Что почитать: свежие записи из разных блогов

Коллекции: места

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Прогулка по городу. Часть 2

Идём дальше по улице... впереди высится купол церкви. Кстати говоря, в период наивысшего расцвета Тырговиште в городе насчитывалось 53 церкви. Это, конечно, не "сорок сороков", как в Москве, но по румынским меркам очень даже много.

01

Приближаемся к церкви, и вот здесь самое время вспомнить правило о том, что при чтении надо обращать особое внимание на текст, написанный мелким шрифтом В итоге мы читаем, что это церковь времён Влада Цепеша (Дракулы), так как построена в 1450—1460 годах. Называется этот храм — приходской храм Святых Архангелов Михаила и Гавриила:

02

 

Сразу оговорюсь, что эта информация не подтверждённая и свидетельствует скорее о стремлении местного священника приобщить свой храм к великой эпохе, ведь на тематических сайтах, например, вот здесь, сказано, что эта церковь впервые упомянута в исторических документах лишь в 1615 году.

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Прогулка по городу. Часть 1

Выкарабкиваюсь из гриппа и ни о чём научном и серьёзном я сейчас рассказывать не хочу, поэтому давайте просто погуляем по Тырговиште — средневековой столице Румынии (Валахии).

Не знаю, кому как, а мне жутко нравится, что этот город — большая деревня. Высотные здания в нём, конечно, есть, но они не портят общую атмосферу.

Если подумать, то со времён Средневековья не так уж всё и изменилось, поскольку расположение улиц в Старом городе почти такое же, как было, и высота домов такая же — максимум три этажа. Цветущие деревья весной точно так же украшали средневековый город. И вечернее небо было такое же, как сейчас...

01

 

Кошки, разумеется, тоже были

02

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Сгоревший ресторан. Часть 2, последняя

Продолжаем бродить по сгоревшему ресторану "Каса Дымбовицеанэ" с его особенными интерьерами 19-го века, которые вполне подходят в качестве декораций для фильма ужасов. Такие места — это ж восторг!

Увы, их не так просто обнаружить, потому что в туристических путеводителях они не значатся, а случайно найденные в интернете фотографии зачастую не отражают реальную картину, если выехать по указанному адресу (либо всё уже отремонтировано, либо снесено, либо огорожено глухим забором). Я не готова к таким разочарованиям, поэтому специально не езжу по адресам в надежде на атмосферные снимки, но если уж вижу объект (и дырку в заборе), то как же не зайти

Вот главный зал ресторана:

01

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Сгоревший ресторан. Часть 1

А теперь наша виртуальная экскурсия сворачивает в одно очень атмосферное место, которое могло бы стать декорацией для фильма ужасов. Дом семьи Морузь, который чуть не превратили в ресторан имени Дракулы, по сравнению с ним отдыхает!

Это место я обнаружила случайно. Выходя из Музея истории Тырговиште, я увидела через дорогу нечто... Поэтому представляю вашему вниманию

Сгоревший ресторан "Каса Дымбовицеанэ"

Одной только вывески над воротами хватило, чтоб привести меня в восхищение! Это же почти Стивен Кинг! Ржавые металлические буквы, покрытые растрескавшейся краской, складываются в три слова "Casa Dâmbovițeană. Restaurant" ("Каса Дымбовицеанэ. Ресторан").

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 8. Последняя

Финальная подборка из Музея истории в Тырговиште — старые богослужебные книги. Они на славянском.

Кстати, вот парадокс: современные румыны в большинстве своём не могут прочитать эти книги, а также не могут прочитать надписи на стенах своих древних церквей. И старые грамоты румынских правителей они тоже не могут прочитать. А мы (носители русского языка) можем, потому что это всё на церковнославянском и старославянском.

Даже для тех, кто славянский не учил, буквы будут знакомые, и многие слова — тоже. А для современных румын славянский язык такой же непонятный, как турецкий или китайский... Зато румыны, специально не обучаясь европейским языкам, смотрят европейское кино без перевода. А мы так не можем.

 

Богослужебная книга середины 17-го века:

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 7. О роли женщин в румынской истории

Когда дракулофандом был активным, авторы текстов и артов периодически жаловались, что в каноне (в румынской средневековой истории) до неприличия мало женских персонажей, поэтому приходится выдумывать.
К сожалению, это правда.это правда. Женщины в той эпохе практически не отметились. Они известны только как жёны правителей и бояр.
Исключение одно — государыня Кяжна (Doamna Chiajna), жившая в 16-м веке. Это единственная женщина, дорвавшаяся до власти в Румынии (Валахии), пока эта территория оставалась княжеством. Но даже Кяжна формально не считалась правительницей.
А ведь румынские женщины отнюдь не были бесправны. Боярские дочери наследовали имущество наравне со своими братьями. И наравне с ними получали домашнее образование.
В храмах князья во многих случаях изображены вместе со своими жёнами, что является показателем заметной роли княжеской супруги при дворе. А если в храмах изображали детей правителя, то опять же — всех: и сыновей, и дочерей в порядке старшинства. Это тоже о многом говорит.
Тем не менее, конкретных примеров, когда румынская женщина сделала что-то значительное, в средневековой истории почти нет.
Вот почему так ценно изображение, где показана Битва при Посаде (Битва в Ущелье) — эпохальная для румын.
Изображение периодически встречается в интернете, но здесь в отличие от большинства картинок в интернете отлично видно, что наверху среди румынских воинов находится женщина, которая стреляет во врагов из лука. Интересно уже то, что женщина показана за "неженским" занятием, которое требует навыка. Большинство мужчин бросают во врагов камни, а ведь камни бросать способен даже не обученный человек, то есть женщина показана как опытная воительница, а не просто как кто-то, кого прихватили с собой воевать, потому что мужчин не хватает.

