Свежие записи из блогов primavera

primavera, блог «Мышиная нора»

Первый начинает и привычно проигрывает

Доводить до ума текст, готовый протухнуть от долгого лежания?

Начать смотреть очередной сезон детективного сериала?

После плотного ужина, отполированного внушительным куском пирога с капустами и кружкой ягодного чая?

Господи, да прости меня неверующую грешницу. Какой текст? Какая правка?

Если там меня ждет мягкий диван, чипсы и миска с мороженой малиной. И новое загадочное убийство.

primavera, блог «Мышиная нора»

Просто Рысь

primavera, блог «Мышиная нора»

Про котов

Надумала я поделиться знаниями про котопсихологии))

Две самых частых ошибки отношений к кошкам.

 

Первая.

Когда человек берет себе домой кота, он (человек) думает, что это его, человека, дом, а кот здесь в подчиненном положении. Это основная ошибка, из которой растут ноги всего дальнейшего непонимания.

Почему это ошибка? Потому что это невозможно объяснить коту.

Для кота место, где он живет - его охотничья территория. Вы принесли кота в дом - и все, это больше не ваш дом)) это надо понимать до того, как вы заведете животное. Если вы с этим не согласны - заведите собаку.

 

Как кот относится к человеку?

 

Вот представьте, что у вам на участке растет яблоня. Вышли вы на велосипеде покататься - вы ее объезжаете. Играют дети в футбол - бегают вокруг нее. Созрели яблоки - с удовольствием их едите всей семьей.

Вот примерно так кот относится к людям, которые находятся на его охотничьей территории. Их нужно учитывать, чтобы не врезаться в них на скорости; с их веток падает еда)))

Ваши желания кота интересуют ровно настолько, насколько вас интересуют желания яблони. Пока она стоит себе и дает яблоки - вы ее не трогаете. Если она начала сохнуть - займетесь ей. Так же делает кот. Отсюда все истории о том, как коты лечат заболевших людей. Лечат. Но не потому что любят. А потому что с ваших веток падает еда)

 

Вообще любовь котов - вещь сомнительная. Как вы это узнаете, что кот вас любит? "Он приходит, чтобы я его гладила, спит со мной, просится на ручки". Мне жаль, но ваш кот просто любит спать в тепле и гладится)) Есть неласковые кошки, которые не дают себя гладить. Есть ласковые, которые требуют, чтобы их гладили. По поводу первых трудно заблуждаться относительно их любви, по поводу вторых- запросто. И те, и другие просто получают то, что им (а не вам) надо. Невозможно гладить даже ласкового кота, если он не хочет этого. А спать с человеком, во-первых, тепло, а, во-вторых, мягко. Ну и пахнет там им, значит, надо облежать (но об этом позже).

 

продолжение следует…

primavera, блог «На краю подсознания»

* * *

 

***

Представление, куда роман зайдет, иметь бы надо, но роман живой, а живое имеет привычку все ваши планы ломать.

Когда работа над текстом только начинается, автор почти ничего не знает о мире и персонажах, будь он хоть Пушкин, хоть Лев Толстой. Видит как бы сквозь мутное стекло: какие-то образы в тумане, сцены, лица героев, у которых ещё нет имён, морок… Как Кинг писал о женщине, которая пыталась закрыть ладонью трещину в обшивке самолёта, а над трещиной была надпись «Только для падающих звёзд» - вот пришёл образ, а откуда? Из какой истории? Из какой эпохи? Что он означает? И как всунуть его в этот самый подробный план?

 

Из образа, как из семечка, вырастает книга. Живая мысль меняется и ветвится. Персонажи постепенно обретают лицо, становятся всё более и более осязаемыми и настоящими – иногда здорово меняются, как образ той же Анны Карениной: в процессе работы Толстого над текстом он изменился очень серьёзно, в чём легко убедиться, если посмотреть черновые варианты. И идею романа изменил, что интересно.

 

Самое главное – это уловить ту самую внутреннюю логику, пытаться дотянуться до собственного вырастающего мира. И ни боже мой не ставить ему рамок: в самом лучшем случае мир эти рамки сломает, а в худшем и часто встречающемся – так и останется внутри клетки из авторских пунктов, мёртвой схемой, где все ходы расписаны.

 

Нет уж. План хорош для реферата. Для статьи. Для научной работы. Но для художественной литературы он не годится как метод.

 

Потому что деловая литература – собирается, как на заводе сложный механизм собирается из блоков. И потом этот механизм можно использовать, работать с ним, изучать мир с его помощью – в общем и целом, речь идёт о технологическом процессе. А художественная литература – это живое. Живую яблоню, живую собаку, живую птицу – собрать, смонтировать, используя готовый, скажем, чертёж или схему – невозможно. Их можно только вырастить. Из эмбриона, из семечка – смотря какое будет существо.

