Свежие записи из блогов leeseetzyn

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

* * *

Немного из истории цензуры:

 

Цензор Елагин вычеркнул из учебника физики выражение «Силы природы» на основании того, что един Бог всесилен.

 

Цензурный комитет «исключал из всеобщей истории Магомета», ибо это был «негодяй» и «основатель ложной религии».

 

Цензор Красовский запретил печатать стихотворении о любви. Он наложил следующую резолюцию: «в один из первых дней Великого Поста неприлично писать о любви девы неизвестно какой».

 

Он же запретил статью о ядовитых грибах: «грибы - постная пища православных и писать о вредности их - значит подрывать веру и распространять неверие».

 

Он же зачеркнул в поваренной книге слова «Поставить пирог на вольный дух»

 

Одесский градоначальник Зеленой возмущался переносами: - Как смели сделать перенос в слове генерал-лейтенант! Какой я вам генерал-лей-тенант (ругань). Немедленно перебрать!

Местная полиция так его боялась, что запрещала печатать объявления об улетавших зеленых попугаях, так как будто бы здесь намеки на Зеленого.

 

Цензор Воронич запретил детскую книжку, с рисунком коровы, которую поднимают на веревке, чтобы она могла съесть траву, растущую на городской стене, так как «изображенное на ней подвешение коровы... напоминает казнь политических преступников»

leeseetzyn, блог «Чужие стихи»

* * *

Роберт Фрост

Починка стены

Есть нечто, что не любит стен в природе:

Оно под ними в стужу пучит землю,

Крошит на солнце верхний ряд камней

И пробивает в них такие бреши,

Что и вдвоем бок о бок там пройдешь.

Охотники - не так! Я их проломы

Заделывал не раз: на камне камня

Они не оставляют, чтобы выгнать

Забившегося кролика на псов.

А эти кто пробил? Ни сном ни духом...

Но каждою весной они зияют!

Соседа я зову из-за холма.

Выходим на межу и начинаем

Меж нами стену возводить опять.

Мы вдоль стены идем, блюдя межу,

И поднимаем камни, что упали.

А камни - то лепешки, то шары,

Такие, что лежат на честном слове:

"Лежи, покуда я не отвернусь!" -

Их заклинаю, ободрав ладони.

Ну вроде как игра "один в один".

Доходим мы до места, где как будто

Стены вообще не нужно никакой:

Он - весь сосна, а я - фруктовый сад.

"Ведь яблони есть шишки не полезут!" -

Я говорю, а он мне отвечает:

"Сосед хорош, когда забор хорош".

Весна меня толкает заронить

В его сознанье зернышко сомненья.

"Зачем забор? Быть может, от коров?

Но здесь же нет коров! Не лучше ль прежде,

Чем стену городить, уразуметь -

Что горожу, кому и от кого?

Какие причиняю неудобства?

Ведь нечто же не любит стен в природе

И рушит их..." Ему б сказать я мог,

Что это эльфы... Нет, совсем не эльфы!

Пусть поразмыслит... Он же две булыги

В руках сжимает, словно бы оружье -

Ни дать ни взять пещерный человек!

И чудится, что он идет во тьме -

Не то чтобы он шел в тени деревьев...

Не сомневаясь в мудрости отцов

И, стоя на своем, он повторяет:

"Сосед хорош, когда забор хорош".

 

Перевод С. Степанова

leeseetzyn, блог «Чужие стихи»

* * *

и куда мне с историей этой прямой как змея

в этот воздух бессовестный в эти бесовские скачки

я пишу не стихи

это географический справочник

климатический праздник

палеонтология

"я"

 

это значит что если я вдруг замолчу побелею

потемнею уроюсь и стану черней воронья

мне найдётся

гора омут поле коряга аллея

что отыщет меня

позовёт и укроет меня

 

а потом прорастут из меня молодые кривые

и тогда вся земля в древесине золе и смоле

этим треском берёзовым

этим шипеньем ковыльим

дозвучит за меня то что я

не успел

не сумел

 

будет всё продолжаться по старому ржавому жанру

что я после оставлю

осоку метёлку репей

и когда

луговой заливной заозёрный

восстану

будет стрекот и клёкот гуденье жужжание ржанье

 

а твоё безъязычье

что скажет оно о тебе?

