Дракуловед, блог «Не могу не...»
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Сегодня у нас в доме включили отопление. Я согрелась и проспала на работу
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Все боевые сцены в моих текстах придумываются, только если я разозлюсь: на себя, на другого человека или на обстоятельства. Вот тогда сразу получается решить, кто кого и как будет бить и/или убивать. В спокойном состоянии не могу придумывать боёв. Могу обрисовать битву с точки зрения стратегии, могу придумать хладнокровное покушение на убийство персонажа. А вот чтобы кто-то кого-то дубасил — необходима злость. Причём для вдохновения лучше, чтобы ситуация, вызывающая чувство злости, имела место в реальной жизни, а не в виртуальной. Даже не знаю, почему так.
А может, это у всех авторов так?
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Искала демотиваторы про творческий запой. Ничего интересного не нашла. Зато реклама, обещающая вывод из запоя, теперь преследует меня
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Впроцессники — хорошая штука, которую я всегда хотела попробовать делать... и никак. Каждый раз, начиная новый текст, говорю себе, что именно на нём потренируюсь. Чтобы не было страшно и не давил груз ответственности перед читателем, пишу в Ворде, никуда не выкладываю, но говорю себе, что надо твёрдо соблюдать правила впроцессника, то есть регулярно выдавать отрывок за отрывком и ничего не переписывать, пока не дойду до финала. Обещаю себе, что если начнёт получаться, буду выкладывать...
И ничего не получается! С регулярностью всё обстоит более-менее, а вот с переписыванием...
Где-то через несколько десятков страниц понимаю, что история начата не совсем с того конца. Окей, добавляем пролог. Затем выясняется, что надо рассказать о том, как два второстепенных персонажа познакомились и подружились, но для истории знакомства просто нет места в тексте, который будет дальше. Чтобы дальнейшие события не вызывали вопросов, читатель должен уже знать историю знакомства, поэтому добавляем её где-то после десятой страницы.
Убеждаю себя, что правила впроцессника пока ещё не слишком нарушены, пытаюсь сочинять продолжение, собираюсь с мыслями, вспоминаю уже написанную боевую сцену с участием одного из основных персонажей. Погодите... А почему он там пеший, а не конный? Он совсем дурак что ли, если забыл, что у него лошадь есть? Пытаюсь придумать внятное оправдание, почему персонаж забыл про лошадь. Не получается придумать. Переписываю боевую сцену так, что теперь персонаж конный. Попутно перемещаю ставку главнокомандующего (ещё один персонаж) из одной части города в другую, потому что "так правильно". Исправляю пару имён персонажей-статистов, потому что, оказывается, эти имена на их родном языке вот так должны произноситься, а не так, как мне казалось.
С ужасом думаю о том, как читатель переварил бы все эти (реально нужные!) изменения, если бы это был впроцессник...
Но я ещё не отчаялась))
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Всё время появляются внеплановые задачи. В итоге всё, запланированное на утро, делаю днём, дневные дела — вечером, а запланированное на вечер — ночью... или вообще не делаю, потому что спать тоже хочется
Хотя бы сегодня был нормальный день. Утренние дела делаю утром, дневные — днём, вечерние — вечером.
Дракуловед, блог «Не могу не...»
Внезапно ощутила связь времён. Вспомнила то ощущение жизни, которое было лет 25 назад, когда наш быт был совсем другой, без цифровых технологий.
Чем дольше с ними живёшь, тем больше кажется, что они существовали всегда. И вдруг открывается что-то вроде портала в прошлое...
Я работаю в издательстве, по работе общаюсь с вдовой одного автора, которого мы издаём. Вдова — женщина сильно пожилая. Живёт далеко от Москвы в старинном русском городе. Интернетом и электронной почтой не пользуется, но у вдовы есть дочь, у которой и интернет, и почта. Через дочь обычно происходит обмен всякими нужными данными. Остальные вопросы — по телефону, и вот в ходе очередного телефонного разговора выяснилось, что у вдовы изменились банковские реквизиты.
— Вышлите мне их на почту, — говорю я.
— Хорошо, — говорит вдова.
Проходит два дня, звоню снова:
— Что-то почта от Вас не доходит.
— А я прям в тот же день отправила, — говорит вдова.
— Почему-то не пришло. Может, адрес неправильный?
— Так ещё рано. К четвергу должно дойти.
— ???
— Из нашего города к вам почта обычно четыре дня идёт.
"Вышлите на почту", — просила я, ну вдова и выслала... Почтой России А всё потому, что не так давно я отправляла ей посылку с книгами — отправляла от своего имени и указала свой домашний адрес.
"Вышлите мне", — сказала я, а вдова даже не удивилась, потому что мой почтовый адрес у неё был — остался на посылке.
Сегодня это письмо упало мне в ящик. В железный почтовый ящик... бумажное такое письмо, которое шло ко мне из старинного русского города пять дней... А я смотрю на это письмо и не могу вспомнить, когда последний раз получала корреспонденцию, где адрес был бы написан от руки Конечно, иногда такое приходит, но настолько редко, что забываешь, как это, и кажется, что цифровые технологии были всегда...
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)