Что почитать: свежие записи из разных блогов

EricMackay, блог «EricMackay»

Неглинная и окрестности

Прогулялся по Неглинной, а заодно и по Новой площади и проч.

image host

скрытый текстДо 1922 года улица называлась Неглинным проездом, а Неглинной улицей называлась нынешняя Манежная. Улица идет по линии русла спрятанной в трубу Неглинки, чем и объясняется ее своеобразная топография. Нумерация домов здесь от Театрального проезда, но мы пойдем от Трубной.

По нечетной стороне, на углу Неглинной и Петровского бульвара - ресторан «Эрмитаж» / «Эрмитаж Оливье». Здание построено в 1816 году и позднее неоднократно перстраивалось. Со второй половины XIX века здесь размещалась гостиница с рестораном «Эрмитаж», управлявшимся Люсьеном Оливье, автором пресловутого салата. После Оливье в конце XIX века рестораном владело торговое товарищество «Эрмитаж Оливье». После 1917 года здесь размещались миссия Американской администрации помощи, помогавшая голодающим Поволжья, потом «Дом крестьянина» с общагой и кинотеатром, после ВОВ - издательство «Высшая школа», с 1989-го - театр «Школа современной пьесы» (с 2023 - «Театр на Трубной»). В 2013 году дом сгорел, к 2019 году отреставрирован, но качество этой реставрации вызывает вопросы.

image host

image host

В верхней, бульварной, части Неглинной интересного осталось немного.
По четной стороне, на углу с Нижним Кисельным - доходный дом купцов Архангельских. Первая постройка на этом месте датируется 1834 годом, позднее все здесь неоднократно перестраивалось, нынешний вид дом принял в 1889 году (архитектор О. Г. Пиотрович). После 1917-го здесь были коммуналки, в 1990-х дом опять перестраивался - в офисный центр.

image host

Напротив, по нечетной сторон - малопримечательный доходный дом Г. П. Лазарика (1876, архитектор М. А. Арсеньев, перестраивался в 1960-х и 1990-х).
Стоящий слева от него доходный дом Московского городского общества взаимного от огня страхования (1915, архитектор Н. Н. Благовещенский), испорчен перстройками до полной неузнаваемости. Справа - бывший советский ресторан «Узбекистан»

image host

На пересечении со Звонарским и Рахмановским переулками бульварная часть Неглинной заканчивается, улица сужается, а число интересных зданий возрастает.

Для начала завернем в Рахмановский перулок. Тут, почти у пересечения с Неглинной - здание Главной Московской сберегательной кассы (1907 год, архитектор И. А. Иванов-Шиц). После 1917 года здесь была биржа труда, а потом засели Минздрав СССР и Минздрав РФ.

image host

На другом углу Рахмановского и Неглинной - убогий сарай занятый центральным аппаратом налоговой службы РФ (1934 год).

image host

Напротив сарая, между Звонарским и Сандуновским переулками, напротив, самое красивое здание улицы, главный корпус знаменитых Сандуновских бань - доходный дом В. И. Фирсановой (1895, архитектора Б. В. Фрейденберг). Самые известные бани Москвы, занимающие целый квартал, работают на этом месте с 1808 года. Нынешний комплекс зданий построен последней владелицей бань Верой Ивановной Фирсановой в 1894 - 1897 годах.

image host

image host

image host

По уклону Звонарского переулка хорошо видно, что Неглинная лежит в долине.

image host

Далее, по четной стороне, комплекс зданий Центрального банка РФ. Всем известное основное здание было построено в 1894 году для Московской конторы Государственного банка (архитектор К. М. Быковский). Боковые корпуса были сооружены в 1927 - 1930 годах (архитектор И. В. Жолтовский). После 1917 года года здесь сидел советский Госбанк, после 1991 - Центробанк РФ.

image host

image host

Далее, на углу с Кузнецким - здание гостиницы и ресторана «Яр». Здесь с 1826 года размещался знаменитый ресторан «Яр», в которым бывали Пушкин, Вяземский, Баратынский и проч. Позднее ресторан переехал сначала на Петровку, а потом - в Петровский парк, а в здании размещались гостиница Бурдье, магазины, лавки и проч. В 1870-х здание перешло в собственность братьев Третьяковых и было радикально перстроено А. С. Каминским, приняв нынешний вид. И при Третьяковых и позднее, вплоть до нынешних времен, здесь по-прежнему размещались и размещаются в основном разнообразные магазины.

image host

Нечетная сторона Неглинной от Рахмановского переулка до Кузнецкого Моста занята в основном доходными домами.

