Свежие записи из блогов Joe Caesada

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Окей. Все выглядит плохо (с)

 

Я жду и боюсь этого сериала, так же как я ждал и боялся "Стражу", которую так до сих пор и не посмотрел. А все потому что я очень люблю комиксы про Хоукая. Они бесподобны. Вы знаете, кстати, что у Хоукая в комиксах совсем другая история, отличающаяся от той, которую нам показали в фильме? В комиксах Клинт Бартон - раздолбай, живущий в аварийном доме, у которого из всей семьи только собака, которую он спер у русской мафии, Кейт Бишоп, к которой от относится как к младшей сестре, и старший брат Барри, появляющийся в жизни Клинта эпизодически и вносящий в нее еще больше хаоса, хотя казалось бы куда уж больше *фейспалм*. Клинт и правда был женат, его жена была оперативницей ЩИТа, никаких детей у них не было. К моменту начала комиксов, они уже какое-то время в разводе. К тому же Клинт в детстве был травмирован и терял слух, но его вылечили, все было в порядке. А потом в результате новой травмы Клинт оглох совсем. Он - один из немногих супергероев с ограниченными возможностями на ряду со слепым Сорвиголовой и инвалидом-колясочником профессором Чарльзом Ксавье. А еще Клинт примечателен тем, что как и Каратель не имеет никаких суперспособностей, он обычный человек, просто умный и хорошо тренированный.

Сериал про Хоукая нам обещали давно, но честно, не знаю как это получится. Надеюсь, раздолбайский тон комиксов им удастся выдержать.

 

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Дюна


Сходил, посмотрел и имею сказать.
скрытый текстКак не любил режиссера Дени Вильнева, так уже видимо и не полюблю, это почти как с Кристофером Ноланом. Кому-то так понравился "Интерстеллар", что три часа пролетали незаметно. Я же отсидел себе всю жопу, несколько раз терял концентрацию, и десять раз пожалел, что вообще на него пошел, не смотря на моего любимого актера Мэттью Макконахи. Вот тут та же фигня. Скажем так, "Дюна" у него получилась гораздо лучше, чем "Прибытие", которое мне категорически не понравилось и несколько интереснее, чем "Бегущий по лезвию 2049", который мне скорее понравился, чем нет, хоть я и заснул два раза пока его смотрел. На "Дюне" я хотя бы не заснул, на мой взгляд это прогресс.
Первое, что я хочу отметить - Вильнев бережно отнесся к первоисточнику, за что ему огромное от души. Я люблю эту книгу, я не раз ее перечитывал, так что мне очень понравилось. Бережное отношение к первоисточнику не удивительно, так как Вильневу выделили на "Дюну" какую-то неприличную сумму денег, там хоть постранично снимай. Правда некоторая нестыковка все же была, но я считаю она там обоснована. Понимаете, в книге очень мало женских персонажей, а тех, у кого при этом еще и реплики есть, вообще можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому когда я увидел доктора Кинес (или Кайнз) в исполнении актрисы Шерон Дункан-Брюстер, я несколько удивился, потому как в книге доктор Лиет Кайнз был мужчиной. В принципе большой роли для повествования это не играет, у Кайнз достаточно андрогинная роль, так как о том, что Кайнз - родитель Чани мы узнаем нескоро. А так мне это даже понравилось, на одного действующего женского персонажа больше, и инклюзивный райдер соблюден. В какой-то мере. Другой момент в том, что из повествования полностью убрали Фейд-Рауту Харконнена, его функции частично взял на себя персонаж Дейва Батисты. А еще мне не понравилось, что нам вообще не показали внутренний мир Джейди Прайм. В книге это лютый пиздец, но очень интересный.
Второе, что мне несомненно понравилось - это шикарный актерский состав. В статье на кинопоиске говорилось, что "в этом фильме философскими вопросами о смысле жизни задаются сплошь номинанты на оскар". Короче все популярные актеры, которых вы хотя бы мельком видели в других блокбастерах, ходят по Дюне и правда рассуждают о жизни и не только. Оскар Айзек, Джейсон Момоа, Тимоти Шаламе, Джош Бролин, Стеллан Скасгаард, Дейв Батиста - все эти люди просто шикарны. Это реально какое-то эстетическое удовольствие, ради этого я наверное даже еще раз посмотрю. Отдельно хочется отметить Шаламе, вот реально тот Пол Атредис, которого я представлял, читая книгу. Не по внешности конечно, а скорее по реакциям, по тому, как он общается с людьми. Ну правда, здорово сыграно, мне понравилось. И второй момент - Стеллан Скасгаард в роли барона Владимира Харконнена. Да, его в отличие от Артедисов показывают мало, но эффект он производит впечатляющий. И образ барона из книги передан достаточно хорошо, не знаю, я поверил.
Но конечно мой самый любимый момент во всем фильме - это голый Оскар Айзек, лежащий в кресле, перед покушением на барона Харконнена. Да, я объективирую мужчин, я больной ублюдок, я знаю. Но это правда было хорошо.
Ребекка Фергюсон мне как не понравилась в "Племени Изгоев", так и тут она какая-то никакая. А вот Зендая классная, даже в тех нескольких кадрах, где появляется. Особенно мне понравилось, что Пол Атредис видит ее в своих видениях такой воздушной, прекрасной, все дела, а когда они встречаются, она мало того, что угрожает ему, так еще и смотрит на него снисходительно, мол, во дурак, чего приперся. И это классно, вот люблю Зендаю за это. А то задолбали своими стереотипами о красивых девушках. То что она красавица вовсе не значит, что она не пошлет тебя нахуй при встрече. И то, что ты там придумал, что вы мол предназначены друг другу, еще не значит, что она на это подписалась.
Кстати сходил и почитал фанфикшен после фильма. Никогда б не подумал, что у главного ОТП, которое там выделили может что-то быть, но теперь понимаю, что сука ДА. Очень даже да. Особенно зная о том, что в Великих Домах Лансраада всем было по большому счету пофиг с кем ты спишь, лишь бы не настаивал на браке с этим кем-то. Хотя и тут возможны варианты!
Лично мне интересно, что будет во втором фильме и я бы даже посмотрел сериал про Бене Джессерит, который обещают снять. Но отношусь к этому как обычно с осторожным оптимизмом, потому что если я и буду пересматривать "Дюну", кажется придется делать это в два если не в три приема. В этом фильме просто правда, очень мало действия, но дофига разговоров. Они важные, не вопрос, но утомляют до ужаса. Фильм конечно не про экшен, но считаю, он имеет место быть.

