Что почитать: свежие записи из разных блогов

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Оригинал взят у в Подробности из жизни одной принцессы


Генуэзский купец Бенедетто Дзаккариа, живший во второй половине 13-го века, имел знаменитых потомков. Ему удалось убедить никейского императора Михаила Восьмого заключить союз с Генуей, чтобы вместе изгнать крестоносцев из Константинополя, и он основательно нажился на этом союзе. В благодарность он дал своему старшему сыну вычурное имя Палеолого.


скрытый текст[MORE=читать дальше]Позже неаполитанские короли сделали Дзаккариа владельцами Ахайи, маленького княжества в южной Греции, теснимого византийцами, венецианцами и иногда турками, да так, что последний из рода, Чентурионе Второй, ещё при жизни отдал всё, что осталось, соседнему правителю вместе с рукой дочери, Екатерины. Было это около 1430 года.



Княгине Екатерине недолго пришлось править. Турки оставили её совсем без владений, так что она бежала на Корфу, а её муж - в Рим, где был достойно встречен святым отцом благодаря своему высокому происхождению и предусмотрительно захваченной с собой голове Андрея Первозванного. И пенсию ему назначили соответствующую - сначала 300 дукатов в месяц, а потом целых 800. Из четырёх детей супружеской пары, выписанных в Рим позже, наиболее известной стала старшая дочь. Десяти лет от роду её то ли обручили с князем Караччиоло, то ли выдали за него; соответственно то ли помолвка вскоре была разорвана, то ли девочка овдовела, прежде чем брак был осуществлён. Потом был вариант с Федериго Мантуанским, женившимся-таки на немке; потом папская курия предложила руку юной княжны королю Кипрскому, но тот не проявил должного энтузиазма. Предпочёл прождать несколько лет, пока не созреет для брака красавица-венецианка Екатерина Корнаро.



Наша же героиня по мнению некоторых источников была дурна собой, и сменявшие друг друга папы определённо не знали, как сбыть её с рук. Но, когда ей исполнилось уже 24 (чудовищно много для девицы 15-го столетия!) случилось чудо: правитель одной довольно отдалённой, но немаленькой державы сам изъявил желание жениться на принцессе Морейской. И согласие было дано.


Папа Павел Второй, опекун бесприданницы. Немного не дожил до счастливого события.

Если верить Луиджи Пульчи, жениха ждал неприятный сюрприз. «Подбородок двойной, щёки толстые, всё лицо блестит от жира, глаза распахнуты, как плошки, а вокруг глаз такие гряды жира и мяса, словно высокие дамбы на По. Ноги тоже далеко не худенькие, таковы же и все прочие части тела». И вообще - Пульчи «никогда не видел такой смешной и отвратительной особы, как эта ярмарочная шутиха». Поэт, конечно, мог и преувеличить ради острого словца, но очевидцы посещения счастливой невестой на пути к суженому Болоньи политкорректно пишут, что у принцессы красивые глаза и прекрасная кожа. Это верный признак: если пишут о коже, значит, больше нечего сказать хорошего.


По такому портрету, конечно, толком ничего не понять...

Путь был далёкий: на северо-восток, в Москву.

Часто пишут, что Святой престол выдал Зою Палеолог за Ивана Третьего для того, чтобы организовать антитурецкую коалицию. Это под сомнением: папы явно охладевали к восточному вопросу, погружаясь в итальянскую возню и в устройство судеб своих племянников. «Сыновья папы – вот турки нашего времени», пошутил кто-то из современников, знавший, что деньги, взятые у добрых христиан на крестовый поход, исчезают в карманах у молодых людей скандального происхождения. Богатая брачная история дочери морейского деспота тоже намекает, что больших планов относительно её особы у курии не было. Просто хотелось как-то устроить судьбу бесприданницы и забыть о ней.



Это получилось. Княгиня, теперь уже под именем Софья, нарожала мужу семерых детей, только вот умерла, не зная, что престол достанется именно её потомству, а не семени пасынка. Внуком её был царь Иван, в крови которого, получается, как и у его «брата» и основного оппонента Сигизмунда-Августа, была хорошая итальянская примесь. Царь – генуэзец, король – миланец с лёгким неаполитанским оттенком. Вроде бы всего-то – прабабка итальянка, а прадед грек, но антропологи видят в облике Ивана Грозного хорошо различимый средиземноморский след. Ещё в его родословной были татары из мамаева племени, сербские князья, литовские вайделоты... Но своим происхождением от Палеологов он был особенно горд.

