Свежие записи из блогов Санди Зырянова

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

***

И вот читаешь ты блог человека, который читает те же книжки, что и ты. И пишет подробные отзывы, что представляет собой отдельную ценность.

Поговорить бы.

А ты ему - лайк. Молча.

Вот это я и называю экзистенциальной проблемой экзистенциального одиночества.

 

Я почти уверен, что АБС в "Обитаемом острове" ничего такого не закладывали, но молодой Каммерер все чаще видится мне вот такой одинокой душой, которая не боится протягивать руку. Его одиночество, хуже того, неприкаянность, лишнесть постулированы в первых же абзацах, где он думает о своей работе в ГСП. И он попадает на Саракш, где одинок по определению - потому что землянин, потому что ни черта не понимает в происходящем, потому что не умеет играть в игры окружающих, и включается в эти игры с одержимостью, пытаясь преодолеть пропасть между собой и ближним своим. А игры-то страшные, и Мак Сим шарахается от них и попадает в еще худшие ситуации. Но как бы он ни пытался вписаться в чужое общество, пропасть остается.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Космические Котики

настало время зачудительных кроссоверов...

Бета - Хаджиме Мей

Маленький кораблик оторвался от планеты Фенрис, мгновенно развивая первую космическую скорость. Пилот Дж’Зарго заложил крутой вираж; на несколько минут у всех заложило уши и потемнело в глазах от перегрузок, но вскоре экипаж кораблика смог перевести дух.
скрытый текст– Ну, что у нас? М’Уриа посмотрит первой, – снимая гермошлем, распорядилась капитан корабля, большая пушистая каджитка по имени М’Уриа. Ее подчиненные сгрудились вокруг добычи – только что украденной колоссальной канистры размером с саму М’Уриа. Капитан осторожно открыла канистру и принюхалась. – Вот так так! М’Уриа думала, это прометий, а это мед!
– Мед?
– Ну-ка, давайте попробуем…
– Да уж, это должно быть получше, чем пойло Черных Вересков!
– Ха-ха-ха! – залился смехом Анурр, бессменный и опытнейший штурман корабля. – Анурр представляет себе рожу ярла Амлоди Скарссена Скарссенссона. Они сядут в кружочек, чтобы рассказывать свои истории, начнут разливать мед – опаньки!
– Так им и надо, – заметил молоденький астропат М’Эйк. – Нечего было хвастаться: «Мы Легион!», «Мы Стая!» Они – Космические Волки, а мы – Космические Котики!
– Точно, – поддержала его капитан. – Где там стаканы? Сейчас М’Уриа разольет, попробуем волчий мед.
Разливать мед из огромной канистры было не так-то просто, но М’Уриа на своем веку справлялась и с более серьезными трудностями. Товарищи помогли ей наклонить канистру, а Анурр принимал из ее лап полные стаканы.
– Дж’Зарго оставьте, – напомнил пилот.
– Обязательно, – Анурр поднес стакан к пасти, отхлебнул и скривился. – Ф-фу!
М’Эйк тоже попробовал. Глаза у него вылезли на лоб, а усы встопорщились: немыслимая гадость, хуже которой ему еще не доводилось отведывать, горчила, отдавала машинным маслом и напоминала тот самый прометий, которым собиралась разжиться на Фенрисе их капитан.
– По-моему, скума лучше, – пискнул он. – Это похоже на дизтопливо, а не на мед.
– Конечно, лучше, – снисходительно отозвалась М’Уриа. – А чего ты ждал? Это же Астартес. Ты еще их сухпайки не пробовал!
– А… а зачем мы тогда воровали их мед, если скума лучше?
– Ради процесса, – назидательно произнес Анурр, положив лапу на плечо младшего товарища. – Не слышал разве: «Не украл – не каджит»?
Кораблик Космических Котиков со свистом вошел в варп, напоследок блеснув выведенной на корме надписью на двух языках – низком готике и та’агра. Надпись входила в явное противоречие с наставлениями Анурра:
«Каджит ничего не крал! У каджита лапки!»