 

И те образы, которые в самом начале работы приходят в голову писателя – эти живые картинки, лица, надписи над иллюминаторами и прочие странные вещи, похожие на образы из снов – и есть эмбрионы и семечки. Дело писателя – их удобрять, что ли. Подкармливать. Создавать нужную температуру. Наблюдать. В общем, всячески создавать им условия для роста. И подстригать, что вы думаете! И гусениц снимать. И прививки делать. Но – так или иначе – давать им развиваться самостоятельно.

 

Не столько придумывать, сколько прислушиваться. Герои сами выведут на кульминационные точки сюжета – если дать им жить и дышать. А обстановка сама создаст сюжетные ходы. Наше дело – только как следует всё рассмотреть и понять.

 

И когда мы рассмотрели и поняли по-настоящему – никаких дурацких конспектов с цветом глаз и волос уже не надо! И не стоит жаловаться на память! Цвета глаз отца, цвета волос мамы, улыбки любимой, голоса друга – не забываете, небось, дорогая пишущая братия? А чем нам наши герои не близкие и не друзья? Если герой не выдуман по той самой схеме, а родился, если он – живое, то как можно забыть или перепутать? Вы же его видите, слышите, осязаете. Если хорошо видите и слышите, то он точно не проходит три дня с перерезанным горлом – сама ткань текста, внутренняя логика образа не допустит.©

 

здесь https://maks-dragon.livejournal.com/40522.html

 

Никогда не составляла план. Изначально знала в чем завязка истории и чем всё должно закончиться. Второе(финал) очень приблизительно. Потому что мои тексты живут своей собственной жизнью, и крайне сложно иметь точное представление, куда меня может занести в процессе...

 

 

 

primavera, блог «Мышиная нора»

П - понедельник

primavera, блог «Мышиная нора»

Порошки недобрые

ждет автор зверя обоснуя

с тоскою вглядываясь вдаль

а из кустов к нему крадется

рояль

 

рванула золушка на танцы

а паж ей вслед куда постой

на кой нам сдался этот властный

герой

 

страдает серый волк из сказки

впаяли восемнадцать плюс

ведь с шапочкой у них случился

абъюз

 

крута от шпильки до булавки

я суперняня мэри сью

а кто не будет кушать кашку

убью

 

зовут зверушки айболита

тебя мы доктор очень ждем

пришел сердитый хмырь с отверткой

облом

 

мечтает муха цокотуха

творить романы для души

мильён подруг твердит ей хором

пиши

 

летает нечто над стокгольмом

дымит и страшное как танк

пойми малыш сегодня в моде

стимпанк

primavera, блог «Мышиная нора»

Обобщенно

Вокруг меня появляется всё больше вещей, которые меня пугают или вызывают отвращение и недоумение. Хотя по идее все должно быть совсем наоборот. Все чаще оказываюсь в неловкой ситуации, когда не знаю что сказать, чтобы не выглядеть глупо и ненароком не обидеть.

Слышу восторженные охи и ахи, мне тыкают под нос нечто и восторгаются:

— Смотри какая красота!

А мне хочется закрыть глаза, чтобы не вытекли и развидеть, не дай бог ночью приснится эта «красота».

 

 

 

 

 

 

primavera, блог «На краю подсознания»

* * *

В чем-то есть рациональное зерно.

Советы для начинающих писателей от начинающих писателей

Авторы: Морихэл и yisandra

 

0. Проверь, не нужно ли тебе прямо сейчас поесть/попить/посетить уборную/принять лекарства или позвонить маме. Если нужно – сделай это.

1. Выключи интернет.

2. Выключи, говорю!

3. Нет, и на пять минут, только проверить комментарии, тоже нельзя.

4. Не переживай, ничего срочного в соцсетях за время твоего отсутствия не напишут. Там вообще редко пишут что-то срочное.

5. Ладно, так и быть, гугл и вики можно. Но только по делу.

6. Нет, вот когда понадобится, тогда и включишь. А потом выключишь обратно.

7. Теперь пиши.

8. Вдохновение оно как аппетит, приходит во время написания текста.

9. Взялся писать - прерывайся только на сортир и заваривание чая. Через четыре часа можешь поесть, нам же не нужны голодные обмороки. Но не раньше.

10. Текст застопорился? Пропусти этот кусок, потом допишешь.

продолжение следует…

primavera, блог «На краю подсознания»

Последний раз

Слэш. "Касл"

 

На кухонной стойке початая бутылка виски. Рядом коробка, завернутая в золотую слюду с серебряными узорами. Пышный бант сверху. Под ленту подсунута карточка с розовыми сердечками и ангелочками, а на ней: «Кевину и Дженни от Хавьера».

Звонок в дверь отрывает Эспо от созерцания подарка. Раздраженно хмыкнув, он пожимает плечами. Гостей он сегодня не ждёт. Одним махом допивает виски и тащится к дверям.

— Боже милосердный! — наигранно изумляется Эспозито, распахнув дверь. — Кого я вижу. Жених собственной персоной. И что ты позабыл у меня… — он помедлил пару секунд, — бро?

— Я хочу… — Кевин смущенно топчется на месте, то и дело поглядывая по сторонам. — Может, ты пустишь меня в квартиру?

продолжение следует…

primavera, блог «Мышиная нора»

Зайки


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)