Я не должен бояться. Страх — убийца разума. Страх — это малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение. Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня. И когда он уйдет, я обращу внутренний взор на его путь; Там, где был страх, не будет ничего. Останусь лишь я. (с)

Литанию против страха конечно малость покалечили, к тому же в фильме ее произносит только Леди Джессика, хотя в книге это частенько делал и Пол.
Доктор Кайнз все же прекрасна, не смотря на то что это не канон в строгом смысле этого слова

А так вообще кино мне скорее понравилось чем нет. Я даже вспомнил одну свою идею для фанфика, может быть даже разовью ее теперь.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Бригада



Я обещал рассказать вам о том, почему сценаристам "Бригады" хочется оторвать руки. Поехали.
скрытый текстДумаю, все вы знаете фабулу сюжета. Четверо лучших друзей, из которых выделяется лидер Саша Белый, пытаются не просто выжить в девяностые, но еще и прийти к успеху. В принципе тема богатая. История главного героя местами очень явно списана с истории Майкла Корлеоне, одного из центральных, а позже и главного персонажа в фильмах и книгах о "Крестном отце". Ну это понятно, это классика. О заимствовании у "Крестного отца" говорил и Курт Саттер, создатель "Сынов Анархии". Но если те же Сыны были сняты позже и уже гораздо качественнее, то Бригада на этом фоне конечно проигрывает.
Когда я смотрел ее впервые, меня ничего не напрягало. Пересмотрев ее сейчас, я понял, что некоторые моменты меня просто выбешивают и дело именно в непонятных сюжетных ходах. Например разрывы во времени. Из-за них создается впечатление, что сериал скачет с одного события на другое, причем чем закончилось предыдущее событие далеко не всегда понятно. Опять же, нам редко объясняют мотивацию персонажей. Возьмем того же Белого-Белова, который в начале сериала всерьез настроен жить как нормальный человек. Да, дальше закручиваются события, которые заставляют его оказаться вне закона, но позже отец его друга Космоса сглаживает углы и Белов оказывается вне опасности. В теории он мог бы после этого вернуться к своим планам насчет учебы, но следующее что мы видим после временного разрыва, будь он неладен, что Белов уже начинающий рекетир, как и его друзья. Как это произошло? Почему он в итоге на это согласился? Неведомо. И такого в сериале чем дальше тем больше. Ближе к концу я вообще перестал понимать что происходит и кто на ком сидит. Например, почему были убиты друзья Белова в принципе понятно. Но почему именно в тот момент?
Моя мать тоже недавно пересматривала этот сериал и в упор не поняла мотивацию героя, который взорвал машину, в результате чего пострадал один из друзей Белова. Я-то слешер, я сразу все понял! Особенно учитывая то, что намеки на бисексуальность этого самого друга для меня например там более чем жирные. После этого собственно все становится понятно, включая мотивацию. Но почему я вообще об этом заговорил? А потому что это нигде не проговаривается и это еще один минус сценаристам. О многом в этом сериале нам приходится тупо догадываться. И ладно бы это были какие-то не слишком важные вещи, но местами отсутствие каких-либо объяснений происходящего очень сбивает с толку.
Я все понимаю, надо учитывать время создания, бэкграунд и вообще сам съемочный процесс, чтобы кого-то там судить. Ну так я и не говорю, что в этом сериале плохо все. Только сценарий, который в настоящее время любая пятнадцатилетняя фикрайтерша с фикбука напишет с гораздо большим обоснуем и меньшим количеством сюжетных дыр.
В остальном-то все очень даже неплохо. Актерский состав вообще шикарен, и играют ведь хорошо. Безруков не просто так после "Бригады" получил большую известность. Снято хорошо, атмосферно. Менее атмосферно, чем сериалы последующих лет, но тоже вполне на уровне. Короче я понимаю почему этот сериал периодически хочется пересмотреть, не смотря даже на лютый пиздец в конце. С другой стороны этим заканчиваются все фильмы про бандитский образ жизни и с какой-то стороны это даже правильно. Ни к чему хорошему этот образ жизни не ведет, не ходите люди в бандиты.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Тор 3. Рагнарек.



