Свежие записи из блогов Shikky-chan

Shikky-chan, блог «Старинный замок»

* * *

Вот так сидишь ты, никого не трогаешь, читаешь фик-онгоинг, а там автор в новой главе без объявления войны впихивает бесячий фанон по твоему НОТП.

Shikky-chan, блог «Старинный замок»

* * *

Никого не трогаю, сижу примус починяю читаю фик. Название главы: Every Action has a Reaction.

Мой мозг:

John Adams shat the bed, I love the guy, but he's in traction

Poor Alexander Hamilton, he is missing in action

So now I'm facing Aaron Burr with his own faction.

Я не спорю, в "Гамильтоне" отличная музыка, но как же сложно перестать петь

Shikky-chan, блог «Старинный замок»

* * *

В последнее время серьезно так упала в фандом "Благословения небожителей", и казалось бы, в чем проблема? Фандом активный, я шипперю канонный пейринг, фиков по нему тонна, многие регулярно обновляются, по канону выходит новый контент, что еще для счастья надо?
Проблема у меня в том, что отношения с каноном сложные. Последний раз у меня такой лавхейт был с "Fate/Stay Night", и это в общем-то логично: и там, и тут у нас есть бесспорно талантливый, но неопытный писатель и произведение, в котором отлично продуманные и исполненные моменты сочетаются с тонной "сделайте меня развидеть это". Хотя стойночь, как на мой вкус, лучше написана.
В общем, задумалась, как можно было бы пофиксить канон, потому что задумка у автора хорошая, а вот исполнение очень подкачало. Вышло вот что:
Спойлеры и много букв1). Поскольку я слишком ленива, чтобы мысленно исправлять все недостатки второстепенных арок, то проще их просто вырезать. Оставляем только основной сюжет. Сначала арку невест (там мы знакомимся с основными действующими персонажами и получаем представление о законах мира), знакомство в телеге (первое полноценное появление любовного интереса), сразу после нее — диалог, который в каноне шел после арки Баньюэ (потому что арку Баньюэ мы безжалостно убираем из повествования), где Се Лянь говорит "Я когда-то сказал другому человеку, чтобы он жил ради меня". С этого диалога мы плавно переползаем на первый флешбек Се Ляня. Он связан с основной сюжетной линией и потому остается почти без изменений, за исключением пары моментов:
1). Все арки с участием Ци Жуна мы вырезаем, поэтому он, в принципе, и во флешбеке не нужен.
2). Никаких попыток группового изнасилования! Не потому, что я такая ханжа, а потому, что сцена на сюжет не влияет, а вот на образ ЛИ — еще как. Спасибо, я как-нибудь обойдусь без авторских откровений о том, что у Хуа Чэна сексуальное пробуждение случилось, когда его возлюбленного у него на глазах накачали наркотой и чуть не изнасиловали группой лиц по предварительному сговору. Хуа Чэн и без этого так себе ЛИ.
После флешбека мы перепрыгиваем прямо к арке Тунлу (мне безумно нравится праздник фонарей, но увы, на основную сюжетную линию он не влияет никак, так что — удаляем). Никаких обжиманий с полубессознательным ЛИ (тут уж либо идеальные отношения идеально подходящих друг другу людей, либо сомнительное согласие, но не все вместе, эти две вещи друг с другом не сочетаются, что бы ни думала по этому поводу автор), сразу разговор с Цзюнь У и поход к Ородруину. Веселые приключения в компании статистов вырезаем, оставляем инфодамп про Уюн. И да, я нежно люблю Цюань Ичжэня, но его с Инь Юем историю тоже придется убрать: она плохо подана, рушит темп повествования и не завершена.
Объяснение в пещере оставляем в околоканонном виде, но порнофрески и порностатуи вырезаем недрогнувшей рукой, а то Хуа Чэн опять вызывает ассоциации не с ЛИ, а с Килгрейвом и его сталкерской комнатой. Появление Бабая и дальнейшую беготню, включая второй флешбек Се Ляня, защиту столицы и разоблачение злодея тоже можно оставить как есть, здесь я особых претензий к канону не имею. Разве что два момента: во-первых, убираем боевку с гандамом, все равно автор не умеет и не любит писать боевые сцены, и это чувствуется, во-вторых, в столице Се Ляню поможет не Ши Цинсюань (потому что мы его вырезали из сюжета вместе с братом, Мин И и аркой Черных Вод; да, я даже своих любимых персонажей не пожалела), а какой-нибудь левый нищий, знавший Се Ляня еще до его третьего вознесения (заодно мы упомянем и покажем, что Се Лянь не был один как перст, у него были как минимум хорошие знакомые, готовые помочь ему за просто так).
Беготню в стиле Бенни Хилл, сожжение небесной столицы и битву на гандамах убираем, сразу перебираемся обратно в Тунлу. Финальный шоудаун, примирение всех со всеми, недо-смерть и красивое возвращение Хуа Чэна можно оставить, а вот эпилог убираем (серьезно, он нужен только для того, чтобы автор могла прокричать "Главпара трахалась в каноне! У них был секс!"). Экстры тоже убираем, они в сюжетном плане ничего не дают.