[/MORE]

Денис Миллер, блог «Очень Дикий Запад»

* * *

Оригинал взят у в А в Аптекарском приказе есть лекарства, травы, мази...
Правда, этот «аптекарский приказ» находится не в Союзе, а совсем наоборот, в Новом Орлеане. Это — действующая аптека, которая открылась в 1816 году и является по совместительству музеем. Несколько фоток оттуда.




скрытый текст[MORE=читать дальше]





































[/MORE]

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Старинные кухонные плиты. http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post145148618/

скрытый текст

Подборка старинных кухонных плит, работающих на дровах, угле, газе, электричестве или их сочетании, и выглядящих как произведения искусства.


[MORE=читать дальше]


Немного из истории.
В Европе до 18 века люди готовили на открытом огне, на дровах или торфе, топки были в форме очага или позже, с изобретением труб – вдоль стен, типа камина – пламя располагалось низко. Приготовление пищи осуществлялось главным образом в котлах, подвешенных
над огнем или помещенных на подставки. Температура регулировалась путем размещения котла, выше или ниже над огнем.

Открытый огонь имел множество недостатков – пожароопасность, постоянный дым и чад, низкую эффективность. Чтобы более эффективно использовать тепло, снизить потребление древесины, изобретатели еще в 16 веке разработали улучшение конструкции очагов. Первым шагом были топки: огонь был заключен с трех сторон в кирпичные или каменные стенки,
которые покрывались листовым железом.

А вот в 18 и 19 веке уже появлись плиты. Все было продумано и предусмотрено: снизу по центру, большая дверка,- это духовка, слева топка, дверка под ней – зольник, там можно было даже запекать картошку. Справа от духовки – бак для нагревания воды.



По центру идет труба для дыма, она и корпус (стенка плиты) обогревают верхний тепловой шкаф – духовку. По бокам плиты сверху – подставки-нагреватели, а на самой плите, на стенках – еще висят ажурные подставки для посуды (внизу).



Система регулировалась заслонками и клапанами, манипулируя ими, можно было подавать жар в определенную часть плиты.

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Старинные кухонные плиты

Источник.
[/MORE]

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Мир калейдоскопов.(длинный пост, много картинок) http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post107309372/

скрытый текст[MORE=читать дальше]Калейдоскоп был известен ещё с давних времен. В древнем Египте известен праобраз калейдоскопа. Египтяне с восхищением наблюдали за  симметричными фигурами,  возникающими  во время движений танцоров между  расставленными вкруговую   отшлифованными плитами известняка.  И только через много веков    устройство для получения   симметричных  картинок с помощью  зеркал назвали калейдоскопом.  

[MORE=читать дальше]Название свое  «калейдоскоп»  получил от греческого kalos - красивый, eidos - вид и skopeo - смотрю, наблюдаю. А в  России калейдоскоп называли трубкой, "показывающей красивые виды".
/>В России калейдоскоп появился  в конце  18 века  и изобрел его великий русский ученый М.В. Ломоносов, который  восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения.В своей оде "О пользе стекла" он восторгается:

Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые Стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучем блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

Пою перед тобой в восторге похвалу.

Не камням дорогим, не злату, но Стеклу!..

Три его калейдоскопа в настоящее время хранятся в Эрмитаже. К сожалению, изобретение Ломоносова не было запатентовано, т.к.  закон о патентах был принят в России только в 1812 году.

 


Считается, что калейдоскоп изобрел английский физик Дэвид Брюстер. В 1816 году  он   запатентовал  свой  калейдоскоп.  Во время своих экспериментов  по поляризации света Брюстер  обратил внимание, что осколки стекла, помещенные в трубу с зеркалами, создают чудесные симметричные узоры, отражаясь в зеркалах. Узор менялся в зависимости от того, под каким углом зеркала располагались друг к другу, а также от того, какое количество зеркал использовалось.



После публикации  «Трактата о калейдоскопе», написанного Дэвидом Брюстером, изобретение стало чрезвычайно  популярным, хотя  в начале своего существования не считался  игрушкой.Ведь первоначально калейдоскоп создавался  Брюстером как научный прибор.

