Свежие записи из блогов Санди Зырянова

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Открывается РуФем. Можно подавать работы

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Спасти комтура

По мотивам серии романов "Институт Экспериментальной Истории" Владимира Свержина. Написано частично по заявке "А пусть Вальдару и Лису дадут задание спасти Орден Храма от Филиппа Красивого"

Ретинг: Р
Шоссы — разъемные штаны.

Высокий человек в мантии инквизитора буквально волок по узким, скользким от грязи и от времени тюремным коридорам заросшего чумазого узника. На бедолаге все еще сохранилось нечто вроде камизы: условно-белой, с нашитым на нее линялым красным мальтийским крестом, а седая свалявшаяся борода помогала опознать в узнике рыцаря-тамплиера.
скрытый текстУвы, годы славы и могущества Ордена безвозвратно прошли. И если в Испании или Португалии большинство тамплиеров были оправданы и влились в ряды других рыцарских орденов, то французским братьям не повезло. У старого тамплиера, которого увлекал за собой инквизитор, выбор был невелик: или пожизненное заключение, – в колодках, в грязи, на черствых корках и воде в окружении наглых тюремных крыс, или костер.
Узник глухо застонал, шатнулся и оперся о сырую каменную стену. Страшные исчерна-багровые полосы и пятна на его теле, видневшиеся в прорехах камизы, легко объясняли эту слабость.
– Дедуля, – озабоченно обратился к нему инквизитор, поблескивая зелеными глазами, – шо ты мне тут стонешь? Шо-то мне не верится, что тебе жизнь уже не нужна. Я ж по глазам вижу, шо она дорога тебе как память!
– Святой отец, куда вы ведете этого… – начал было тюремщик, удивленно наблюдавший за странной парой, но инквизитор не дал ему договорить:
– Дружаня, тебе сказочку про любопытную Варвару мама в детстве не рассказывала? Так вот, объясняю черным по-латинскому: я перевожу этого святотатца-рецидивиста в нижние камеры! По приказу лично Гийома де Ногаре!
– Лис, – удивился и Вальдар на канале связи, – какие нижние камеры?
– А пес их знает. Я их только что сам придумал. Главное, шо этот фуцик отстал.

Главным было не это, и Вальдар хмуро оценивал ситуацию. Времени у них было в обрез: утром должен был начаться процесс, на котором трое посланных папой кардиналов зачитали бы приговор о пожизненном заключении. Во всех сопредельных мирах этот процесс кончался одинаково: Жак де Моле, великий магистр Ордена, и Жоффруа де Шарни, приор Нормандии, резко опровергали признания, сделанные под пыткой, и в тот же вечер отправлялись на костер, как и – чуть позднее – еще пятьдесят четыре их товарища. Но именно в этом сопределе казнь тамплиеров не устраивала отдел разработки ИЭИ…
Лис подхватил под мышки начавшего терять сознание узника и обратился к тюремщику:
– А скажи-ка, дружаня, раз ты такой любопытный, шо аж нос едва не потерял… Где сидят Жак де Моле и этот, как его, Шарнир?
– Н-не могу знать, – смущенно пробасил тот. – Мы их по номерам запоминаем.
– Шо, у каждого свой номер на рукаве? Как в Майданеке и Дахау?
Тюремщик понятия не имел, где находится Дахау: он ощупывал свой нос.
«Черт, – подумал Вальдар, отлично слышавший этот короткий диалог. – Мы не сможем слишком долго здесь торчать, не вызывая подозрений, а искать этих двоих наобум – уйдет уйма времени…»
На нем тоже висел – в прямом смысле слова, беспомощно болтая ногами – истерзанный пытками человек. Правда, это был сам Жоффруа де Гонневиль, один из высших иерархов Ордена. Но на его спасение заказа не поступало…

