Свежие записи из блогов Виэль Эзис

Виэль Эзис, блог «Река времени»

* * *

Так уж получилось, что краткосрочные и явные события в моей психике я неплохо контролирую, а глубинные долгоиграющие процессы проходят вне моего осознания. И, как результат, мощная волна сносит меня куда-то совершенно внезапно. Потом обтекаешь и думаешь - что это было? И остаётся только строить предположения.

Это к вопросу о моём долгом почти полном отсутствии здесь. Смыло. Бывает.

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

Глава 13. Отчёт

После долгого перерыва отчёты возвращаются! (И я тоже.)

Глава с 38 тысяч знаков выросла до 60, название осталось прежним - "Цена выбора".

И даже не знаю, что ещё про неё сказать

Осталось ещё три .

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

* * *

У меня, наверное, получается что-то вроде анти-ЛитРПГ. Потому что ГГ, если смотреть с определённой точки зрения, не только не продвигается по социальной лестнице, но даже немножечко дауншифтер .

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

Глава 12. Отчёт

Когда-то я полагала, что главы во второй половине романа уже не будут так сильно переписываться. Увы, надежды не оправдались . Нет, сюжет по-прежнему не перекраивается столь серьёзно, как это было, например, в шестой главе, но текст 12-й переписан процентов на 90-95. Потому что я не могу оставить как есть то, что могу сделать лучше.

Объём с 31 тысячи знаков вырос до 51. В общей сложности 12 глав - то есть три четверти романа - составляют 619 тысяч знаков.

Может, у меня слишком много второстепенных персонажей?

Впрочем, дело-то не в них, а в моём желании показать подробно изменения, происходящие с ГГ.

В середине главы была недосцена, в которой кратенько описывалось текущее состояние дел. Теперь её заменила нормальная, полноценная сцена, которая не описывает, а показывает. Думаю, так стало лучше.

Название главы изменилось, теперь она называется "Другая жизнь". Вообще я поняла, что мне нравится подбирать названия, которые скрепляют общей темой разные линии. То есть когда название относится больше, чем к одному происходящему в тексте событию. Это не всегда удаётся, но я стараюсь.

Виэль Эзис, блог «Река времени»

* * *

Недавно видела по дороге застрявшую под мостом фуру. У моста было ограничение по высоте, и фура не вписалась в него. За нею постепенно собиралась пробка, и в ней где-то через сотню меров стояла ещё одна такая же фура. Мне было очень любопытно: после того, как первая выберется, полезет ли под мост вторая?

Виэль Эзис, блог «Река времени»

* * *

У моей преподавательницы по вокалу есть офигенная способность, которой я не перестаю удивляться. Прослушав один - один! - раз незнакомую ей мелодию, она тут же подбирает ноты вокальной партии. Потом ещё раз-другой включает места, в которых не совсем уверена, и всё - дальше она играет мелодию уже уверенно и без ошибок! Как?! Это магия какая-то.

Трое других преподавательниц по вокалу, которые в разное время заменяли мою, когда она уезжала, такой способности не проявляли - на незнакомые мелодии они порывались искать нотки в интернете.

Виэль Эзис, блог «Река времени»

Единство и борьба противоположностей

Проживание в садовом домике в не очень летнюю погоду порождает каждый раз дилемму: на первом этаже тепло, но тоскливо, на втором - чудесно, но холодно. Печка-то на первом. А хорошая энергетика - на втором. (Да, ещё есть обогреватель, но от него душно и почему-то организм только больше мёрзнет.)

Я, как обычно, выбираю компромисс. Вечером греюсь и печалюсь внизу, а спать ухожу наверх. Мама меня не понимает: она думает, что раз на первом теплее, то лучше, и всё время советует ложиться там спать. Но нет. Второй у нас ближе к небу, а первый - это тёмные глубины подсознания.