Сразу за сараем ФНС - два огромных однотипных доходных дома «Товарищества Петровских торговых линий в Москве». Они тянутся параллельно от Неглинной до Петровки, образуя целую улицу - эти самые Петровские линии. Здания были построены для упомянутого общества (возглавляемого, к слову, В. И. Якунчиковым, мужем упоминавшейся в одном из предыдущих постов Зинаиды Якунчиковой-Мамонтовой) в 1874 - 1876 годах (в 1890-х видимо перестроены Б. В. Фрейденбергом), образовав новую московскую улицу, состоящую всего из двух домов. В доме №21 (первое фото) в 1899 - 1903 годах размещалась редакция газеты «Курьер», в которой работали писатели Л. Н. Андреев, В. В. Вересаев и проч. В доме №19 (второе фото), размещался «Петровский театр миниатюр», в котором выступал А. Н. Вертинский.

image host

image host

image host

Далее еще один огромный доходник - доходный дом П. А. Молчанова - А. А. Коломейцева (1869, архитектор Н. Н. Степанов, перестроен в 1899 году Л. П. Бетелеым, перестраивался в 1940-х).

image host

За ним - доходный дом Лясотович - А. А. Коломейцева (1859, перестроен в 1892 - 1899 годах К. Ф. Буровым).

image host

Далее - «тыльная» часть Петровского пассажа, фасадом выходящего на соседнюю Петровку. Пассаж построен в 1903 - 1906 годах (архитекторы С. М. Калугин и Б. В. Фрейденберг) для той же В. И. Фирсановой, владелицы соседних Сандунов и до исторического материализма назывался Фирсановским. После 1917 года здесь вместо магазинов рамещались разнообразные учреждения, коммуналки и проч. В 1960-х пассаж передали ЦУМу и он снова стал торговым местом.

image host

Далее, еще одна «тыльная» часть - на этот раз доходного дома «Товарищества виноторговли К. Ф. Депре», известных московских виноторговцев (1898, архитектор Р. И. Клейн). Фасадом он тоже выходит на Петровку. Недавно реставрирован.

image host

И наконец, на углу с Кузнецким - т. н. доходный дом И. И. Воронцовой - И. Г. Евдокимова - З. И. Шориной. Здание, известное с XVIII века, многократно перестраивавшееся и менявшее владельцев, занимает все пространство между Неглинной и Петровкой. Здесь долгое время размещалась гостиница (также много раз менявшая названия - «Лейпциг», «Шора», «Россия», «Франция») в которой останавливались Лев Толстой и Балакирев, разнообразные магазины - книжный И. Д. Сытина, часовой П. К. Буре, табачный В. М. Бостанджогло, парикмахерская «Теодор» (сюда ходил А. П. Чехов) и проч. После 1917-го здесь сидели издательство «Московский рабочий», разнообразные магазины и проч.

image host

image host

За перекрестком с Кузнецким мостом всю нечетную сторону Неглинной вплоть до Театрального проезда занимают два здания - унылое новое здание ЦУМа и здание Малого театра, на Неглинную выходящего тыльной стороной.

image host

image host

Четная сторона повеселее. На углу с Кузнецким - доходный дом Московского купеческого общества (1892, архитектор А. С. Каминский, фасады в 1906 и 1907 годах незначительно изменены А. Э. Эрихсоном и В. В. Шервудом). Дом занимает весь промежуток между Кузнецким и Пушечной улицей. Здесь размещались разнообразные магазины (там где теперь вывеска restore был магазин Фаберже), после 1917-го разнообразные учреждения, в постсоветские времена Департамент культуры Москвы и проч.

image host

image host

На другом углу с Пушечной улицей - скромное здание Военно-сиротского училища (1822, архитектор О. И. Бове). В 1856 году здание было куплено дирекцией Императорских театров и перестроено (С.А. Ползиковым, по проекту главного архитектора императорских театров Альберта Кавоса). В 1863 году сюда с Кузнецкого Моста переехало Императорское театральное училище, после 1917 года разделенное на драматические и балетные курсы (ныне Щепкинское училище и Московская академия хореографии). В 1968 году балетное училище переехало в другое место, его залы перешли балетмейстерскому факультету ГИТИСа. Здесь учились М. Н. Ермолова, О. В. Лепешинская, М. М. Плисецкая, Е. С. Максимова, В. В. Васильев и проч.

image host

Далее - новодельная срань, отель «Арарат-хаят», орхитектора Меерсона, ничего хотя бы минимально приличного за всю свою жизнь не построившего.

image host

Наконец, на углу Неглинной и Театрального проезда - здание бывшей гостиницы Дюссо. Нынешний вид здание в целом приобрело в начале 1890-х годов (архитектор С. С. Эйбушиц), в 1934 году надстроено двумя этажами (и, надо сказать, весьма прилично). В гостинице Дюссо останавливались Толстой (поселивший здесь потом и героев «Карениной»), Достоевский, Чайковский, здесь, по официальной версии, умер генерал Скобелев и т. д.

image host

image host

Заглянем заодно и на соседнюю Пушечную улицу. Здесь, на берегу Неглинки, когда-то размещался Пушечный двор, производивший бронзовые пушки и колокола. В нижней части улицы, между Неглинной и Рождественкой есть несколько интересных зданий.