***
…С первого взгляда камера могла показаться пустой. Тесный, грязный, зловонный каменный мешок с кучей прелой соломы в углу и крохотным зарешеченным оконцем под потолком, в который не могла заглянуть ни полная луна, как сейчас, ни солнце. Разве что комары залетали, добавляя мучений и без того исстрадавшимся узникам.
Солома в углу зашевелилась, и из нее с трудом выбрался человек.
Брат Беренгар дю Пюи не застал ни штурма Сен Жан д’Акр, ни защиты Берофы, ни прочих героических деяний тамплиеров последних десятилетий: он был слишком молод. Он родился тогда, когда Святая Земля уже была безвозвратно потеряна. Но служение Богу, причем служение мечом, а не молитвой, привлекало его год от года все больше, и двадцати лет от роду юный рыцарь принял одеяние Храма…
Сейчас он нимало в этом не раскаивался, только размышлял, следовало ли ему признавать все обвинения, или же он повинен лишь в одном преступлении? Сам-то брат Беренгар не чувствовал себя виновным ни в чем. Осквернение креста? Ему при посвящении в Орден велели плюнуть на крест. Беренгар отказался. Как он позже понял, это было чем-то вроде испытания. Поклонение Бафомету? Боже милосердный, да брат Беренгар слыхом не слыхал ни о каком Бафомете! Может, речь шла о Магомете?
Потом, правда, выяснилось, что речь шла о реликварии – серебряном сосуде с четырьмя вычеканенными на нем диковинными лицами, который лет двести назад подарил Ордену какой-то безымянный жертвователь вместе с комплектом новгородских доспехов. На рынках Новгорода такие сосуды продавались десятками – были бы деньги их купить.
Тело вытягивалось на дыбе – методично, один за другим, переломанные пальцы на руках сводила судорога, раны от бичевания на спине вскрывались и кровоточили, напрягались и хрустели сухожилия…
– Нет! Я… не покло… нялся… Никто… не… заставлял меня… – хрипел брат Беренгар, кусая и без того разбитые в кровь губы, но ему не верили.
Ногу сжимал испанский сапог – сжимал от души, так, что кожа лопалась и слезала с сочащегося сукровицей мяса, кости хрустели, дробясь…
– Я не… плевал… это… испытание, это было испытание, – выдавливал брат Беренгар отчаянные слова, захлебываясь нерожденным воплем.
Раскаленный обруч надвигался на лоб, и брат Беренгар больше не мог сдержаться – кричал, сам пугаясь и своего хриплого крика, и запаха горелого тела и волос, и дикой, нестерпимой боли. Кожа взялась водянками, побагровела, а в местах соприкосновения с металлом – обуглилась.
Брат Беренгар так и не сказал ни слова. Только кричал, потому что третьим обвинением оказался содомский грех.
Брат Франсуа был комтуром в их отряде…
Беренгар восхищался им с самого первого дня. Восхищался тем, как ловко этот белокурый гигант орудует мечами и тяжеленными фальшионами, ловко крутя ими классическую фрезу. Тем, как умело он управляется с эспадоном. В любом рыцарском войске Франсуа де Бриссо был бы исключительно joueurs d'épée à deux mains – воином двуручного меча, но в Ордене он умел все.
И сражаться вовсе без оружия – приемами шоссона или савата брат Франсуа владел мастерски. И метать сарацинские ножи так, что сами сарацины не сумели бы лучше. И врачевать переломы и раны он тоже умел. Однажды Беренгару довелось испытать его умения на себе…
Светлые волосы, обрезанные – по Уставу – до плеч, защекотали Беренгару щеку, и большие, сильные, добрые руки ощупали предплечье, проворно удаляя наконечник вонзившейся стрелы; Беренгара обдало теплом могучего комтурского тела, он даже выдохнул, а брат Франсуа покосился на него своими внимательными серыми глазами и скупо улыбнулся.
Вот тогда-то Беренгар и понял, что готов на все, лишь бы еще раз увидеть эту улыбку. Но улыбка тамплиера – слишком редка, словно небесное сияние над Парижем. Суровый Устав не велел рыцарям ни развлекаться, ни шутить.
А еще как-то раз им довелось искупаться в Сене перед закатом. Исподнее – тонкий лен – плотно облепило тела, но брат Беренгар ничего не замечал, кроме брата Франсуа. Стоял, блаженно улыбаясь, и не мог отвести глаз от рельефных бицепсов, проступавших сквозь мокрую ткань, от широкой спины и плеч… Брат Франсуа зачем-то наклонился – и брат Беренгар вспыхнул при виде его упругих бедер, на которых натянулись шоссы. И отвернулся бы, но как тут отвернешься…
Комтур рыкнул своим зычным голосом «выходим, братие, пора в трапезные палаты!», и тут брат Беренгар спохватился – его грешная плоть выдала себя самым постыдным образом, и поспешил закрыться ото всех, прижав к паху свернутый плащ.
Был и третий раз, о котором брат Беренгар вспоминал со сладким смущением и неизбывным чувством вины. Ибо увидел то, что не должно было видеть никому…
Тогда уже стояла ночь, и братия разошлась по своим дортуарам. Из-за приоткрытых дверей доносился молодецкий храп, тускло чадили лампы, согласно Уставу освещавшие ночные покои рыцарей. А брат Беренгар лежал без сна, вглядываясь в закопченные балки потолка, и думал, сам не зная, о чем. О том, как было бы хорошо мчаться с братом Франсуа на одном коне, обняв комтурскую талию и прижавшись к его широкой спине. И о том, что брат Франсуа все-таки выделяет его, часто хвалит, показывает особые приемы боя на мечах – как у каждого рыцаря, у него были свои «домашние заготовки» и хитрости. И о том, какой у брата Франсуа красивый низкий, глубокий голос…
Внезапно раздался едва уловимый, на грани слышимости, стон. Беренгар насторожился: стон, как показалось ему, шел из покоев комтура. Долго, томительно долго все было тихо, потом еле слышный стон повторился. И тогда Беренгар тихонько на цыпочках прокрался к двери, где спал брат Франсуа.
Но он не спал. В щелку Беренгар видел, что Франсуа возлежит на своей кровати, прикрыв глаза, в бороде его хоронится странная, русалочья какая-то улыбка, щеки даже в неверном свете лампы раскраснелись, и красив он так, что у Беренгара у самого перехватило дыхание. А ладонь его, эта широкая добрая ладонь, ходит вверх-вниз, что-то трогая на уровне паха, – и тут Беренгар наконец-то разглядел, что именно она трогает…
Член у Франсуа был… комтурский. Большой, твердый, бледный, с нежно-розовой манящей головкой и белокурыми завитками волос вокруг мощного ствола. От ритмичных прикосновений руки он вибрировал, вздрагивал, головка поблескивала от выступившей капельки, и Беренгару жгуче захотелось самому взять эту роскошную плоть в руку, и гладить, и ласкать, и двигать ладонью вверх-вниз. Его собственный член напрягся – до боли, еще сильнее, чем тогда, на берегу реки. Беренгар закусил губу и, воровато оглянувшись, прижал пальцы к своему паху и неумело задвигал ими. В ушах шумело, перед глазами плыли багровые пятна, и вдруг Франсуа содрогнулся, пальцы его босых ног поджались, с губ сорвался все тот же легкий стон, а на руку ему выплеснулась густая белесая жидкость.
Теперь не было и дня, чтобы брат Беренгар не вспоминал эту ночь. И широкую ладонь, и беловатые брызги на ней, и раскрасневшиеся щеки…
Правду ли он сказал дознавателю инквизиции, что никогда не впадал в содомский грех?
Впрочем, это уже не имело никакого значения. Брат Беренгар знал, что не выйдет из этих застенков живым.
Внезапно снаружи, из-за двери, послышался шорох, за ним – шум падающего тела, и рослый мужчина в мантии инквизитора ворвался в распахнувшуюся дверь.
– Ох ты ёкарный бабай, опять не тот, – вздохнул он. – Матерь Божья, за что? Ладно, болезный, поднимай седалище. Идти-то хоть сможешь?

