Свежие записи из блогов Мяу

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

— Я рад, что идея тебе понравилась, — Укитаке кивнул, соглашаясь, - значит, и все остальное хорошо.

Это слово уже успело навязнуть в зубах за сегодняшнее утро. Звучавшее как заклинание, отгоняющее всякую нечисть, как мантра, как... просто вот не надо. Не надо. Слишком. Не всегда стоит цепляться за соломинку — она может превратиться в костыли.

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Бьякуя: Как ваш день? Как ваше настроение?

Укитаке: настроение вполне мирное, день тоже. Чай пью, отдыхаю и думаю о всяком.

Бьякуя: Думаю о всяком — не о мировом ли господстве на пару с Айзен-саном?)

Укитаке: (расхохотался) Бьякуя, откуда у тебя такие идеи, а? Надо же такое сказать! (представил себе эту картину, снова хохочет) Нет уж, обойдусь как-нибудь без этого.

Бьякуя: И были бы вы как два полицейских — хороший и плохой, только два повелителя мира *улыбается*

Укитаке: ой все... прямо баланс Силы... н-да, это из другого канона.

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Есть роли, которые врастают в тебя, есть роли, в которые врастаешь ты, а есть роли, с которых не отпускают. Последние - самые неожиданные.

Мяу, блог «Луна и цветы»

Осколок.

Разбивается вдребезги маска.

Что под ней? Боль.

Осколок в сердце - яд.

Будь монстром. Будь собой.

Тишина. Не хранят

Разбитое?

Вперед. Не чувствовать. Убить.

Забыть... Что, победил?

...Осколок.

В ладони.

Саднит до крови.

- Как, уже забыл

Тобой причиненную боль?

- Да, несомненно.

...как быть самим собой.

Мяу, блог «За чашкой чая на кухне»

Разбор сюжета "Тетради Смерти" на Таро.

Нашла интересную заметку - разбор сюжета "Тетради Смерти" с помощью Старших Арканов Таро. С разбором согласна, хотя этические вопросы здесь стоит обсуждать отдельно. И в принципе, я их уже высказывала.

