Свежие записи из блогов Дракуловед

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Дворец в Вышеграде. Часть 13. Королевский кабинет с библиотекой

Из столовой заходим в соседнюю комнату. Здесь та же проблема, что и в столовой — мебели не хватает, хотя во времена короля Матьяша это помещение было отнюдь не таким пустым. Даже если король кушал некультурно, почитать он всегда любил и считался одним из самых начитанных монархов Европы:

01

 

Чтобы представить, как обстановка здесь выглядела в действительности, придётся опять обратиться к экспозиции Венгерского национального музея в Будапеште. Вот так должен выглядеть рабочий кабинет-библиотека!

02

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастыри Буковины. Монастырь Молдовица

Монастырь Молдовица основан в 1532 году одним из сыновей молдавского князя Штефана Великого — Петру Рарешем. Судя по дате, Петру Рареш, который всходил на молдавский престол дважды, начал строить этот монастырь ещё во время своего первого правления.

Несмотря на то, что Молдовица основана в 16-го веке, гигантизмом монастырь почти не страдает. Стены вокруг — низкие, а монастырская церковь относительно небольшая. И всё же она заметно больше тех храмов, которые строились в 15-м веке и ранее. Вот эта церковь — Церковь Благовещения:

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Дворец в Вышеграде. Часть 12. Культура королевского питания

В книге «Италия. История гастрономии от Лукулла до наших дней» я вычитала, что до середины 1470-х годов при дворе господствовали варварские привычки. Никто не пользовался вилками и все, в том числе король, ели из общих тарелок. Только после женитьбы на Беатриче Арагонской король Матьяш приобрёл хорошие манеры за столом.

В 1485 году Марцио Галеотто написал книгу «De egregie, sapienter, iocose dictis ac factis regis Mathiae» («Замечательные, мудрые и остроумные высказывания и дела короля Матфея»). Она была напечатана в 1563 и считается важным историческим источником о Венгрии XV века. В этой книге Марцио, в частности, писал: «Они [венгры] не едят каждый из своей тарелки, как едим мы, но все едят из одной тарелки и берут себе оттуда куски не вилкой, как мы в Италии, а пальцами» (цитируется по книге: M. Tanner. The Raven King: Matthias Corvinus and the Fate of His Lost Library. New Haven (Conn.) 2008, p. 109). Также Марцио сообщает, что король Матьяш I отказался использовать вилки, которые ему прислал в подарок герцог Феррары.

 

Даже не знаю, верить или нет, потому что в числе предметов, найденных при раскопках дворца, есть и вилки, и ложки, и тарелки. Теоретически всё это может относиться к последней четверти 15-го века, то есть к тому периоду, когда король уже женился на Беатриче Арагонской и под влиянием своей жены начал окультуриваться... Но мне кажется, что это окультуривание под влиянием жены — всего лишь миф, как и то, что после женитьбы Матьяша при дворе всё кардинально изменилось, Венгрия шагнула в эпоху Возрождения и начался массовый приезд к венгерскому двору различных талантливых мастеров и учёных.

 

Как бы там ни были, вот экспонаты, показывающие воспитанность обитателей дворца в Вышеграде:

(9 — ручки вилок, 10 — ножи, 11— ложка, 12 и 13 — тарелки)

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Бесконечное путешествие по Венгрии»

Дворец в Вышеграде. Часть 11. Королевские покои, столовая

Давно пора оживить этот блог и продолжить рассказ про жизнь при дворе венгерского короля Матьяша, а точнее — про жизнь в шикарном мраморном дворце, построенном в Вышеграде. От дворца уже мало что осталось, а то, что осталось, во многом является реконструкцией, но даже на осмотр этих останков у меня в своё время ушло два дня.

Наша экскурсия остановилась после осмотра центрального двора королевских покоев, а теперь мы поднимаемся на второй этаж и осматриваем королевские комнаты, а начнём со столовой.

 

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Типичная Буковина. Перевал Чумыма

Взгляните на карту. Наш виртуальный туристический автобус отправляется из монастыря Сучевица в новый монастырь — Молдовица, а на пути между этими монастырями находится горный перевал Чумыма. По-румынски пишется Ciumâma.

Чумыма — очень красивое место. Туристы, которые совершают поездку по монастырям Буковины, почти всегда фотографируют этот перевал... и почти никогда не запоминают его название

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастыри Буковины. Монастырь Сучевица

Когда я посещала монастырь Сучевица, то узнала про одну любопытную особенность румынской архитектуры. Если знать эту особенность, то можно притворяться знатоком и почти сходу определять возраст той или иной постройки... Так вот: начиная с 16-го века, румынская архитектура начинает страдать гигантизмом, апогей которого пришёлся на период правления диктатора Чаушеску, поэтому, если вы видите некую румынскую постройку, которая имеет все черты средневекового стиля, но при этом гигантская, это точно не 15-й век Вплоть до 15-го века в Румынии строили небольшие церкви, небольшие дворцы и небольшие крепости, а иногда вообще крохотные. Так что если посмотреть на монастырь Сучевица, основанный в конце 16-го века, то размеры этого монастыря говорят сами за себя

 

Надвратная башня:

01

02

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Семейная гончарная фабрика

Продолжаю переносить сюда фотоотчёты о давних путешествиях по Румынии. Перенесу и рассказ про семейную гончарную фабрику, расположенную недалеко от Сучавы. Судя по старым семейным фото, этому производству уже лет сто, если не больше

 

В цеху этой фабрики:

01

 

Производство не автоматизированное, всё делается вручную:

02

продолжение далее

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Вы не поверите...

