Свежие записи из блогов opheliozz

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

на почитать:

Казанский М., Мастыкова А. Собаки в погребальном обряде самбийско-натангийской культуры эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья и воины-оборотни

Порсин А. «Бактериологическая атака» 1346 года в Каффе и магические практики средневековых кочевников

Терновая Г. Изображения персонажей с перекрестно сложенными руками в искусстве Семиречья и Южного Казахстана VI—X вв. (по материалам археологии)

Шинаков Е., Чубур А. Орнитоморфные сюжеты на лучевых височных кольцах: семантика и мифологические истоки

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

капец. вот услышишь случайно-нечаянно какую-нибудь фразу, не тебе сказанную, заинтересуешься, загуглишь - и пропадёшь:

полный текст

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

(с) Сияние Хорса https://dybr.ru/blog/shine

 

полный текст

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

(с) Русинова И. «Грозовые» и «громовые» камни в традиционной культуре Пермского края: семантика и использование в магических практиках

полный текст

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

скрытый текстÁsdísardóttir, Ingunn. Jǫtnar in War and Peace: the Jǫtnar in Old Norse mythology: their nature and function (2018)
Зыкина В., Зыкин В. Лессово-почвенная последовательность и эволюция природной среды и климата Западной Сибири в плейстоцене (2012)
Kuusela, Tommy https://www.thelasttuesdaysociety.org/event/giants-in-scandinavian-mythology-and-folklore-dr-tommy-kuusela/
Maraschi, Andrea. Taboo or Magic Practice? Cannibalism as Identity Marker for Giants and Human Heroes in Medieval Iceland (2020)
Сизикова А., Зыкова В. Лессы верхнего плейстоцена опорного разреза Ложок (юг Западной Сибири), динамика природной среды и климата (2013)
Steinsland, Gro. Giants as Recipients of Cult in the Viking Age? (1986)
Ясоманов И. А. Климаты рифейского и вендского времени

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

(с) Джонсон Р. Как овладеть своей тенью. Глубинные аспекты темной стороны психики

...у человечества вовсю действует внутренний проективный механизм. Склонность к тому, чтобы видеть свою тень «вовне» — в своем соседе или в другой расе или культуре — это самый опасный аспект, присущий современной психике.

Он породил две опустошительные войны в этом столетии и угрожает разрушением всех утонченных достижений нашего современного мира. Никто из нас не хочет войны, но все вместе мы движемся в ее направлении. Не мировые чудовища породили этот хаос, а коллективная тень, в которую каждый из нас вложил свой вклад.

...мы ввязались в другой конфликт... мы снова почувствовали всплеск первобытной психологии, где обе стороны проецировали демонов и дьяволов друг на друга. Такой тип поведения, обусловленный спрятанными за спиной руками с ядерной бомбой, — больше, чем может перенести мир.

Разве это способ предотвращения катастрофических войн, где одна тень ловит другую?

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

(с) Данилова Н. Концепт «Север/хоту» в представлениях народа саха и долган

полный текст

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

(с) Грейвс Р. Белая Богиня

полный текст

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

Ночная Кобыла — одна из самых жестоких ипостасей Белой Богини.

Ее гнезда, если набрести на них в снах, находятся на скалах или на ветвях высоких и дуплистых тисов и сделаны из тщательно подобранных веток, выложены белой шерстью лошадей и перьями пророческих птиц, а внутри набросаны челюсти и внутренности поэтов.

(с) Грейвс Р. Белая Богиня

opheliozz, блог «читательский дневник»

* * *

по при­езде в Рим я поми­рил­ся со ста­ры­ми дру­зья­ми, то есть со сво­и­ми кни­га­ми; впро­чем, я пре­кра­тил обще­ние с ними не пото­му, что я на них сер­дил­ся, но пото­му, что мне было несколь­ко совест­но перед ними; ведь мне каза­лось, что опу­стив­шись до уча­стия в силь­ней­шей сму­те при самых невер­ных союз­ни­ках, я недо­ста­точ­но пови­но­вал­ся их настав­ле­ни­ям. Они мне про­ща­ют, зовут назад к преж­ним дру­же­ским отно­ше­ни­ям и гово­рят, что ты, остав­шись твер­дым в этом, был муд­рее, чем я.

(с) Марк Туллий Цицерон к Мар­ку Терен­цию Варро­ну, Рим, 46 г. до н.э.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)