То есть, по сюжету у нас выходит: арка невест - телега - первый флешбек - арка Тунлу - второй флешбек - кульминация и финальный шоудаун с главгадом - хэппи энд.
Далее. Поскольку мы уже вырезали арки Баньюэ, Лан Цянцю и Ци Жуна, то ничто не мешает нам сократить промежуток между вторым падением и третьим вознесением Се Ляня с восьмисот лет до восемнадцати или даже восьми. Потому что эти восемьсот лет ничего ценного в сюжет не добавляют, зато вызывают очень много вопросов (как вообще спустя восемьсот лет можно узнать кого-то по голосу? а уж тем более — узнать украшение, которое было потеряно восемьсот лет назад? или одежду, которую кто-то носил восемьсот лет назад? как можно за восемьсот лет ни разу не влюбиться и даже интереса не проявить к людям, не будучи асексуалом? почему нет упоминаний технического прогресса, новинок литературы, изменений моды, архитектуры, общественной морали, да хоть чего-то? и почему все персонажи ведут себя как школьники, хотя им уже под тысячу?).
Теперь по характерам. Я бы добавила Се Ляню персонажную арку не только во флешбеках, но и в настоящем. Скажем, восстановление порушенной самооценки и понимание, что иногда лучше не страдать за чужие грехи, а попросить о помощи. Иначе получается, что у него все развитие характера закончилось, и он в таймлайне настоящего становится статичным персонажем. Но это, в принципе, не самое важное, вот кому персонажная арка нужна как воздух, так это Хуа Чэну. В оригинальном тексте Хуа Чэна даже персонажем-то назвать язык не поворачивается, он идеальная картонка для того, чтобы идеально (в представлении автора) отлюбить главгероя. Недостатки у него есть, но автор в тексте их игнорирует (и не надо мне рассказывать про его плохой почерк, это даже не смешно), а я предлагаю признать их наличие, и пусть персонажная арка отталкивается от одного из них. Скажем, Хуа Чэн боится беспомощности и поэтому стремится все контролировать, но оказывается в ситуации, где он не может ничего сделать, и вынужден принять тот факт, что он не всесилен и это нормально, а заодно взаимодействует с другими, просит помощи и получает ее (заодно притушим мартисьюшное сияние).
Теперь по романтической линии. Вот хоть убейте, я считаю, что самый простой и быстрый способ ее починить — это если Хуа Чэн при встрече в телеге просто нормально представится. Не в смысле "я тот самый жуткий демон, о котором тебе сплетни всеми небесами пересказывали", а "я Умин, я не умер" (дальше уже можно про жуткого демона). Во-первых, так мы снимем налет крипоты: Хуа Чэн не врет Се Ляню обо всем, включая его имя, внешность, статус, отношения с окружающими и прочие милые детали. Во-вторых, это объясняет, почему Се Лянь так безоговорочно доверяет ему после пары дней знакомства, даже в ситуациях, когда доверять объективно не стоило бы (да, мы вырезали арку Черных Вод, но я-то про нее помню!). Ну и дальше уже показываем быстрое развитие чувств (обоснованное, кстати). Можно даже оставить фанфиковый троп с ревностью к самому себе: Умин же упоминал возлюбленного, ну вот Се Лянь может мучиться, думая, что там за возлюбленный такой. Я бы лично убрала эту ревность, но сюжету она, в общем-то, не мешает.
Еще момент: в тексте у хуаляней нет конфликтов от слова "совсем". Хуа Чэн может вести себя сколько угодно сомнительно, но Се Лянь даже про себя ни в чем его не упрекает. Тут два варианта исправить ситуацию: либо мы все же прописываем им конфликт (скажем, по поводу того, что Хуа Чэн вызывал на дуэль и пытался убить бывших друзей Се Ляня, не спросив, что сам Се Лянь по этому поводу думает), в ходе которого происходит развитие характеров и персонажный рост (Се Лянь понимает, что не обязан все время молчать из страха, что Хуа Чэн его бросит, и что он тоже имеет право на негативные эмоции и их конструктивное выражение; Хуа Чэн понимает, что в отношениях нельзя постоянно делать по-своему, нужно все-таки прислушиваться к чужому мнению, а еще, что изолировать своего партнера от друзей — это плохая тактика, не надо уподобляться Бабаю, ну и заодно привыкает к мысли, что мир не вращается вокруг его возлюбленного), либо мы просто добавляем диалог, в котором Се Лянь четко проговаривает, что да, у Хуа Чэна есть недостатки, он это знает, но не осуждает и готов безусловно принять Хуа Чэна со всеми недостатками, потому что ну вот так сильно они друг друга любят. Первый вариант, конечно, здоровее, но в каноне отношения хуаляней здоровыми в любом случае не назовешь, так что сгорел сарай, гори и хата — лично мне больше по душе второй вариант. Тем более, что меня изначально в этой паре зацепило именно безусловное принятие со всеми недостатками, и я хочу сделать его взаимным (в каноне Се Лянь вместе с автором вообще полностью игнорируют недостатки Хуа Чэна, что не нравится мне от слова "совсем").