***
Вальдар тронул крест на груди, активируя связь.
– Лис, – без обиняков сообщил он, – я нашел Жака де Моле.
– Отлично, капитан. Давай отыщем еще этого Шарнира – и валим.
– У меня тут еще…
– замялся Вальдар.
– Капитан, что я слышу? Ты решил спасти все пятьдесят шесть тамплиерских рыл, которым уготована сковородка? А в ад спуститься, чтобы не дай Бог там праведники среди грешников не затесались, ты не намерен случайно? Хотя, – тут голос Лиса на канале связи стал лукавым, – если мы спасем их всех, то это можно подать на блюдечке как знамение свыше. Типа, Господь открыл двери своим верным лыцарям, ля-ля за тополя… Тем более, нам немного и спасать осталось. Кто у тебя там, говоришь?
– Кроме самого великого магистра? Какой-то Ангерран де Мильи, шевалье де Пари и…
– Лис услышал, как загрохотала очередная открывающаяся дверь, мысленно посочувствовав очередному оглушенному тюремщику, – о, еще один! – после паузы Вальдар переспросил что-то и сообщил Лису: – и еще комтур Франсуа де Бриссо.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Читательские дыбры

Начал читать Грэма Грина "Меня создала Англия". скрытый текстНе очень нравится стиль повествования. Он как будто вязкий, не динамичный, хотя динамики в самом сюжете достаточно. Всегда интересны мелкие подробности, которые характеризуют и персонажей, и вообще жизнь, быт и систему ценностей общества, которое описывается. Женщина сидит в кафе? - ну конечно, она ждет любовника. И всем вокруг страшно интересно, какой же он, этот любовник. Школьные галстуки. И так далее...
А по сути - грустная, в общем, история, даже более чем. Брат и сестра, близнецы, хорошо показана их близость. Сестра упорно работает и чего-то добивается, брат, в сущности, паразит, мелкий аферист и проходимец, искренне не понимающий, почему ему не доверяют и не хотят покупать у него испорченный чай.

Посмотрю, как дальше дело пойдет.

Зачел Ника Кайма "Смертельный огонь".
скрытый текстВнимание, на арене цирка соревнование по упоротости. Нам предлагают, похоже, восхищаться Нумеоном. Ну да, есть чем, в общем-то. Только если отбросить восхищение его стойкостью и преданностью, то в сухом остатке: взвалил на подчиненных груз своих психотравм; потащил их на Ноктюрн, на верную гибель; когда его корабль по непонятной причине спасли и выбросили к Терре, где он был нужен не меньше, чем в Макрагге, развернулся и шуганул обратно на Ноктюрн, чтобы уж наверняка, так сказать. Еще и на Жиллимана батон крошит.
Ну ладно, у него все получилось. Хотя бы было ради чего рисковать и погибать. Но он об этом уже не узнает.
Что до остальных, то в составе антагонистов имеется капитан Рак. Это все, что нужно знать об участии Гвардии Смерти в повествовании.
Бартусу Нарека, в общем, жалко, хороший мужик, но до того у него жизнь мотузяная, что я бы его добила из милосердия. Чтоб не мучился.
Драконы клевые!