По нечетной стороне - пассаж К. С. Попова - Джамгаровых. Фактически под этим названием скрывается несколько зданий - пятиэтажное, выходящее фасадом на Кузнецкий Мост (построено по проекту А. И. Резанова к 1880 году), трехэтажное, выходящее фасадом на Пушечную (1877, А. С. Каминский) и соединяющий их корпус. Пассаж имеет богатую историю - здесь располагалась первая в Москве телефонная станция, работало Русское фотографическое общество и т. д. В 1899 году Попов продал пассаж банкирскому дому Джамгаровых. После 1917 года здесь сидели разнообразные учреждения, с 1958 года - Государственная публичная научно-техническая библиотека. В нулевых ее выселили на окраину и стартовала бесконечная реконструкция пассажа, продолжающаяся по сю пору. В рамках реконструкции фасад на Пушечной предполагалось снести, с последующим «восстановлением», соответственно неясно, что тут собственно от него осталось.

image host

image host

Рядом с пассажем - здание банка (1915, архитектор В. И. Ерамишанцев)? Ничего другого про это здание найти не удалось, оно очень похоже на здание банка Юнкеров на соседнем Кузнецком Мосту, перестроенное тем же Ерамишанцевым примерно тогда же.

image host

По четной стороне - доходный дом О. А. Туркестановой / гостиница «Альпийская роза». Нынешний вид здание приняло в 1902 году (архитектор А. А. Остроградский). Теперь здесь Росгосцирк.

image host

Рядом - здание ресторана «Альпийская роза». Ресторан здесь работал с 1870-х годов, но нынешний вид здание приняло в 1912 году ( П. П. Висневский, при участии А. А. Веснина). При советской власти здесь был Дом учителя, сейчас - концертная площадка Москонцерта.

image host

image host

На углу Пушечной и Рождественки - дом страхового общества «Саламандра» с гостиницей и рестораном «Савой» (1913, архитектор В. А. Величкин). До 1917 года дом занимали гостиница (до Мировой войн называвшаяся «Берлин» и переименованная из патриотических соображений) и контора страхового общества. После 1917-го - разнообразные общаги, позднее снова гостиница Савой, в 1958 - 1988 годах вновь именовавшаяся «Берлином». Теперь она опять «Савой».

image host

***

Ну и поскольку у нас остались силы, прогуляемся до Ильинских ворот, пройдя Театральном проездом и Новой площадью.

Гостиница «Метрополь», любоваться которой нам мешают какие-то девки.

image host

Третьяковские ворота (1891, А. С. Каминский) с частью китайгородской стены.

image host

«Тыльная», неоготическая сторона аптеки Феррейна на Никольской (1899, А. Эрихсон)

image host

Новая площадь (которая никакая не площадь, а улица).

По нечетной стороне здесь одно единственное здание - Политехнический музей. Стоявший перед ним огромный доходный дом Шипова - знаменитую «Шиповскую крепость», снесли в 1960-х, теперь на этом месте сраный сквер. В перспективе - высотка на Котельнической.

image host

image host

По четной стороне - комплекс зданий Московского купеческого общества (1883, архитектор Б.В Фрейденберг). Парадной стороной здания выходят в Большой Черкасский переулок, тыльная их сторона, обращенная к Новой площади до 1930-х была скрыта ныне снесенной китайгородской стеной. Здания изначально были трехэтажными, один из корпусов надстроен дополнительным этажом в 1904 году, остальные - на рубеже 1920 - 1930-х. До 1917 года все они использовались как доходные, позднее в одном из зданий сидел факультет МГу, а теперь Русское географическое общество.

image host

image host

Далее - церковь Иоанна Богослова под Вязом. Церковь известна с XV века, ныынешнее здание построено в 1825 - 1837 годах. После 1917-го и до 2011-го здесь сидел Московский коммунальный музей / Музей истории и реконструкции Москвы. Теперь это домовая церковь частного Российского православного университета.

image host

Доходный дом Козновых (формально это Большой Черкасский), неоднократно перестраивался, нынешний вид принял в 1900 году (архитектор О. Г. Пиотрович).

image host

На углу с Ильинкой - один из корпусов комплекса зданий Северного страхового общества (1911, И. И. Рерберг, М. М. Перетяткович, В. К. Олтаржевский)

image host

image host

Старая площадь заботливо отгорожена от подданных заборчиком и КПП и туда мы не пойдем, а пойдем домой.

image host

Начало Маросейки.

image host

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

ФМ сентябрь с книгой 6-8,15,25

Дᥱнь 6. Посоветуйте книги с похожей атмосферой/сюжетом/основной идеей.
скрытый текстСложно... расскажу как есть, а вы уж сами думайте. Если вдруг кто подкинет атуалочку - гранд мУРрси.

В номинации "они украли мой сюжет" бесспорно лидируют Владимир Васильев и Анна Китаева «Идущие в Ночь». Именно эта книга прикончила моих "Детей драконов". Я хотел бы накрутить и может быть займись я этим делом в полную дурь сделал бы лучше, но они уже написали, может и проще, но законченней и без пары деталей, что у меня фэнтези грызня за артефакт перекраивающий реальность, что у них. Только у меня грубо гвооря роботы против магов и нарезной солянкой из любительских историй, а у них ладный для читателя подростка текст про оборотней и если память не подводит эльфов. Не шедевр, но съедобно было (тогда).