0. Шут.
Тетрадь падает с неба. Фигня вроде, но ведь что-то заставило Лайта поднять ее, а затем взять ее с собой? Во что он вляпался? Но история уже начинается.
1. Маг
Проверка реальности артефакта, Тетради Смерти. Осознание того, что в его руках Сила. Не хорошая, не плохая, но самая настоящая и вполне реальная Сила. Ту еще нет ответственности Императора, зато есть осознание Возможности. Не Права на действие, а Возможности действовать так или иначе.
2. Верховная Жрица.
Вот тут была ломка. Я – избранный? Но почему я?
Жрица - это возможность прислушаться к себе, к своему внутреннему Я, возможность услышать, чего я действительно хочу от ситуации и как я могу использовать внезапно появившуюся Возможность.
Мальчику с детства вбивали в голову идею о том, что он особенный. Почему? А почему отличник? Потому что лучший. Лучший в классе, в школе, в стране.
И тот, кто сам не был отличником, не поймет этого - ну нет у них такого опыта. Когда тебе годами доказывают, что ты должен, раз можешь. На том основании, что тебе “от природы” дано больше. И да, на том основании, что ты лучше других, умнее, способнее - тебе нельзя ни халтурить, ни выдавать не-лучший результат. А как ты его получаешь - твоя проблема. Главное, что ты - можешь. То есть лучший, по сути, получает куда больше ограничений, чем бонусов.
И другая сторона той же идеи - “Можешь - значит Должен”. Если ты можешь, но не делаешь - значит ты плохой, а плохим быть крайне некомфортно. И вот вам, получите - “А сможет ли кто-то другой сделать мир - лучше? А я - смогу. Значит я Должен.” А раз возникло внутри ощущение Должен, то остановиться почти невозможно, ибо остановившись нужно либо признать себя проигравшим, либо не справившимся, что равно некомфортно. А для того, кто привык быть лучшим этот выбор крайне маловероятен.
И дело тут не в том, что Лайт не умеет останавливаться. Он как раз умеет. Просто его учили – не останавливаться, пока не достигнешь предела. Он задал себе вопрос – почему я? А кто, если не я? Справятся ли другие? А я смогу. Его научили верить в то, что он может. Не верить даже - знать. Долго учили. И у них получилось)
скрытый текст3. Императрица.
Идея получает форму. И появляется Кира. Люди осознают наличие в мире новой Силы. И дают ей Имя – Кира.
4. Император.
Император - это Право на действие и четкое осознание нужности и правильности своих действий. Ответственность. Но это и право причинять боль, если это необходимо. Потому что как бы не хотелось людям обратного - бывают ситуации, когда причинение боли - и даже смерти - необходимо. И именно это ощущается правильным, а не лицемерное “любая жизнь бесценна”.
Император - это не право на беспредел и самодурство. Это настоящая власть, такая, какой она должна быть - с внутренним ограничением от излишнего применения силы.
Лайт сразу же отделяет свои возможности от своих личных нужд. Он не пытается изменить свое окружение. Он пытается изменить мир. Он уже лучший в стране. И ему не нужно самоутверждаться за счет ближайшего окружения. Для него это уже пройденный этап. Менять только свою страну? А зачем мелочиться? Он меняет все, до чего может дотянуться. А дотянуться он может до любой страны, язык которй он понимает. Т.е. англоговорящие Америка и Англия плюс естественно Япония. Вряд ли о румынских или русских преступниках доступна подробная информация на английском или японском. Соответственно, единственное, чем Лайт ограничен – это своей способностью получать информацию и своей же личной этикой. А она у него вполне себе так, на уровне. Выше среднего, я бы сказала. (Многие считают нормой мелкие гадости, потому что на крупное не способны просто). Он считает свои действия необходимыми для мира. И не так уж он собственно не прав. И он осознает свою ответственность перед миром. А люди? Он умнее большинства людей. Ну не могут ему люди указывать. Кроме того человек думающий в свои 18 вполне способен заметить, что декларируемые людьми “ценности” и “правила” и реальность имеют очень мало общего. Что мир прогибается под приложенную силу, что мир тонет в двойной морали и многое другое. Все то, с чем сложно жить, и что люди предпочитают не замечать. А прибавить туда юношеский максимализм…
Поэтому он и говорит Рюуку – я готов платить. И тот факт, что душой платить не нужно, для него оказался совершенно неожиданным. (Идея баланса и необходимости платы - возможности отката - в голове мальчика тоже сидит достаточно глубоко).
Сюда же идет и заявление Рем - “Тронешь Мису - лично тебя уничтожу”. Рем ограничивает его возможности, в отличие от “Дьяволов” Рюука и L, которые провоцируют и вынуждают именно действовать.
5. Иерофант.
Вот тут серьезно возникает идея – быть Богом нового мира. А кем еще он мог себя вообразить? Император в стране уже есть. Премьер министром?Чтобы согласовывать свои действия с парламентом? А там люди, и фиг их знает, как их повернет… Политики зависимы в своих действиях. От других политиков, от избирателей, от закона. А кто независим? Кто может применять силу когда сочтет нужным? Или преступник или Бог. Преступник – не наш путь. Значит…
6. Влюбленные
Выбор этической системы.
Ну он и выбрал. Систему для всех. А сам остался вне системы. Чисто технически Судья и должен быть вне Системы, только у людей это плохо получается. Но к этому нужно стремиться! К тому же если Бог будет сам подчиняться человеческим законам, он ведь перестанет быть Богом. В том то и фишка, что Бог людям неподвластен и неподконтролен. А право судить и карать имеет. При всем этом Лайт оставляет право судить и убить себя тем, кого он признает Высшими. Но не людям, нет. Просто потому, что люди не то что крайне малообъективны в оценке окружающих, они собственные мотивы не всегда отслеживают. К тому же люди в свое время из политических мотивов повесили на крест мессию, сожгли ведьму, и много чего еще малоприятного сделали тем, кто пытался их за шкварник вытащить. А оно надо - вот в такое вляпываться?