Позднее американский оптик  Чарлз Буш  вносил усовершенствования в устройство калейдоскопа и  разработал, так называемый,  «калейдоскоп для гостиной».  Который начали производить  тысячами.  Калейдоскоп представлял собой черный продолговатый цилиндр, поставленный на деревянный штатив. Цилиндр мог поворачиваться на 360 градусов, и имел на конце медный барабан со спицами, за которые этот барабан можно было вращать. Барабан был самой примечательной деталью в калейдоскопе Буша. В нем располагались стекляшки: их было 35 штук, и треть из них была заполнена жидкостью. Внутри жидкости плавали воздушные пузырьки, которые продолжали двигаться даже после того, как барабан останавливали. Все стекляшки имели блестящие, хорошо подобранные друг к другу цвета и создавали узоры, недоступные ни одному другому калейдоскопу 19 века.


Буш получил несколько патентов с 1873 по 1874 год. Первый - на герметичные ампулы, заполненные жидкостью, второй – на устройство по замене стеклышек в барабане, что делало барабан устройством многоразового использования; третий – на использование цветного колеса в качестве фона для картинок; четвертый – на четырехногий деревянный штатив, который мог сниматься и делал калейдоскоп легко переносимым устройством.


 


Калейдоскопом сразу увлеклась вся  Европа.




 


Один из французских богачей   заказал калейдоскоп в 20 000 франков. Вместо разноцветных стеклышек   он  приказал  положить в него  жемчуг и драгоценные каменья.

Калейдоскоп  воспевали и в прозе, и в стихах!

Смотрю – и что же в моих глазах?

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды и алмазы,

И аметисты и жемчуг,

И перламутр – все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье –

И новое в глазах явленье!




 


    Почти сразу же  после изобретения устройства началось практическое применение калейдоскопа.Им пользовались художники, создававшие декоративные узоры для тканей, обоев или ковров.Особенно значительные успехи в  составлении узоров для  тканей с помощью необычного инструмента приходятся на  конец  19 и начало 20 веков.  «Калейдоскопные»  мотивы встречаются в работах русских  и западно-европейских художников. В  наши дни  изобретен прибор,  с помощью которого можно фотографировать    узоры калейдоскопа 

и, таким образом механически придумывать всевозможные орнаменты. 


 Калейдоскоп создает  узоры поразительной красоты, и, пожалуй, даже фантазии самых плодовитых художников не смогут соперничать с изобретательностью калейдоскопа.

[/MORE]

Massimo Strino







[MORE=читать дальше]


[more=калейдоскопы от различных авторов + инструкция по изготовлению простейшего калейдоскопа]


 






 






 


 


 


 


 






 






 






 


 


[/MORE]

[MORE=читать дальше] 


The Jewel of St. Petersburg



 




 


 Steve Failows




 


 






 






 


 






 






 


 


 


 




 

 


 




 


Сергей Яковлев

 










 






 


 


 


 




 


 Автор не найден




 




 




 




 





 


Janice & Ray Chasnik




 


Robert Cook & Joceliy Teh






 


Don Doak






 


Charles Karadimos






 






 






 


 Randy & Shelley Knapp





[/MORE]
[MORE=читать дальше]
 






 


Megumi & Asami Mizuhiro




 


Bill O'Connor




 

 


 


 Danny Willson




 


Dave Borman




 


Allen Crandell






 


 




 


Steven Gray






 






 


Sherry Moser






 





 


Tom & Carol Paretti



Bob & Sue  Rioux


 









Rick Snyder


 





 Marc & Susan Tickle






 





[/MORE]
[MORE=читать дальше] 





Yuriko & Mitsuru Yoda






 






 


 


 


 


 


 Henry Bergeson



Frank Casciani


 





Luc & Sallie Durette










Antique Kaleidoscopes


 





[/MORE]
[MORE=читать дальше]


Изготовление простейшего калейдоскопа




 


Одна из самых любимых игрушек детей - калейдоскоп. Каких только форм их не бывает. Мы будем учится делать самый простой. После того, как вы получите соответствующие навыки, то сможете воплотить в жизнь конструкцию любой сложности.