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Драконьи истории


Взволнованный Довакин прохаживался туда-сюда по Драконьему Пределу. По его расчетам, Одавинг должен был уже прилететь.
Огромный драконище с тремя головами спикировал прямо на него.
– Гой еси, богатырь, – сказала одна голова.
– Пшел отсюда, козел, – добавила вторая.
– Стой, дурак! Сказывай, где царевна, – вякнула третья.
скрытый текст– Так мне гоить, идти или стоять? – спросил стражник, крутившийся у Довакина на подхвате, и на всякий случай добавил: – Мне прострелили колено! Я инвалид дороги приключений!
Слова дракона он принял на свой счет, потому что весь Вайтран считал его козлом.
– Царевна где, я спрашиваю? – проревели хором все три головы и обернулись к Айрилет. – Ты, что ль? Ну давай, залезай. Живо, говорю, залезай, коза!
– Вот я тебе сейчас покажу козу, – рассвирепела Айрилет и вскинула лук на изготовку. – Какая я тебе царевна, тупое животное?
– Фус Ро Да! – вставил свои пять копеек и Довакин. Дракон шмякнулся вниз и у самой земли затормозил крыльями. Вокруг него закружилось существо, в Скайриме не виданное доселе: старушка в платочке, в летающей бочке и с метлой.
– Ить и правда тупой, – заругалась она. – За дело тебя обматюкали!
– Эй, – крикнул сверху Довакин, – Одавинг! Лети сюды, дело есть!
– Опять обзываешься, богатырь поганый, – обиделись внизу. – Сам ты Одавинг!
– А… где Одавинг?
– А почем мне-то знать? Мне царевну похитить надо!
– Дурак, – продолжала ругаться старушка, – не сюда лететь надо было! Нам за тридевять земель в тридесятое царство надо! GPS-навигатор почини сперва, балда!
Переругиваясь, странный трехголовый дракон и бабка отбыли в свое тридесятое царство.
– Это они в Атмору, что ли? – растерянно спросил ярл Балгруф.
– Да уж не в Скулдафн, – подтвердил Одавинг, присаживаясь на парапет. – Там царевны отродясь не бывало.
Довакин обнял его за шею одной рукой, второй привлек к себе Айрилет, и они слились в когнитивном диссонансе. И если бы они знали, насколько фраппированы были Змей Горыныч и Баба-Яга, это бы их вряд ли утешило.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Про хоррор

"Давин. минерал группы нефелина, встречается в виде мелких водяно-прозрачных кристаллов гексагональной системы в пустотах лав Везувия"... Э... Мых вообще-то не хотел этого знать ))
"Инструкция по применению препарата Хорус" - этого я тоже не хотел знать. Я вообще другое искал! И думал, что Яндекс уже привык к моим запросам и не выдает мне бесполезные инструкции по применению, я ему что, один из Восьми?
Но ближе к теме.

Мыху захотелось сформулировать, а что же является настоящим хоррорным каноном. "К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха" - вот так определяет жанр википедия.
скрытый текстТак вот, в понятие хоррора входят не только тексты / фильмы / арты - я буду о текстах, потому что меня это интересует в первую очередь, - так вот, не просто тексты, которые пугают. Напугать может, например, триллер. Триллер на это и рассчитан. Но основа триллера - это атака и борьба с чем-то или кем-то превосходящим и непреодолимым, но реальным или вымышленным, но реалистичным, вроде Кинг-Конга. Например, с крупным хищником. С преступником. Триллер с преступником отличается от детектива тем, что в нем не распутывается преступление, не осмысливаются улики и показания экспертов, не проводятся допросы и т.п. - в нем идет прямое противостояние. Бандита надо поймать и обезвредить. Поджанр триллера - литература катастроф. "Аэропорт" Хейли, в общем-то, сюда же.
Основные признаки хоррора следующие.
1. В хоррорных канонах всегда действует сверхъестественное или необъяснимое. От персонажей фольклора и мифологий, из которых особо популярны вампиры и зомби, до собственного креатива. У этого необъяснимого, каким бы оно ни было, есть общее свойство: оно эксплуатирует страх перед смертью и перед небытием - раз, и перед неизвестностью - два. Об эротизации некоторых определенно смертоносных НЕХов поговорим потом, изначально те же вампиры не были ни эротичными, ни приятными даже на вид, и в хоррорной традиции это сохраняется.
2. Классический хоррорный ход - это протагонист с реалистическим способом мышления, обычный "маленький человек" или человек образованный, но не заточенный под стычки с Необъяснимым. Распространенный сюжетный троп - сам ГГ видит, что происходит что-то не то, но или сам себе не верит, или не может убедить в этом окружающих. Газлайтинг в хорроре появился гораздо раньше, чем мы заговорили об абъюзе. Еще один распространенный троп - ГГ случайно суется в места обитания НЕХов, случайно их обнаруживает или нечаянно будит из-за любопытства. Иногда первое и второе сочетается, и мы получаем ученого, нечаянно разбудившего что-то ужасное.
3. У протагониста, как правило, нет действенных реальных средств борьбы с Необъяснимым. Даже если он вооружен обычным оружием или физически силен, с НЕХом он просто так не справится. Во многих, особенно основанных на фольклорной традиции, текстах идут в ход магические средства. Особую изюминку придает и то, что эти средства не всегда действуют.
4. Самый характерный художественный прием - это саспенс. В триллере можно живописать, как злой волчара сожрал жертву, выпуская ей кишки, так, что и ФБ-рейтинг не придерется. В хорроре куда важнее создать ощущение неопределенности, предчувствия опасности, неуверенности, почвы, уходящей из-под ног. Ты знаешь, что что-то случится, но не знаешь, откуда ждать беды и почему она должна прийти. Это именно то чувство, которое не даст тебе уснуть ночью и которое мешает лишний раз сунуться в запертый шкаф.
5. Еще хоррор может эксплуатировать тему сумасшествия и какие-либо фобии, преувеличивая их до чудовищных масштабов. Гипербола - отличный прием для этого.
6. И еще. В хорроре почти всегда открытый финал. Но построено все так, что на ХЭ рассчитывать не приходится. Убить антагониста и вздохнуть с облегчением можно в триллере, можно в экшне, но не в хорроре. И даже если ХЭ все-таки наступает, то ГГ - и читателя вместе с ним - должно мучить ощущение необъясненности и тяжелые воспоминания.