 

(с) колесниченко алексей

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

* * *

Сэр Филип Сидни, роман "Аркадия"

Базилий, герцог Аркадии, вопрошает дельфийский оракул о грядущей судьбе и узнает из ответа, что его старшая дочь будет похищена, младшая воспылает противоестественной любовью, он сам изменит жене с нею самой, его зятья будут обвинены в его убийстве, а на его троне будет восседать чужеземный монарх. Дабы избежать свершения этих неясных угроз, Базилий с семейством удаляется от двора и живет в пасторальном уединении. Два странствующих в поисках приключений принца влюбляются в дочерей Базилия: Мусидор — в Памелу, старшую, Пирокл — в младшую, Филоклею. Оба, не имея другого способа изъяснить свою любовь, решают изменить свой образ: Мусидор выдает себя за пастуха, Пирокл — за амазонку. Им удается покорить сердца сестер, но в Пирокла, поверив обманной его внешности, влюбляется Базилий и, догадавшись об обмане,— жена Базилия Гинецея.

Сидни усложнил сюжет еще двумя любовными историями. Первая — история Аргалуса и Партениии. Вторая история об Амфиале.(Мать Амфиала Цекропия похищает Филоклею, Памелу и Пирокла в облике амазонки Зельманы, чтобы расчистить своему сыну путь к престолу. Амфиал о планах матери не подозревает. Он, однако, влюблен в Филоклею и потому не слишком горячо протестует, обнаружив её в своем замке в качестве пленницы. Только его любовь и удерживает Цекропию от того, чтобы расправиться с принцессами,— вместо этого она пытается склонить Филоклею (и одновременно, на всякий случай, Памелу) к тому, чтобы она ответила на чувство Амфиала. Начинает Цекропия с лести и уговоров, пытается сестер развратить, в том числе интеллектуально, посредством проповеди атеизма, затем переходит к пыткам и, наконец, угрожает Филоклее, что сделает её свидетельницей казни сестры.

 

Амфиал же, со своей стороны, выдерживает в отношениях с Филоклеей тон образцового куртуазного поклонника и отклоняется от этой линии поведения лишь в одном — отказывается подарить Филоклее свободу. Одновременно он весьма деятельно готовится к обороне замка и ищет союзников — механизм подготовки к гражданской войне описан с большой убедительностью. Пока длится осада, Амфиал ведет за стенами замка поединки: в итоге одного из них гибнет Аргалус, а затем находит смерть и Партения, вышедшая на безнадежный бой в доспехах Рыцаря Гробницы. В поединке с Черным Рыцарем (очередной псевдоним Мусидора) Амфиал тяжко ранен. Еще не оправившись от ранения, он узнает о муках, которым подвергаются пленницы, врывается к матери с обнаженным мечом в руках (намереваясь на её глазах лишить себя жизни), но становится причиной её гибели: увидев в сыне мстителя, Цекропия бросается с башни. Амфиал закалывается.

 

Дальнейшая судьба пленниц не становится легче, ибо дело Амфиала решает продолжить его грозный союзник Анаксий, знакомый Пироклу по его малоазиатским приключениям. Вначале он собирается незамедлительно казнить принцесс, затем, пленившись Памелой, меняет свои намерения на менее кровожадные, и теперь под угрозой оказывается не жизнь, а честь пленниц — в этот момент Зельмане попадает в руки оружие. Сразив двух братьев Анаксия, она вступает в бой с ним самим, и на очередном нанесенном и отраженном ударе текст Сидни обрывается.