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Снежный фонарь

Название: Снежный фонарь
Автор: Санди для WTF Moomins 2018
Бета: Масонская ложечка
Размер: драббл
Пейринг/Персонажи: Морра, Туу-Тикки

Тихие снежинки, кружась, падали и падали на Муми-дален. Они скрипели под ногами, сжимаясь — а потом их новые сестры засыпали следы, и вскоре уже невозможно было разобрать, кто прошел по снегу...
Морра обернулась. Да, вот это следы ее ног, а тонкие штрихи рядом — это следы ее длинных юбок. Снежинки лежали у Морры на плечах и на капюшоне, липли к ресницам и не таяли — так холодно было вокруг. А снег на земле был такой ослепительно белый, что даже под тяжестью полярной ночи не казался синим.
И ни огонька вокруг.
скрытый текстГафса, и Филифьонка, и семейство Муми-троллей — все они спали, запершись в домах и натянув одеяла на самые носы. Некому было зажигать лампы, и приветливые окна не горели сквозь ночную тьму. Лишь однажды Морра заметила какой-то отблеск, белый и безжизенный — но то были всего лишь сверкающие одежды Ледяной Девы, и там, где она прошлась по земле, Морра нашла мертвое тельце какого-то зверька. Она положила его обратно в снег, зная, что по весне все растает и беднягу найдут. А может, и не найдут, и весенние ручьи унесут трупик в ручей, или в реку, или в море... Все будут радоваться теплу, не зная, что зима унесла чью-то жизнь.
— Я люблю смотреть на снежинки, — сказала сама себе Морра. Голос у нее был пустым и глуховатым, холодным, как ночная тьма. — Какая разница, куда они потом исчезают?
Внезапно слабый желтоватый блеск отвлек ее от воспоминаний.
Морра напряглась. Да, это во дворе у Муми-троллей. Но разве они не дрыхнут?
Она заторопилась к дому, но свет был не в доме, а поодаль. Из купальни вышло существо в полосатой курточке и шапчонке и остановилось. Морра осторожно присматривалась к существу. Оно что-то поправляло на земле — то был снежный фонарь, внутри которого горела свеча. А существо напевало под нос: «Я — Туу-Тикки, чую носом теплые ветры...» Голосок был тонким, девичьим.
Так значит, ее зовут Туу-Тикки...
Каждый год это существо складывало большой зимний костер, вокруг которого крутились все существа, не ложившиеся в спячку, и Морра тоже приходила — но сейчас до этого было еще далеко. Однако, по крайней мере, Туу-Тикки смастерила фонарь.
Когда Туу-Тикки ушла, Морра подобралась к ее снежному фонарю и уселась сверху. Но фонарь развалился, а свеча погасла.
Стоял жгучий мороз, но песенка о теплых ветрах почему-то взволновала Морру. В воздухе действительно каким-то образом чувствовалось близкое потепление, хотя объяснить это Морра бы не смогла. Прошло несколько долгих часов, прежде чем Туу-Тикки снова выбралась из купальни, надвигая свою шапчонку на нос и поплотнее запахивая курточку. Она была забавной, и Морре нравилось смотреть на нее.
— Эх, — Туу-Тикки покачала головой и снова принялась строить снежный фонарь.
На этот раз, затеплив свечу, она не ушла в купальню, наоборот — взяла удочку и отправилась удить рыбу подо льдом. Морра села перед фонарем и протянула к свету руки.
Только сейчас она поняла, до чего замерзла. Она мерзла и летом, в самый разгар жары, и никогда ей не удавалось согреться. Маленькая свечка, конечно, не могла ей помочь, но ее свет, пробивавшийся сквозь отверстия снежного фонаря, давал иллюзию тепла и покоя.
И вдруг послышалось скрипение снега — то возвращалась домой Туу-Тикки с уловом, и Морра поспешила уйти.
Туу-Тикки, конечно, заметила ее следы. Но ничего не сказала.
А потом она зажгла свет внутри купальни, и ее тень со взлохмаченными волосами и курносым носом металась на фоне окна — должно быть, Туу-Тикки что-то делала по дому и все напевала свою песенку про теплые ветры. А может быть, она знала и другие песни. Морре хотелось их послушать, но Туу-Тикки пела слишком тихо.
Внезапно тень Туу-Тикки замерла у окна.
С утра Туу-Тикки возилась в саду, складывая один снежный фонарь за другим. Второй, третий, четвертый... Она сделала пять фонарей и в каждый поставила свечу. Зажгла их и спряталась в купальне. Морра подождала, пока она выйдет и отправится по каким-то своим делам, а потом уселась между фонарями.
Ни один из них, ни даже все они вместе не могли бы согреть ее.
Этого не мог даже Большой зимний костер, даже солнце.
Но Морра сидела среди фонарей, наслаждаясь их слабенькими огоньками, пока все они не догорели, а потом уныло побрела прочь.
Конечно, можно было бы сесть на каждый из этих фонарей — тогда ей перепало бы немного тепла, только свечи бы сразу же после этого погасли... А Морре хотелось, чтобы кто-нибудь зажег для нее огонь, который бы не гас.
Ей хотелось бы, чтобы это сделала для нее Туу-Тикки.
Но Туу-Тикки вернулась в свою купальню, зажгла свет в окнах и распевала про теплые ветра и про грохочущие лавины... А Морра брела вдаль, разрастаясь и становясь огромной, как сама полярная ночь.