Знаете, что?
"Комета прилетает" Туве Янссон построена в точности по этим принципам. Разве что ХЭ мешает, но все-таки детская книжка.
Многие сказки Андерсена - чистый хоррор, только мягкий.
Русская классика баловалась хоррором с явным удовольствием. Баллады Жуковского, например. Особо рекомендую "Страшную месть" Гоголя и "Призраков" Тургенева, а "Упыря" Толстого, по-моему, читал любой поклонник жанра. Для любителей пощекотать нервы гиперреализмом - "Спать хочется" Чехова.
Не знаю, почему редко упоминается "Агасфер" Эжена Сю, интересная ведь книжка. И - хоррор. По мне, по-настоящему жутких моментов немного, но есть.
Гофман? Гауф? Кафка? Элджернон Блэквуд? Некоторые романы Вальтера Скотта? Некоторые рассказы Брэдбери, в частности, "Ветер"? Не очень известная - а зря - Энн Рэдклифф? Мэри Шелли упоминать не будем, ее с "Франкенштейном" и так все знают.

Да, собственно, зачем мне нужен был Давин...
скрытый текст«Локен с удовольствием прислушивался к дружеской перепалке морнивальцев, и их уверенные голоса вкупе с тишиной, царившей на спутнике Давина, немного развеяли его тревоги по поводу произошедших в природе изменений. Он вытащил увязшую в грязи ногу и сделал еще шаг вперед, но на этот раз под сапогом что-то хрустнуло. Опустив взгляд, он увидел под слоем воды какой-то округлый зеленовато-белый предмет.

Локену даже не потребовалось его переворачивать, чтобы понять, что это череп, едва прикрытый лохмотьями полусгнившей кожи. Вслед за черепом из глубины показались лопатки, и между ними под слоем позеленевшей плоти виднелся столб позвоночника.

Разлагающийся труп всплыл и перевернулся на спину, и Локен поморщился при виде невидящих глазниц, забитых илом и водорослями. Едва он отвел взгляд от гниющих останков, как заметил, что из трясины поднимаются еще несколько трупов, очевидно потревоженных тяжелой поступью титанов.

Локен отдал приказ своим воинам остановиться и снова включил канал связи с командирами рот, а из болота все продолжали подниматься на поверхность сотни гниющих тел. Серая безжизненная плоть еще кое-где оставалась на костях, и мертвые конечности шевелились от каждого шага титанов.

– Это Локен, – произнес он. – Мы обнаружили какие-то тела.

– Это люди Тембы? – спросил Хорус.

– Пока не могу сказать, сэр, – ответил Локен. – Они почти полностью сгнили, так что трудно определить принадлежность. Сейчас постараюсь разобраться.

Он забросил болтер за плечо и наклонился, чтобы вытащить из воды ближайший скелет. Оказалось, что раздувшаяся, гниющая плоть служила приютом целому гнезду отвратительных червей и личинок. Конечно, кое-где сохранились еще и обрывки мундира, и Локен попытался стряхнуть с плеча прилипшую грязь.

Под слоем грязи и слизи обнаружилась нашивка, на которой виднелась цифра 63 на фоне оскаленной волчьей головы.

– Да, это Шестьдесят третья экспедиция, – доложил Локен. – Это солдаты Тембы, но я…

Ему не удалось закончить фразу – почти разложившееся тело внезапно поднялось из воды и сомкнуло костлявые пальцы на его горле, а глазницы трупа вспыхнули зеленым пламенем».


Какая милая цитата. Мои со-культисты уверены, что это не хоррорный канон.

Факт тот, что понятие классического хоррора не ограничивается работами Брэма Стокера, По, Лавкрафта и Кинга. А, еще Дина Кунца, которого я не очень люблю.

Со своей колокольни - обещаю пугать от души, насколько хватит моих скромных талантов. Мых я или не Мых?

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Хороших стихов ради праздничка

Прнс еще Саши Кладбище

* * *
Нет ни строки к прекрасной даме. Страниц не возбуждает хруст.
дальшеЯ не пишу. Уже годами. И не испытываю грусть.
Но, вроде, нужно оправдаться… Как рассказать об этом всем?
О том, что после медитаций писать не хочется совсем?
О том, что в пустоте звенящей, где остановлен диалог,
Ты знаешь: слог – ненастоящий, и рифма каждая – подлог?
Так, подводя свои итоги, теперь могу сказать одно:
Писать есть смысл лишь о Боге. Но всё написано давно.
Короче, вот моя телега, как рифмоплёта от сохи:
Когда ты усмиряешь эго – тогда кончаются стихи.

* * *

Все реки, горы и барханы сошлись в один большой поток.

Я воин старшего аркана, но заблудившийся чуток.
Я клетку отмеряю шагом. С альтернативами знакóм:
Кем быть – отшельником и магом, а может, просто дураком?
Ты видишь — я и ночь, и утро смешал в один большой флакон.

Откуда у буддистской сутры такой тюремный лексикон,
где я – смотритель и смотрящий – и тот, за кем они глядят?
Накал страстей – для драмы вящей герою предназначен яд.

Но ветер свеж, и воздух звонок, и свод небесный голубой,
И вот, мой внутренний ребенок выходит на последний бой.
Он улыбается неловко и приставляет ствол к виску…

Я дерево, и я верёвка, и я – висящий на суку.

+ + +

Идём вперёд.
Ты по привычке ноешь,
ты всё еще напуган и сердит.