 


Материал для изготовления калейдоскопа 




 


Для изготовления калейдоскопа нам понадобится:

1) три прямоугольных зеркала (длина их на два-три сантиметра короче длины трубы-основы, ширину рассчитайте с помощью приведенной выше и справа схемы. Для этого нарисуйте на листочке такую же схему. Диаметр круга - диаметр вашей трубы, с помощью транспортира нарисуйте три радиуса, между которыми угол равен 120 градусов, таким образом у вас получится три равноудалённых друг от друга точки на окружности, которые как бы и являются стыками зеркал. Соедините эти точки, получится равнобедренный треугольник, длина стороны которого и есть ширина зеркала.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: так как кроме длины и ширины зеркала имеют ещё и толщину, то необходимо от полученной ширины зеркала, вычесть эту толщину, порядка 2-3 мм. Зеркала должны быть в местах стыков без всяких сколов и как можно ровнее. В профессиональных калейдоскопах местам стыка зеркал уделяют особое внимание. Именно идеальный стык даёт ровные зеркальные грани внутри, без уродливых чёрных полосок, мешающих обзору чудесных узоров. Идеальный вариант - сточить толщину зеркал под углом 30 градусов в стекольной мастерской.

2) три стеклянных круга. Диаметр их равен диаметру трубы. Будьте внимательнее. Если стеклянные круги окажутся на несколько миллиметров больше диаметра трубы, то они не влезут в трубу и их придётся вырезать заново. Два стекла - прозрачные, они будут внутренними, одно - матовое, оно будет внешним и должно быть слегка большего размера, чтобы не проваливатся в трубу и крепко держаться за её края.

3) третья важная составляющая - труба-основа. Её можно взять уже готовую (например упаковку от чипсов Принглз), а можно склеить самому из листа картона (если у вас уже вырезаны зеркала и стекла, то вам может пригодиться формула длины окружности L=2Пr, где длина L (длина листа бумаги из которого вы соберётесь клеить трубу, но без захлестов для склеивания, П=3,14, а r=радиус окружности, которую вы взяли за основу калейдоскопа и по которой вычислили ширину зеркал.

Клеить трубу лучше всего из не слишком плотного картона, или даже ватмана, так как он легко даёт ровную окружность, когда его скручиваешь. Главное сделать несколько слоёв, промазывая каждый из них клеем ПВА или клейстером для обоев. затем можно укрепить полученный тубус слоями газеток. Труба должна получиться крепкая и устойчивая к бесконечному кручению и верчению.

4) заполнять калейдоскоп мы будем стёклышками. Чем разноцветнее они и чем разнообразнее их формы, тем затейливее и ярче будут узоры. Цветовую композицию можно долго подбирать, добавляя одну стекляшечку и убирая другую. Можно всё, например сделать в синей гамме или зелёной. Можно сделать сменные комплекты.

Стекляшки можно взять:

- аккуратно разбив красивые пивные-водочные-винные бутылки

- в магазинах с аквариумными рыбками, продаются стеклянные шарики, которые служат украшением аквариума или искуственным грунтом. Цвета там бывают очень красивые! Можно их оставить как есть, а можно разбить на кусочки помельче.

- можно купить стеклянные игрушки, которые в большом ассортименте продаются во всяких сувенирных лавках и безжалостно их разбить.

Сам процесс сбора калейдоскопа прост и делается по такой схеме:



Ну а уж как украсить калейдоскоп снаружи - дело только вашей фантазии и очумелых ручек!




 


Автор :Алиса Баженкова


Источники   kaleidoscope collector  Классная физика   Мастерская Сергея Яковлева  Энциклопедия мастерства 


[/more]

 

[/MORE][/MORE]

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

Антикварные письменные аксессуары http://nezhna.com/post198280456/?upd

Антикварные письменные аксессуары
Примерно с 18 века, когда в высшем европейском обществе вошла в моду частная переписка, прибор для письма стал настоящим украшением рабочего стола. Мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус: массивные и изящные, вычурные и элегантные. Часто письменные приборы украшали гербом или вензелем обладателя; в них встраивали часы, зеркала и небольшие потайные ящички.
Книжка записная бальная Конец XIX века.
Металлическая верхняя крышка с рокайльным орнаментом
19098-0-P1140534 (700x609, 179Kb)
скрытый текст[MORE=читать дальше]19098-1-P1140537 (700x524, 119Kb)
Старинные письменные принадлежности изготавливали из бронзы и фарфора, поделочного камня, ценных пород дерева; их отделывали золочением и серебрением.
Выполненные на высоком художественном уровне письменные приборы, визитницы, секретеры и тяжелые пресс-папье привносят в кабинет атмосферу аристократизма и роскоши. Антикварные письменные приборы являются символом респектабельности и устойчивых традиций

Лоток для хранения марок
Серебро 84*. Клеймо "К.Фаберже" под орлом. Начало ХХ века.

