Свежие записи из блогов Дракуловед

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 9, финальная. Окрестности

Посёлки, расположенные рядом с монастырём Снагов — типичные деревни, но, к сожалению, они совсем не такие королитные, как то, что можно увидеть в "музеях села", куда со всей округи свозятся старинные деревенские дома.

Традиционные жилища этого района — мазанки с камышовыми крышами, потому что посёлки находятся возле озера, но большинство домов там уже давно выглядят по-другому. Это современные строения из кирпича и бетона. Кое-где попадаются домики, построенные довольно давно, но даже у них крыша крыта уже не камышом.

 

01

 

Дом, стилизованный под старину, в престижной части посёлка:

02

 

Непрестижная недвижимость:

продолжение следует…

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 8. Просто фото

За всеми этими рассказами и легендами об утопленниках, мучениках, неупокоенных душах и таинственных могилах я забыла вам показать просто фото "монастыря Дракулы", дающие общее представление об этом месте. Исправляюсь Вот просто фото

Одна из собак, живущих в монастыре. Виляет хвостом при виде посетителей, но встать ей лень:

01

 

Вид на церковь через арку башни-колокольни:

02

 

В притворе стенд с информацией о Дракуле (Владе Цепеше):

продолжение следует…

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 7. Легенда об отрубленной голове

А теперь небольшая "сенсация" и новая порция мистики из документального фильма про Снагов. "Сенсация" касается наличия головы в предполагаемой могиле Дракулы (Влада Цепеша) в Снагове... Вот в этой могиле, которая так таинственно смотрится в вечерних сумерках:

01
02

Многие знают предание о том, что голова Дракулы, убитого на поле боя, была отрублена и увезена в Стамбул, и что Дракулу похоронили без головы. О судьбе головы ничего не известно... но в документальном фильме про Снагов рассказывается следующее:
читать далее...Зимой 1476 года, после битвы, в которой Дракула погиб, его голова была отсечена и отвезена в Стамбул султану. Там она была выставлена на всеобщее обозрение. Её поместили на высокой пике перед главными воротами султанского дворца. Через два месяца после этого она была отослана в Каир как подарок тогдашнему халифу, где находилась два года, а затем досталась афонским монахам. Как она им досталась, в документальном фильме не говорится. Может, они её выкупили, а может — выкрали, но в любом случае стремились её заполучить, ведь, как известно, Дракула при жизни делал пожертвования афонским монастырям. В фильме говорится, что монахи были благодарны Дракуле, поэтому решили помочь ему упокоиться с миром — они отправили голову в Снагов, и там она была похоронена вместе с телом.
Про источник "сенсации" на счёт головы, которая путешествовала по маршруту Стамбул — Каир — Афон — Снагов, утверждается, что это устное предание. Типа "говорят, что..." и т.д.

При этом не принимается в расчёт, что в Снагове у Дракулы есть две могилы. В результате раскопок, проведённых в монастырском храме в середине прошлого века, была не только исследована могила перед входом в алтарную часть храма, но и найдена ещё одна.
Р. Макнелли, Р. Флореску "В поисках Дракулы", издание 1994 года. Отрывок из Главы 9, стр. 113
В ходе дальнейших изысканий, проведенных внутри храма, к северу от главного входа был обнаружен камень без надписей, по размеру точно совпадающий с надгробием перед входом в алтарь. Под найденным камнем находился саркофаг (деревянный долблёный гроб), частично покрытый пурпурным покрывалом с золотой вышивкой. И гроб, и покрывало почти истлели. Внутри лежал скелет. На нём виднелись фрагменты вылинявшего пурпурного одеяния из парчи, очень похожего на венгерский кафтан, в котором Дракула изображён на портрете, хранящемся в замке Амбрас. Отвороты на рукавах, в прошлом тёмно-красные, были украшены большими круглыми серебряными пуговицами. К одному из отворотов было пришито маленькое кольцо. Рядом были обнаружены остатки короны, украшенной клуазоне (цветная эмаль, которой украшают ювелирные изделия). Эмаль на зубцах короны имела красно-коричневый цвет, а верхушку каждого зубца венчал кусочек бирюзы (бирюзовые жемчужины).