Закрыв глаза, ты бóльшее откроешь.
Последний выдох нас освободит.

В великом Ничего, пустом и черном,
ты воссияешь, целый мир любя,
И сны твои, подёрнутые дёрном,
однажды станут явью для тебя.
И упадёт туманная завеса,
и запоют под небом провода.

И твой костёр зажжётся в чаще леса,
И не погаснет больше никогда.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Концу зфб посвящаю

Дракон Смог Ужасающий, с трудом регенерировав после стрелы Барда Лучника, уютно свернулся в коконе и спал, всеми принимаемый за большой округлый валун. Внезапно его резко и бесцеремонно растолкали.
– Аыыыхх… – зевнул Смог и на всякий случай попытался грозно рыкнуть: – Я Смог Ужа…
скрытый текстОн хотел сказать «Я Смог Ужасающий, кто ты, о смертный, дерзнувший нарушить мой покой?», но его перебили:
– Ты смог ужа? Но… как, Карл?
Огромный и еще более ужасный, чем сам Смог, дракон уставился на Смога своими холодными глазищами.
– Я Смог, а не ужа, – обиделся Смог, – зовут меня так. Ужа мне слишком мало, шоб понравилось. Шо такое? Золото не отдам, – опасливо предупредил он.
– Какое золото? Ты что, намерен продать первородство за золото? – разгневался второй дракон. – Вставай, брат дова, время не ждет!
– Уже встал, – выдохнул Смог, понимая, что снова заснуть не удастся. Второй дракон тем временем достал камень, на котором любопытный Смог разглядел надпись «Карта захоронений драконов», и начал отцарапывать когтем:
– Так… У Всадников Перна был, в Земноморье был, в Камелоте был, Беззубик сам объявился... у Гайд Варс был, в русских сказках у Змея Горыныча был… Варкрафт вычеркиваю… Осталось Эрагона с Сапфирой разбудить.
– За… зачем? – не понял Смог, совершенно сбитый с толку. – Шо сдохло в Средиземье, шо мне опять не дают жизни? И при чем тут та Сапфира, шо с Эрагоном?
– Макси кто-то должен писать? – возразил второй дракон.
– Она напишет такое, шо еще никто не видел, и все Средиземье будет за это говорить, – вздохнул Смог. – А что ты за фраер, уважаемый, шо разбудил меня ото древнего сна?
– Алдуин я, – фыркнул дракон. – Кто еще может пробуждать драконов? Так, вставай и принимайся за работу, челлендж на носу. Напишешь аналитику «Пони из-под гнома: вкус, запах, процентное содержание витаминов в поджаренном виде». Все, я полетел!
Он взмахнул крыльями и взмыл в воздух, ворча: «В последний раз копетаню на ФБ… Лучше бы я залег в гамак, чем пробуждать этих рыбодебилов да еще терпеть этот скотский бартер от Довакина!»
Смог Ужасающий сел на хвост.
– Шлимазл, – горько сказал он вслед капитану. – Алдуин, куда же ви? Я таки не понял, шо это должно быть, сколько слов и на когда!

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Литдыбр

Зачел "Не ведая страха" Абнетта.
Жуткая и трагическая вещь. Отлично передано вот это ощущение массаракш - мир переворачивается, не знаешь, кому и во что верить, все, на чем стоял, уходит из-под ног, остается только боевое братство. скрытый текстХотелось в финале пожать руку всем протагонистам.
Я говорил, да, что Абнетт пишет отменное чтиво для активизации всех долей головного мозга? Люблю такое - вроде бодрое и динамичное, но на самом деле требующее постоянного обдумывания прочитанного. Книжки, с которыми ведешь диалог в процессе чтения.
...вот Инсайд ворчит - плохо, плохо в настоящем времени. Плохо, когда оно не подходит к общему художественному замыслу. Когда нужно показать стремительно развивающиеся события, за которыми не поспеваешь думать в прошедшем, оно в самый раз. Хотя до Абнетта такие штуки - целый толстый роман в настоящем без потери динамики - удавались только Ремарку, по-моему.
Обычно войну показывают как непосредственные боевые действия. Читателю так интереснее, по мнению авторов. А в этой книге показан процесс подготовки - колоссальные действия по организации, логистике, координации... и оно не менее интересно написано, чем непосредственное болтерпорно, хотя и этого хватает. Даже мне хватило )
Я еретик, или Жиллиман действительно более годный руководитель, чем сам Император?


Сейчас принялся за "Остров дельфинов" Кларка. Годный писатель. Учитывая мое почитание китообразных - самое то.
скрытый текстЧем-то напомнило советскую фантастику. Вот, знаете... когда все хорошо, а то, что плохо, решается. Люди живут в мире, войн нет, насилия нет. Есть тетя, которая не очень-то добра, но в пределах терпимого и вообще нужна для завязки. Есть добрый русский профессор. Есть дельфины, которые оказываются разумными и просят помощи в борьбе с косатками, есть косатки, с которыми вполне можно договориться. Читать интересно.
В 60-е годы верили в разум.
Хотя тот же Кларк в другой повести внезапно заявляет: вот, для женщины чувство значит куда больше, чем для мужчины. В нашей культуре - может быть, потому что из каждого утюга "любовьлюбовьлюбовь, секссекссекс, отношенияотношения". Но Кларк пытается показать нам ДРУГУЮ культуру. Отличную от земной. Да, там люди, но эти люди давным-давно покинули Землю, они живут в свое удовольствие на другой планете, и... и опять замуж, опять дляженщинычувствоглавное... и да, опять "выйду замуж - не буду голодать".
Блин. Стоит ли доживать до 2700 года, чтобы опять услышать: ты кусок мяса, способный только на любовь к мужчине и вне этой любви не имеющий никакой ценности?
Дайте мне мои 40-тысячные и мой гримдарк. Уж лучше умереть, но полноценным человеком.