В номинации "ежики и обманчивая природа"... когда уже давно была дописана история Элеаноры и Всеволода ("Менестрель"/"Ренессанс") попалась на глаза в книжном вот такая вот аннотация:
Все началось с удивительного происшествия в лесу. Маленькую Грейс, похищенную волками и потерявшую всякую надежду на спасение, избавляет от неминуемой гибели странный волк, не похожий на других представителей кровожадного лесного народа. Проходят годы, но память об этом событии не оставляет девушку. И вот однажды девушка влюбляется в юношу, чем-то неуловимо напоминающего ей былого спасителя. Она не знает, что Сэм, юноша, в которого она влюблена, и есть тот волк, который спас ее в детстве,- волк-оборотень, способный менять свой облик...
Книга Мэгги Стивотер обрела читательское признание и стала бестселлером во многих странах мира!

Когда надкусал "Дрожь" - книга мне не зашла совсем. Слишком уж отдавала "Сумерками" к которым у меня до сих пор неприязнь.

В номинации "респект за то как далеко ты протоптал тропинку" приз достается Майклу Муркоку за Вечного Воителя. У него про другое, но мироустройство вот прям близнецы. Только у него его видно, а у меня еще не написано и не факт что вообще будет )

Если вообще про какое-то "ощущение мироощущения" то я все еще безмерно горжусь, что одна знакомая когда-то сказала, что я "очень максфраевский персонаж". Так я познакомился с циклом "своей жизни". Сэр Макс нифига не Кэас, тут больше мои ценности и особенности мироощущения переданы. Чем дальше читал, тем больше ощущалась разница. Но по началу - просто очаровательнейшее попадание. И в принципе, я бы хотел писать что-то такое, опять же не столько сюжетом или стилем, сколько глубиной мироощущения и переплетения взглядов и текста. Это самая цитируемая мною серия. И это даже не пасхалки, а легкоусваиваимая мудрость, что вообще бесценно. А вот по стилю, я завидую и очень надеюсь, что получится примерно так же, в упоминавшихся во 2 вопросе "Напиzдинг Сэнсэе" и "Книге одиночеств".

Атмосферой и в какой-то мере духом, по мнению еще одной хорошей девочки, похожи на "Люди как боги" Герберта Уэллса.

Дᥱнь 7. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас улыбаться.
Дᥱнь 15. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас гордиться своим персонажем.
Дᥱнь 25. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас грустить или даже плакать.
скрытый текстКакой коварный челлендж. Можно закрываться. Рысь не вернется из цитатника. По крайней мере не сегодня.

– Понимаешь, – вздохнула Меламори, – всё оказалось очень непросто…
– Это прямо история всей моей жизни в одной фразе!
[Макс Фрай "Слишком много кошмаров"]
По крайней мере после продолжительного выбора с унылой мордой, на этой я все же ухмыльнулся. Слишком уж много у меня "серьезных" вещей, "жизы" и наблюдений, а отборная милота за годы приелась оставшись светлой памятью, не влияющей не мимику.

Из своего... не знаю. Клавиатура не повернулась написать, что мои герои не унаследовали от меня (само)иронию и способность поржать в качестве защитной реакции психики. Но надо признать, что с юмором в моих историях туго. Улыбка автора своих историй в моем случае скорее "довольность, что хоть кто-то..." и частенько со слезами на глазах.

Почти на все цитатные вопросы я бы мог ответить финалом "Посвящения":
- Смотрите! Как прекрасно! Видите ли вы Жизнь? Мириады миров? Наш путь? Теплой ночи, сестры и братья! Спасибо, что встретили. Я вернулся.
После, он откинулся на спину и стал любоваться искрами звезд. Через какое-то время, прошедшее в тишине, Кэас добавил:
- Какая ирония.


Здесь для меня есть все. Стоит чуть глубже нырнуть мыслям - я улыбаюсь обретению дома Тенью Леса. Но в этом возвращении есть и персональная бездонная тоска - я все еще не дома и от этого сжимается сердце и текут слезы. Он плачет моими слезами. И наверно, в этом месте я наиболее горд своими мальчиками. Один все правильно сделал, другой все правильно понял.

Хотя все же самая слезоточивая фраза (для меня) в моем творчестве в "УДП 11":
Ведь ты так об этом мечтала.


Ну и хватит. И так клавиатуру залил и две лучших истории заспойлерил сверх всякой меры.