Виэль Эзис, блог «Река времени»

* * *

У Дины, когда она стоит возле миски, есть коронный взгляд: "как ты можешь заставлять меня есть влажный корм, который я облизала полчаса назад?" Смотришь на неё и поневоле думаешь, что и вправду делаешь что-то ужасное.

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

Плотность событий в тексте

Задумалась по ходу комментирования одного поста вот о чём: а существует ли способ измерить событийную наполненность текста? Интуитивно-то читатели чувствуют, когда в книге события сменяются быстро или, наоборот, повествование идёт неспешно, когда событий много или мало. А вот можно ли это как-то количественно посчитать? Так, чтобы можно было сказать: в моём тексте плотность событий равна N единиц на авторский лист. Ведь событие - это не такое эфемерное понятие, как, скажем, эмоциональная наполненность. События дискретны. Однако, сложность в том, что события бывают разного масштаба. Допустим, какая-нибудь эпическая битва - это, с одной стороны, одно событие, а с другой, в рамках этой битвы происходит множество событий более мелкого масштаба - поединки, изменения в расстановке сил, приход подкреплений, решения командования и прочее.

Так что брать за универсальную единицу событий? Будет ли достаточно считать кульминации? Они ли определяют ощущение плотности?

Или это только один из параметров, и, помимо них, нужно ещё считать событиями всякое действие персонажей? А как тогда быть с диалогами и описаниями? В общем, сложно, но любопытно.

Собственно, зачем всё это нужно? Затем, что тогда писатель смог бы, посчитав эти циферки, понять, какой у него темп событий и насколько его произведение наполнено. Ну, я понимаю, что это только очень небольшая категория писателей озаботится такими подсчётами . Но я бы, например, из любопытства озаботилась бы.

Я ещё когда-нибудь график напряжённости хочу нарисовать - мне не в лом проставить значение напряжённости для каждой сцены. Только нужно понять, как в экселе это сделать, с учётом разной длительности сцен...

Виэль Эзис, блог «Океан иномирья»

О планах идеальных и реальных

Осторожно! Всё ниженаписанное относится, по всей видимости, только к Бестиям. Оборотням и Ши если и стоит на себя примерять эти рассуждения, то с осторожностью.

 

В общем, я тут изо всех сил стараюсь замаскировать тот факт, что последовательность событий в моём произведении сложилась, в общем-то, случайным образом. Не совсем, конечно, случайным, и всё же некоторая непродуманность налицо.

А всё почему? Потому что план у меня изначально был весьма приблизительный, и идеи для сцен были в духе "ну вроде сойдёт, а там посмотрим". Теперь пришло время смотреть и ужасаться. И сейчас я думаю - как было бы круто иметь с самого начала план не то чтобы детальный, но, по крайней мере, такой, в котором вся логика сюжета и связи между элементами были бы чётко прописаны, и не пришлось бы постоянно натыкаться на дырки и наспех их заделывать.

Но дело то в том, что на стадии составления плана у меня ещё не имелось достаточного навыка для того, чтобы получился хороший план! То есть никакого "а вот если бы" быть и не могло. Это позже, задним числом, уже становится понятно, чего мне не хватало и что требовалось прописать. Но умение, в отличие от знания, невозможно почерпнуть из книг и статей: оно приобретается только с опытом.

Так что, как ни странно, совет "писать так как пишется" по отношению к начинающим не лишён смысла ещё и по этой причине. Потом, имея на руках тексты, можно проанализировать их и внести на основе сделанных выводов изменения в стратегию написания.

Опять же почему имеет смысл начинать с малых форм - потому что на них можно обрести тот самый опыт. А если браться сразу за крупное, то навык первое время будет быстро расти, и постоянно будет возникать желание переписать текст в соответствии с новым пониманием. Впрочем, полагаю, что проблема эта актуальна только в начале, потому что любой новый навык после первичного быстрого роста выходит на "плато". И это будет уже следующая проблема .


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)