Клейма: «двуглавый орел» (государственный герб Российской Империи, знак придворного поставщика), тройники и знаки удостоверения Московского окружного пробирного управления для клеймения серебряных изделий 84 пробы 1908-1917 гг.
22832-0-P1350111 (700x310, 59Kb)
22832-2-P1350137 (700x182, 53Kb)
Лоток для хранения марок имеет лаконичный, стильный, характерный для работ фирмы К. Фаберже декор, который подчеркивает деловой характер изделия. Ясность композиционного решения, чистота изящного орнамента, показывают удивительную чуткость художников фирмы К. Фаберже в дизайне предметов, в которых орнаментация соответствует их назначению.
Имеет музейное, художественно-историческое значение.
Поднос для визитных карточек "Глухарь" "Венская бронза". Конец XIX - начало ХХ века.
29453-2-29453-2 (700x600, 134Kb)
Массивный круглый поднос для визиток из оникса (который, впрочем, можно использовать и как пепельницу), украшенный весьма крупной по меркам венской пластики фигуркой токующего глухаря
Нож для бумаг В оригинальном футляре. Конец XVIII - начало ХIХ века.
Резной перламутровый нож, по центру изделия - золотой поясок, украшенный бриллиантами. Коробка кожаная, с внутренней стороны верхняя крышка обклеена атласом, нижняя - бархатом.
21510-0-P1220461 (700x378, 75Kb)
21510-1-P1220462 (700x344, 49Kb)
Чудесная чистота перламутра, нарядность и игра цветов, редкий блеск и радостная глазу нежность красок — вот в чём его всегда притягательная для человека сила.
Пресс-папье “Девушка с нотной тетрадью” "Венская бронза". Конец XIX - начало ХХ века
22033-3-P1350031 (700x330, 52Kb)
Бювар Конец XIX века.
23095-0-P1310287 (700x455, 82Kb)
Бювар - (франц. buvard), принадлежность письменного стола в виде пачки, футляра с письменными принадлежностями.
23095-2-P1310293 (700x481, 70Kb)
Увеличительное стекло в оправе Серебро 925*. Середина ХХ века.
27355-0-lense (700x511, 102Kb)
Звонок настольный "Черепаха" Штамп "GSS " на нижней части. Начало ХХ века.
28411-0-cher1 (700x531, 123Kb)
Звонок механический, и довольно громкий, срабатывает при нажатии на хвостик черепахи. Рычажок заводного механизма находится на нижней части фигурки.
Пресс-папье Вторая половина XIX века.
1944-1-DSCN1389 (525x684, 201Kb)
1944-0-DSCN1390 (700x337, 93Kb)
Статуэтка "Ящерица на стеклянной банке" "Венская бронза". Начало ХХ века.
30414-0-ya (700x612, 216Kb)
Лупа на цепочке
Серебро 925*, sterling. 1960-е годы