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Звездные женщины

Тот неловкий момент, когда ты воспринимаешь точку Мандевилля как очередную тирьям-пампацию, а это город в Канаде, в котором родились братья Пикеринги.
Одной из заслуг младшего, Уильяма, было создание подразделения, вошедшего в историю астрономической науки как "Женщины Пикеринга". В конечном счете именно сотрудницы этой группы во многом определили лицо современной астрономии.

Текст был написан на ЗФБ-18 для команды Женщин.


Самые первые астрономические наблюдения производились по суровой необходимости – нужно было ориентироваться по звездам в путешествиях, особенно морских, отслеживать календарные даты, кроме того, наши предки поклонялись светилам. Но наступил XIX век – время больших перемен буквально во всем. В том числе и в такой, казалось бы, далекой от общественных пертурбаций науке, как астрономия. Внезапно люди обнаружили, что рядом с Землей есть Марс, а на нем – «лицо женщины» и «сеть каналов», открытых Скиапарелли (к сожалению, современные данные не подтвердили наличие искусственных сооружений на Марсе). Что звезды тоже можно классифицировать не только в зависимости от светимости – правда, еще никто не знал, как. скрытый текстЧто наша Галактика – это еще не вся Вселенная, и пора задаться вопросом, что же лежит за ее пределами. В 1802 г. был построен первый спектроскоп, позволяющий исследовать состав и строение звезд, и зародился спектральный анализ. С развитием фотографии появилась фотографическая астрономия – ее открыли братья Бонд, а чуть позже и астрофизика...
И все-таки этого было мало, ничтожно мало.
изображение
Уильям Пикеринг

Одними из знаковых имен в астрономии тех лет, вписанных в историю науки поистине звездными буквами, было имя братьев Эдуарда и Уильяма Пикерингов. Сотрудники знаменитого Персиваля Лоуэлла, профессора, академики, в честь которых названы астероид, кратеры на Луне и на Марсе, – словом, титулованные вдоль и поперек гении. Младший из них, Уильям, примечателен не только тем, что основал высокогорную обсерваторию в Перу, открыл несколько спутников Сатурна и доказал, что в марсианских морях нет воды, но еще и тем, что сделал астрономию женской наукой. Именно благодаря ему появились «женщины Пикеринга» – группа ученых-астрономов, усилиями которых были совершены крупнейшие и важнейшие открытия.
Уильям Пикеринг отличался несколько экстравагантными идеями. Он полагал, что на Луне существует жизнь, средоточие которой находится в кратере Эратосфен, и выступал против развития авиации. Поэтому, когда он учинил своим научным сотрудникам в фонде памяти Генри Дрэпера очередной разнос, завершив его словами «Даже моя горничная справилась бы с этой работой лучше», никто не удивился. И даже мысли не допустил, что это были не просто слова.
Астрономия – наука, требующая очень большой скрупулезности и внимания. А в фонде памяти Генри Дрэпера при Гарвардском университете, также основанном Пикерингом, эти качества были тем более необходимы, так как фонд занимался получением спектров возможно большего количества звезд с целью разработки системы астрономической классификации. Сотрудникам Пикеринга приходилось просматривать и сличать тысячи фотопластинок, сделанных телескопом с Перу, отмечая колебания светимости звезд. Понятно, что они часто ошибались и пропускали важные данные.