Вот, где располагаются эти могилы:

03

А теперь вопрос: в которую же могилу положили голову, возвращённую монахами? В могилу перед алтарём? Тогда почему же там теперь пусто? А если положили всё же в могилу возле входа в храм, то могила перед алтарём тогда чья?

Эта новая легенда про возвращённую голову не вносит никакой ясности в судьбу останков Дракулы ещё и потому, что люди, рассказывающие легенду, напрочь игнорируют то, что было сказано другими исследователями по этому же поводу.

Например, историк М.Казаку, рассказывая о могиле возле входа в храм, добавляет, что лицо трупа было покрыто шёлковой тканью, и делает предположение, что зимой 1476 года турки сняли только кожу с головы Дракулы, а череп оставили и дали возможность похоронить его вместе с телом.
Также игнорируется то обстоятельство, что существует аж два монастыря, претендующие на то, чтобы считаться местом последнего упокоения Дракулы (Влада Цепеша). Одни историки говорят, что Дракула похоронен в Снагове, а другие считают, что могила располагалась в монастыре под названием Комана. В частности в фильме про снагов мелькает историк Константин Резакевичи, который активно продвигает свою версию на счёт того, что Дракула похоронен в Комане, но этого историка не очень слышно по сравнению со всякими сказочниками, рассказывающими довольно простую, но фантастическую историю про голову Дракулы. Не исключено, что они эту историю сами же и придумали

Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 6. Могилы монастыря и "мир мёртвых"

В Снагове за пределами церкви не осталось могил. Археологи всё выкопали (разве что братское захоронение революционеров-утопленников осталось), но в самой церкви есть довольно много захоронений. Они сосредоточены в притворе (западная часть храма), что соответствует правилам.

Православный храм обычно делится на три части: притвор, средняя часть и алтарная часть. Притвор символизировал царство мёртвых, подземный мир. Средняя часть обозначает мир живых. Алтарная часть — небо, рай. Именно поэтому могилы обычно устраивались в притворе. В средней части храма хоронили только за особые заслуги, и это были люди знатные — примеры мы видели в церкви св. Николая в Куртя-де-Арджеш, где в средней части храма похоронены почти сплошь князья.

В Снагове в притворе храма вдоль северной и южной стен похоронены бояре. Вот могилы вдоль южной стены:

01

 

Могилы вдоль северной стены. Благодаря им мы можем себе представить, как могла выглядеть "могильная плита Дракулы", где все надписи стёрты:

продолжение следует…

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 5. Легенда о могиле

Одна из самых известных легенд Снагова — легенда о могиле перед алтарём в монастырском храме. То, что это могила исторического Дракулы (Влада Цепеша), официально не подтверждено. О принадлежности говорит народная молва, а про молву рассказал Александру Одобеску в уже упоминавшейся статье про Снагов.
Могила пуста и на ней не сохранилось никаких надписей, но, согласно молве, надписи были удалены нарочно:
Митрополит Филарет, чьё имя столь популярно в монастырях по всей стране, якобы приказал стесать буквы с камня на могиле презренного правителя... и положить этот камень на вечное попрание или ради спасения несчастной души под ноги священнику, когда тот выходит со святыми дарами (из Царских Врат).

На самом же деле такое расположение могилы весьма почётно и оно ясно говорит, что похоронен был не абы кто. Поскольку Дракула (Влад Цепеш) в своё время спонсировал монастырь и даже перенёс столицу государства поближе к Снагову, чтобы чаще здесь бывать, то могила наверняка принадлежит ему.
Она расположена довольно далеко от Царских Врат, так что во время службы священнику вовсе не обязательно на неё наступать. (В кожаной куртке — дьякон. Священник виден в проёме Врат. Вот так проходит обычная литурия в монастыре.)

01

читать далее...Сам храм выглядит вот так. Называется — церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Построен в начале 16-го века на фундаменте прежней церкви, а поскольку сохранился фундамент, сохранилась и "могила Дракулы".