Дᥱнь 8. Расскажите больше о главном герое: какая у него судьба? Каков его характер? Как он был придуман?
скрытый текстВроде про Кэаса уже рассказал, а вопрос о характере поставил в тупик. Пошел читать какие вообще бывают. Но все же напомню...
Кэас - изначально игровой аватар. Психолог - текстовая компенсационная фантазия с элементами литбаловства.
Судьба у обоих не судьба. Это сложновывернутая мировоззренческая тема, прежде всего авторская, а потом уже влияющая на персонажей. По крайней мере в моем случае так. И тут все зависит от того, что именно считать судьбой. В приземленном толковании - судьба Кэаса - вечное странствие, Психолога - умереть меняя мир (не спойлер, а вброс). В более эм возвышенном, Кэас станет Сущностью - антагонистом Судьбы как фатума. Но это настолько далекое "будущее", что я даже не задумываюсь о планировании написания этих историй, не говоря уж об их содержимом.
Что же до характера... (*хватает что упомянуто на сайте*)
Кэас. Какой-то срединный. В нем нет черезмерной самоуверенности, но и неуверенности тоже, скорее легкий избыток обращенности внутрь себя, вопросы "кто я" это про него. Самокритика завышена, но без самоедства. Эгоизм скорее в форме эгоцентризма. Он помогает, но только тем, кому захочет. Недоверчивый, но доброжелательный или лучше сказать вежливый, т.к. при необходимости убьет ради важного и правильного и не будет терзаться совестью. Знает цену вещам, но именно поэтому пренебрежительно относится к ним. Особенно когда начнет помнить прошлые жизни. Аскетичен в странствиях, но в "отдыхе" отпускает с привязи сибарита. Мотивация в деле трехфакторная: любопыство, любовь, Путь. Любит простые решения, но... это не столько вопрос активности и пасивности, сколько "энергосбережения". Мораль пластична, ценности - благо родственной души, клана, соплеменников именно в таком порядке. Ну еще наверно подкинуть щепотку цинизма, сдержанность, сила воли (ну не совсем то слово, ну да ладно), сообразительность. Интроверт.
Что-то чем дальше я смотрю классификации - все не то, словно он какой-то уникум, впрочем так оно и есть )
Риши более открытая, но не могу сказать, что доверчивая. Она не подозрительная, но скорее адекватная оценка других и видение их насквозь позволяет ей легко сближаться и избегать ожогов. В ней меньше сомнений и интуитивней развито доверие к миру в целом.

старая канистра, блог «берёзовый рейв»

новый изврат

на «ПРЕСТУПЛЕНИИ И НАКАЗАНИИ» протестируют экспериментальный график релиза: половина сериала выйдет одновременно в конце октября, вторая часть — в конце ноября

интересное решение) мол, вот вам 4 серии и месяц, чтобы вкурить, упороться, вписаться в фандом, наглотаться неадеквата, заскучать и положить болт на следующие 4 эпизода.

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

ФМ сентябрь с книгой 2-5

День 2. О чём ваша история?
А о чем "Напиzдинг Сэнсэе" или "Книга одиночеств" Макса Фрая или анимехи типа "Мелочи жизни"? Вот и у меня примерно так же, только не столь мило и фантастичней, точнее фэнтезевей. Сценки из сказочной повседневности.

День 3. "Все началось с...". Расскажите, как пришла идея книги.
скрытый текстКакое из начал в моей истории болезни вас интересует? ;)
Точка ноль - мои предсонные истории, что я придумывал сам себе. Так родилась Элбрит (Риши).
Где-то около неё "сценарии" игр под впечатлением от всякого увиденного в детстве. Тут в трюмо у меня крепость с ангаром звездных истребителей, а тут роботы нападают вдоль фланга коврика...
В точке 1 - текстовые ролевки, где я добрал Кэаса.
В точке 2 не было героев, была попытка записать историю о написании историй. (~2003)
В точке 3 жизнь дала пинка, сублимация взяла клавиатуру, а бедная история из точки 2 опухла. (~2004)
В точке 4 жизнь чуть приласкала и история получила хороший финал.
В точке 5 я хотел еще своих историй и прославиться... так появились еще несколько рассказов.
6 - амбиции вышли на пик и я хотел неприменно трилогию, но в точке 7 жизнь отвесила мне подзатыльник и я подуспокоился с захватом мира своей нетленкой.
В 8 я пытался выжать из уже написанного объем, чтобы все же удовлетворить амбиции издаться, но жаба (50к для тогдашнего меня были невозможно большие деньги, да и сейчас не малые) и ощущение фигни вместо текста остановили.
Примерно в 9+- вплелись сны, это был примерно 2006 год судя по старым записям. И ежкин кот! Каким же некропостингом я все еще занимаюсь. "Эпитафия" датируется примерно мартом 2006г - это по своему поворотная точка моего творчества, появление в тексте мира, который мне симпатичен.
Ну и точка 10 - 2022г, первые фрагменты "Воспоминаний" Снежной Ночи. Вот эту идею я хорошо помню. Смесь творческого хулиганства, прикинуться другим человеком, от его лица написать что-то непонятное, что не сразу и поймешь блог-пост это или чудная реальность. Лишь едва-едва перешагивая за рамки возможного в реале. Мне зашел и формат, и стиль... так что я буду продолжать, хотя история за последние пару лет тоже трансформировалась и останавливаться не собирается.


День 4. Назовите пять меток своей истории: основные моменты/тропы, которые помогут читателю понять и заинтересоваться ею.
скрытый текстКажется назрело шуточное название историй с точки 10: Хроники профессора Барсикова. Скорее опять дурачусь, но все же... надо же хоть как-то его называть, раз рассказываю о нем. Так вот, если говорить об истории которой я сейчас болен... (и немного всех остальных) в тегах это будет что-то вроде:
- для таких как я
- история болезни / о наболевшем
- альтернативная психология
- антропоморфы (оборотни, инопланетяне)
- утопия / если б я был султан и имел "мульён".