7 Колесница.
Движение. Переступить черту.
Столкновение с государством. Лайт убивает агентов ФБР. С одной стороны чистая самозащита. С другой – преступление не против человека, а против государства. Сила Киры получает серьезное препятствие в лице Государства (и как Эгрегора и как Организации). Что делает Кира – выносит препятствие нафих.
8. Сила.
И Государство отказывается от борьбы с Кирой. Бегут с работы полицейские. Несравнимые собственно силы у Киры и Государства. Но…
Вообще меня этот поворот весьма удивил. Как это государство и вдруг позволяет кому-то владеть такой силой? Любое мало-мальски сильное государство подняло бы на уши все тайные разведывательные и т.п. организации и получило бы под свой контроль этот артефакт. Но сюжет есть сюжет.
9. Отшельник.
Лайт один. Он никому не доверяет, он ни с кем не поделится своей тайной. Он отошел в сторону от социума. Наличие тушки в университете или еще где – это физическое присутствие. Лайта там нет.
10. Колесо Фортуны.
Судьба. Карма. То, чего мы не можем контролировать, но что явно присутствует.
«На моей стороне не только Шинигами». Вот оно, Колесо Фортуны. Ну как он попал в полицейское управление именно в тот момент, когда туда пришла Мисора Наоми? И при этом в штабквартире никого не оказалось? А все просто. Его «привели». Ему «подыгрывают».
11. Правосудие.
Что есть Высшее Правосудие? То, что не должно свершиться – не произойдет. Нарушивший Закон – получит по полной. И кто сказал, что Боги должны действовать только своими руками? Помните анекдот про утонувшего дядю, который сидел на крыше и просил Бога о спасении? Что ответил Бог? «Так ведь я привел к тебе спасателей и вертолет, а ты отказался…» Боги, они часто действуют руками людей.
Против Киры продолжает работать маленькая группа расследования. 6 человек на общественных, в общем-то, началах. Да, ресурс у них огромный, но… Государство как машина снесет любую личность, а Личность против Личности – это уже игра. И правила игры – цель оправдывает средства. Причем это правила L, прикрывающегося именем Закона. На самом деле, как мне кажется, он с Законом, ни с государственным, ни с Высшим, рядом не стоял.
12. Повешенный.
Тут в игру вступает L. Встреча на экзамене в Университете. Речь и разговор после нее. «Я – L». Все. Лайт висит и дернуться не может. Сознательный отказ от действий, который в результате все равно приводит к достижению цели. Лайт может в любой момент махнуться глазами и грохнуть L. Но его тут же заподозрят. А делать глупости – не наш стиль.
13. Смерть.
Как Смерть я восприняла момент отказа от Тетради в тюрьме. Поэтому и сдвинула карту. Киры в Лайте больше нет. Нет памяти, поведение и личность сильно меняются. Меняются, потому что нет необходимость скрывать от окружающих информацию. Нет внутреннего конфликта. А внутренний конфликт там был крайне интересный - осознание необходимости ощественно непринимаемых действий для сохранения внутреннего ощущения правильности.
L не понимает, что произошло.
14. Умеренность.
Способность различать эмоции Луны и держать их под контролем. Способность остановиться, а не нестись сломя голову на эмоциях. Рем готова убить L. Прямо сейчас. Ах как хочется то… Но. Стоп. Вот она, Умеренность.
15. Дьявол.
Дьявола в сериале аж 3 штуки. Сам Лайт, Рюук и L. 3 манипулятора, играющих словами и зависимостями.
Визуально Дьявол проигрывается, когда L сажает Лайта на цепь. Но эта цепь – внешняя штука. На цепь он посадил Лайта тогда, когда сказал: « Я – L». Лайт больше не может действовать свободно. Т.е. он, конечно может (иллюзорность цепи), но тогда его ожидают совсем не нужные ему последствия.
16. Башня.
Арест Мисы. Для Лайта все рухнуло. Он реально испуган. Он почти готов признать поражение. Башня выносит его уверенность в том, что он в безопасности и в том, что ситуация полностью под контролем. Но…
17. Звезда.
Лайт валится с Башни. И останавливается. «Битва только начинается, L». Способность увидеть возможность для достижения своих целей, даже когда все вроде как рухнуло. Новый свет в жизни, новая Надежда.
18. Луна.
Лайт после отказа от прав на Тетрадь. Он сам в данный момент не знает, был он Кирой или нет. Память стерта, его рвет на части. Он в тумане. Но он ищет нового Киру. И совершенно искренне бьет по морде L.
19. Солнце.
Момент возвращения памяти. Эго вылезло во всей красе. Возвращение к «своей цели», к «своим задачам». Если при этом учесть его Солнце в соединении с Восходящим Узлом в Рыбах, то это действительно его Карма.
20. Страшный Суд.
Лайт вынуждает Рем убить L. Суд управляется Плутоном, который выносит все, что мешает, зацепив много чего по дороге. Символично, что L убивает Шинигами, которыми управляет опять же Плутон. Смерть L не случайна. Нефиг давить на Богов. Человек не имеет права действовать как L. Он готов проверить Тетрадь, но чужими руками. Он готов пытать, прикрываясь Законом. Подставлять других, прячась в тени. Перед лицом Богов нельзя нарушать закон, не взяв на себя за это ответственности. Лайт же с Богами Смерти договаривается, предлагает им то, что им действительно нужно - и делает это, в отличие от L, который хорошо умеет только давить - и пытается давить на Богов так же, как давит на людей. (И неважно, прогнившие там Боги или нет - факт в том, что в руках этих существ Сила и Право ее применять).
21 Мир.
Ну и все. Цикл полностью завершен. Тут у сценаристов было 2 варианта. Оставить Киру в живых, как в сериале, но не высасывая из пальца «новые приключения», или убить руками Рюука, как сделано в режиссерской версии. Оба варианта равно достоверны.
Вариант и манги, и сериала после смерти L воспринимается как фарс. Именно потому что пройдены все этапы пути Героя. Ну нечего там больше делать… Вот и ощущается слив по сюжету.