02
03
04

Новую церковь на старом фундаменте построил князь Нягое Басараб. Именно по этой причине он изображён на стене храма (блондин слева) со своим сыном Феодосием (маленький). Рядом изображён князь Мирча Чобанул (дословно: Пастух), при котором храм был перестроен.

05

А вот она — "могила Дракулы". В середине прошлого века команда археологов под руководством Георге Флореску и Дину Розетти вскрывала её и обнаружила, что там ничего нет. Историк М.Казаку упорно пишет, что на самом дне были найдены кости "доисторических животных", но это ошибка.

06

Археологи, проводившие раскопки, исследовали дно могилы и, копнув достаточно глубоко, обнаружили в земле кости рогатого скота, а затем по определённым признакам было установлено, что это кости жертвенных животных, которых сжигали на острове Снагов в дохристианские времена. Дохристианские, а не доисторические!

В Рунете иногда пишут, что в могиле были найдены кости животных, подброшенные туда монахами, ненавидевшими Дракулу и желавшими осквернить могилу, но это тоже неправда, поскольку кости жертвенных (сгоревших) животных достаточно легко опознать.

Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 4. Останки тюрьмы и типографии

Продолжаем виртуально бродить по монастырскому острову и обращаем внимание на фундамент тюрьмы. Она якобы была построена во времена исторического Дракулы (Влада Цепеша), но это просто ещё одна легенда, поскольку всё на острове пытаются связать с именем Дракулы

01

Про тюрьму на острове упоминает Александру Одобеску в своей исследовательской статье середины 19-го века «Несколько часов в Снагове»:
Ныне в Снагове нету строений боле древних, чем церковь, стоящая посередине, и фундаменты монастырских стен (в том числе колокольни). Все здания монастыря были разрушены и заменены в 1840 году помещениями и кельями, предназначенными для тюрьмы, а также для проживания монахов и чиновников.

читать далее...В 1940 — 1943 годах (во время 2-й мировой) проводилась некая реставрация и раскопки. Тогда и был обнаружен фундамент, но его возраст не установлен. Это информация из документального фильма, про который уже упоминалось.
То, что это строение времён Влада Цепеша (Дракулы), рассказывает настоятель монастыря, а историк-реставратор, чьё интервью тоже есть в фильме, высказался более осторожно.
При этом в статье А. Одебеску говорится, что по слухам Влад Цепеш (Дракула) не устраивал в Снагове тюрьму, но пытал здесь людей. Зачем их специально ради этого везти в монастырь, непонятно, но фольклор не особо дружит с логикой. Главное, чтобы эффектно звучало!
По народной молве... Цепеш... в Снагове, в покоях, выходивших на южную сторону (т.е. стоявших на южном берегу острова), устроил нечто вроде камеры пыток, откуда осуждённого, которого терзали огнём и железом, выбрасывали потом с помощью метательного снаряда, или баллисты, прямо в озеро. Когда ломали старые здания, исчезла и камера пыток, и метательный снаряд...

То есть тюрьма была построена всё-таки в середине 19-го века. Судя по всему, именно в этом помещении должны были оказаться румынские революционеры, которые утонули в озере во время переправы.

Теперь фундамент обозначен камушками. Если приглядеться, то мы увидим в середине коридор, а справа и слева от него — комнаты, которые могли быть камерами:

02
03

А это ещё один памятный крест, но он в отличие от креста над братской могилой революционеров-утопленников, он находится на другой стороне острова и поставлен совсем не на могиле. Он отмечает место, где в конце 17-го — начале 18-го века находилось здание монастырской типографии:

04

Типографию построил тогдашний настоятель монастыря Снагов — Анфим Иверский, известный грузинский и румынский просветитель. Впоследствии он стал румынским (Угровлахийским) митрополитом, а Снагов превратился в один из главных центров книгопечатания в стране и вообще один из главных культурных центров.
Анфим Иверский приехал в Румынию по приглашению небезызвестного князя Константина Брынковяну и успел сделать много полезного, но эпохе Брынковяну наступил конец. Туркам перестала нравиться политика князя, поэтому в 1714 году он был вызван в Стамбул и там замучен до смерти, а четыре его сына — обезглавлены.
Анфим Иверский, в то время уже являвшийся митрополитом, не признал нового князя, которого турки поставили вместо Константина — Николая Маврокордата, и в итоге умер мученической смертью. Анфима зарубили турки, а тело сбросили в реку. В Румынской православной церкви и Анфим Иверский, и Константин Брынковяну причислены к лику святых.