Говоря иначе, я пишу в первую очередь для себя, но эти истории своего рода крик о помощи и маяк одновременно. При всей их бестолковости, я верю, что их могут повстречать особые люди, кому так же как и мне больно жить и они получат от текста немного тепла и понимания. Ну и персональную порцию слезоточивого газа. Куда ж без него. Не поиграть, так хоть постоять у витрины магазина игрушек. И чем дальше, тем больше и осознанней буду вливать в текст свою боль, искать и надеюсь находить странные способы помочь самому себе. В каком-то смысле, мое творчество воплощает ту прекрасную шутку: "Зачем платить психологу, если можно его выдумать и ходить бесплатно?". Это не для всех, я бы даже сказал для очень небольшого числа подходящих людей, кто не только нуждается, но и понимает где границы у этой шутки и возможности самопомощи. Хороший специалист, хоть и дорогое нынче удовольствие, прекрасен. Да и правильно подобранные таблеточки творят чудеса. Я к тому, что одно дело менять свое восприятие, получать поддержку или "сублимяшничать", а другое выбираться с глубокой депрессии. Описываемые в историях методики большей частью выдуманные, а взаимоотношения нарушают врачебную этику, правила предоставления услуг. Я понимаю, почему это так принято в нашем мире, это отдельно меня очень печалит, поэтому я и "добираю" фикшеном в своих историях. У меня нет профильного образования, но мне приятно мечтать, хоть вероятность воплощения ничтожно мала, что этими текстами интуита-недопсихолога я возможно привнесу все же что-то хорошее и полезное нуждающимся душам.
Ну и с точки зрения сюжета, мне кажется самый простой способ дать возможность герою плевать на все правила это дать ему таинственный источник крупных сумм денег, чтобы он мог по чуть-чуть перекраивать свой мир и мир других людей.


День 5. Опишите свою историю с помощью ассоциаций: цветовая палитра, запах, стихия и время года.
скрытый текстВ моем писательском детстве было небольшое эссе под названием "Пять цветов повествования", где я отвечал на этот вопрос еще до того, как он был задан. Это один из тех рассказов-стесняшек, которые я не люблю показывать. Сейчас он кажется немного утратившим свою актуальность (очень хотелось написать "outdated", и не менее сильно НЕ хотелось писать "устаревший") по содержательной части самого декора, но цвета все еще живы: серебро, насыщенный синий, иссиня-черный, белый, каштановый. Про запахи я тогда не писал, а сейчас не могу удержаться от упоминания "Миф морозная свежесть". Это не столько рассказный запах, сколько некой уютности итога: запах дыма пьяных костров, правильной мяты (может еще каких трав, но не особо шарю) с корицей, прогретой солнцем шерстки котейки, и да, снежной морозной свежести.
Стихия... спроси ктом меня об этом много лет назад, когда я только начинал писать Кэаса я бы не задумываясь назвал огонь. Я и себя к ней относил, и понятно дело свое отражение не стал бы делать иным. Но время прошло, я поумнел и поменялся... не так давно, я бы назвал "эпоху воды". Сейчас же не знаю. Такое чувство, что мои новые герои переросли стихийную специализацию. Впрочем, это навело меня на мысль, что надо бы поискать каких-нибудь тестиков типа "как определить свою стихию", проверить себя и персонажам что-нибудь при случае всучить.
Время года - вечная зима. Вопрос только в том, будет ли это веселое рождество и пушистый снег в минус четыре, или лютый холод вытягивающий последние капли жизни из окоченелой тушки. И очень хочется, чтобы история вышла про оттепель, а не про победивший холод безысходности.

Виктор Гурьянов, блог «Цветы зла»

* * *

Хотел попробовать написать сто желаний, смог выдавить из себя только семь, понял, что бесполезно.

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Ёму от miv4t

Хонор Харрингтон, блог «Бортжурнал»

Ну наконец-то!

Поймала новость на Дзэне: Законодательное Собрание города официально запретило чёртову ОСВВ. Теперь все бродячие собаки отлавливаются, короткое время передерживаются и, если их никто не забирает - усыпляются. И хвала Императору на том - а то от бродячих шавок уже никакого житья не стало... А главная проблема в том, что они бешенством болеют. И вакцинация тут - не выход. Потому, что вакцинировать нужно каждый год. Зоошиза, надо полагать, забьётся в истерике, но кто им мешает взять уличную "собаченьку" к себе домой, на диван?

Ab61rvalg, блог «Лиловый Гиен»

Всем собачку!


скрытый текст

Хромой Рысь, блог «Обсерватория»

Полнолунька. ночь вторая

В ночь на 19.09 меня нагнали остатки отражений. Такое чувство, что я опять на пороге правильных снов. Сейчас пройдет реклама и начнется годнота. Посмотрим.

полный текст

Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»

ФМ сентябрь с книгой

Хеви дразнит, глазки подводят... поэтому опять загулил по первому заданию.
Снова 30 заданий-дней. Тяжело недописателю с нулем книг, но Рысь без понтов - беспонтовая рысь.

