Дракуловед, блог «Румыния Remastered»
Давно собиралась возобновить посты на свою любимую тему — о моих поездках в Румынию. Поездки были давно, несколько лет назад, но воспоминания оживают при одном взгляде на фото.
Вот и сейчас посмотрела я на фотографии 2018 года. Да, много времени прошло, но я по-прежнему помню, что чувствовала, когда сидела в самолёте и фотографировала облака. Мне тогда удалось заснять одно необычное облако. Похоже на пастушью собаку, которая стережёт стадо овец?
Однажды я сочинила книжку, где действие разворачивалось в Румынии в Средние века, и были в этой книжке такие строки:
В лазурной вышине, кое-где замутнённой белесыми разводами облаков, появились другие облачка – маленькие и кучерявые. Новые облачка летели по небу быстро, обгоняли друг друга, и напоминали стадо овец. «Должно быть, где-то рядом находится Пастух, – решил князь Влад. – Конечно, Его не увидеть, потому что люди способны видеть только Его отару», – однако князю было достаточно даже такой подсказки, чтобы избавиться от чувства одиночества. «Теперь ты не одинок, – сказал себе Влад, – но ты муравей, ползущий по дороге, а Пастух гонит над тобой Своё стадо, в котором каждая овца так велика, что могла бы накрыть тебя и всю твою свиту».
А теперь представьте, что я должна была ощущать, когда, уже окончив работу над книгой и пролетая в самолёте над Румынией, увидела в иллюминатор живую иллюстрацию к написанному.
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Давно здесь не отмечалась, но это не значит, что весь минувший год я прокрастинировала.
За 2022 год я успела обработать в Фотошопе несколько тысяч фотографий из прежних путешествий, а также сочинить 1,5 новых романа.
Новые романы — не о Дракуле, а на совсем другую тему. Подписаны мужским псевдонимом. И больше я об этих книгах ничего не скажу, так что просто поверьте мне на слово
А что касается фотографий, то я не оставляю надежды, что появится хоть немного свободного времени, и тогда можно будет продолжить блог о путешествиях по Румынии. И даже завести ещё один — про Турцию, но не про курортную Турцию, а про турецкие памятники архитектуры, так или иначе связанные с 15-м веком и Византией.
За минувший год я часто вспоминала второстепенного персонажа из одного из своих романов — старика-художника, который намеренно затягивал работу над очередной картиной, потому что понимал: эта картина последняя в его жизни и больше он уже не нарисует. И с румынскими фотографиями у меня примерно так же. Неспешно обрабатываю их в Фотошопе и как будто нарочно затягиваю процесс, потому что понимаю — эти фото из другой жизни. Другой жизни, которую уже не вернуть.
Сейчас ситуация такая, что в Европу из России запросто не съездишь. Кто-то, конечно, ездит и говорит, что поездка обходится не так уж дорого, но для меня это слишком. А ещё я абсолютно не готова к ситуации, когда меня могут развернуть на таможне просто потому, что у меня российский паспорт. В Европу (а точнее — в Румынию) я теперь, наверное, смогу поехать лет через 10, не раньше.
А ещё не отпускает чувство, что с 2010 по 2020 год было особенное время, когда открылось что-то вроде портала в другой мир. Кто-то скажет "окно возможностей", но для меня это был именно портал, через который можно заглянуть в мир 15-го века и даже выцепить что-то оттуда в наш мир.
Именно в период с 2010 по 2020 год в Румынии было отреставрировано множество исторических памятников, и на них стало возможно взглянуть простому туристу. Именно в это время появились электронные библиотеки, в которых оказались выложены в общий доступ оцифрованные книги по румынской истории. Книги редкие! Их не было даже в Исторической библиотеке в Москве, а тут вдруг раз — и в тырнете! В частности, в библиотеке "Дакороманика" я нашла множество латинских писем Дракулы, которые очень трудно найти в оригинале, только в переводах. И вот я нашла эти латинские оригиналы, решила сама перевести на русский язык, и в итоге это очень сильно повлияло и на моё творчество, и на отношение ко мне читателей. Меня восприняли как автора, который пытается воссоздать историю, а не придумывает всё из головы. Если бы я не нашла эти латинские тексты, всё сложилось бы совершенно по-другому! А сейчас этой библиотеки просто не существует. То, что было возможно в период с 2010 по 2020 год, невозможно сейчас.
И ещё одно совпадение. В 2020 году у меня умер кот, который был со мной с 2007 года. Как у ведьмы есть животное-фамилиар, которое помогает ей колдовать, так и у меня был кот, который по-своему помогал мне "творить магию слова". Именно в 2020 году его не стало. И с ним ушло то время, которое я не отказалась бы пережить ещё раз, но это невозможно.
И вот теперь я пытаюсь жить по-другому, в другом мире, с другими возможностями. И что-то даже получается.
К чему я это всё пишу?
Сегодня у меня день рождения. Мне 41 год. А каждый год я обычно подвожу итоги.
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Хочу наколдовать снег, поэтому вешаю сюда это фото. Вот так было у меня за окном в минувший вторник — вот такой снежный рассвет.