Да, в Снагове, про что ни рассказывай, везде мрачные и кровавые истории. Но рассказ будет продолжен...

Дракуловед, блог «Не могу не...»

И внезапно три тома

Поток авторского самоанализа и трындёж про любимый канон

До сих пор удивляюсь, как меня угораздило сочинить три больших истории на тему, в которую я вообще не собиралась углубляться. Я, конечно, свободный художник ...но всё равно хотя бы краем глаза посматриваю на возможных читателей и прикидываю: «Вот напишу… А будет такое интересно кому-то кроме меня?»
Когда появилась задумка по первой из трёх историй, всё говорило о том, что никому такое не интересно и в лучшем случае это воспримут как стёб, и всё же я не смогла не…
Про мой фандом, если кому любопытно...В моём фандоме создалась сложная ситуация: есть канон, вроде как признанный всеми, а в этом каноне есть история двух братьев... но у каждого из двоих образовался свой круг фанатов с совсем разными предпочтениями. Фанаты старшего брата любили истории М+Ж. Фанаты младшего брата предпочитали М+М. А между двумя этими группами шла негласная война и, наверное, поэтому принято считать, что братья ненавидели друг друга – фанаты просто переносили свои личные отношения на канон.
В действительности, как это часто бывает с каноном, основанным на реальных исторических событиях, нам неизвестно, кто что чувствовал – ненавидел или любил. И даже нет оснований назвать братьев полной противоположностью друг другу. Старший в связях М+М не замечен. Младший практиковал М+М и М+Ж. Однако по причине всё тех же фандомных войн старший брат считается на сто процентов гетеро, а младший – на сто процентов гомосексуальным. Именно так их обычно и изображали, хотя кто-нибудь из авторов, вдохновлявшихся каноном, периодически заходил на «чужую территорию», и тогда появлялись истории о том, что у старшего брата был гомосексуальный опыт, либо истории о том, что младший был натурал и «слухи врут».
Я в своих текстах решила сделать младшего брата бисексуальным, и именно поэтому меня могли не понять с обеих враждующих сторон: ты за кого? А я была ни за кого. Мне хотелось сочинить историю, которая (на мой взгляд) ближе к исторической правде, чем все эти противопоставления.

Эта история родилась почти внезапно. Я сочиняла совсем другую. Там два брата были отправлены в Турцию как заложники, но затем старший получил свободу и уехал на войну против врагов Турции, а младший остался в заложниках «про запас». Дальше получилось так, что читать далее...старший брат, продолжая взаимодействовать с турками, периодически навещал младшего, однако не знал, что брат стал «мальчиком для утех» у турецкого султана. По сюжету султан свои забавы не афишировал, поэтому младший брат тоже всё скрывал, то есть в беседах со старшим «чего-то недоговаривал», и мне, чтобы диалоги выглядели достоверно, пришлось отыграть их от лица обоих участников. Мне хотелось быть уверенной, что младший брат, хоть и говорил «странные» вещи, всё же хорошо скрывал то, что должен был скрывать, а старший действительно не мог ни о чём догадаться – и вот с этого всё началось.
Мне очень понравилось отыгрывать ситуации за младшего брата – понравилось настолько, что уже начатая история, где он всего лишь второстепенный персонаж, была на время отложена и начата другая – где младший брат стал главным. Согласно сюжету, быть «мальчиком для утех» ему не нравилось, но он вынужденно плыл по течению, потому что, если сопротивляться, султан голову отрубит.
Немного погодя, уже в процессе написания текста, мне захотелось проверить, а не изобретаю ли я велосипед? В итоге было прочитано много фанфикшена по теме. И вот тут обнаружилась новая странность…
Может, я чего не понимаю, но мне всегда казалось, что фанфикшен развивает канонную историю: прорабатывает сюжетные линии, слабо проработанные в каноне, предлагает варианты развития основного сюжета, придумывает альтернативные варианты. Поэтому мне показалось удивительным, что фанфикшен про младшего брата очень однообразный. Почти всегда пишут, как «мальчик для утех» влюбляется в султана, причём настолько, что уже плевать на семью, на родину и на себя самого. У «мальчика» в голове только одна мысль: «Когда в следующий раз секс с султаном?» То есть диапазон мыслей и переживаний минимальный, и это по-своему даже понятно, если автор зациклен на любимой паре, но лично я решила максимально разнообразить себе игру.
Спойлер по первой истории...Именно поэтому у меня младший брат
- не любит султана, хотя периодически чувствует свою психологическую зависимость от него;
- любит старшего брата (по-братски) и страдает оттого, что приходится врать близкому человеку;
- стремится полюбить себя, хотя под влиянием христианства ненавидит себя как страшного грешника;
- мечтает вернуться на родину;
- строит планы, как бы убить султана, и периодически пытается привести их в исполнение;
- думает о том, как бы отомстить султану, не убивая (например, изменить ему);
- изменяет султану (с женщинами, а позднее – с мужчиной);
- влюбляется в свою жену, на которую ему в фанфикшене всегда глубоко плевать.