 

Все дальнейшее: победа Зельманы, штурм замка Мусидором, возвращение в пастораль — Сидни не принадлежит.

 

Посвящено все вот это вот ее величеству Елизавете.

 

Затейник, однако х)

Впрочем, как и все елизаветинцы

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

* * *

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

Поздравляю всех причастных

Кристофер коснулся длинными тощими пальцами щеки Уильяма, медленно и аккуратно проведя ими вдоль скул. Он стоял настолько близко, что буквально опалял своим дыханием, давно не чувствующую тепла, кожу Шекспира.

 

Так выпьем же за день писателя!

leeseetzyn, блог «Чужие стихи»

* * *

Олег Булгак

 

ГОСТЬ

 

Он приходит ко мне всегда безлунными ночами,

При этом не важно - сплю я, или нет.

Я смотрю на него, как всегда, в полном молчании.

Он выдёргивает из-под стола табурет,

Садится лицом ко мне, спиной к порогу,

Упирается тростью в пол, спрашивает, смеясь:

- Ну, что, всё ещё молитесь своему догу?

У вас уже образовалась ментальная связь?

 

Он хохочет. Ему в этом месте всегда смешно.

Потом спрашивает:

- Ну, зачем вам это?

Я пытаюсь снова, в который раз, ответить, но

Он опять не ждёт моего ответа.

- Почему, - говорит он, отворачиваясь к окну, -

Вы не пытаетесь изменить то, что вам дали? -

Снова смотрит в глаза: - Жизнь-то дали короткую и одну!

Да и ту, чтоб мучились и страдали!

 

Он встаёт, упирается тростью мне в грудь:

- Ну,так как? Говорите что-нибудь, отвечайте!

Я хочу, но понимаю, что не могу вдохнуть.

Только слышу крик пролетающей где-то чайки,

Слышу, как у соседки включается патефон,

Как одна и та же пластинка крутится раз за разом.

- Что, не знаете? Не можете говорить? - придуривается он,

И впивается в душу чёрным, как ночь, глазом.

 

Я уже задыхаюсь, ещё минута - и мне конец.

Он ослабляет нажим и говорит почти нежно:

- Просто подпись на договоре. Давай, гордец!

Жизнь твоя станет легкой и безмятежной.

Вжик! - ножом по запястью. Хлещет. Потом зашью.

Что он там говорит? "Молитва - это плацебо"?

Я пишу на стене размашисто кровью: "FUCK YOU!"

Запах серы. Я снова один. Розовеет небо.

 

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

* * *

… Бывают такие книги, у которых самое лучшее — корешок и обложка.

Чарльз Диккенс, "Приключения Оливера Твиста"

leeseetzyn, блог «Он вам не Бернард»

* * *

«Обломов» выходил по частям в 1859 году в журнале «Отечественные записки». В то время, когда была опубликована лишь первая его часть, целиком был издан роман Тургенева «Дворянское гнездо». Гончаров сильно переживал, что из-за этого внимание публики будет обращено именно к роману Тургенева. При этом фабулу «Гнезда» Тургеневу подсказал как раз Гончаров, когда делился с ним замыслом своего будущего романа «Обрыв». Из-за того, что Тургенев использовал этот сюжет в своем романе, он был даже вызван Гончаровым на дуэль. В итоге дело решали в Третейском суде, который постановил, впрочем, что в плагиате Тургенев не виновен: сюжеты берутся из жизни, тут ничего не поделаешь. Писатели не общались до конца жизни.

leeseetzyn, микроблог «Зверь, именуемый кот, длиною не более двух сяку»

Это самый, пожалуй, вредный для начинающего писателя совет: "Можешь не писать - не пиши".
Я могу не писать. И скорее всего, литература в моем лице не потеряет абсолютно ничего. Но я хочу писать и буду это делать, как могу, и буду совершенствоваться по мере сил, и искать своего читателя.
Если ты никого своей писаниной не сумел зацепить, тебя просто не будут читать. Все честно.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)