29023-0-lupa (700x268, 132Kb)
Накладка на церковную книгу Серебро 84*, герб Москвы, клеймо "П.Н". Конец XIX века.
4062-0-DSC9012 (700x670, 282Kb)
Клеймо "П.Н" принадлежит мастеру Никитину Прокопию Акиму, владельцу фабрики серебряных изделий, основанной в 1885 году. С 1885 до начала XX века на фабрике вырабатывали церковную утварь.
Чернильница Серебро 84*. Клеймо мастера "НП". Начало ХХ века.
Накладки с изображением наковальни, кирки, молота и топора.
28200-1-26550-1-P1490577 (700x578, 158Kb)
Набор канцелярских принадлежностей "Ружья"
Три подставки для визиток и увеличительное стекло
27954-0-27954 (700x243, 34Kb)
Карандаш Конец XIX века
Выполнен в стиле "тромплей" (фр. trompe l' oeil - обман зрения) - в виде гвоздя
22660-0-P1290033 (700x266, 54Kb)
Визитница Берлинский литейный дом. Начало ХХ века
30848-0-IMG_7097 (700x363, 84Kb)
Нож для писем Подпись "MMigneaux". Конец XIX - начало XX века.
11907-0-DSCF9114 (700x329, 121Kb)
Нож для разрезания бумаги и писем украшен стильной веткой с цветами.
11907-1-DSCF9116 (700x197, 74Kb)
Чернильница "Птицы на капустном листе"
Клеймо "GESCHUTZT". "Венская бронза". Конец XIX - начало XX века
30800-1-IMG_6762 (700x571, 99Kb)
Перочистка "Птица"
26427-0-P1490095 (700x397, 76Kb)
Сургуч в фирменной коробке "CIRE DE GRAND LUXE". Вторая половина XIX века.
4075-1-DSCN9025 (700x552, 145Kb)
Футляр для карандаша Серебро без пробы. Начало ХХ века.
2979-0-DSCN3682 (700x468, 135Kb)
2979-1-DSCN3684 (700x271, 92Kb)
Декорирован многоцветным узором с цветовым акцентом в виде изогнутой голубой полосы с цветками.
Можно носить как кулон
Книжечка бальная с карандашом Начало ХХ века.
Кожаный с золотым тиснением переплёт и обложка с украшенной цветами надписью "Notes" из модного целлулоида. Книжечка позволяла записать очерёдность кавалеров для танцев.
27275-1-P1530253 (700x415, 73Kb)
Ближе к концу XIX века появились и вошли в моду "малые" танцы –
падекатр, падеспан и так далее. Соответственно, с этого же времени устроители бала стали выпускать "карне" – программки бала, где можно было записать своих партнеров на тот или иной танец.
До того бальные книжечки, опять-таки предназначенные для записи приглашений, у дам были свои собственные, являвшиеся порой произведениями искусства.
Визитница "Собака" "Венская бронза". Конец XIX - начало ХХ века
23311-0-P1340163 (700x609, 79Kb)
Пресс-папье "Шишка" Марка в тесте "Saxonia Meissen". Начало ХХ века
15686-0-P1120309 (700x387, 122Kb)
15686-1-P1120310 (700x391, 107Kb)
Статуэтка-перочистка "Орел""Венская бронза". Начало ХХ века.
На спине ворс для чистки перьев
30103-0-P1250240 (700x541, 89Kb)
Украшение настольное "Корзина"
24904-0-P1420436 (700x686, 175Kb)
Держатели для книг "Совы" "Венская бронза". Конец XIX - начало XX века.
30823-1-IMG_6938 (700x577, 134Kb)
источник
Антиквариат
История вещей
Стиль
Красота
История
[/MORE]

Джулиан, блог «Мышиные заметки»

* * *

Минутка фанатизма. )) Ну не могу я с этого мужика.

 

Шано, блог «Архив Шано»

* * *

История иголки. Интересные факты

http://www.liveinternet.ru/users/3244445/post186168663/


Интересные факты из истории иголки

Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Не исключено, правда, что это были "импортные" образцы. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В античных государствах тоже знали железную иглу, а в Древнем Египте уже в V веке до н.э. активно применялась вышивка.

Иглы, найденные на территории Древнего Египта, по внешнему виду практически не отличаются от современных. Первую же стальную иглу нашли в Китае, датируется они примерно Х веком н.э. Считается, что в Европу иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. По другим сведениям, это сделали арабские купцы в XIV веке. В любом случае, там стальные иглы знали намного раньше, чем в Европе. С изобретением дамасской стали иглы начали делать из нее. Случилось это в 1370 году. В тот год и появилось в Европе первое цеховое сообщество, специализирующееся на иголках и других предметах швейного производства. Ушка в тех иголках по-прежнему не было. И делались они исключительно вручную методом ковки. [more]

скрытый текст[MORE=читать дальше]

Начиная с ХII века в Европе становится известен метод волочения проволоки с помощью специальной волочильной плиты, и иглы стали делать в гораздо больших масштабах. (Точнее, метод существовал давно, еще с античных времен, но потом был благополучно забыт). Внешний вид игл значительно улучшился. Центром игольного ремесла стал Нюрнберг (Германия). Революция в игольном деле свершилась в XVI веке, когда метод волочения проволоки был механизирован с помощью изобретенного в Германии гидродвигателя. Основное производство сосредоточилось в Германии, в Нюрнберге и в Испании. "Испанские пики" - так назывались в то время иголки - даже шли на экспорт. Позже - в 1556 году - эстафету перехватила Англия с ее промышленной революцией, и основное производство сосредоточилось уже там. До этого иголки были очень дорогими, редко у какого мастера было больше двух иголок. Теперь же цены на них стали более приемлемыми.