Задания (если кто еще захочет примнуть)
скрытый текстДᥱнь 1. «Представь меня своим друзьям». Напишите пару слов о главных действующих лицах: имена, роль в сюжете (можно сохранять интригу, если это необходимо). Арты/фото приветствуются!
Дᥱнь 2. О чём ваша история? Можно приложить аннотацию или в общих чертах описать сюжет.
Дᥱнь 3. «Всё началось с…». Расскажите, как пришла идея книги.
Дᥱнь 4. Назовите пять меток своей истории: основные моменты/тропы, которые помогут читателю понять и заинтересоваться ею.
Дᥱнь 5. Опишите свою историю с помощью ассоциаций: цветовая палитра, запах, стихия и время года.
Дᥱнь 6. Посоветуйте книги с похожей атмосферой/сюжетом/основной идеей.
Дᥱнь 7. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас улыбаться.
Дᥱнь 8. Расскажите больше о главном герое: какая у него судьба? Каков его характер? Как он был придуман?
Дᥱнь 9. Посоветуйте фильмы, схожие по атмосфере с вашей книгой.
Дᥱнь 10. С каким персонажем чужой книги ассоциируете своего героя? Либо же, с кем из них он мог бы подружиться?
Дᥱнь 11. Поделитесь эстетикой своей книги: места или общая атмосфера.
Дᥱнь 12. Над каким героем истории вам было сложнее всего работать?
Дᥱнь 13. Как ваш персонаж проявляет любовь и заботу по отношению к тем, кто ему дорог?
Дᥱнь 14. Если бы у вашего героя был двойник по внешности, но полная противоположность по характеру, каким бы он был?
Дᥱнь 15. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас гордиться своим персонажем.
Дᥱнь 16. Расскажите о своей самой любимой главе в книге. Почему именно она? Можно поделиться цитатой/отрывком.
Дᥱнь 17. Поделитесь плейлистом/мелодией, которая ассоциируется у вас с вашей книгой.
Дᥱнь 18. О ком из персонажей вы хотели бы написать отдельную книгу/рассказ?
Дᥱнь 19. Расскажите о герое, который не планировался изначально (или был не столь важен), но в итоге сыграл значимую оль для сюжета.
Дᥱнь 20. Если бы по вашей книге сняли мультфильм, то в каком стиле? Можно приложить арты/кадры.
Дᥱнь 21. «Что в меню?» — поделитесь блюдами и напитками, которые встречаются в вашей книге или ассоциируются с ней.
Дᥱнь 22. Расскажите о символах/значимых предметах в книге.
Дᥱнь 23. Что мотивирует (или мотивировало) вас продолжать работать над этой историей?
Дᥱнь 24. Назовите писателя (или несколько), которому хотели бы дать прочесть свою книгу.
Дᥱнь 25. Поделитесь цитатой, которая заставляет вас грустить или даже плакать.
Дᥱнь 26. Зная то, что знаете сейчас, о чём вы бы сказали себе в начале работы над историей?
Дᥱнь 27. Каким образом написание книги и она сама повлияли на вас, как на личность и писателя?
Дᥱнь 28. Что бы вы сказали герою по завершении событий истории, если бы встретились за чашкой горячего чая?
Дᥱнь 29. Расскажите о главном посыле своей истории.
Дᥱнь 30. Поделитесь последним предложением вашей книги (если это раскрывает всю интригу, можно выбрать любое другое из последней/предпоследней главы). Расскажите, что эти слова значат для вас.


И потыгдымкал...
Дᥱнь 1. «Представь меня своим друзьям». Напишите пару слов о главных действующих лицах: имена, роль в сюжете (можно сохранять интригу, если это необходимо). Арты/фото приветствуются!скрытый текст
По сути главных героев у меня всего 4.5. Кэас, Риши, парочка новых все еще безымянных, и я на полставки. Про первых я уже писал. Кэас зародился как игровой персонаж, плавно эволюционировавший в некий идеал, а потом и в мировоззрение. Его роль ух... Если расписывать как это есть на самом деле - это будет длинно, сложно, непонятно и очень субъективно. Из опубликованного, он в каком-то смысле одновременно мое продолжение и мой антагонист. В настоящий момент лучшее описание у меня было в "Тропою вечных странствий":
Кэас - странник, чья стихия чужие миры, по которым он с охотой путешествует в поисках одному ему известной цели. Он совершает поступки, соизмеряя действия своим внутренним миром, а не велением Творцов. А на другой чаше весов - один из тех, кто создаёт миры и устанавливает правила. Свобода творить и свобода быть вопреки.


Он мэрисюшник, манчкин и просто замечательный нелюдь. Впрочем, меня это не смущает, т.к. в глобальной бессюжетности повествования, меня интересует больше, что он увидит и что через него увижу я. В значительной мере он своеобразный зонд, не до конца осознающий себя, но летящий через мультивселенные в поисках решений "Утопии" и "Бога".

