Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Это не совсем книга. Это реферат. Но, мне кажется, он соответствует теме сообщества и может быть интересен.
Взято у Гречица Максима Сергеевича
<a href="https://docplayer.ru/53184518-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-sekret-skripok-stradivari.html" target="_blank">https://docplayer.ru/53184518-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-sekret-skripok-stradivari.html</a>
копировать
Ученные даже сегодняне могут разгадать секрет необычайного звучания скрипок Страдивари,и данная загадкапо сей деньостается актуальной. Безусловно, имеется множество гипотез, однако воссоздать подобную скрипку пока никто не смог.
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):
Если у вас нету слуха?
Речь не о том, что, если у вас нету слуха, то вам его не потерять, а о том действительно ли его нет. Сразу следует уточнить, что речь идёт о слухе музыкальном, о котором говорят, что его нет, когда медведь (ну или слон) на ухо наступил. Наличие этого самого музыкального слуха является необходимым условием, чтобы начать музыкальное образование или попросту говоря начать учиться музыке. И тут может случиться засада.
Вот можете себе представить, что ребёнка категорически не берут в спортивную секцию по результатам первого тестирования. Ну, может быть не возьмут в какую-нибудь элитную спортшколу, в олимпийский резерв. А так в школьную секцию, в дворовую команду возьмут любого слабака с расчётом, что потренируется, подкачается, проявит характер, подтянется за всеми, а там видно будет. Врачи рекомендуют занятия спортом для всех. Да вот, например, у Валерия Харламова в детстве было освобождение от физкультуры из-за проблем с сердцем, а Ольгу Корбут сначала не брали в секцию спортивной гимнастики из-за того, что она казалась слишком толстой девочкой. Но родители настояли, и получились герои спорта.
А вот как родители будут настаивать на занятиях ребёнка музыкой, если у ребёнка нет слуха? полный текст
Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»
Речь не о том, что, если у вас нету слуха, то вам его не потерять, а о том действительно ли его нет. Сразу следует уточнить, что речь идёт о слухе музыкальном, о котором говорят, что его нет, когда медведь (ну или слон) на ухо наступил. Наличие этого самого музыкального слуха является необходимым условием, чтобы начать музыкальное образование или попросту говоря начать учиться музыке. И тут может случиться засада.
Вот можете себе представить, что ребёнка категорически не берут в спортивную секцию по результатам первого тестирования. Ну, может быть не возьмут в какую-нибудь элитную спортшколу, в олимпийский резерв. А так в школьную секцию, в дворовую команду возьмут любого слабака с расчётом, что потренируется, подкачается, проявит характер, подтянется за всеми, а там видно будет. Врачи рекомендуют занятия спортом для всех. Да вот, например, у Валерия Харламова в детстве было освобождение от физкультуры из-за проблем с сердцем, а Ольгу Корбут сначала не брали в секцию спортивной гимнастики из-за того, что она казалась слишком толстой девочкой. Но родители настояли, и получились герои спорта.
А вот как родители будут настаивать на занятиях ребёнка музыкой, если у ребёнка нет слуха? полный текст
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Люди любят читать написанные кем-то книги с описанием хорошей или неочень жизни книжных героев, но это не мешает им жить свою жизнь. Так же люди любят смотреть фильмы и сериалы про чужую жизнь и любят красивых киногероев, но это не мешает им смотреться в зеркало и видеть свою жизнь, свои возможности, свою красоту и недостатки.
Так почему же в отношении музыки люди предпочитают слушать только великих певцов и музыкантов? Почему бы не послушать себя? Если получается не очень, то можно попробовать подучиться. А вдруг получится, и когда-нибудь захотят послушать и вас.
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):
Сейчас я буду вашего мальчика измерять...
Причём это не почтальон говорит, а учитель музыки.
