравится" тоже поставили таким образом. И если офис крутой компании вместо герцогского дворца — штука ожидаемая, то его преображение в волшебный Арденнский лес стало торжеством театральной механики над обыденностью, даже над двумя обыденностями — героев в пьесе и зрителей в зале.
А до этого был ещё шикарный поединок хорошего парня Орландо с борцом Шарлем тире звездой реслинга— необъятных размеров негром, обтянутым лазурным и золотым. Шоу! Феерия!
И если Орландо уделал Шарля по законам жанра , то кузины Розалинда и Селия уделали Орландо и Оливера просто потому, что могли. Обе девочки отжигали на всю катушку, причём каждая по-своему. Высокая рыжеволосая Розалинда, переодевшись мужчиной, похорошела просто невероятно, но, кстати, мужчиной она не выглядела ни минуты, несмотря на короткую стрижку и одежду в стиле унисекс (что поделать, в нашем веке нет мужской одежды, хотя женская есть), но только превратилась из томной красотки в беспечного и вольного в речах и манерах молодого человека, во времена Шекспира этого могло обозначать принадлежность персонажа к мужскому полу, в наше — определённо нет.
Юная Селия в своём свитшоте с Hello Kitty рядом с Розалиндой выглядит почти ребёнком, смешная, славная, упрямая и офигевающая от выходок влюблённой подруги; офигевавшая — пока сама не вляпалась по уши. Что-то такое в лесном воздухе, наверное.
Больше всех из второстепенных персонажей порадовал Амьен из свиты изгнанного герцога. Как он пел, ах. Вообще, эпизоды с пением а капелла были чудесные, и не сказать, что его было мало, но я бы хотела больше. Серьёзно, это пение затмило даже пререкания шекспировских шутов (в данном случае шута и меланхолика (что в контексте пьесы одно и то же)), а ведь именно они в моих глазах были главным украшением всех виденных мною постановок.
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)