Интересный факт, в 1850 году англичане придумали специальные игольные станки, позволяющее сделать в игле привычное нам ушко. Англия выходит на первое место в мире по производству иголок, становится монополистом и очень долгое время является поставщиком этого нужного товара во все страны. До этого иглы с той или иной степенью механизации рубили из проволоки, английский же станок не только штамповал иглы, но еще и ушки сам проделывал. Англичане быстро смекнули, что хорошие качественные иглы, которые не деформируются, не ломаются, не ржавеют, хорошо отполированы, ценятся очень высоко, и этот товар - беспроигрышный. Весь мир понял, что такое удобная стальная игла, которая не задевает за ткань своим кустарным ушком в виде петельки.



Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет. Постарше кроманьонского наперстка!



Стальные иглы были завезены из Германии ганзейскими купцами. До этого на Руси пользовались бронзовыми, позже железными иглами, для богатых заказчиков их ковали из серебра (золото, кстати, для изготовления игл не прижилось нигде - слишком мягкий металл, гнется и ломается). В Твери уже в XVI веке было производство так называемых "тверских игол", толстых и тонких, которые с успехом конкурировали на российском рынке с иглами из Литвы. Они тысячами продавались и в Твери, и других городах. "Однако даже в таком крупнейшем центре металлообработки, как Новгород, в 80-х годах XVI века игольников было всего семь и один булавочник:" - пишет историк Е.И.Заозерская.



Собственное промышленное изготовление игл в России началось с легкой руки Петра I. В 1717 году он издал указ о строительстве двух игольных фабрик в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне (современная Рязанская область). Их построили братья-купцы Рюмины и их "коллега" Сидор Томилин. Россия к тому времени не имела своего рынка труда, так как была страной аграрной, поэтому рабочих катастрофически не хватало. Петр дал разрешение нанимать их "где приищут и по какой цене похочат". К 1720 году набрали 124 ученика, в основном, посадских детей из ремесленно-торговых семей пригородов Москвы. Учеба и труд были настолько тяжелыми, что редко кто выдерживал.



В Японии есть одна удивительная буддийская церемония, называется "Фестиваль сломанных игл". Проходит фестиваль по всей Японии уже более тысячи лет 8 декабря. Раньше в нем принимали участие только портные, сегодня - любой, кто умеет шить. Для игл сооружается специальная гробница, в которую кладут ножницы и наперстки. В центр ставят миску с тофу, ритуальным соевым творогом, а в нее - все иглы, что сломались или погнулись за прошедший год. После этого одна из швей произносит специальную молитву-благодарность иглам за хорошую службу. Затем тофу с иглами заворачивают в бумагу и опускают в море.



Однако неправильным будет думать, что иглы - они только для шитья. Об одних - офортных - мы рассказали в начале. А ведь есть еще патефонные (точнее, были), позволявшие "снимать" звук с бороздок пластинки: Есть игольчатые подшипники как разновидность роликовых. В XIX веке существовало даже так называемое "игольчатое ружье". При спуске курка специальная игла прокалывала бумажное дно патрона и воспламеняла ударный состав капсюля. "Игольчатое ружье", правда, просуществовало не очень долго и было вытеснено винтовкой.



Но самые распространенные "не швейные" иглы - это иглы медицинские. Хотя почему не швейные? Ими хирург как раз шьет. Только не ткань, а людей. Не дай нам Бог познакомиться с этими иглами на практике, а в теории. В теории это интересно.



Для начала иглы в медицине применялись только для инъекций, примерно с 1670 года. Однако шприц в современном понимании этого слова появился лишь в 1853 году. Поздновато, если учесть, что прообраз шприца французский математик, физик и философ Блез Паскаль придумал уже в 1648 году. Но тогда его изобретение мир не принял. Зачем? Какие микробы? Какие инъекции? Бесовщина и ничего более.