Я сама не верю. Я наконец закончила этот свой романище! Сколько я его сочиняла? С прошлого лета? Я уже не помню. Но теперь — всё.

 

Поскольку это роман об осаде и взятии Константинополя турками в 1453 году, я надеялась закончить к очередной годовщине взятия — к концу мая. Не получилось. А во всём виноваты персонажи-ромеи... Но и я виновата, потому что вовремя не приструнила их противников.

 

Изначально я планировала, что в романе окажется примерно 250 вордовских страниц. Из них 100 — об осаде с точки зрения ромеев. Ещё 100 — об осаде с точки зрения турок. Оставшиеся 50 страниц — о событиях уже после захвата города, но слово будет предоставлено в первую очередь персонажам-ромеям.

 

Персонажи-ромеи с этим охотно согласились. Персонажи-турки смирились. Но затем оказалось, что противостояние между ними идёт даже на уровне текста: ромеи с турками буквально боролись за преобладание в тексте. В итоге турки с боем заняли лишние 40 страниц. Я сказала: "Ну, что ж. Получается, что ромеям и туркам будет отведено примерно одинаковое пространство". Ромеи задумчиво молчали, но когда дошло до финальных 50 страниц, эти 50 вдруг превратились в 70, затем — в 80, а затем на горизонте замаячила цифра 100, и эти 100 страниц были в основном про ромеев. Я спросила своих персонажей-ромеев: "А что происходит?" "А мы восстанавливаем соотношение в тексте, которое нам обещано изначально", — ответили они. Так что в итоге текст разросся до чуть более 360 вордовских страниц. Сначала 100 страниц про ромеев. Затем 140 страниц про турок. А затем ещё 120 в основном про ромеев. Да, город ромеи потеряли, но текст отстояли.

 

Это было героическое сражение с преодолением, превозмоганием и всем, чем полагается! Но теперь автора наконец отпустило.

 

Очень странное чувство: впервые за очень долгое время мне не надо больше думать про этот текст и корить себя, что я его не дописала. Теперь я могу подумать о чём-нибудь другом и начать полноценно общаться с людьми в виртуальном пространстве

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Внезапный сюр в календаре

Смотрю сегодня в календарь, чтобы узнать, на какой день недели приходится ДР сестры, которое 21 апреля. Смотрю... и не могу сходу найти эту дату. Начинаю подозревать, что что-то не так. Снова смотрю, уже внимательно, и понимаю, что эту дату отменили. Вообще. Совсем. Зато вместо неё ввели ещё одно 23-е число. Видимо, для тех, кто в предыдущее 23-е не успел сделать все дела: вот вам ещё день, чтоб точно успели.

Позвала сестру и других домочадцев посмотреть на этот сюр. С сестрой обсудили, не является ли происходящее заговором, устроенным с целью, чтобы я забыла про её ДР. Сестра сказала, что в заговор не верит, но верит, что верстальщик был бухой.

Тем временем домочадцы заметили, что не только 21-е, но и 14-е число отменено. Вместо него — ещё одно 13-е число. Второе 13-е сразу после 15-го.

Может, мы просто чего-то не поняли? Может, это так и надо? Ведь календарь тематический, а этот конкретный разворот посвящён Гоголю. Может, это такая отсылка к 86-му мартобря?

Возможно, кто-то уже до меня заметил этот сюр, ведь календарь-то популярный (как минимум в узких издательских кругах). Прошлой осенью на Московской книжной ярмарке его только ленивый не купил.

 

PS

Заканчиваю свой романище. Было 180 страниц, теперь 230. Изначально планировала, что будет не больше 250, но по факту получится 270 или 280. В тырнетах живу в режиме энергосбережения, потому что иначе не пишется. Очень хочу отключить этот режим и потому мотивирую себя словами "допишешь и отключишь". Скоро, скоро...

Дракуловед, блог «Не могу не...»

Сводки с творческого фронта

Написано 180 вордовских страниц романа из запланированных 230-250. Композиционно — уже есть три части из четырёх. Ползу к финалу, иногда внезапно перехожу на бег, а затем снова ползу. Периодически спрашиваю себя, а во что же я ввязалась...

Обычно у меня в историях один-два персонажа, от лица которых идёт повествование. Если один, то вообще нет проблем — он трындит, а я записываю. Если два, то трындят по очереди, периодически перебивая друг друга, а я записываю. Но в этот раз я так не смогла. Потому что ещё в самом начале, когда задумывалась книга и искалась базовая информация по теме Константинополя 1453 года, меня занесло на ролевой игровой форум, посвящённый как раз осаде 1453. Игру там не доиграли, но я посмотрела на всё это и подумала, что мне будет весело, если вместо привычных одного-двух рассказчиков сделать шесть: троих "плохишей" и троих "хороших". И вот теперь они рассказывают мне эту историю, постоянно перебивая друг друга — я не успеваю записывать, в голове сумбур, а иногда вообще создаётся ощущение, что все шестеро решили одновременно протиснуться в некую узкую дверь в моей голове и застряли намертво. И продолжают чего-то говорить.

Ужас! Из-за этого даже начались проблемы с композицией, но в итоге я их решила: половина экскурсов в прошлое, которые изначально планировались для второй части, перенесены в третью и оно нормально срослось. А всё потому что один из плохишей (самый ушлый) всех обогнал и рассказал мне свою историю почти до конца, пока остальные онемели от такой наглости.

Скорей бы уж закончить эту книгу и снова вернуться к привычному ритму — разбирать фотоархив, рассказывать про Венгрию, разбирать румынские чемоданы с форума...


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)