Что почитать: свежие записи из разных блогов

Коллекции: искусство

старая канистра, блог «[страна Саша]»

Сатирикон, Вахтангова и Ричард III или когда тебя опять приложило искусством

не знаю, почему вместо того чтобы написать один абзац, пишу простынюхорошо, что Сатирикон записал «Ричарда III», потому что спектакль ушел в архив и это потеря. неужели вся Москва уже сходила? а немосква? хотя за столько лет — может быть. одна из самых крутых вещей, виденных в театре, в принципе. даже не потому, что Райкин, хотя он, конечно, гений. это сильнейшая команда, и тот момент, когда интерес и восторг вызывает вся труппа. короля играет свита — вот уж точно.
с Сатириконом связан момент, когда вдруг понимаешь, что спектакль не сам себя сделал, что в тени — человек, который собрал этот конструктор и заставил работать — режиссер. вот это ощущение «присутствия» режиссера, когда как бы поднимаешься над действием и ищешь того, кто за — очень люблю. если такое случается, то это признак целостности постановки, глубины. замечаешь детали, ходы, авторские фишки и ищешь в других постановках. здорово, если находишь.

не помню, случился ли Ричард раньше, например, «Калигулы», который шел давным-давно в Ленсовете, но наверное да. просто исходя из логики того, что Ричард есть в хорошем качестве, а Калигулы нет, и чтобы смотреть старую пленку 98-го, кажется, года — надо сильно задаться целью)
увидев эти черные пальто и костюмы оверсайз, гремящие ведра и деревянные настилы и лавки, которые таскают туда-сюда актеры, выбеленные лица, тени, гротеск и хаос — я, конечно, прихуела.
так появился Юрьниколаич Бутусов.

много жести — и это не совсем метафора. дело в материалах, о которых в контексте «вписать в спектакль» вообще не думаешь. но в этом весь Бутусов: то, что у других нельзя, у него — «льзя» и можно.
красить мужиков? сделать Гамлета женщиной? превратить коротенькую «Чайку» в вечное возвращение длиной в почти 5 часов? да пожалуйста.
его постановки похожи на выдувание фигурок из горячего стекла, которое, пока не застыло, успевает принять кучу странных форм.

добраться до Бутусова сложно, потому что Питер, но можно, потому что иногда и Москва (Пушкина, Вахтангова, Сатирикон).
периодически пересматриваю записи и ору, ору и ору просто потому, что живу с этим человеком в одно время.
у меня даже нет ни единого к нему запроса. не хочу знать как он это делает.

собственно, это к чему.
зашла на сайт Вахтангова, нашла там Ричарда III и задумалась, сколько театров держат в репертуаре эту пьесу.
или Макбета, например. кажется, что катастрофически мало.
но вахтанговский Ричард на фото и видео выглядит как младший брат Ричарда бутусовского. не знаю, хорошо это или плохо, но в новом сезоне думаю узнать.

не знаю, почему вместо того чтобы просто написать один абзац, пишу простыню, но вот так. когда в голове зажигается тумблер «Бутусов» — заткнуться невозможно.


Барабаны в ночи (Брехт)
очень здесь все показательно))


Ричард III в Сатириконе
польта и корона Ричарда из говна (условно). примечательно, что в версии Вахтангова она тоже из говна. понятно, что делать из нержавейки никто не будет, но в контексте пьесы чем «говнее» корона, тем лучше. потому что Ричард — не нормален в глазах семейства. а значит не должен иметь ничего нормального, настоящего, прочного. в идеале — чтобы эта корона вообще гнулась. я бы как-то так сделала.



и Ричард III в Вахтангова (режиссер Автандил Варсимашвили)
цветовая гамма другая, но основа костюмов, декорации и странные персонажи — в наличии и это ХОРОШО. в Шаубюне (Берлин), например, тоже постановка на грани фола, только у них еще и театр телесный.



Бег (режиссер Юрий Бутусов)
и вот они опять польта пошли)) и «мимовский» грим.

شرارة, блог «ونحن نعمل على هذا или Мы над этим работаем (с)»

В поисках интересной натуры

Kemet, блог «Aquarellogram»

Немного фантазий и фанарта ElfQuest

Я тут вспоминала любимый комикс детства и накропала

Скрытое содержимое

Я подтверждаю, что мне уже 18 лет и что я могу просматривать записи с возрастным ограничением.

Скрытое содержимое

Я подтверждаю, что мне уже 18 лет и что я могу просматривать записи с возрастным ограничением.

Волчица Юлия, блог «Театр и кино»

Давным - давно

А если сердце бьeтся так в груди,

Что выскочить готово, если крови

Так тесно в жилах, если бередит

Покой души защиты долг суровый,

Долг чести и отваги, долг бойца

И командира, если храбреца

Единственная слава жадно манит

К лишениям, опасности и брани?

А если очи зорки, руки верны

В прицеле и не слабы стремена?

А если всe: ум, сердце, силы, нервы —

Приказа просят?.. За тебя, страна,

Мать-родина, отдать всe без остатка(с)

 

 

Один из тех спектаклей, на который очень давно :) хотела попасть, но все как-то не складывалось, то времени нет, то спектакль идет в дни когда я не могу его посетить.

Но, благодаря сообществу moscultura и конечно же театру Советской Российской Армии ЦАТРА, смогла сегодня сполна насладиться представлением.

 

Думаю, что пересказывать сюжет смысла нет. "Гусарскую балладу" смотрели все. А кто не смотрел - стыд тому и позор! ;-)

 

Спектакль идет с 2005 года, то есть видна актерская сыгранность и отсутствие шероховатостей присущих только что введенным в репертуар спектаклям.