Помнится я говорил вам о том, что после "Зимнего Солдата" Марвел ничего путного не сняли. Но так было до тех пор, пока они не наняли Тайку Вайтити, не побоюсь этого слова гениального режиссера, подарившего нам пожалуй самый уморительный фильм про вампиров "Что мы делаем в темноте". Кто-то конечно сочтет этот фильм дурацким, но я смотрю его каждый раз, как мне срочно нужно поднять себе настроение, и "Что мы делаем в темноте" ни разу меня не подвел. Так вот, у Вайтити получилось снять историю о том, как Тор обретал себя, не менее классно. Каждый раз, стоит мне посмотреть "Рагнарек" я реально улыбаюсь в конце. Потому что это прекрасно. Ща расскажу почему.
скрытый текстМогучий Тор как персонаж мне сначала не очень зашел. Ну правда, в своем первом сольнике в голову он только ел. Нет, потом он конечно познакомился с людьми и начал что-то понимать про эту жизнь, но один хрен только бодался с братом Локи, обзывался нехорошими словами и разбабахал половину штата Нью-Мексико. Как говорит моя подруга, если в вашем городе объявились скандинавские боги, то мой вам совет - БЕГИТЕ. Прибавьте к этому перегибающего палку Одина в наказаниях для двух своих оболтусов (которых он вообще-то сильно любит, причем обоих, дада, включая Локи), которых все-таки стоило сначала вытащить с обваливающегося Бивреста, а уже потом на них кричать, и получится что-то не очень убедительное. В первых "Мстителях" Тор мне понравился гораздо больше, потому что он впервые приперся на землю, чтобы взять на себя ответственность, причем сразу и за свои действия и за ту творческую ебанину, которую начал творить его брат, которому втемяшилось в голову, что раз его уронили в пропасть, то его не любят. Хотя да, Локи в этой ситуации можно понять, тут любой бы засомневался. Второй сольник Тора я смотрел сквозь фейспалм, потому что темные эльфы? Вы серьезно сейчас? И вот, когда казалось что ситуацию уже не спасти, появился Тайка Вайтити и снял Рагнарек, в котором Тор встает на путь самопознания, обретает уверенность в себе и наконец-то говорит Локи о том, что любит его.
Рагнарек - не чистая комедия, это скорее комедийный боевик. Но и это не все. Когда я говорю о том, что Тор встал на путь самопознания, о чем он говорит еще в трейлере фильма, это - чистая правда, потому что именно в Рагнареке Тор раскрывается как персонаж и мы понимаем, что он сильно изменился за прошедшее время. Он проходит свой путь от персонажа, который в голову только ел, до человека, который не боится выражать свои чувства, признавать, что был неправ, идти на компромиссы, и воздействовать на других не силой, а словами. Более того, вы удивитесь, но в этом фильме Тор показан как человек, которому постоянно приходится преодолевать чужое неверие в его способности. В него реально мало кто верит, даже Локи и тот в какой-то момент разочарованно бросает:
- Ну понятно. Значит опять мне придется все делать самому.
Всю дорогу каждый встречный-поперечный говорит Тору о том, что он не сможет, не справится, не победит. Это очень примечательный контраст - весь из себя герой, Могучий Тор, бог грома, и никто, вот вообще никто не верит в него. Именно это Тору и приходится раз за разом преодолевать, где-то включая дипломата, где-то показывая силу (совсем немного по сравнению с предыдущими фильмами), а где-то включив свое природное упрямство, которое он наконец направляет в правильное русло. Тор уникальный персонаж в том плане, что да, в него никто не верит, но это его не разрушает. Он не понимает и не хочет понимать, что у него нет шансов и поэтому побеждает. И в этом есть свой смысл, мол, если ты веришь в себя, то все ты сможешь. И нет ничего невозможного если ты охуел до нужной степени.
А еще в этом фильме антагонисты, что Хель, что огненный великан Сурт, представлены скорее не как зло во плоти, как это обычно бывает в супергероике, а скорее как стихийное бедствие. Хель была заточена Одином не потому что она плохая сама по себе, а из-за своей ненасытности и это пожалуй ее единственный минус. Сурт же по большому счету единственное, что может ее сдержать, против одной стихии Тор вынужден выпустить другую, когда понимает, что бороться со стихией самостоятельно он не в силах. Это кстати тоже важный для Тора момент - понять, где предел твоих сил и когда нужно отступить. И именно благодаря Хели (и разъяснениям Одина) до Тора доходит один важный факт: Тор не бог молотов, но бог грома. Мьелльнир всего лишь проводник, артефакт и в каком-то смысле костыль. До его потери Тор не задумывался в чем его сила. Но стоило Хели напасть на него и едва не угробить, до него дошло. Он управляет стихией и может это делать и без костыля в виде Мьелльнира. И это - офигенное осознание факта, казалось бы лежавшего все это время на поверхности.
Мне очень нравится, как здесь показаны семейные отношения Тора с отцом и братом. Первое - Один наконец-то на них не орет! Он нормально с ними общается, и объясняет Тору вещи, которые тот пока не понимает, но старается понять. То, что он Локи ничего не объясняет, не значит что Локи он любит меньше. Ни фига. Просто Локи у него изначально с мозгами, ему и объяснять ничего не надо. Одно то, как Один объясняет Тору, что Асгард - это не место, а люди, и что стоит биться за них, а не за кусок почвы, уже достойно уважения. А вот этот диалог, вообще прекрасен:
- Я не обладаю твоей силой, - говорит Тор отцу.
Тот смотрит на него и отвечает:
- Нет. Твоя больше.
И вот это - тот самый момент, когда Тор отбрасывает последние сомнения в своих способностях. Я уже говорил, что это - очень духоподъемное кино? Вот теперь вы в этом убедились.
С братом у Тора отношения сложнее, но меня всегда умиляло то, что Тор никогда не воспринимал его как-то иначе. Даже когда его сослали на землю и Локи попытался его убить от большой любви, даже когда он приперся на землю снова и забрал Локи обратно в Асгард после того, как Мстители победили армию читаури. Тор мог сколько угодно злиться на него, не понимать его, ссориться с ним, но Локи всегда был для него братом и Тор никогда не отказывался от этого. Это только подтверждает история из детства, которую Тор рассказывает пьющей валькирии в божественном исполнении Тессы Томпсон. Тор рассказывает эту историю с улыбкой, хотя речь идет о том, как Локи в восьмилетнем возрасте превратился в змею и попытался его убить. И Тор, вспоминая об этом, с нежностью говорит:
- Ведь знает же, что я люблю змей!
И в конце фильма, когда братья разговаривают на космическом корабле, видно, что не только Тор любит Локи, но и Локи брат как минимум очень важен. Вот это - еще одна реально офигенная вещь в этом фильме.
Команда, которую собирает Тор, достойна отдельного упоминания в эпосе, потому что все они шикарны по-своему. Взять уже упомянутую пьющую валькирию с ПТСР, которую Тору с трудом, но все же удается расположить к себе. И ему удается это настолько хорошо, что Валькирия идет в бой против Хели, не смотря на то, чем для нее это закончилось в первый раз. Халк, которого Тор называет своим коллегой с работы, занимает в этом фильме одно из важных мест, потому что в каком-то смысле Халк тоже стихия, но с ним у Тора получается договориться. Как и склонить на свою сторону революционеров-гладиаторов, играющих в восстание Спартака на местности.
По эффектным выходам и появлениям персонажей этот фильм - мировой сука чемпион. Музыка кстати соответствующая. И если сначала я ржал в голос, то ближе к концу эффектным выходам я просто аплодировал.
Рагнарек отличается не только от предыдущих сольников о Торе, но и от тона всей линейки Мстителей. Если в других фильмах все ходят на серьезных щщах, то в Торе все проходит гораздо легче, с шуточками, песнями и прочим. Кто-то скажет, что это напоминает "Стражей галактики" и я даже соглашусь, но не совсем. Первые Стражи мне и правда понравились, но все равно чего-то мне там не хватило, тогда как в Рагнареке идеально вообще все. А еще то, что этот фильм настолько отличается скорее плюс. Он обладает своим вполне самостоятельным сюжетом и для понимания того, что происходит, не нужно смотреть предыдущие два сольника Тора.
В общем если хотите хорошо провести время, Рагнарек для вас.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Аниме

Этот пост будет без картинок, потому что я хотел найти кадр, где Пацан (он же Хисока) стоит рядом со своим напарником по работе Сузуки и у него такое лицо, будто ему не хватает футболки с надписью "Я с придурком" и со стрелочкой в сторону собственно Сузуки, но я такого кадра не нашел. Да и вообще пост не про одно конкретное аниме, а про жанр вообще.

Что б вы знали, я смотрел аниме лет 13 назад. До этого я видел только Сейлор Мун, поэтому тема казалась мне богатой. Сейлор Мун кстати во взрослом возрасте понравилась мне даже больше. Но в целом я никогда не был отаку, не говорил "ня" и прочее. Внешняя шелуха меня не особо привлекала, мне нравились сюжеты. Мне и сейчас именно это нравится. В какой-то момент мне надоело аниме и я его бросил. Думал что насовсем, но тут прочитал статью на кинопоиске и заинтересовался. Там было рассказано о том, как в аниме показывают реальную жизнь современной (и не только) Японии. И мне внезапно снова стало интересно посмотреть хотя бы с такой стороны. Потому что Япония - это кто бы что ни говорил, почти другая планета. И когда в Средние Века народ говорил, что на Востоке все на головах ходят, они замечали то же самое. Люди совершенно иначе живут и это как минимум интересно.