Вильямина Флеминг
изображение
В те времена считалось, что женщины гораздо усидчивее и старательнее мужчин. Так что Пикеринга можно было понять, когда он привел в лабораторию Вильямину Флеминг (1857 – 1911) – свою горничную, молодую женщину из хорошей семьи, но бедную и разведенную с ребенком. Образования по астрономической специальности она не получила, но на первых порах от нее требовалось только производить математические вычисления. Впрочем, очень быстро миссис Флеминг начала делать первые научные открытия. Вот только некоторые из них:
– исследование 222 переменных звезд, открытых лично Флеминг;
– открытие особого класса звезд – белых карликов;
– открытие 59 туманностей и 10 новых звезд («новая звезда» – это термин, обозначающий вспышку умирающей звезды, а не «ранее не известная науке»!);
– исследование звезд с пекулярными спектрами;
– разработка системы буквенного обозначения звезд, которая легла в основу современной классификации.
Достаточно сказать, что именно стараниями Флеминг была открыта знаменитая туманность Конская голова!
Фонд располагался в специально построенном здании из огнеупорного кирпича. Для научных сотрудников выделили большую комнату. Вскоре у миссис Флеминг появилась дюжина подчиненных – женщин-вычислителей. Впоследствии этот коллектив ученых, сильно разросшийся, так и начали называть – «женщины Пикеринга». Далее Вильямине поручили редактировать публикации обсерватории, а также составлять архивы фотопластинок. Безупречная работа Вильямины Флеминг стала основой для многих последующих открытий. К сожалению, часть ее открытий и открытий других женщин-сотрудниц фонда Дрэмера Пикеринг опубликовал под своим именем.

Антония Каэтана Мори
изображение
В число вычислительниц влилась и родная племянница Пикеринга – Антония Каэтана Мори (1866 - 1952). Интересно, что занималась она исследованиями не только в области астрономии, но и в области орнитологии. Именно Антония Мори усовершенствовала классификацию звезд Флеминг, что в итоге привело к разработке общеизвестной «главной спектральной последовательности» – диаграммы Герцшпрунга-Рассела. Также она внесла очень большой вклад в изучение спектрально-двойных звезд и составила каталог 681 яркой звезды Северного полушария, а это очень трудоемкая и важная работа. В ее честь назван кратер на Луне.

Энни Джамп Кэннон
изображение
Астрономы всего мира сейчас запоминают главную последовательность по мнемонической фразе. По-русски она звучит как «Один Бритый Англичанин Финики Жевал, Как Морковь», а по-английски, на языке оригинала, – Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me! Эту мнемоническую фразу предложила разработчица главной спектральной последовательности – Энни Джамп Кэннон (1863—1941).
Энни, в отличие от миссис Флеминг, с самого начала планировала посвятить себя именно астрономии. Она закончила колледж в г.Уэлсли, где изучала астрономию и физику. Ее отец был владельцем судостроительного завода и сенатором штата Делавер, а мать живо интересовалась астрономией и привила этот интерес дочерям. Энн Кэннон работала сначала учителем физики, затем участвовала в опытах с рентгеновскими лучами, а в 1896 г. присоединилась к «женщинам Пикеринга». Пикеринг поручил ей классифицировать звездные спектры. Мисс Кэннон взялась за дело: усовершенствовала классификацию, начатую Флеминг и Мори, выделила основные спектральные классы, придумала обозначить их латинскими буквами, создала спектральный каталог звезд, который даже сейчас не утратил актуальности и активно используется учеными. А это гигантский труд! Именно Кэннон стала первой женщиной, получившей степень доктора астрономии Гронингенского университета, почетную степень доктора Оксфордского университета, стала почетным членом Королевского Астрономического общества – полную докторскую степень в этом обществе женщинам в те годы не давали. Интересно, что в Гарварде, где столько лет работала Энни Кэннон, ее заслуги никак не признавали, и даже степень профессора дали лишь незадолго до ее смерти в 1941 г.