Зарево разгорелось и погасло буквально за минуту — как будто где-то там, за горизонтом кто-то включил и выключил лампочку. Я даже не успела сделать второй кадр. Вернее — успела, но зарево было уже гораздо бледнее.
А снег продолжался гораздо дольше. Пусть снова так будет. Колдую-колдую
PS
А ещё в тот день у меня был ДР. Мне исполнилось 40 лет. Я очень не хотела праздновать, боялась всяких пафосных речей от родных и знакомых. Думала, будут говорить что-то вроде "половина твоей жизни позади", "пора подводить итоги", "40 лет — серьёзный возраст", "особый юбилей", но всё прошло на удивление легко, как обычный рядовой ДР. А на работе обошлось даже без тостов. Последнее время все пьянки в офисе под запретом, поскольку нам нельзя собираться большой компанией в одном помещении. И это отсутствие обязательных пьянок — определённо к лучшему
Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»
Шикарный дверной молоток 15-го века! Его родина — город Кошице, Словакия.
Словакия раньше входила в состав Венгерского королевства, поэтому дверной молоток из словацкого города оказался в венгерском музее, Музее национальной истории в Будапеште.
Кстати говоря, сам факт нахождения этого молотка в музее не означает, что дом, с двери которого сняли эту вещь, не сохранился. Вполне возможно, что дом по-прежнему существует, а на двери — точно такой же молоток, но копия.
Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»
Ещё одна фотография из Музея национальной истории в Будапеште. Это корона венгерского короля Жигмонда (1368 — 1437), в которой он был похоронен.
На всякий случай напомню, что венгерский король Жигмонд это по совместительству германский император Сигизмунд Люксембургский, а значит — он как император короновался Короной Карла Великого, а как венгерский король — Короной Святого Иштвана. Вот, кстати, его портрет в Короне Карла Великого, а Корона Святого Иштвана выглядит вот так.
Казалось бы логично, что он должен быть погребён в одной из тех корон, которыми короновался, однако Корона Карла Великого — германское национальное достояние, а Корона Святого Иштвана — это венгерская национальная святыня. Такие короны нельзя хоронить вместе с очередным королём. И всё же хоронить короля без короны тоже нехорошо, поэтому ему сделали другую — специально, чтобы в ней он лежал в гробу.
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Когда-то давно, в 2013 году я обосновалась на сайте Самиздат и с завистью смотрела на посещаемость топовых авторов. И говорила себе: "Тоже хочу быть в ТОПе Самиздата".
Шло время, но у моего раздела никогда не набиралось больше 41 тысячи посетителей в год, а это означало, что до ТОПа мне — как до Луны.
А где-то полгода назад я опять заглянула в этот рейтинг и с удивлением увидела, что в ТОП 100 по посещаемости я всё-таки попадаю, хотя у меня едва набегает 25 тысяч в год. А всё потому что Самиздат уже не такой популярный, как раньше.
Мечта сбылась, но как-то не так Судя по всему, я неправильно сформулировала желание, обращённое к вселенной. Надо было просить такую же посещаемость, как у топовых авторов 8 лет назад, а не попадание в ТОП. Потому что если нынешняя тенденция сохранится, то можно будет попасть в ТОП Самиздата и с 10 тысячами в год. А я-то мечтала о сотнях тысяч...
Формулировать надо чётче!
Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»
Венгерских фотографий осталось катастрофически мало! А ведь сейчас — не то, что раньше. Раньше, если фотографии заканчиваются, можно съездить и ещё нащёлкать. А сейчас — нет. Может быть, поэтому я оттягиваю продолжение рассказа? Может, это у меня подсознательное желание экономить оставшиеся фото, которые ещё не показаны?
В общем, обхитрю саму себя и буду показывать по одной... Ну, или по две...
Это фото из Музея национальной истории в Будапеште. "Змей Горыныч", а точнее — обломок надгробия, которое датируется рубежом 14-15 веков. На надгробии — изображение трёхглавого дракона.
До этого мне казалось, что Венгрия хоть и находится в Восточной Европе, но культурно тяготеет к Западу, а для западной культуры трёхглавые драконы не характерны. Западные — они одноголовые. А тут вон оно как...
Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»
Ну, и наконец последнее, что мы ещё не видели в этом городе. Единственная башня, оставшаяся от средневековых оборонительных укреплений города. Судя по всему, уцелела она только потому, что стала частью здания — вросла в него.
Эта башня находится в противоположном от замка конце города. Замок мы видели в предыдущем посте, но для наглядности снова покажу план. Замок находится у реки — вверху, а башня — внизу, почти возле пристани:
Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»
Приближаемся к тому месту, где находится замок города Вац, вернее — останки замка, потому что в ходе боевых действий на территории города (1544—1676 гг.) вся постройка была разрушена, а в 18-м веке на этом месте францисканцы возвели свой монастырь и расчистили местность.
Именно этот монастырь (церковь Святого Креста) мы и видим, приближаясь к крепости:
Идём мимо массивной стены с хлипкими воротами, которые легко позволяют узнать, что там по другую сторону от них. (Ничего интересного.)
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)