Есть всего три аниме-сериала, которые я готов периодически пересматривать - это "Trinity Blood", "Gungrave" и "Yami no matsuei". Все три чтоб вы знали состоят из лютого пиздеца, причем Гангрейв вообще не похож на аниме. Но он кстати единственный имеет совершенно определенный конец, тогда как Тринити Блад и те же Ями но матсуей это только "начало прекрасной дружбы". После той статьи я пошел и пересмотрел Ями но матсуей и это все еще хороший сериал, не смотря на больного ублюдка доктора Мураки. Вот уж реально, смотришь на персонажа и понимаешь, что тут в голове что-то мощно поломалось. Вроде и достоинств много, чувак талантлив, умен, явно не бедствует, но при этом он творит такое дерьмо, что аж волосы дыбом. Главное, что мне в этом аниме нравится - это отношения двух коллег - собственно Сузуки и Хисоки. Понимаете, Сузуки хоть и взрослый, его все вокруг или инфантилизируют, или сексуализируют, короче почти все мужики в этом сериале хотят от него странного. И только Пацану (Хисоку все в отделе называют Пацаном, потому что он там самый младший) от него ничего не надо. Он с ним просто общается, дружит, короче видит в нем не объект, а нормального обычного человека. Мне это очень понравилось, серьезно.

Закончив с пересмотром этого сериала, я полез смотреть все, что было на том сайте в жанре "Сенен-ай", то есть про отношения парней. Что я только там не нашел, включая древний Лавлесс, который я кстати пересмотрел и один фиг как и два просмотра назад ни фига в нем не понял. Другое аниме повергло меня в состояние переворачивания стола, потому что когда насилие оправдывают чувствами, это полный пиздец. "Я так тебя люблю, что аж изнасиловал! А, кстати это не только моя вина, ты же не сопротивлялся и пофиг, что ты был пьян" *фейсволл* Но было и хорошее. Например я посмотрел совершенно прекрасный микросериал про яойщиков, то есть про слешеров. Про моих сука коллег практически! Ребята, это было нечто, я давно так не смеялся. Это и смешно и грустно одновременно, потому что такая жиза! Серии всего по три минуты, и это гениальный ситком, серьезно! Один минус - страшно не хватает продолжения. Очень хочется еще хотя бы один сезон, а то сериал обрывается на полуслове. В другом микросериале серии были по 7 минут и их было штуки 4, но он был такой милый, что я местами плакал. Там парень-волшебник работает в министерстве магии и ходит в бар после работы. И однажды знакомится там с чуваком-фрилансером, с которым с которым у него завязываются отношения. Мне очень понравилось, я прямо душой отдохнул.

Но это еще не все. Я вспомнил, что совершенно не помню не только чем кончился Евангелион, но и что там происходило. Ну и решил пересмотреть. Подозреваю, что это было моей ошибкой и Евангелион не стоит пересматривать никогда из-за всей той жести, что там происходит, но что поделать раз уж начал.

В целом не могу сказать что я прямо фанат аниме, я им никогда не был. И не из-за рисовки, не из-за больших глаз или эмоциональных персонажей. Я просто периодически не понимаю что происходит. И особенно меня добивает, что в большинстве случаев я искренне не понимаю концовок, потому что в какой-то момент обычное повествование заканчивается и начинается какое-то философское гонево. Так слава богу не везде, поэтому что-то я могу смотреть свободно. Другой момент с концовками, как в Лавлессе, Тринити Бладе и Ями но Матсуей - аниме всего лишь малая часть истории, дальше читайте мангу. Греб вашу мать, я может не хочу читать мангу, я может хочу какого-то законченного сюжета! И только из-за этого я много лет не смотрел аниме вообще. Но думаю, сейчас дам этому жанру шанс.

Та самая статья с кинопоиска про аниме:

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004891/

Микросериал про слешеров называется "Парень яойщик из старшей школы", ссылка, которую я смог найти:

https://animevost.online/tv_serialy/10935_fudanshi_koukou_seikatsu

Но вообще выяснилось, что он есть и на ютубе. В принципе его не сложно найти.

Минисериал про волшебника называется "Этот парень занимается волшебством", опять же ссылка:

https://anime-portal.ru/3835-jetot-paren-zanimaetsja-volshebstvom.html

 

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

* * *

Терпеть не могу кинокритиков и обзорщиков. Наверное потому что я сам - кинокритик и обзорщик, а я болезненно отношусь к конкуренции, потому что кто-то точно окажется лучше меня, а это нанесет непоправимый вред моему эго. Но ладно б только это. Прикиньте, мне вообще не нравится что пишут на том же кинопоиске или вандерзине. Что-то другое я тоже пробовал читать, но один хрен не зашло. Про обзорщиков на ютубе я даже говорить не хочу, они все меня бесят. Буквально ВСЕ, как один, я и минуты высидеть не могу, сразу плеваться хочется.

С вандерзином вообще смешно. Сколько бы я ни пробовал читать там статьи про фильмы или сериалы, я знаю только одно: у нас с этим изданием совершенно противоположные взгляды. Короче если вандерзин отругал - хорошее кино, надо смотреть, если вандерзин похвалил - все пиздец, надо держаться от этого фильма подальше. И тут ничего не помогает. Серьезно, за то время что я их читаю, они даже успели сменить колумнистку, но правило только подтвердилось. Совсем недавно был пример, я подумал, что может стоит попробовать и посмотреть то, что вандерзин похвалил, а именно сериал про освобождение афро-американцев из рабства в 19 веке, "Подземная железная дорога" называется. Серьезно, я высидел два эпизода, больше не смог, ужасно скучный сериал. Со статьями на кинопоиске почти та же история, с тем исключением, что там попадается все-таки что-то реально интересное. Например недавно я аж решил снова начать смотреть аниме после статьи на кинопоиске о том, как аниме показывает реальную японскую жизнь. Другая статья на том же кинопоиске повергла меня в недоумение. Там был заголовок из серии "эти фильмы мы постоянно пересматриваем". Окей, подумал я, наверное это что-то хорошее, раз постоянно пересматривают. Ну серьезно, как в том анекдоте "2 миллиарда китайцев не могут ошибаться". Сунул нос, прочитал. И вот знаете. Из всех перечисленных там фильмов я бы не стал пересматривать ни один! Более того, я бы еще сто раз подумал, стоит ли смотреть это говно в первый раз!