Просто желание родителей и учителей сделать из ребёнка как можно более хорошего музыканта требует начинать обучение музыке как можно раньше. А, так как исполнение музыки это не пение, обучать нужно на музыкальном инструменте. Не на игрушечном, а на самом настоящем. Исполняют музыку, как правило с помощью рук (иногда так же с участием и других частей тела таких, например как губ, ног, живота и др). Учитывая что ребёнок по своим габаритам несколько отличается от взрослого человека, понадобилось пойти на некоторые ухищрения. полный текст
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Публикация из блога «Приключения со скрипкой» (автор: Алиса Михалева):
Проблемы выбора творческого пути в малолетстве и в отрочестве.
Основные челенджи творческих альтернатив в детстве (киндерстве) и тинейджерстве.
Начнём с малолетства.
Выбор направления творческого развития ребёнка осуществляется родителями.
Родители совсем недавно пережили невзгоды и тяготы беременности, периода памперсов и вскармливания, бессонных ночей и попеременных дежурств на страже дитя. И всё ещё сохранили некоторые силы и энтузиазм. Таким образом, чадо уже само ест, пьёт, одевается и справляет естественные надобности, а школа ещё не напрягает трудновыполнимыми домашними заданиями и проектами.
В семье образовалось уйма времени, которое требует рационального использования на предмет выявления будущих талантов. Наиболее оправданная стратегия родителей определяется такими народными мудростями, как: «Не клади все яйца в одну корзину» и «Риск благородное дело» (в упрощённом варианте - «а чем чёрт не шутит». Ну, т. е. выбираются все секции доступные по деньгам, времени занятий и способам доставки любимого чада на урок.
На одну маленькую творческую личность могут сразу навалиться мудрые наставники со столь разнообразной специализацией, как музыка, пение, рисование, художественная лепка, балет, танцы, футбол, хоккей, плавание, шахматы, актёрское мастерство, креативное мышление, юное лидерство, школа юных моделей, первые шаги в медиа, начала программирования, введение в экономику и управление для самых маленьких и многое другое. полный текст
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Публикация из блога «Сны и сноведения» (автор: FOTINA):
ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ - УРОВЕНЬ БОГ ))
© Источник: https://blog-house.pro/sny-i-snovedenija/post-42311/
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Публикация из блога «Река времени» (автор: Виэль Эзис):
О занятиях вокалом
Уже почти год прошёл, как я занимаюсь вокалом. В этом направлении по-прежнему нет какой-то глобальной цели, но есть интерес.
Цитируя (внезапно! Ну, что уж проассоциировалось) Верку Сердючку: "я так устала от разлук", что теперь, наконец-то сделав запись "Разлуки", мы переключились на Regrets Милен Фармер. Нежная лирическая песня в моём исполнении превращается во что-то немного иное, но что же делать Как учат, так и пою.
Песня в целом более высокая и потому более утомительная для голоса. Но голос тоже потихоньку приобретает выносливость. Если раньше я могла её спеть один раз и после этого голос начинал слегка хрипеть, то теперь могу уже два раза . Зато она вся в моём диапазоне, только переключаться резко после высоких нот на низкие по-прежнему плохо получается.
Возник тут интересный вопрос по поводу хора. Насколько полезно солисту попеть в хоре для укрепления голоса? Преподавательница моя высказалась против этой идеи, поскольку в хоре важно, чтобы все голоса звучали примерно одинаково, и происходит усреднение, сглаживание индивидуальных особенностей. В инете пишут разное, однако общая отмеченная мною тенденция такова, что на сайтах, предлагающих хоровое пение, о нём отзываются хорошо, а на форумах и в статьях, которые напрямую к школам не относятся, пишут, что хоровое пение для солистов может быть неполезно, а так же встречаются упоминания о том, что солистам иногда даже запрещают петь в хоре. Впрочем, в комментариях некоторые пишут, что пели 10 лет в хоре, и ничего. Так что тема неоднозначная.
© Источник: https://blog-house.pro/reka-zhizni/post-85507/
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Алиса Михалева, сообщество «Музыкальное образование»
Лучшее
Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)