Генриетта Ливитт
изображение
Еще одним выдающимся ученым из числа «женщин Пикеринга» была Генриетта Ливитт (1868 – 1921). В детстве Генриетта перенесла тяжелую болезнь, из-за которой практически лишилась слуха, но это не помешало ее успехам в учебе и научной работе. Генриетта закончила Рэдклиффский колледж, где изучала физику, со степенью бакалавра, поступила на работу в Гарвардский университет и стала ассистенткой Эдуарда Пикеринга, а затем попала к Уильяму. Ей Пикеринг поручил упорядочить каталог фотопластинок со звездами, определяя их блеск в звездных величинах. Итогом титанического труда Генриетты Ливитт стало открытие и изучение 2400 (!) переменных звезд. Особенно большое внимание она уделяла цефеидам. Именно Ливитт совместно с Пикерингом разработали «Гарвардский стандарт» – стандарт фотографических измерений блеска звёзд. Имя Ливитт увековечено на карте Луны – в ее честь назвали кратер, а также астероид.

Разумеется, блестящие открытия самого Пикеринга, а также Ливитт, Флеминг, Мори и Кэннон были основаны не только на их личных усилиях, но и на усилиях менее известных сотрудниц фонда Дрэпера.
Следует признать, что ставка «женщин Пикеринга» была значительно ниже, чем у научных сотрудников-мужчин. Долгое время их достижения воспринимали как заслугу исключительно Пикеринга, а труд считали чисто механическим. В те годы женщина-ученый была большой редкостью. Тем не менее, в США существовала Ассоциация содействия научным исследованиям женщин (упразднена в 1932 г.), которая занималась именно привлечением женщин в науку, и эта ассоциация учредила и присуждала исследовательский приз им. Элен Ричардс за выдающиеся научные заслуги. Последней из тех, кто получил приз им. Элен Ричардс, была как раз участница группы «женщин Пикеринга» – Энни Кэннон. Полученные деньги она передала Американскому астрономическому обществу для учреждения награды за выдающийся вклад женщины в астрономию.
Женщинам-ученым приходилось преодолевать большое сопротивление коллег-мужчин. Заслуги их не всегда признавали, многие университеты мира отказывали даже самым выдающимся ученым в присвоении докторской степени только потому, что эти ученые были женщинами. Тем важнее научный и общественный подвиг «женщин Пикеринга», внесших такой большой вклад в наши знания об окружающем мире.

Список литературыМатериалы канала National Geografic
http://nashivkosmose.ru/astronomicheskie-otkritiya-19-veka.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пикеринг,_Уильям_Генри
https://indicator.ru/article/2017/09/22/cassini-feba/
https://ruslib.net/read/b/6034/p/73
https://rodich2007.livejournal.com/1768033.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флеминг,_Вильямина
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливитт,_Генриетта_Суон
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мори,_Антония_Каэтана
https://womantory.livejournal.com/254388.html
http://www.astronet.ru/db/msg/1234190

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Творческий отчет зимы-2018

Почему я все время играю то на ФБ, то на ЗФБ?

Есть люди, которых стимулируют конкурсы. Они в них участвуют индивидуально. Рвутся к победе, коллекционируют авторитетные рецензии, страдают из-за отрицательных... Меня это все напрягает не по-детски.

Есть люди, которые пишут в стол. Кушано достаточно.