Как я сам выбираю понравится мне фильм или нет? Я просто смотрю много трейлеров. Мне либо нравится, либо нет. Иногда в этот разряд попадает очень популярное кино или топовый сериал, но чаще нет. К тому же у меня есть несколько любимых тем и если я нашел сериал или фильм, попадающий в эти темы, то скорее всего мне понравится. Если нет, то скорее всего вы о нем от меня не услышите. Я ж редко ругаю. Просто придерживаюсь мнения, что если фильм плохой, то нафига писать-то про него. У меня тут как на поминках, или хорошо, или ничего.

Одно могу сказать вам точно - у меня огромный список того, что я хотел бы посмотреть и он постоянно пополняется. А это значит, что у меня еще очень много того, что я могу и хочу вам рассказать.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Чужая



Ща многие скажут зачем я опять рассказываю вам про русский фильм. Многие не любят российский кинематограф и я в чем-то этих людей понимаю. Многие терпеть не могут фильмы про девяностые и про бандитов, и тут я тоже могу понять. Зачем же я собираюсь загрузить вас рассказом про русский фильм? А дело в том, что "Чужая" - фильм необычный, но и я это не с первого раза понял.
Сюжет в том, что четыре бандоса из Киева вынуждены ехать в Чехию по заданию своего босса, чтобы вернуть на историческую родину девушку, сестру члена ОПГ, попавшего под арест.
скрытый текстВы не хуже меня знаете, что фильмов про девяностые много. Там и "Жмурки" и "Бригада" и "Антикиллер" и даже "Бандитский Петербург", я уже молчу про "Улицы разбитых фонарей". Тема богатая, что не удивительно. Смена власти в стране, разгул преступности и прочее. Многие из нас выросли в девяностые и например мне периодически хочется что-то такое посмотреть. Сразу скажу, я не смотрел еще "Жмурки", "Антикиллер" мне пока не зашел, но кто знает, может я дам ему шанс, а сценаристам "Бригады" хочется просто вырвать руки из того места, откуда они у них растут. Я как-нибудь расскажу почему. Но в целом, я хочу сказать, что в таких фильмах есть закономерность: почти все они о том, как пацан к успеху шел и что с ним в итоге стало. "Чужая" - совсем другая история.
О том, почему заглавную героиню называют "Чужой" нам расскажут только в конце фильма и это будет знаете, как в фильме "О чем говорят мужчины":
- Может потому что ты - мудак?
- Да? А что, хорошая версия, многое объясняет.
Сама по себе девушка Анжела опасной не выглядит. Но это только на первый взгляд, не стоит обманываться на ее счет. Она умна, изобретательна, хитра и четко знает, что ей нужно. По ходу сюжета мы узнаем, что Анжела "Чужая" оказалась в другой стране в жутком положении не без причины. История там на самом деле мутная и кто кого подставил: криминальный авторитет Рашпиль Чужую или она его не совсем понятно, но это и не важно. Важно то, что уже тогда Чужая показалась ему настолько опасной, что такой влиятельный человек, как Рашпиль предпочел отправить ее в ссылку, а не убить.
Кстати не спешите осуждать Чужую за то, чем она зарабатывала на жизнь долгое время (это секс-работа если что). В этот бизнес никто и никогда не идет от хорошей жизни. А уж тем более девушка, у которой никого нет, кроме брата. Секс-бизнес всегда, даже в наши дни - это в первую очередь большие деньги и быстро. И это важно для человека, который находится в крайней нужде и пытается выжить, да еще и тащит на себе близкого родственника. А то, что Анжела тянула своего брата Артура изо всех сил в принципе подразумевается. Она его любит конечно, он - единственное живое существо, связанное с ней кровно. Но опять же, и на этот счет обольщаться не стоит.
Анжела быстро понимает зачем за ней послали и что именно с ней собираются сделать по прибытии на родину. Становиться заложницей Рашпиля она не собирается, у нее совершенно другие планы. И она точно знает, что сможет их осуществить и в результате своей многоходовки получить то единственное, что ей действительно необходимо для того, чтобы жить как нормальный человек в этой стране. А именно - власть. Да, ее методы не самые чистые и в какой-то момент вы можете почувствовать к ней отвращение, но вот что я вам скажу. Анжела понимает, что человеку сентиментальному, уступчивому, а значит слабому в этом мире не выжить. Поэтому не думайте, что она испытывает к своему сообщнику Жене какие-то чувства. Любовь там выдумал сам себе именно Женя, а Чужая всю дорогу действовала с холодной головой.
С самого начала, как только она встречается с людьми Рашпиля, она понимает, что одной ей вряд ли удастся выбраться и достичь своей цели, а потому ей нужен союзник. Она пробует подобраться к Андрею, но тот слишком предан Рашпилю. Другой член команды, Гиря, женат и слишком туповат для того, что она замыслила, а вот Женя подходит ей по всем пунктам. Он не слишком умен, но и не слишком тупой, свободен, молод, и потому многого еще не понимает, но главное, он способен на авантюру. Взять его в оборот Чужой не составляет труда. Она может сколько угодно говорить о том, что хочет сбежать, жить в другой стране как нормальный человек, но это нужно только для того, чтобы заполучить не просто доверие, а верность Жени. Причем верность настолько слепую, чтобы он смог убивать ради Чужой. Местами ей конечно приходится замараться самой, но это в порядке вещей, без такого не проходит ни один захват власти.
Естественно власть она захватит. Станет уважаемой женщиной, и даже поживет какое-то время как человек. Но прошлое догонит ее. И это - так же вполне закономерный финал, потому что такой образ жизни не предполагает спокойной смерти от старости.
Знаете в чем дело и почему стоит посмотреть именно этот фильм о девяностых хотя бы раз? Потому что ни одному пацану не пришлось пройти через то, что проходили девушки вроде Чужой. Парням не нужно постоянно опасаться изнасилования, все время бояться за свою жизнь, в конце концов им не нужно начинать с секс-работы. А сколько издевательств, унижений, психологических травм, да и физических травм приходится вынести женщине, и на что ей придется пойти чтобы встать во главе этой пищевой цепочки? Это - несоразмерно. И то, что Чужая в итоге добивается власти дорогого стоит. Вынести то, что вынесла она - это железной надо быть. И прежде чем осуждать Чужую и ее методы подумайте о том, что будь она другим человеком, она бы не выжила, как и ее брат. Я уверен, что кто-то спросит, почему нельзя было просто свалить, а не убивать людей, не уподобляться этим бандитам. А вот представьте себе, у девушки есть амбиции и мозги. Тут знаете, как в той расхожей фразе в интернете "Замечено, когда начинаешь обращаться с людьми так же, как они с тобой, их это обычно обижает". Почему бы Анжеле не хотеть отомстить Рашпилю? Почему бы ей не хотеть забрать у него все? Зачем подставлять других людей? А зачем подставляться самой? Даже на войне генерал не ведет своих солдат в атаку лично, он сидит в штабе и думает над планом операции.
Кстати если кто-то после этого будет смотреть, досмотрите до финальных титров. Они сделаны оригинально, и это будет очередной намек на то, куда ведет подобный образ жизни. Но все же, это как минимум интересно.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Линкольн Райм

 

Наткнулся я на этот сериал так же случайно как и на "Жестокое лето" и понравился он мне не меньше. Знаете, это - самый классический вариант полицейского детектива, где все что-то расследуют, все бегают и всем весело. Мда, не всегда весело, но как минимум увлекательно.