В общем, разнообразила, как могла, не особо рассчитывая на понимание окружающих, поэтому очень удивилась, что читателей оказалось неожиданно много. И им понравилась именно такая версия – где нет никакой великой любви между султаном и «мальчиком для утех», зато есть много чего другого.
Продолжение никто не просил, поэтому я, закончив текст, думала, что отыграла все возможные варианты и могу успокоиться. Но успокоиться не получилось, потому что одна девушка, которой стррррашно не понравился мой эксперимент, вывесила у себя Вконтакте аж несколько статей, где говорила, что люди, которые изображают султана злым и жестоким, этого султана «не любят», а она «любит». Султан в данном случае – реальное историческое лицо, поэтому не знаю, кого она любила: человека или фандомного персонажа, но мне всё это опять стало интересно с точки зрения игры.
Мне всегда казалось, что я люблю своих персонажей – и положительных, и отрицательных. И тут мне говорят: султана ты не любишь. Я подумала: нет, я его люблю. А ещё подумала: любишь – докажи. И вот тогда появилась новая история – о жизни султана до встречи с младшим из братьев в любимом мной каноне.
В этой истории султан – почти положительный персонаж. Почти. Ведь мерзкий характер на пустом месте не возникает. Задатки были. И было определённое воспитание, из-за которого задатки раскрылись в полной мере. Согласно историческим сведениям, этого султана, пока он являлся наследным принцем, почти всё время воспитывали в изоляции, регулярно били, «чтобы лучше учился», регулярно давали понять, что у него нет никаких прав, и нарочно удаляли от него людей, которых он любил. А в итоге вырос социопат, который стал удерживать возле себя любимых людей любой ценой, не считаясь с их желаниями.
Спойлер по второй истории...На основе этого канона я придумала историю, как у юного принца появился молодой преподаватель, в которого принц влюбился, причём взаимно. Принц делал всё возможное и невозможное, чтобы не разлучаться с этим человеком, всё преодолел, победил всех врагов, мешавших счастью, но тут судьба подкинула ещё одно испытание. Наставник сам попросил «отпусти меня, дай мне уехать», а принц, на тот момент уже став султаном, не смог отпустить – убил, но не отпустил. И с этого началась история султана, который на пути к любви сметает все преграды, в том числе волю того, кого выбрал очередным объектом своей любви.
Тут мне опять показалось, что к получившейся истории добавить нечего, но одна из читательниц призналась, что ей непонятно, как можно хотеть свободы, если тебя настолько любят, что убьют, но не отпустят. Это же вроде и есть настоящая любовь…
И тогда появилась третья история, опять про султана и про младшего из ранее упомянутых братьев.
Бывший «мальчик для утех» не хочет свободы, потому что своеобразная любовь султана изменила его. Бывший «мальчик» не умеет защищаться, противостоять чужой воле, потому что его волю слишком долго подавляли. Бывший мальчик не умеет жить самостоятельно, потому что слишком привык быть зависимым.
Кстати, в фанфикшене это тоже отражается, но со знаком плюс: без султана жизни нет, в том числе никакой личной жизни. Тоскливо и скучно. И, возможно, поэтому в фанфикшене большинство историй, где младший брат является главным персонажем, не доведены до конца.
Согласно канону, «мальчик» расстался с султаном, когда исполнилось лет 25, а дальше жил за пределами Турции, приезжая лишь раз в год на очень короткое время. В фанфикшене каждый такой приезд сопровождается сексом, то есть опять возвращаемся к ситуации, когда у «мальчика» в голове только одна мысль: «Когда в следующий раз секс с султаном?», но теперь ответ не «через несколько дней», а «через год». И опять диапазон мыслей и переживаний минимальный. Раз в год – радость и счастье, а в остальное время грусть и печаль.
Разумеется, я решила отыграть другие эмоции, тем более что поводов в каноне предостаточно. Например, по канону султан отнюдь не однолюб – стал искать себе других «мальчиков для утех», когда прежний перестал быть юным…
Пока не знаю, как новый текст воспримут читатели, ведь только недавно вывесила. По статистике уже больше 400 заходов, но такой объём читается не за один раз и не быстро.
Я в очередной раз сказала себе, что история закончена, но даже не знаю, что буду делать, если кто-то из читателей задаст мне вопрос, на который захочется ответить «подробно», то есть новым большим текстом.