Есть люди, которые рассылают пачками рукописи в журналы. Они не опускают руки после 5, 6, 2, 100-го отказа. Иногда их все же публикуют. Я так не могу, меня очень легко заставить опустить руки.

А есть люди, которых стимулирует командный упорос. Я из этой категории. Нужность команде для меня идеальный стимул.

 

Итак, Мых все это время писал. Много. Много всего писал, да.

Для Котиков: 2 драббла, 2 мини, миди на низкий рейтинг; сет аватар на челлендж; драббл, 2 мини и миди на рейтинг; коллаж на рейтинг; мини на спецквест плюс ачивки, излавки, демы на бонус и сказка к каждой выкладке.

Для Муми-троллей: 2 драббла, 2 мини, миди на низкий рейтинг; аналитика на челлендж; драббл, 3 мини и миди на рейтинг; драббл на спецквест два сета ачивок на бонус.

Для Женщин: 2 драббла и мини на низкий рейтинг; сет аватар и аналитика на челлендж; драббл на рейтинг; мини на спецквест.

Для Хоррора: драббл и 2 мини на низкий рейтинг; 2 мини на рейтинг; 2 мини на спецквест.

Для Славянского фолка: драббл на низкий рейтинг; драббл и мини на рейтинг; вышивка и перевод на челлендж; мини на спецквест.

Для Прехистори: драббл и 2 мини на низкий рейтинг; 2 драббла и 2 мини на рейтинг.

Для Темных Ангелов я ничего не написал. Хотел, но так и не собрался. Впрочем, я с самого начала шел бетой, потому что люблю бетить. Хотя кого я обманываю, я просто люблю Вархаммер. Зато все их тексты, кроме одного, бетил я.

 

 

Добрая половина из написанного, конечно, ориджи. Но и фички наличествуют.

Каждый год я берусь за новый канон и новых НЕХов. Это традиция. В нынешнюю зиму это были: "Семейка Аддамс"; "Дюк Ньюкем"; "ЗВ"; уже упоминавшийся "Вархаммер". А также сильфиды, анцыбал и аука.

 

Поскольку мой стакан всегда наполовину пуст, я думаю о том, как много я не написал. Не написал про МАйка Лжеца, про Рукию/Орихиме, про башню Грифонов, про Кат Ши, про сову, про флаг-капитана Лотару и, что самое обидное, не написал продолжение "Блудных аспирантов" на рейтинг, хотя я его уже практически придумал. Это еще с учетом того, что у меня задумки про летчиков подвисли. Зато неожиданно для самого себя написал про спригганов. И наконец-то написал серьезную вещь про каджитов-контрабандистов. Вообще самые удачные мои вещи вполне ожидаемо были по "Свиткам".

