Хромой Рысь, блог «ФлешмобНЯ»
День 3. «А кем вы работаете?» Самая необычная/странная профессия персонажа
Охохоюшки... это будет длинно. скрытый текстДело в том, что нормальных профессий в моем творчестве практически и нет. В лучшем случае какой-нибудь "Выжывальщик", либо банальщина, едва мелькнув, оставшаяся за кадром.
В небольшой зарисовке безымянный герой переквалифицируется из ангелов-хранителей в хранителей душ. Что-то среднее между "божественный психолог" и кф "Город ангелов".
В эссе-фантазии "Был бы у меня хороший друг" - в одной из инкарнаций герои работают пожарниками.
В новогодней фантазии-зарисовке "В соседнем доме" - один из героев продавец в книжном магазине (и возможно его совладелец).
В "Драконе" главный персонаж в каком-то смысле "библиотекарь циклов жизни миров". Когда я еще безуспешно пытался из этого наброска сделать аж трилогию, подразумевалось, что у него хранились инструменты для перекраивания реальности под желания "победителя", а истории предыдущих циклов, как запакованные реальнсти, хранились в его замке и выглядели как книги с обложками разных цветов, в зависимости от того кто побеждал.
В "Квенте" кузнец применяющий для этого ремесла магию сущности которой он одержим.
В "Однажды ты вернешься" - возрождатели планет самоуничтожившихся цивилизаций.
"Пара слов о притяжении" - в каком-то смысле историк-ксенобиолог.
В нанотрилогии "Тень Леса", Хранительница Знаний - нечто среднее между фальшивой богиней, ПифиейОракулом из Матрицы, библиотекаршей, справочным бюро и директором центра занятости. В кластере описанном тремя рассказами все обитатели в подходящее время получали свои профессии и у неё. Главный герой этой истории становится Уводящим - примерно этим ремеслом занимался Джуффин, когда вытаскивал к себе Макса ("Лабиринты Ехо" Макс Фрай), с той лишь разницей, что в данном случае процесс идет через смерть носителя, т.е. в какой-то мере это и ЖнецСмерть. Эта же профессия появляется в сне-рассказе "Пора в дорогу". Синева Небес из той же вселенной строитель приемной площадки для Уводящих.
"Проект "Контактер" - герой из исследовательской группы подготовки космонавтов-контактеров, героиня из "ветеренаров" в стиле Дивовских "К10Р10".
В "Пусть", хреновеньком рассказе написанным чуть ли не с единственной целью - пристроить одного "перекресточного" персонажа, он работает чем-то вроде связиста в "магическом" коллцентре, в промежутках таксует для души бескорыстно балуется операторством горячей линии психологической помощи, но "платят" ему за роль ассистентареферент-секретаря антропоморфного кота, правда тоже по удаленке.
Если "быть духом возмездия" считается за профессию, то есть и такие.
В каком-то смысле быть временем суток в моих историях тоже профессия. По крайней мере Леди Ночь в своем антро-воплощении именно этим и занимается.
Белки у меня работают заклинателями летательных аппаратов своей же разработки (365 УДП-1).
Джоан работает инструкторомпилотом в центре подготовки спасателей в подразделении по борьбе с вероятностными черными дырами. Это примерно как обычная, но в которой из-за изменения метрики пространства интерферируют параллельные миры. (365 УДП-5)
365 УДП-7 не совсем рассказ, скорее вариации-размышления о том, чем он должен был бы стать, но в нем тоже есть несоклько профессий, местами дублирующихся в других историях. Например "перфект" компании "Совершенство" - моя идеальная работа, вариация которой еще есть в сне-рассказе "Стартап, рейтинги, общество". Ближайший мирской аналог - бизнес-аналитик плюс мультидисциплинарный консультант-внедренец. Некто знающий и чувствующий неправильность и предлагающий способы её исправления, тем самым повышающий эффективность коллективов, процессов и производств. Кроме этого в УДП-7 были наметки на бизнес манагмент и руководство адом и раем.
В "Городе у моря" была... ну не совсем профессия, скорее способ заработка, который в нашем мире сложно как-то адекватно назвать, а вот реализовать вполне технологии и социум позволяют. Представьте шоу без зрителей и участника-фрилансера, который выполняет различные задания за деньги, получая бонусы за различные условия-усложнения. Например почистить рыбу, но в ледяных перчатках в которых мгновенно немеют руки.
Пара снов-рассказов фрагментарно описывает "очищателей планет" - борцов с непонятной фигней вроде наномашин, примерно как в игрушке серии Creeper World, в нескольких вариациях от "инженерных" специализаций до заклинателей меняющих реальность.
Среди прочих: менестрели, наемники, ведьмы, космодесантники, пилоты истребителей, гонщик, создатели блуждающих городов (ну примерно как Исчезающая башня из "Спящей волшебницы" Муркока), Темпоральный аферист (365 УДП-6), писатель, повар, психотерапевт почти обыкновенный и медикаментозник помогающий городским оборотням пережить полнолуние, солдаты почти обычные и засвечиватель (пси-детектор угроз), торговцы, охранник музея робототехники (по стечению обстоятельств сам робот а-ля терминатор), множество врачей неопределенных специализаций и загадочных медсестер со способностями (например пробуждать и высвобождать ментальных подселенцев), хозяйки и "воспитательницы" приютов, интернатов, летних лагерей, учителя в странных учебных заведениях, космофермеры.
День 4. Самые интересные или забавные прозвища/уменьшительно-ласкательные имена персонажей, которые они выбрали сами себе или которые им дали другие.
скрытый текстОдного, в каком-то смысле гипотетического персонажа (т.к. по сути ни его, ни истории нет), за глаза называют "Пер-фу". Практически все герои "Тени Леса" и "Последнего рубежа" имеют прозвища вместо имен. Где-то они по профессии, где-то по месту работы, иногда недопасхалками типа Рэд и Локи, а порой по внешним признакам. А вот ласкательных, увы, пока не написал.
День 5. «Задача со звездочкой»: персонаж, над которым вам тяжелее всего было работать/которого вам тяжелее всего понять
скрытый текстСамый непослушный, как я уже сказал выше, - Кэас. Но дело в том, что у меня принципиально иной подход к творчеству (порой мне кажется, что вообще уникальный, но это же не может быть так). Я не работаю над... я подсматриваю за. В итоге у меня не публикуемые истории - обрывочные, непонятные, разрозненные. Меня воротит от планирования. Когда я начинаю писать все планы идут к чертям. Просто так получается и в этом смысле я не хозяин канве повествования. Это как гадание. Вот какая-то сцена-карта вытянулась из сознания, вот еще, и еще, и какая-то беглая трактовка-связка их в процессе записи. Все. До поры, когда станет невмоготу и нужно будет вытащить следующую карту.