О чем сериал. Полицейский детектив Линкольн Райм, считающийся так же гениальным криминалистом, идет по следу серийного убийцы "Собирателя костей" и попадает в засаду. Получает тяжелый перелом позвоночника и после этого подает в отставку. И все действительно решают что он отошел от дел ровно до того момента, пока молодая патрульная Амелия Сакс не находит в туннеле метро тело и улики, указывающие на то, что Собиратель костей вернулся. Так она получает аудиенцию у Линкольна Райма и становится членом его команды, которая начинает новую охоту на серийного убийцу.

Заглавный герой сам по себе совершенно невыносим и даже не потому, что играет в Шерлока (и в сериале есть множество отсылок к этому), а потому что считает себя лучше и умнее других. На чем Собиратель костей раз за разом его ловит. Позже Линкольн поймет, что одолеть своего противника он сможет только изменившись. Поменяв свое отношение как к людям, так в каком-то смысле и к миру. В этом ему есть кому помочь. У него есть лучший друг, он же когда-то был его напарником, есть Амелия, которая становится проводником Линкольна по местам преступлений, и именно ей удается убедить Линкольна посмотреть на нее как на не менее умного человека, которому надо просто немного помочь с обучением. Так же у Линкольна есть двое экспертов-криминалистов, не менее талантливых, чем он сам. Казалось бы, команда мечты, но Собиратель костей - опасный соперник, мстительный и обидчивый и что не менее важно - ужасно умный. Так что этот сериал сам по себе битва интеллектов, но смотреть на это не менее увлекательно, чем на любое другое противостояние.

Сериал получился добротный, качественный, но я очень рад, что его закрыли после первого сезона. Все же охота на Собирателя костей была окончена и не предполагала продолжения, поэтому было бы странно, превратись сериал в последствии в антологию или обычный процедурал. А так отличная тема, чтобы скоротать несколько вечеров. Я его может быть даже пересмотрю.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Сайлент Хилл



Есть разная справедливость. Человеческая, божья и даже дьявольская... (с) детектив Томас Гуччи

Сайлент Хилл - один из моих самых любимых фильмов, я периодически его пересматриваю, хотя уже выучил наизусть все сцены. Это был первый фильм, на который я пошел на свои деньги, да еще один, без какого-либо сопровождения. Я совершенно не знал на что иду, потому что компьютерные игры прошли мимо меня, сюжета я не знал даже приблизительно, а поэтому ничего не ожидал. Помню, в зале я был практически один. Может быть это произвело на меня такое впечатление, может быть то, что я вообще не люблю жанр ужасов и смотрю его крайне редко. Но этот фильм поразил меня. Я много где встречался с мнением, что это просто второсортный фильмец по компьютерной игре, а они никогда не получаются хорошо, потому что фанатам игр как правило тяжело угодить. Но знаете, этот фильм гораздо глубже.
По сюжету главная героиня отправляется в заброшенный город, чтобы помочь своей дочери избавиться от преследующих ее кошмаров. О городе идет дурная слава, и вскоре героиня убеждается на собственном опыте в том, что все слухи о Сайлент Хилле правдивы.
скрытый текстМне безумно нравится, что этот фильм получился очень женским. В одной статье я прочитал о том, что режиссер специально сделал главным героем фильма женщину и мать и не прогадал. Благодаря этому фильм получился просто гениальным. Здесь нас ждет сразу несколько женских историй. Матери, готовой на все, ради благополучия своего ребенка, офицера полиции, которая служит и защищает, сестер Далии и Кристабеллы и конечно же, история Алессы Гиллеспи.
Ее нам рассказывают постепенно, по мере того, как главная героиня, Роуз да Силва, пробирается по засыпанному пеплом городу в поисках своей дочери. Роуз должна пройти весь этот тяжелый путь, испытать все то, что испытала Алесса при жизни, чтобы понять ее. Роуз встречает мать Алессы, убитую горем и желающую смерти за то, что когда-то предала своего ребенка, потом сталкивается с измененными детьми, которые травили Алессу в школе. Затем она сидит за школьной партой Алессы и этот момент призван показать, насколько Алесса была одинока. Далее Роуз находит распятого в туалете уборщика, и слова "только сунься снова" явный намек на то, что он насиловал Алессу и теперь получил по заслугам. Но все те ужасы, с которыми сталкивается Роуз нужны не для того, чтобы причинить ей вред. Кошмары Сайлент Хилла скорее проверяют насколько сильна ее любовь к дочери. И действительно ли Роуз готова на все, чтобы вернуть ее. И каждый раз Роуз с честью выдерживает эти испытания. Она жалеет Далию, хотя та и пугает ее. Она отправляется на поиски Шерон даже когда патрульная Сибил Беннет пытается ей помешать, она бродит в поисках дочери по школе, где ее впервые настигает Пирамидоголовый палач, и даже поняв в какой-то момент, что ее проводник - не ее дочь, а Темная Алесса, Роуз все равно проявляет доброту и идет за ней до конца, даже если это значит прыгнуть через пропасть или спуститься в больничный подвал с измененными медсестрами. Даже когда верховная жрица Культа Кристабелла испытывает ее, спрашивая:
- Тверда ли ты в вере?
Роуз отвечает:
- Я люблю свою дочь.
И это действительно правильный ответ. Именно за это Роуз в конце своего путешествия награждена правдой о случившемся с Алессой. И эта правда не ломает ее, а наоборот дает силы и укрепляет Роуз в желании помочь Алессе совершить возмездие до конца.
Здесь нас ждет много отсылок к библейским мотивам и сама Алесса почти библейский персонаж. Она - невинное дитя, у которой нет и никогда не было отца. Она становится жертвой травли и мученицей, страдающей за грехи города. И Алесса едина в трех лицах: взрослая Алесса в больнице, Темная Алесса - проводник главной героини Роуз по городу и Шерон - светлая частица. Это буквально аллюзия на святую троицу. Так же в школе, где училась Алесса, есть не только надпись "Недруги праведных да будут прокляты", но и картины в главном офисе. Они на самом деле очень примечательны и я рассмотрел их далеко не с первого просмотра. Их всего четыре - Бог, Верность, Дом и Страна. И на всех изображены женщины и девочки. Исходя из этого можно предположить, что у Культа была очень интересная трактовка библии, особенно учитывая то, что город был основан фанатиками, охотниками на ведьм.
А еще мы увидим много отсылок к тому, что изначально это была компьютерная игра. Взять хотя бы то, как Роуз со скованными руками добирается до школы, сверяясь с картой на автобусных остановках, и как позже она запоминает повороты по схеме экстренной эвакуации в больнице, чтобы дойти в темноте до палаты Алессы. Или то, как предметы, которые Роуз больше не понадобятся, исчезают, выполнив свою функцию. Да и рисунки Шерон - это одна большая подсказка для Роуз, чтобы она прошла через все мучения Алессы.
Помимо всего прочего в фильме есть еще два положительных героя, муж Роуз, Крис да Силва и детектив Томас Гуччи, родившийся в Сайлент Хилле. Но они не могут попасть в кошмар Сайлент Хилла по ряду причин. Гуччи был тем молодым патрульным, который снял Алессу с ее креста. Он праведник, а таких Алесса не трогала. Для него кошмар города закончился, поэтому попасть на изнанку Сайлент Хилла он не может. Не сможет найти и вернуть ни жену, ни дочь и Крис, он может только ждать, пока они вернутся к нему сами. Он - отец, конечно он переживает, но именно в этой истории его связь с дочерью не такая сильная, как у его жены. Роль Криса кстати исполняет Шон Бин и "Сайлент Хилл" - один из немногих фильмов, в которых герой Шона Бина не погибает.
Многим может показаться странным конец этого фильма. Его действительно можно трактовать по-разному, другое дело, что к концу я понял одну вещь. Кошмары Сайлент Хилла сами по себе не силы зла или дьявола. Темная Алесса рассказала Роуз о том, как она появилась.
- Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью, а ненависть меняет мир. И тогда явилась я. Я сказала: "Теперь их очередь". Я обещала - их всех ждет самый страшный кошмар.
Это не столько зло, сколько кара. Месть. Не побоюсь этого слова, даже справедливость. И то, как Темная Алесса в конце смотрит на Шерон - тоже не признак зла. Я думаю, что у Темной Алессы не было злого умысла. Темная и светлая половины должны быть объединены, иначе Шерон никогда не сможет стать полноценной личностью и кошмар Сайлент Хилла для нее не кончится. Но Шерон на тот момент была еще слишком юна для такого объединения и слишком неуравновешенна. Поэтому Роуз и Шерон не смогли выбраться. Но однажды смогут, хотя в этом фильме на это намеков и не видно.
В любом случае этот фильм стоит внимания и стоит того, чтобы посмотреть его хотя бы раз. Я правда чаще перематываю самые ужасные моменты, но в целом этот фильм можно смотреть даже если вы не любите ужасы. Потому что какая-никакая надежда на лучшее там есть.