Ну и да, это только самое основное. После этого мы проходимся по каждой арке, убираем или переписываем сомнительные моменты. Скажем, арка невест мизогинична до крайности, я бы убрала некрасивую девочку, которая всегда будет несчастна, потому что некрасива, бесполезна, потому что некрасива, так что ей остается только умереть, и даже ее смерть в итоге бесполезна и никому не нужна. И единственную на весь канон женщину-генерала, которая предала свою страну и искалечила себя, чтобы потрахаться с красивым мужиком (а еще она очень слаба сама по себе, силу занимала у другого мужика). Вместо этого пусть будет, скажем, подруга/мать/сестра/любовница одной из пропавших невест, которая организовала поиски и помогает Се Ляню в расследовании. Ну и призрак, допустим, похищает не счастливых новобрачных, а тех, кто плачет и не хочет замуж, а потом убивает их, причем исключительно из желания помочь таким вот извращенным образом. Подруга/мать/сестра/любовница помогает Се Ляню вычислить, кем призрак был(а) при жизни, и мирно его/ее изгнать. Если сделать призрака девушкой, то новелла, возможно, даже пройдет тест Бехдель.
В первом флешбеке автор делает вид, что Сяньлэ оказалось в неразрешимой ситуации, поэтому уладить проблему с засухой нельзя. Я не спорю, что в жизни бывают нерешаемые задачи, только вот автор показывает не проблему, которую решить не выйдет, потому что ресурсов на всех не хватит, а насквозь коррумпированное государство, во главе которого стоит слабый и безынициативный правитель. Это не плохо, но акценты не помешало бы расставить по-другому. Да и вмешательство Бабая в ситуацию с беженцами можно убрать, прямым текстом же сказано, что это вмешательство ни на что особо не повлияло.
Во втором флешбеке... Вот я даже не знаю, меня напрягает то, как запараллелены ситуации в храме и под дождем, но я не могу сформулировать, как их исправить. Но исправлять надо.
И еще по поводу наставника и его инфодампа: я вот не уверена, что это хорошее решение. Меня не напрягает, что мотивы главзлодея толком не проясняются, и читатель додумывает сам, но меня напрягает подача информации про главзлодея через второстепенного персонажа, который до этого почти не участвовал в основной истории. Не знаю, как по мне, можно было бы историю Уюна подать вообще без наставника, исключительно через фрески/обстановку в Тунлу/намеки в сюжете/обмолвки Бабая, может, через реакцию Тунлу как полуразумной сущности. Се Лянь в каноне все равно способен по каким-то мелочам вычислить картину происходящего, вот и пусть воспользуется своей способностью. И разоблачение главзлодея происходит случайно: потратил много сил в бою, не может толком удержать иллюзию своей внешности, Се Лянь что-то заподозрил и сам проверил его мечом.
По мелочи: я бы убрала несмешной гэг с ужасной готовкой Се Ляня. Во-первых, эта шутка уже заезжена, во-вторых, смотрится нереалистично, что человек восемьсот... то есть восемнадцать (или восемь) лет живет один, но готовить так и не умеет. И вообще ничего не умеет, у него лапки. Пусть бы Се Лянь умел готовить/штопать одежду/делать прически, просто уровень умений у него был средненьким. Скажем, может сварить похлебку из топора, поставить заплатку и собрать волосы в хвост, но не сможет сделать сложное блюдо, красиво вышить плащ или заплести сложную косу, потому что ему в странствиях оно не надо было.
"Передача маны": я понимаю, что автор хотела обойти великую китайскую цензуру, поэтому персонажи у нас не целуются, а ману друг другу передают. Меня это напрягает, но я понимаю, зачем это было сделано. Проблема в другом: если это "обычный эффективный способ передачи маны", то пусть тогда все передают друг другу ману поцелуями, а не только хуаляни. Если это все же поцелуи, тогда пусть персонажи нормально целуются уже, потому что хотят поцеловаться, не прикрываясь надуманными предлогами с привкусом сомнительного согласия.
Поведение Се Ляня в отношениях: почему взрослый мужчина, который вроде как должен быть познавшим дзен и умудренным опытом, ведет себя в отношениях как неопытная школьница? Я знаю, что это его первые отношения, но это не значит, что он должен краснеть, заикаться, впадать в панику и вообще изображать классический набор фикбучных штампов. У Хуа Чэна это тоже первые отношения, тем более с человеком, в которого он с детства влюблен, но Хуа Чэн почему-то ведет себя нормально. Тоже не мешало бы пофиксить (снизить уровень стеснения и финского стыда до реалистичного, а еще выдать неловких моментов обоим, а не только Се Ляню).