Игла для инъекций представляет собой полую трубочку из нержавеющей стали со срезанным под острым углом концом. Уколы нам делали всем, так что все помнят не очень приятные ощущения от "знакомства" с такой иглой. Теперь уже можно уколов не бояться, т.к. уже существуют безболезненные микроиглы, которые не затрагивают нервных окончаний. Такую иголку, как утверждают медики, не то что в стоге сена, а и на гладком-то столе не сразу найдешь.



Иголку в виде полой трубочки используют, кстати, не только для уколов, но и для отсасывания газов и жидкостей, например, из грудной полости при воспалениях.



"Швейные" же медицинские иглы хирурги используют для сшивания ("штопки" на их профессиональном сленге) тканей и органов. Эти иголки не прямые, как мы привыкли, а изогнутые. В зависимости от назначения бывают полукруглыми, трехгранными, полуовальными. На конце обычно делается разрезное ушко для нити, поверхность иглы хромируется или никелируется, чтобы игла не ржавела. Интересный факт, есть и платиновые хирургические иглы. Офтальмологические (глазные) иглы, при помощи которых делают операции, например, на роговице глаза, имеют толщину в доли миллиметра. Понятное дело, что пользоваться такой иглой можно только с помощью микроскопа.



Нельзя не упомянуть еще об одних медицинских иглах - для иглоукалывания. В Китае этот метод лечения был известен еще до нашей эры. Смысл иглоукалывания в определении точки на теле человека, которая по проекции "отвечает" за тот или иной орган. В какую-либо точку (а их известно около 660 штук) специалист вводит специальную иглу длиной до двенадцати см. и толщиной от 0,3 до 0,45 мм. При такой толщине игла для иглоукалывания не прямая, а имеет винтообразную структуру, ощутимую лишь на ощупь. Кончик, который остается "торчать", заканчивается своеобразным набалдашником, так что такая игла напоминает своре булавку, а не иголку.







Источник: аzеri.ru

[/MORE]

Lana Cross, блог «Lana Cross»

* * *

Вместо завтрашнего выхода на работу мне сообщили что взяли другого человека. Правда предложили другую должность, с окладом 21 тысяча, личными продажами и "мы планируем в ближайшие пару месяцев переход на полный расчет зп на карту". а вакансию с сайта никто не убрал, вывод напрашивается сам собой

Что-то как-то не знаю чего хочется больше, удавиться или напиться в плинтус.

 

Beramode, блог «Faded Fantasy»

J/P/

People say I love you all the time. When they say ‘take an umbrella, it’s raining,’ or ‘hurry back,’ or even ‘watch out, you’ll break your neck.’ There are hundreds of ways of wording it - you just have to listen for it, my dear.

Шано, блог «Транспорт и связь»

* * *

Оригинал взят у в хак

1

 

Одним из первых хакеров был Джон Маскелин - британский иллюзионист и изобретатель.

 

В 1903 году в Королевском институте в Лондоне должна была состояться демонстрация технической новинки - дальней беспроводной связи. Итальянский изобретатель маркиз Гульельмо Маркони собирался послать морзянкой беспроводное сообщение в Лондон из Корнуолла (расстояние 300 миль). В статье в лондонском St James Gazette Маркони заявил, что разработанный им алгоритм исключает возможность взлома и гарантирует конфиденциальность. И что взломать его невозможно.

 

Однако за несколько минут до начала презентации аппарат начал передавать сообщение. Сначала несколько раз слово "крысы", "вздор" и "надувательство". Потом пошли оскорбительные стихи про обманщика-итальяшку. Маркони был взбешен. Он обвинил своих помощников в раскрытии секрета своего изобретения и всех уволил.

 

Через четыре дня в The Times было напечатано письмо Джон Маскелина, в котором он рассказывал, как взломал систему Маркони, посылая сигнал из соседнего помещения. Кстати, сам Маскелин еще за три года до этого передавал беспроволочное сообщение с воздушного шара на расстояние в 10 миль. Но патенты, взятые первым Маркони, не позволили ему усовершенствовать свою систему.

 

большая статья в New Scientist об этой истории


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)