источник

Мяу, блог «Луна и цветы»

Подлецу все к лицу, говорите?

...И правда. Мне так очень нравится. Шикарная бы стерва получилась!

Мяу, блог «Капли дождя»

Моя любимая сказка.

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.

- Да мне почти все равно, - начала Алиса

- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.

- Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - конечно, если не остановишься на полпути.

 

Л.Кэролл, «Приключения Алисы в Стране Чудес»

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Шарик кидо летит в него — в другой ситуации Айзен бы отклонился или выставил защиту, но сейчас, связанный этими проклятыми лентами, даже не способен повернуть голову. Непроизвольно зажмурившись, он почувствовал только, как обожгло щеку. Когда же Айзен открывает глаза снова, вокруг них снова тьма.

— Ну что ж, неплохой способ дать мне по морде, — смеется Айзен. Хриплый, грубый смех громко звучит в тишине. Айзен даже не слышит, что говорит Хинамори, только краем сознания понимает, что она плачет, но от этого ему хочется смеяться и смеяться... И наплевать на все, наплевать, что она подумает, как при этом выглядит он сам — и раньше-то подобное не волновало, а теперь уж... Смех обрывается резко. Последние слова Хинамори хлестнули, как еще одна пощечина, Айзен умолк, и тишина стала вдруг резкой и густой. Пыльной и затхлой, как воздух Мукена, тяжелой и неподатливой.

Друг. Слово, которого никогда не было в лексиконе Айзена. Слово, которое он никогда не использовал, когда говорил о себе. Воспоминания нахлынули с новой силой.

...Вот он в Академии. Он хвастается своими успехами, но никто ему не верит. Они считают, что это неправильно, что слишком быстро, что Соуске врет. Вот позже, после уроков. Все убегают, занятые какими-то играми, оставив его наедине с ним самим и его мыслями. А он прислушивается к реяцу окружающего мира, чувствует самые легкие изменения количества рейши. Находит какого-то мелкого зверька, сжимает его шею рукой, внимательно наблюдая за ним по мере того, как жизнь покидает животное. Следит взглядом за оставшейся на руках пылью, на которую распадается тельце зверька. Ему хочется обсудить с кем-нибудь то, что он узнал, но одноклассников почему-то пугает его исследование. «Тупые», — заключает Айзен. Позже он научился имитировать их игры, потому что полное одиночество было невыносимо. И вот тогда... Были ли они друзьями? И кто был ему другом? Капитан Хирако, следивший, как бы Айзен не натворил чего? Гин, желавший его убить? Слово «друг» прилипло к языку, казалось чужеродным, непонятным, неприятным на вкус. Но этот вкус никак не хотел исчезать. Айзен не видел сейчас лица Хинамори, но мог себе представить, как выглядит заплаканная девушка, какая боль в ее глазах. Возможно, именно такая боль была в ту секунду, когда ее пронзило лезвие Кьеки? Возможно...

Мяу, блог «Капли дождя»

* * *

Гин: Грустный Айзен-тайчо — это почти так же печально, как серьезный Гин

Айзен: это не печально... это страшно.

Гин: Давайте угрожать этим Обществу Душ, Айзен-тайчо?


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)