Резюмируя:
1) пользуемся принципом "убей своих любимых" и безжалостно вырезаем все, что не имеет отношения к основной сюжетной линии;
2) прописываем персонажные арки двум основным персонажам;
3) убираем крипоту из романтической линии, делаем отношения главпейринга более здоровыми, чем в каноне;
4) добавляем исправления по мелочи.
Это, конечно, не сделает "Благословение небожителей" идеальной книгой. Наверняка есть проблемы, которые я не заметила, забыла, проигнорировала. Например, не помешало бы добавить побольше женских персонажей, которые реально важны для сюжета, но мне лень думать, куда их впихнуть. Да, вырезанные моменты жалко. Но я, в конце концов, не ставила перед собой цель полностью переписать "Небожителей", это просто мысленный эксперимент и игра в сценарного доктора.

Shikky-chan, блог «Старинный замок»

* * *

Едем мы сегодня в трамвае, и тут с потолка прямо во время движения падает плафон. Хорошо еще, что на пустое сиденье, а не кому-то на голову.

Обычно когда люди говорят "разваливается на ходу", они все-таки не подразумевают настолько буквальный смысл.

Shikky-chan, блог «Старинный замок»

* * *

Папа: Если пойдешь сегодня к бабушке, то забеги сначала ко мне, я ей подарок передам.

Бабушка: Ой, как хорошо, слушай, я тут твоему папе блинов напекла, отнеси ему на обратном пути.

Мой друг по поводу всей этой ситуации: Тот момент, когда получила побочки по дороге, и нужно возвращаться в профармленные локации.