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 3. Легенда о колодце

В этом посте расскажу про монастырский колодец в Снагове. Достоверно о нём известно только то, что в этом колодце лучшая вода на всю округу. Учёные провели анализ и обнаружили, что вода богата ионами серебра, из-за чего она никогда не портится, и это не мистика... а вот дальше начинаются байки.
Считается, что этот колодец появился здесь во времена князя Влада Цепеша (исторического Дракулы). Почему считается? А вот считается и всё!
Более того — в документальном фильме про монастырь, купленном мной в Снагове, настоятель рассказывает историю о трёх пленных турках. По словам настоятеля, эта троица военнопленных обтёсывала каменные кольца, которыми укреплены стенки колодца до самого-самого низа в глубине. На нижнем кольце, даже в засушливое время скрытом водой, один из пленников якобы нацарапал своё имя. А после окончания всех работ три турка были безжалостно зарублены про приказу Дракулы.

01

читать далее...Каменные кольца и впрямь выглядят старыми:

02
03

Колодец, судя по виду, древний, но мне во время просмотра фильма так и хотелось сказать: "Ай-ай! Как не стыдно байки рассказывать!" Ведь почти такую же историю можно услышать про колодец в замке Хуньяди в Трансильвании.
Про замковый колодец говорится, что три пленных турка рыли его 15 лет и что пленникам обещали свободу, когда работа будет закончена, но в итоге пленников не освободили, а оставили умирать на дне колодца. Один из турков якобы нацарапал на каменной стене колодца у самого дна: "У вас есть вода, но нет сердца", и теперь камень с "той самой" надписью вмурован в стену замка, чтобы туристам было лучше видно:

04

Злосчастный колодец виден вон там, в маленьком дворике замка, закрытый всевозможными решётками (справа):

05

Кстати, почти такую же историю рассказывают в крепости Рышнов, которая тоже находится в Трансильвании недалеко от города Брашов и замка Бран: якобы колодец в этой крепости тоже вырыли три пленных турка... (Есть ли в Румынии хоть один старый колодец, который вырыли не пленные турки? )

А теперь опять информация из документального фильма про Снагов: оказывается, рядом с колодцем по ночам можно увидеть жуткие вещи. Говорят, что там появляются алые и синие огни, а также тёмные тени! Уж не знаю, чьи это тени. В документальном фильме об этом не говорится, но не исключено, что тенями стали те самые три турка
Наверное, "ночные шоу" у колодца выглядят как-то так (я немного подправила в Фотошопе одну из своих вечерних фотографий Снагова):

06

Кстати, меня очень удивило, что подобные слухи об огнях и призраках пересказываются в документальном фильме, который снимала не мутная контора, а румынское православное телевидение. Церковь вроде бы должна бороться с суевериями, а она их распространяет, и пусть в конце фильма настоятель говорит, что все слухи — ерунда, и ничего по ночам в монастыре не происходит, но зачем тогда было рассказывать про слухи, а?

Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Монастырь Снагов. Часть 2. Легенда о подземном ходе

Следующий объект, который мы видим, как только попадаем на остров, — надвратная башня. И не просто башня, а колокольня.
На сегодняшний день это самое старое здание монастыря из того, что сохранилось в первозданном виде. Датируется концом 14-го — началом 15-го века.
С башней связана одна из местных легенд, но прежде, чем рассказать легенду, покажу само здание:

01

читать далее...Вид с обратной стороны, если стоять спиной к церкви:

02

Сейчас мы лезем, куда нельзя — внутрь колокольни. Мне показалось неправильным останавливаться перед закрытой дверью, если она не заперта. Я дёрнула за ручку, и дверь действительно оказалась незапертой (а если б оказалась, я бы, наверное, повернула ключ в замочной скважине):

03

Колокольня не так давно отреставрирована, поэтому внутри всё выглядит новым:

04

Насколько я понимаю, справа это не оконная ниша, а проход на оборонительную стену, которой уже нет, поэтому проход замурован...
Кстати, дверь внизу закрыла не я. Я оставила её открытой, а закрыл её проходивший мимо служитель (хорошо, что не на ключ), а то пришлось бы звать на помощь... или звонить в колокол, чтобы меня выпустили, но это сочли бы самым настоящим хулиганством и были бы правы.

05

В башне всего одна комната. Там висят колокола и деревянная доска-било, которую румыны называют "тоакы" (toacă):

06
07

Левый колокол (поменьше) совсем новый — 2004 года. Правый колокол (побольше) относительно старый — 1910 года:

08

Также эта колокольня используется как склад для всякого хлама:

09
10

А теперь добавлю в рассказ немного мистики и объясню, зачем мы так подробно рассматривали колокольню. Как вы уже, наверное, догадались, мы искали в ней следы замурованного прохода вниз, под землю.
Обратите внимание на круглые камни, вмурованные в стену колокольни — это речные камни. Казалось бы, в этом нет ничего необычного. Если монастырь построен на острове, то даже естественно, что в его постройке использованы речные камни, однако этот заурядный факт породил легенду...

11

Говорят, что князь Влад Цепеш (исторический Дракула) приказал построить тайный ход от этой башни на другой берег. Каменный тоннель проходил по дну озера и выводил туда, где теперь стоит дача покойного румынского диктора — Чаушеску.
Честно говоря, не представляю, как в Средние века можно было построить подобный тоннель.

12

На эту легенду наложилась более современная выдумка, согласно которой Чаушеску приказал взорвать тоннель, потому что это мешало проходу яхт, принадлежавших диктатору. Они назывались "Snagov I" и "Snagov II". Это были весьма крупные суда, поэтому якобы задевали днищем за верх подводной галереи.

"Snagov I" теперь катает туристов и иногда заплывает в озеро Снагов, а вторая яхта была продана на металлолом.
Старое фото яхты "Snagov I", которой дали новое имя "Leader":

13

Говорят, что часть тоннеля всё же осталась, и теперь там бродит неупокоенный дух Влада Цепеша (Дракулы), но, увы, археологи, как ни старались, не смогли найти следы этого мифического тоннеля, который должен начинаться где-то в районе осмотренной нами колокольни.

Продолжение следует...

Дракуловед, блог «Не могу не...»

С Днём рожденья меня...

Мне исполнилось 37 годиков

Вроде бы всё, что планировала на этот год, успела, так что год прожит не зря.

Кстати...У меня и у этого сайта дни рождения почти совпадают

UPD
Спасибо всем за поздравления и за стикеры-поздравления, в том числе за анонимный стикер

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)