Joe Caesada, блог «эй, ребята, я ем всякую дрянь и смотрю всякую дичь! (с)»

Потерявшие солнце


Когда я говорил о мини-сериалах, которые я могу пересматривать по сто раз и мне все еще будет интересно, я упомянул об этом сериале. И он в этом списке единственный русский. Впервые я посмотрел его давно, еще в подростковом возрасте и он зацепил меня даже тогда. И сюжетом, и атмосферой, и актерской игрой. В этом сериале всего 6 эпизодов, я давно хотел про него написать, но все откладывал, а тут вчера меня внезапно дернуло, я открыл вкладку с этим сериалом и посмотрел сразу два эпизода. Ребят, реально, столько лет прошло, а оторваться невозможно. Смотрится на одном дыхании.
Давайте я расскажу вам о чем вообще речь? Итак, главный герой, Антон Челышев, вместе с двумя своими друзьями, по совместительству коллегами по работе в отделе борьбы с организованной преступностью, ярким летним днем едут на казалось бы плевое дело - задержание мошенника, как я понял, создателя финансовой пирамиды. Задержание проходит как по маслу, но в одно мгновение превращается в кровавый кошмар, потому что за мошенником приходит киллер. Он убивает свою цель и двух друзей главного героя, а самого Антона тяжело ранит, пуля попадает ему в голову. Киллер, уверенный, что Антон не выжил, уходит. Однако Антон выживает. Проходит три года. Антон работает оперуполномоченным "на земле" в обычном отделении полиции, потому что после ранения его уволили из РУОПа. Его жизнь больше похожа на посмертие, однако все меняется в тот момент, когда на рядовом вызове он замечает того самого киллера, три года назад убившего его друзей. И только здесь сериал начинается по-настоящему. Дальше будут спойлеры, потому что как рассказать об этом сериале без них я не знаю.
скрытый текстЭтот сериал мне нравится не только потому что ПТСР - одна из моих любимых тем в принципе, но и потому, что даже зная этот сериал наизусть, я все еще не могу от него оторваться, он цепляет с первых минут. Там есть несколько линий, но основных две - протагониста и антагониста - оперуполномоченного (читай полицейского детектива) Антона Челышева и киллера Цыбина, имени которого мы кстати так и не узнаем. Это очень атмосферный сериал и этим он напоминает мне "Табу". Тоже смотришь - и полное погружение в зимний холодный Питер начала нулевых. Персонажи на мой взгляд все чем-то примечательны и их трудно не запомнить.
Антона окружают в основном его коллеги, знакомые и информаторы. Раз за разом нам показывают, что ранение и гибель друзей дались Антону трудно, но позже мы понимаем, что еще труднее ему далось то безразличие, с которым к этому делу отнеслась система. В первом же эпизоде он говорит:
- Система должна защищать своих, даже мертвых.
А дело его друзей закрыли. И это с одной стороны убивало Антона все эти три года, но это же разозлило его настолько, чтобы на этот раз вцепиться и вести по большому счету собственное расследование.
Здесь очень хорошо показан контраст между прошлым и настоящим. Прошлое яркое, там Антон часто улыбается, шутит, у него есть семья и друзья. Настоящее же серое, мутное, полное боли и раздражения. Друзья убиты, новых Антон так и не завел, а от собственной семьи он максимально отдалился. В одном из эпизодов нам покажут семейную фотографию, если присмотритесь, вы заметите, что на ней его жена и сын вместе, а он как бы отдельно от них, сам по себе. В настоящем его ребенок с ними даже не живет, а жена Антона практически не видит. По сути Челышев живет на работе и если честно, создается впечатление, что только работа по большому счету и поддерживает в нем жизнь. Антон частенько в этом сериале ведет себя опасно, что в его случае практически равно самоповреждениям. Он халатно относится к своему здоровью, не спит больше двух суток, горстями ест обезболивающее и много курит. И слишком много работает, даже тогда, когда не его смена. В первом же эпизоде он мог отказаться дежурить за запившего коллегу, какими бы хорошими знакомыми они ни были. Но он берет это дежурство даже с безразличием. Одним больше одним меньше, какая разница. Зато не нужно идти домой. В свой выходной, когда он мог бы выспаться до упора и посвятить немного времени себе, он занимается рабочими вопросами и носится по улице, что в итоге перерастает в очередную рабочую смену. Так для Антона проще, не нужно говорить с женой о своих чувствах, не нужно ехать к сыну и не знать как смотреть ему в глаза и как объяснить почему все вот так. Отогнать от себя всех, отгородиться - это защитная реакция Челышева. Однажды он потерял близких ему людей и ничего не смог с этим сделать, поэтому теперь ему проще не привязываться. Так хотя бы не больно.