А я купил журнал "Макрагге" - там тоже хорошо,
Там товарищ Жиллиман, там все как у нас,
Там все идет по плану!

Прости, Егор.
Это Мых зачел "Забытую империю" Абнетта и опять имеет сказать разное, от серьезного до веселого.
скрытый текстВ самой книге веселого мало. Но... тот неловкий момент, когда ты считал Ультрадесантников оплотом здравого смысла и ответственного поведения, а они на инфопланшет плюются.
Регентство, которое Жиллиман и Лев перебрасывают друг другу, как горячую картошку, и вдруг - бац! - Сангвиний! вот на кого мы это навесим! А Сангвиний стоит, понурив крылья, и понимает, что не отмажется, но...
Отношения с наблюдателями из 6-го - самый забавный момент. Что ни говори, а восхищаться честностью и прямодушием человека, который прямо сказал, что намерен следить за тобой и попытается убить, если что-то заподозрит, - это надо быть очень... мудрым. И да, я вообще равнодушен к лав-стори, тем более по этому канону, но Жиллиман/Фаффнр Бладброднир почитать не откажусь.
Похмелье после ужина со стаей отдельно доставило. Ну... хороший Легион, и мьод у них интересный? Сама стая прекрасна от и до.
Чтобы использовать технологии ксеносов, временно приостановить императорский приказ и принять на службу человека из легиона предателей, тоже надо иметь незаурядную гибкость, однако.
Еще. Почти в каждой книге рядом с примархами оказывается сильный женской персонаж. Иногда даже не один. Лотару Саррин в моем сердце никто не затмит, но камерарий Ойтен тоже роскошна. "Госпожа камерарий очень мала, как она может быть надоедливой?" (с)
Выпендреж двух братьев друг перед другом - тоже момент из моментов.
Чертовски жаль Вулкана. И в какой-то момент стало жаль Жиллимана - когда к нему явились Альфарии под личиной своих. Он так чисто по-человечески был рад им, сочувствовал, и вдруг такое.
По поводу Керза. Одного не могу понять. Император отлично знал, что творят его и 12-й легионы. Почему допустил?

Что, по-моему, так и осталось недораскрытым, так линия Кабала и Джона Грамматикуса. Абнетт всегда вводит много сюжетных линий и много течений.


На очереди Азимов. Удивительно, но я еще не все у него зачел. Очень люблю этого писателя.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Вопрос в ноосферу

Народ, что вам интереснее всего: ориджи, фанфики, крипи отдельным жанром или горестрочники?

Мне самой интереснее всего писать крипоту. Этот жанр подразумевает обычного человека, столкнувшегося с неведомым. Растет он, на мой взгляд, из трудов обожаемого мною Лавкрафта, который именно неведомое, но не божественное-дьявольское, а именно чужое поднял до уровня объекта высокого искусства, - и из блогозаписей. Современная крипипаста подразумевает стилизацию под рассказ о реальных событиях разговорным языком. Но суть не в этом, суть в том, что крипи ставит в центр повествования "маленького человека" и раскрывает его душу, мотивы, мечты и страхи - с упором на страхах, конечно, но страхи эти растут из общего стержня личности.

Впрочем, классический хоррор тоже с этим отлично справляется.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Большой зимний костер