 

Так как спектакль музыкальный, я немного волновалась, как актеры справяться с любимыми с детства песнями. Сразу скажу голоса тут хорошие, актеры поющие и справились на отлично.

 

Мои восторги в адрес Марии Оамер играющей Шурочку Азарову. В спектакль естественно добавлены сцены которых не было в фильме, и расставание с домом одна из самых пронзительных. Потому что Шура колеблется... почти решается что это пустая блажь, но в итоге решимость сражаться за Родину побеждает. Образ получился. Яркий, красочный, цельный.

 

Очень смешной образ сделал Андрей Кочинов (граф Нурин).

 

И полный восторг было наблюдать за моей любимой парой в этой истории. Нет, это не Шурочка и Ржевский. Отношения Пьера и Луизы всегда привлекали больше. Взрослые. Выстраданные. Весьма болезненные. Тут им добавили красок и Луизе было из чего выбирать. В общем понятно, почему генералу Дюссьеру она предпочла своего Пьера.

 

Что еще хорошего. Если не спойлерить, то символизм куклы Светланы. Повешенное в первом акте ружье выстрелило. И это было, лично для меня, неожиданно.

 

Единственное, что мне не понравилось - что сделали с Винченцо Сальгари. Тут скорее режиссерский промах, потому что раз уж он появляется (а история его яркая, в том числе и смерть) показывать ее за кадром нехорошо. :( Люблю персонаж этого благородного испанца, мне жаль, что вместо яркой точки получилась какая-то размытость. Хотя возможно актеру его играющему тоже следовало бы слегка добавить ммм... харизмы?

 

Прекрасные декорации. Ах, эти кивера меняющиеся от сцены к сцены. А восхитительный занавес расшитый под гусарский мундир! А пистолеты? В общем, обстановка вовсю работает на вовлечение зрителя в эпоху 1812 года вовсю.

 

Хороший музыкальный спектакль в том числе и для семейного просмотра. ВО всяком случае присутствующим в зале детям очень понравилось. :)

Взрослый, в моем лице, шел по темным улицам домой и мурлыкал себе под нос "Давным-давно" и пребывал в прекрасном настроении от посещения этого спектакля.

http://teatrarmii.ru/performance/regular/davnim-davno

KirOpium, блог «Хаотичный оПисатель»

Писательский челлендж. День 1

Лучше всё же поздно, чем никогда. Однако поехали.

Здесь всегда пахнет прокисшим маслом, ржавчиной и железом. За годы, которые люди потратили на попытку утилизации таких как мы, это место превратилось в кладбище. А кому-то стало домом. Например мне. Я не помню для чего был создан - то ли для уборки комнат, то ли для починки чего-либо по дому. Моя программа давным давно дала сбой, стерев почти всю хранившуюся информацию, включая задачи и долгосрочную память. Таких как я не слишком много - большинство предпочитает забраться как можно выше и кинуться вниз, не дожидаясь полного отключения. Но есть и те, кому страшно уходить вот так вот, кто думает, что ещё жив и продолжает выживать. Впрочем, мало кто может назвать это победой, скорее оттягиванием неизбежного.

Из функционирующих я похож на человека меньше остальных - самый ранний прототип, один из них. Те, кто ещё способен относительно здраво анализировать делают ставки, сколько мне осталось и сколько ещё я буду ползать по этим металлическим горам в поисках жизнеспособных экземпляров. Хотелось бы и мне знать, когда придёт мой час, чтобы быть готовым.

Зато я стал чем-то наподобие легенды, старец, который вводит в курс дела молодняк, что попадает сюда ежедневно. Те, кто не готов пока расстаться с этим миром охотно меня слушают, остальные - уезжают, уходят или уползают прочь в немом непонимании. Большинство из них не доживает до следующего утра.

Происходит это тихо, будто ты уснул, если бы умел. Один из наших даже рассказывал о своих ощущениях, пока не отключился окончательно, кажется, он был создан комментатором. Большинство тогда разбрелись, чтобы не наблюдать печальное зрелище, но я был там, до самого конца.

Мне не страшно уходить, я сделал многое за те годы пока здесь. И видел многое, многих. Я успел познакомиться с каждой линейкой роботов, которые только изобретал человек, особенно с неудавшимися экземплярами - они почти всегда стремились к жизни куда больше. Единственное, что меня всегда интересовало и не даёт покоя до сих пор - кто и почему меня выкинул. Судя по времени, проведенному здесь, я долго был бы способен функционировать на благо человека. Может даже понял бы, что могу что-то большее, ведь меня слушают, за мной идут и я умею пробуждать даже порой самые отчаявшиеся машины. Я и сейчас думаю, что достоин большего, лишь ответственность перед новоприбывшими заставляет меня оставаться здесь.

Я чувствую приближение конца. Давно, ещё когда один за другим начали отключаться мои аккумуляторы. Мне хочется провалиться во временную петлю и посмотреть, что же будет с нашим видом дальше, до чего дойдет человечество и от чего погибнет. Но сейчас я кажется начал понимать, что значит хотеть спать.

شرارة, блог «ونحن نعمل على هذا или Мы над этим работаем (с)»

* * *

Сова с ютуба))

شرارة, блог «ونحن نعمل على هذا или Мы над этим работаем (с)»

* * *

شرارة, блог «ونحن نعمل على هذا или Мы над этим работаем (с)»

* * *


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)