И тут появляется еще один герой, новый напарник Антона - Полянский. Он раз за разом пытается показать Антону, что ему можно доверять, не смотря на то, что Антон на него периодически шипит. Однако Полянского это не отпугивает и он продолжает попытки завести с напарником человеческие отношения. Его можно понять, им в конце концов жить в одном кабинете. Да и вообще, Полянский чуть ли не единственный из всего отдела, кто понимает - Антон не плохой человек и не псих. С ним можно контактировать и можно даже подружиться. И после одного из эпизодов совместной работы, когда Антон снова рискует собой, хотя мог бы не делать этого, он наконец начинает Полянскому доверять. И это очень ценно для человека, который никому не доверял три года. Есть сцена в первом же эпизоде, когда один из коллег Антона рассказывает Полянскому об отделе. Отдел у них и правда неплохой. Думаю, что даже их начальник Артур по большому счету неплохой парень, хотя это понимание приходит позже. Но нужно помнить о том, что Артур выбился в начальство недавно. До этого он тоже был опером, а теперь на него навалили кучу административной работы и мало того, что нужно ее как-то делать, а значит писать кучу бумажек, которые он никогда в жизни не писал, так еще пытаться как-то руководить отделом из взрослых людей, которые вообще не желают его слушать.
Но это ладно. Антон по ходу сюжета сталкивается с тем, что ему никто не верит.
- Ты уверен?
- Самый популярный вопрос за последние сутки. Хочешь скажу самый популярный ответ?
Антон уверен, что видел именно убийцу своих друзей, тогда как большинство людей вокруг считают то дело закрытым, а убийцу - давно гниющим в земле. Однако Антон не отступается и это делает ему честь.
Многое в сюжете помогает ему в итоге выйти на Цыбина. Но есть один диалог, в котором по большому счету и выводится то, как Цыбин попался. Челышев в тот момент разговаривает со своим коллегой Максаковым:
- Ты на мокрухах давно?
- Восемь лет.
- И что, думаешь, он нормальный?
- Абсолютно. Заурядный бытовой убийца.
- А что, бывают незаурядные?
- Редко. Это те, у кого нет алгоритма и полная антилогика поступков.
- А переиграть их можно?
- Если не зацикливаться на победе.
- Не понял?
- Делай, что должен и будь что будет. И они когда-нибудь ошибаются. Главное это заметить.
Позже мы выясним, что все дела, показанные в этом сериале связаны между собой. Поэтому если не следить за происходящим внимательно, не поймешь что откуда вылезло. Выделается пожалуй только одно дело - рецидивиста Бухарина - оно не ведет к Цыбину, но тем не менее эта история сама по себе мне нравится. Потому что она о том, что в сущности мы знаем о своих соседях и о том, как необдуманное слово может стоить жизни.
Что касается Цыбина, то его история не менее примечательна, чем история Челышева и его ПТСР. Цыбин живет несколькими жизнями сразу. В одной он редактор в небольшом издательстве, чем обеспечивает себе легальный доход. Но даже его шеф, издатель однажды замечает:
- Цыбин, вы живете какой-то другой жизнью.
И это так. В другой своей жизни Цыбин - профессиональный наемный убийца, хладнокровный и расчетливый. И об этой стороне его жизни знают всего два человека - его возлюбленная Анна и его духовник, священник католического прихода.
Анна - это отдельная история. Цыбин любит ее, это бесспорно. Пожалуй, в своей жизни он любил только двоих людей - Анну и своего брата Ярослава. И обоих он хладнокровно убил. Ярослава скорее случайно, но Анну - намеренно. Хотя он называл ее своим вторым "я". Вообще у них нездоровые отношения. Анна настолько влюблена в Цыбина, что растворяется в нем, забывает саму себя из-за него и во имя его. Она слишком сильно ему верна и именно это убивает ее. И ладно бы она просто жила с Цыбиным и все. Но из-за своей любви, она становится его соучастницей. И однажды это, как и тотальный контроль Цыбина над ее жизнью, начинает ее тяготить. А Цыбин тем временем начинает ошибаться. Он слишком многое доверил Анне и ее запомнили. Он же отпускает пьяного Ледогорова, приняв его за обычного пьяницу, прицепившегося на кладбище, не подозревая о том, что Ледогоров - это тот самый запивший коллега Антона, у которого прекрасная память на лица. Да, в итоге оперативники много времени потеряли на том самом кладбище, но именно там они узнали фамилию Цыбина и историю о заказном убийстве его брата. И даже то, что Цыбин в конце сжигает за собой все мосты, ему уже не помогает.
Да, Цыбин показан нам как антагонист в этой истории, но у этого сериала все равно интересная оптика. В то же время Цыбин показан и как человек со своей историей. Но вот что на самом деле делает его чудовищем - у него все время виноват кто-то другой, но не он сам. Он не берет на себя ответственности ни за смерть Ярослава, ни за смерть Анны, он говорит священнику, что он - лишь орудие и виноваты в смертях те, кто заказывает убийства, а не тот, кто исполняет. Но это опять попытка сложить с себя ответственность.
Конец этого сериала многим может не понравиться. Кто-то скажет, что так Цыбин избежал ответственности за свои действия, что он так и не был наказан и Антон его так и не арестовал. Но знаете, с какой-то стороны этот финал логичен. Цыбин, который считал себя в праве лишать жизни других людей, не важно какими они были, погибает по воле слепого случая. В каком-то смысле его смерть освободит и его, и Челышева. Думаю, для сюжета этого было довольно.
Кстати изначально это был роман. Я читал первоисточник и он мне понравился, даже не меньше сериала. В любом случае, этот сериал заслуживает внимания. Пойду-ка я действительно, дальше его пересматривать.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)