Малышка Мю наклонилась над замерзшим бельчонком.
Глупыш забыл спрятаться, когда Ледяная Дева прошла по Муми-долу, и теперь беспомощно лежал в снегу. Окоченевшие лапки торчали кверху, приоткрытые глаза уже ничего не видели. Невидимые мышки, повинуясь знаку Туу-Тикки, бросились к бельчонку, укутали его в горячее полотенце и принялись растирать, но все было напрасно.
скрытый текст– Он увидел перед смертью что-то очень красивое, – дрожащим голосом сказал Муми-тролль. Малышка Мю пожала плечиками:
– Теперь-то ему уже все равно. Так что я могу сделать из его хвоста премиленькую муфту!
– Нет! Мы его похороним, – воскликнул Муми-тролль. Туу-Тикки задумалась.
– Кто знает, нужен ли звериному народцу хвост после смерти…
Они устроили бельчонку похороны; Муми-тролль нашел траурные ленты у Муми-мамы в шкафу, где хранились всякие необходимые вещи вроде пробок от шампанского или медных шаров для кровати. Одну из лент он дал Туу-Тикки, другую – Малышке Мю, но та отказалась.
– Как будто от того, что я это нацеплю, я буду больше горевать!
– Да ведь ты не горюешь, – с досадой сказал Муми-тролль.
– Я не умею горевать, – подтвердила Малышка Мю. – Я или радуюсь, или злюсь. Зато я разозлилась на Ледяную Деву из-за этого бельчонка.
– Муми-тролль по-своему прав, как и ты, – проговорила Туу-Тикки.
– Когда-нибудь ты научишься горевать и плакать, когда повзрослеешь, – Муми-тролль окончательно рассердился на Малышку Мю, но ту больше интересовало, что еще скажет Туу-Тикки. А она умолкла.
Невидимые мышки заиграли печальную мелодию на своих крохотных флейтах, и Снежная лошадь грустно опустила голову.
– Не буду я плакать, – уперто пробормотала Малышка Мю, но тихо, чтобы ее никто не расслышал. – Никогда. Ни за что. И если бы мне достался хвостик на новую муфту, эти похороны понравились бы мне куда больше.
Несколько дней спустя Малышка Мю и Муми-тролль заметили, что в сарае не хватает торфа. Муми-тролль сразу подумал, что его взяла Малышка Мю, потом – что торф украла Морра, но на горе за пещерой они нашли Туу-Тикки, которая сложила костер из торфа, хвороста и старой садовой скамейки. «Ее можно было еще починить», – заметил Муми-тролль, но Туу-Тикки обещала смастерить новую.
– А пока я спою вам песню, – добавила она. Это была очень красивая песня о барабане, бьющем в холодной ночи, и о том, что всем озябшим и одиноким нужно идти на звук барабана сквозь холод и мрак к большому зимнему костру.
Малышка Мю смотрела на нее как завороженная. Невидимые мышки тащили в костер все новые и новые щепки и палочки, и чувствовалось, что на горе полно еще всякого народу, который ловко прячется от досужих взглядов, но Муми-троллю так и не удалось никого разглядеть, а Малышка Мю все смотрела и смотрела на Туу-Тикки, поющую песню зимнего костра.
Северное сияние повисло в небе, заливая снежные равнины холодным зеленоватым светом. Взошла луна, далекая-далекая и белая, как мел, и ее белый отблеск лег на застывшее море. Множество крохотных созданий по-прежнему не желало показываться, но теперь Муми-тролль и Малышка Мю видели их тени на бледно-зеленом снегу.
– Сейчас мы устроим пожар и спалим луну, – пошутила Малышка Мю и громко рассмеялась, но ее смех утонул в черном ночном холоде, а сама она вдруг осеклась и опустила глаза.
Костер вспыхнул, и рыжие, как хвостик погибшего бельчонка, струйки пламени побежали вверх по хворосту и торфу, и на лицо и полосатую курточку Туу-Тикки тоже легли рыжие отблески. Малышка Мю сделала к Туу-Тикки шаг… другой… протянула руку, словно хотела потрогать отблески пламени на лице Туу-Тикки, и вдруг отдернула и бросилась в дом.
Муми-тролль проводил ее взглядом. Он озабоченно прикидывал, что сказать маме и папе, если они с Туу-Тикки не успеют смастерить новую садовую скамейку.
– Этот костер в тысячу раз старше всех скамеек на свете, – улыбнулась Туу-Тикки. И пока ее улыбка еще не погасла, Малышка Мю притащила и бросила в костер свою картонную коробку.
– Я все равно буду кататься на серебряном подносе, он лучше скользит, – сказала она, почему-то избегая смотреть на Туу-Тикки.
– Этот костер сложен, чтобы приманить солнце, – ответила Туу-Тикки. Она будто не поняла про серебряный поднос, слушая что-то другое – зимний мир, живущий по своим зимним законам, недоступным и непонятным ни Муми-троллю, ни Малышке Мю. Кто-то, хлопая черными крыльями, пролетел над костром, тускло блеснули чьи-то серебристые рога, а Малышка Мю все смотрела на костер и на отблески пламени в голубых глазах Туу-Тикки.
И вдруг огромная тень надвинулась на костер.
– Морра съест солнце! – воскликнул испуганный Муми-тролль, а Малышка Мю придвинулась к Туу-Тикки, загораживая ее от Морры.
– Чепуха, – рассмеялась Туу-Тикки. – Она просто хочет погреться, вот только огонь гаснет, когда на него усаживается Морра. Это просто костер, солнце Морре не погасить.
А наутро Туу-Тикки удила рыбу подо льдом. К ней пришел, ежась, Муми-тролль, а за ним прикатила и Малышка Мю, привязав к сапожкам крышки от жестянок вместо коньков. Они ждали долго-долго. И вот над морем показался пылающий край солнца. Показался – и очень скоро пропал.
– Солнце! – Муми-тролль подхватил Малышку Мю и поцеловал в мордочку. – Ой, оно… где оно? Неужели оно передумало?
– Это потому что ты себя так ведешь! – завопила Малышка Мю, отбиваясь. Если бы ее схватила Туу-Тикки, она была бы рада, но Муми-тролль…
– Завтра его будет уже больше, – обещала Туу-Тикки.
Малышка Мю вскочила и умчалась на своих коньках.
Всем было не до нее. Туу-Тикки по-прежнему удила свою рыбу, а Муми-тролля куда больше интересовал его предок, прячущийся в купальне. И когда Малышка Мю вышла из закутка, в котором спряталась, никто не заметил ее красных глаз и намокших ресниц.
– Говорят, ты выпустил своего предка, – сказала она Муми-троллю. Тот кивнул головой, очень взволнованный происшедшим. Потом пришла Туу-Тикки, и они с Муми-троллем обсуждали этого предка и их отношения с Муми-семейством…
И это было на самом деле здорово. Никто не должен был ни слышать, ни видеть, как в уголке за кроватями плачет Малышка Мю.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)