В догонку к прошлому ФМ я на бегу таки сделал расклад по Кэасу и Риши, что они из себя представляют. Мальчик оказался куда несчастней, чем я думал, но он справится.

Тройка мечей - разрыв. Я еще подумаю, мне не хочется для него такой "штатной трактовки", а структурно это расставание* с партнером, страх одиночества... что он перенял у меня.
Туз жезлов - вдохновение. Силы для новых достижений и успехов в деле, новые идеи и нестандартные решения.
Семерка пентаклей - терпение. На пути в вечность оно ему понадобится. И сдается мне, что в этом вопросе он сильнее меня, усидчивее.
Я думал наборчик у него будет мощнее, но и так пробивной получился.
*расставание, разрыв этой карты не совсем верен, но с другой стороны я навскидку не вспомню карты, что лучше опишет тот факт, что он с Ришкой...

Непредсказуемы пересеченья
И разветвления наших дорог
Мы расстаёмся на несколько жизней
Чтобы однажды столкнуться в холодном метро
[Флёр "Память"]

Приходи в мои сны, не бросай меня здесь,
Дай мне верную память о нашей звезде.
Сколько лет я блуждаю по тропинкам и трактам,
Каждый день безуспешно сражаясь со страхом
Не увидеть тебя.
[Тэм "Пламя заката проходит сквозь пряди"]

И естественно, я не мог не пожелать для своего аватара девушку своей мечты. Про Элбрит я уже рассказывал недавно. Что еще добавить? Она упорно не получается у меня в текстах. Риши в зеркале Таро получилась как надо:

2 Жрица (ведьма). "Жрица это интуиция и сила природы. Она имеет глубочайшую мудрость и спокойствие, за счет тех знаний и опыта, которые она получила на своем пути. В ее силах управлять природой и окружающим ее миром. У нее большая мощь духа в единении с природой и внутренним миром. Она ощущает мир больше чем видит его. У нее прекрасно развита интуиция. Она превосходно чувствует других людей, порой даже лучше чем себя.
Вам подвластны многие вещи о которых вы либо еще не знаете, либо часто забываете, Жрица напоминает вам об этом."[ТЧК]
Паж жезлов - вестник. Та, кто обладает информацией. Посредник, ожидающий вознаграждения за весть, похвалой, статусом, платой или обменом.

Она память и глаза Кэаса, а он её коготь и... не знаю, что-то еще, но я в этом еще не разобрался. В их ненаписанном прошлом, она была старшей жрицей храма, а Кэас при её управлении дослужился до звания Когтя Храма. Сложно перевести это на аналоги этого мира. Доверенное лицо для решения широкого спектра задач, телохранитель-адьютант служащий клану на религиозной почве, но находящийся вне иерархии духовенства.

И третья карта у Риши - Тройка пентаклей - работа. Творчески делать из простого красивое, эстетически и этически правильное.
К сожалению, в "сюжете" она пока больше для мебели и в качестве морковки перед осликом Кэасом.

С их портретами все еще сложнее. Ведь главные они не только потому, что я их нежно люблю, а еще потому, что они отражаются в других историях. По сути, другие имена и тела, но их единая душа вновь и вновь воплощается. Барс и Снови, Марго и Мурр, возможно Элеанор и Всеволод, менее всего понятно пока ситуация с Тенью Леса, он в каком-то смысле полукровка и пара неявная... возможно, Синева Небес примерно такая же полукровка или даже четвертушка, Хранительница Знаний в этом плане больше подходит, но "по канону" у неё была другая роль... Но она в одном мире с Тенью и в то же время застала одну из прошлых инкарнацией Кэаса. Как-то так.

Новеньких любимчиков я вывожу очень медленно и пока с ещё меньшим пониманием структуры повествования. В голове бродят еще десятка два мини сцен с новыми героями, но история становится еще более созерцательней, бессюжетней, а персонажи активно мутируют в сверхсуществ. Зонд-фабрика 2.0 на связи. Безымянный - эксцентричный богатый оборотень-психолог, который скоро получит еще пушистую инопланеТЯНку изгнанницу, на фоне которой атомная бомба и ангелы судного дня просто котята в песочнице. Но она тоже хорошая девочка, ну почти... я скорее всего все же напишу ту бессмысленную и беспощадную жесть, которую скорее всего никто не поймет по сути задумки, но многие осудят по сути изложения.

Что до портретов... Ребятов я наверно как-то подсознательно избегал рисовать. С каждым килограммом я все больше комплексую, некоторым элементам завидую и собирать идеального себя, которым я никогда не стану - мне как-то больно.
Но есть черты, которые выдают моих инкарнантов: серые глаза, "кошачность" и у большинства черные волосы. Исключение разве что Тень Леса - он дымчато-серый.

Как-то я уже признавался, что мне очень зашел голос (примерно на 2:10 момент) и я бы с радостью его прихамил для своих героев:


С девчатами моих миров все и проще и сложнее. У меня много фоток симпатичных девчуль, можно даже накопать с более-менее "моими" прическами и цветом волос, зимним типажом, интересными и яркими выражениями... но у всех что-нибудь да не то, вот не Ришки это и все тут.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)