01

читать далее...Эти картинки из старой средневековой книги — Иллюстрированной хроники, хранящейся в Вене, а в Музее истории в Тырговиште выставлена копия:

02

Знаменитая Битва при Посаде (Битва в Ущелье) проходила с 9 по 12 ноября 1330 года, когда войско венгерского короля Карла Роберта Анжуйского, который вторгся в румынские (валашские) земли, было окружено и перебито воинами румынского князя Басараба I (основателя княжеской династии). Битва продолжалась 4 дня. Сам венгерский король едва спасся.
Война началась из-за обладания Северинским краем, который был венгерской территорией. Румыны осаждали крепость Северин, венгры отстояли её, но затем, игнорируя предложение Басараба I о мире, пошли в румынские (валашские) земли, чтобы пограбить. Из-за начавшихся болезней (это ведь был октябрь-ноябрь, то есть уже весьма холодные месяцы) венгерская армия повернула домой, а когда она шла через горы, её окружило войско Басараба I и перебило. Так Басараб заставил себя уважать. То есть, когда Басараб, который был венгерским вассалом, пытался захватить Северин, то был неправ, но и венгры были неправы, когда его игнорировали.
Считается, что Битва при Посаде это первая победа, которую одержали румыны, отстаивая свой государственный суверенитет. Иногда именно этот год называют годом образования Румынской Страны (Цара Ромыняскэ), поскольку все румыны впервые сражались за общее дело против общего врага, то есть осознали себя как единый народ.
Не случайно в румынской историографии гораздо чаще используется название Румынская Страна (Цара Ромыняскэ), а не Валахия. Если читать румынские книжки по истории, то Румынская Страна там будет везде, а Валахия встретится раз 10-15 на всю книгу. Название Валахия принято в западной историографии (то есть Западная Европа и США). В российской историографии тоже обычно принята Валахия, но в скобках пишут, что Валахия и Румынская Страна это одно и то же.
Валахия — это название, фигурирующее в румынских документах, написанных на славянском, то есть на иностранном языке. Румынские историки уверены, что сами румыны себя влахами не называли, поскольку у народа, имеющего национальное самосознание, всегда есть и самоназвание, а самосознание появилось ещё в середине 14-го века.
Теперь вы понимаете, в каком важном деле принимает участие эта неизвестная румынская женщина?

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 6. Железки

Не подлинники, а реплики (точные копии), но всё равно интересные. Рыцарские доспехи (два стеснительных рыцаря )

Доспехи 15-го века (реплика):

01

 

Доспехи 16-го века (реплика):

02

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 5. Украшения и монеты

А теперь немного изделий из благородного металла...

Вот украшения 16-го—17-го веков, найденные в некрополях разных церквей и монастырей в Тырговиште. (Так уж сложилось, что большинство старинных украшений, которые хранятся в музеях, были найдены в чьих-то могилах):

01

02

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 4. И снова посуда

Продолжаем тему средневековой посуды... Вот немецкий (саксонский) кувшин 15-го века, найден в Тырговиште, в католическом храме св. Марии. (Наличие католического храма в этой части Румынии — большая редкость, поскольку здесь "исконно православные территории".)

Храм св. Марии появился в середине 14-го века к северу от Тырговиште среди виноградников и был довольно большой. Длиной 40 шагов, а шириной — 14, с колокольней и большими стрельчатыми окнами. В конце 16-го века храм по-прежнему существовал, а в середине 17-го уже лежал в руинах.

Наряду с церковью францисканского монастыря, существовавшего в городе с 15-го века, это самый старый католический храм на территории современного Тырговиште. В Средние века храм св. Марии в отличие от францисканского монастыря находился за чертой городских стен.

01

 

продолжение далее

Дракуловед, блог «Румыния Remastered»

Тырговиште. Музей истории. Часть 3. Средневековая посуда

Среди прочих экспонатов этого музея выделяется богатая коллекция средневековой глиняной посуды. В кино про Средневековье мы привыкли видеть либо простую глиняную и деревянную посуду, либо посуду из драгметаллов, хотя средневековые люди часто использовали глиняную эмалированную.

Были варианты попроще (для бедных), а были и покрасивее (для богатых). Ценилась не эмаль как таковая, а тонкость росписи.

Вот, например, блюдо 15-го века (любимый дракуловедами период). Найдено при раскопках в Тырговиште:

01

 

продолжение далее


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)