Shikky-chan, блог «Рандомные хэдканоны»

* * *

Кроссовер с "Песочным человеком":

Се Лянь — Разрушение (Destruction). Был богом войны, отлично выполнял свою работу, но в итоге ему все осточертело, он ушел в отставку, рассудив, что люди и без него прекрасно справляются. Теперь живет в свое удовольствие, пишет хреновые стихи, кулинарит, возвращаться не собирается.

Ши Цинсюань — Делириум (Delirium). Раньше был Восторгом (Delight), потом что-то приключилось, и он отъехал кукушечкой. В целом скорее милый и оптимистичный, хотя безобидным не назовешь.

Хэ Сюань - Отчаяние (Despair). Он умеет в депресняк.

Юйши Хуан — Смерть (Death). Потому что самая адекватная и душевно здоровая личность всея канона.

Лин Вэнь на роль Судьбы (Destiny) и Цзюнь У на роль Сна (Dream), хотя это очень специфическое видение персонажей. Зато у нас была бы упоротая роад-трип Цзюнь У и Ши Цинсюаня в поисках Се Ляня.

Shikky-chan, блог «Рандомные хэдканоны»

* * *

Я думаю, поскольку Хуа Чэну было не у кого учиться, он просто запоминал увиденные иероглифы и так худо-бедно научился читать. А потом "писал", просто изображая увиденные иероглифы на бумаге, как рисунки. Проблема в том, что при написании иероглифа очень важен порядок написания черт, а этот порядок Хуа Чэну узнать было неоткуда. Если изображать "печатными буквами", то это не критично, но если писать "курсивом", не отрывая кисть от бумаги, то при неправильном порядке черт реально получится нечто неразборчивое. И теперь Се Лянь его переучивает писать черты в правильном порядке, но поскольку 800 лет привычки просто так не перебороть, Хуа Чэн все равно сбивается с правильного порядка на тот, к которому он привык, поэтому результата занятий особо не заметно (конечно, не заметно, это ж, блин, долго практиковаться надо, чтобы перебороть привычный способ).

Shikky-chan, блог «Рандомные хэдканоны»

* * *

Плотбанни по небожителям

Се Лянь после второго вознесения/падения стал воспринимать секс как форму эмоциональной близости и одновременно безопасный способ починить себе самооценку (раз этот человек меня хочет, значит, есть, что хотеть). В основном обходился короткими связями на одну ночь, но пару раз у него были отношения. Буквально за 50 лет до третьего вознесения был серьезный роман с ОМП, но невезучесть Се Ляня начала распространяться и на ОМП в том числе, обоим было очень тяжело, в итоге Се Лянь, скрепя сердце, ушел (вопреки просьбе ОМП, который тяжело болел, и Се Лянь верил, что если он уйдет, у ОМП есть шансы выжить, а вот если останется, ОМП не жилец). А после третьего вознесения с удивлением узнал, что у него, оказывается, есть храм, приходит туда, а там постаревший ОМП. У них не прямо возобновление любви (попробуй возобнови что-то после трагичного расставания и 50 лет разлуки), но спокойные и даже нежные доверительные платонические отношения.

Shikky-chan, блог «Рандомные хэдканоны»

* * *

Фанфик с попаданцем в Цзюнь У. Причем чтобы попаданец был горячий фанат Се Ляня (а иначе ему вообще нет смысла оставаться в небесной столице, проще сразу собрать манатки и свалить), ну и дорвался до шанса осуществить свою мечту.

Значит, попадает дянься-фанат в таймлайн сразу после третьего вознесения Се Ляня. Вызывает его к себе и доверительным тоном говорит: слушай, Сяньлэ, тут такое дело, я подозреваю, что один из четырех бедствий похитил кого-то из наших богов, принял его облик и теперь шпионит за нами, ты моя единственная надежда ты единственный вне подозрений, потому что только что вознесся, помоги вычислить "крота". Под это дело наш Шерлок в бамбуковой шляпе постоянно тусит на небесах (и у него нет возможности встретиться с Хуа Чэном) и общается с Цзюнь У (и у попаданца есть возможности подкатить, из новеллы он знает, как именно это надо делать, чтобы Се Ляню зашло). Заодно попаданец в разговорах как бы невзначай пинает соперника, но очень аккуратно: вроде как и рассказывает правду, но подает под таким углом, чтобы вызвать недоверие и неприязнь (Хуа Чэн держит казино, где торгуют человеческими жизнями, Хуа Чэн приютил у себя злобных духов-убийц и не выдает их правосудию, Хуа Чэн ненавидит фэнцинов и вообще богов, Хуа Чэн стремный сталкер). Даже если всплывет, что Хуа Чэн не так плох, как его малюют, попаданец всегда может отговориться тем, что со стороны Хуа Чэн выглядит очень подозрительно (это правда), а инсайдерской информации у Цзюнь У не было (неправда, но Се Лянь об этом не знает).

В общем, Черновода разоблачают, его планы срываются, у попаданца еще одна возможность подгадить сопернику (Хуа Чэн помогал Хэ Сюаню держать в плену невиноватого Мин И и чхать хотел на мучения невиноватого Ши Цинсюаня). Мин И спасают, арку Черных Вод фиксят.

Параллельно попаданец вовсю интригует, потому что у него, благодаря знанию новеллы, есть компромат и рычаги давления на половину небожителей (Лин Вэнь, Пэй Су и через него Пэй Мин, Ши Уду и через него Ши Цинсюань, Фэн Синь (через Цзянь Лан и ребенка), Цюань Ичжэнь (через информацию об Инь Юе)). Никакой арки Тунлу и никакого возвращения Безликого Бая не будет, потому что попаданец скромный фанат дянься, а не садист-психопат. Заканчивается все счастливо женатыми цзюньлянями.

Shikky-chan, блог «Рандомные хэдканоны»

Зачем Цзюнь У вообще устроил всю историю с Безликим Баем

Несколько причин друг на друга наложились:

1. Чувствовал, что Мэй Няньцин его променял на Се Ляня и хотел показать, что Цзюнь У лучше, лучше этого твоего нового Высочества!

2. Хотел доказать себе, Мэй Няньцину и всему миру, что не он такой, жизнь такая в таких обстоятельствах, как у него, любой бы пал на темную сторону, а значит, Цзюнь У не виноват, виноват злой мир, а Мэй Няньцин был неправ и вообще гад, что ушел.

3. Чувствовал себя одиноким и непонятым, и хотел кого-то, кто бы принял его со всем анамнезом. Своего Хуа Чэна ему надо было, короче. Но при этом был уверен, что вот так просто нормальный порядочный человек его не примет, поэтому искал маньяка себе под стать.

4. Как порядочный психопат-маньяк, Цзюнь У хотел "отыграть" тот же сценарий, который когда-то случился с ним, но чтобы в главной роли был другой человек.

 

И заодно распишу то, как представляю себе изначальный план Цзюнь У:

По плану Се Лянь остался бы совершенно один, выпустил Поветрие Ликов на мирных жителей, после чего Безликий Бай попытался бы на него напасть, но пришел бы Цзюнь У в сияющих доспехах и убил Бая (я так понимаю, эту часть он задумал заранее и не стал менять, даже когда понял, что все идет не так, как он хотел). Дальше Цзюнь У в рамках "отыгрыша" сценария начал бы утешать и успокаивать Се Ляня, заверяя его, что все хорошо, он не один, Цзюнь У его не осуждает, он ни в чем не виноват. Просто потому, что Цзюнь У в принципе воспринимает Се Ляня как заготовку под Цзюнь У 2.0, а не как отдельную личность со своими желаниями и принципами. Сам Цзюнь У очень хотел, чтобы его приняли со всеми недостатками и преступлениями, поэтому дает "юному себе" то, чего недополучил, закрывая свой гештальт. Потом, скорее всего, он бы помог Се Ляню вернуться на небеса, дал ему высокую позицию, скрыл ото всех историю с Поветрием Ликов. Но если бы Се Лянь вдруг решил выбиться из роли "Цзюнь У 2.0", то в ход пошло бы все, от газлайтинга до психологического насилия: аргументы "после того, что ты сделал, тебя никто кроме меня видеть не захочет", шантаж "я ведь могу и рассказать широкой общественности о твоих преступлениях", уверения, что Цзюнь У хочет только хорошего, а Се Лянь без него пропадет, он ведь сам не знает, что для него лучше.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)