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Какао белого цвета

Да, это был очередной приступ нездорового юмора от Мыха

Повозка, покачиваясь, катила по дороге. С заснеженных пиков веяло холодом, но двум тепло одетым и пушистым молодым каджитам, правившим повозкой, мороз был нипочем. Внезапно дорогу преградил патруль стражников.
– Кто такие? Что везете?
Ответ на эти формальные вопросы оказался, мягко говоря, необычен.
– Какао везем на продажу. Из Сиродила.
скрытый текст– Что-что везете? – озадаченно переспросил один из стражников.
– Какао! Белого цвета! – повторил каджит.
– А-а, – стражник понимающе закивал. Что такое «какао», он понятия не имел, но каджит говорил так уверенно… Второй стражник воззрился на напарника, но промолчал.
Копыта застучали – повозка удалялась. Когда расстояние между ней и стражей стало почтительным, второй каджит дернул товарища за хвост:
– Дж’Зеф, что ты им наплел? Какое какао белого цвета? Где ты про него взял?
– А, откуда каджиту знать? Дж’Зеф его только что сам придумал, – отмахнулся Дж’Зеф и захихикал. – А ты видел, какие у них были рожи? Такие у-у-умные! Как будто их ничем не удивить!
– Таки твой язык нас в Обливион заведет, – проворчал его товарищ.
– Да будет тебе, Дж’Арси. Дж’Зеф бы уж лучше в тюрьму сел, чем опять лез в наш схрон.
– С ума сбрендил?
– На себя посмотри! В тюрьме такие же люди и меры, а в схроне страшно. Там злокрысы и двемерские сферы, там ядовитые грибы, там мерзкие морозные паучары и эта гнусь, как их, корусы, а у Дж’Зефа инсектофобия. И, наверное, фа-алмеры…
– Да кто их видел? – возразил Дж’Арси. – Сказки это все про фалмеров. Если они когда-то и существовали, то давно вымерли. От двемеров хоть дома остались в Маркарте, а от снежных эльфов – ничего, сплошные враки.
Он натянул поводья и остановил повозку. Емкости с лунным сахаром перекочевали из тайника в повозке за голенища каджитских сапог, ветви высоких елей сомкнулись над тайной тропов, и вскоре оба бравых контрабандиста уже стояли у хорошо замаскированного входа в пещеру. Дж’Арси храбро шагнул в темноту, доставая на ходу факел, а Дж’Зеф поколебался и нырнул следом за ним, бурча под нос «если я хоть одного фалмерюгу увижу, каджит же его убьет и сам со страху сдохнет к лысым атронахам…»
– Какао белого цвета, – повторил Дж’Арси, выгружая лунный сахар из-за голенищ в ящики. Схрон контрабандистов был оборудован не очень далеко от входа – в пещере и впрямь могли водиться разные чудища, которых ни Дж’Зеф, ни Дж’Арси никогда не видели, но очень боялись. Однако никто не знал об этом выходе из пещеры, так что разоблачения можно было не опасаться. – Ну, Дж’Зеф, ну ты и придурок! – и он дробно захихикал. – Хватит уже трястись.
– Ф-фу, не могу, – Дж’Зеф нервно оглянулся. – Давай занюхаем и расслабимся. Товара много, нам хватит…
– Мать нас прибьет, – контрабандное предприятие было детищем матери Дж’Арси. – Ну… ладно.
Он разорвал один пакетик с лунным сахаром, высыпал его дорожкой на блюдо, зажал пальцем одну ноздрю, второй шумно втянул наркотик. Дж’Зеф живо последовал его примеру.
Лунный сахар мгновенно привел обоих в противоположное расположение духа. Дж’Арси развеселился и затянул боевую песню, придумывая слова на ходу: «Я стал бесстрашен и зол, я стал как двемерский центурион!» Дж’Зеф тоже запел, но что-то печальное и заунывное, повторяя: «Когда меня запирают в толщу стен, ко мне приходит лысый подземный хрен…» Он боялся пещер и замкнутого пространства, и еще много чего. Внезапно две лысые башки просунулись в проем схрона.
– Гы, – сказала одна башка с незнакомым акцентом и, с преувеличенной тщательностью произнося слова на тамриэлике, добавила: – Что? Вставляет?
– Шикардос, – весело проорал Дж’Арси.
– АААА! Даэдра! Они здесь! – взвизгнул Дж’Зеф.
– Не даэдра, – обиделся первый лысый, а второй пробормотал что-то про Аури-Эля и чью-то мать. Первый объяснил: – Свадьба. Наша. Грибов мало, надоело. Хотим, чтобы вставляло круче.
– Таки в чем деле вопрос? – Дж’Арси славился практической сметкой даже под кайфом. – Что у вас есть на продажу? Давайте поторгуемся?
– Быстро, – перебил его лысый, и Дж’Арси повторил все то же помедленнее. Дж’Зеф заинтересовался.
– А кто женится?
– Мы! – оба лысых заулыбались и приобняли друг друга.
– А кто из вас жених, а кто невеста? – у Дж’Зефа проснулся нездоровый интерес к чужому личному счастью.
– Оба, – улыбки лысых стали прямо-таки неприличными. – Мы мужимся!
– А так можно? – глаза у Дж’Зефа вылезли на лоб. – Я думал, так только девушки могут. Круто, Дж’Зеф тоже так хочет!
– Ша, – оборвал его практичный Дж’Арси. – Доставай свое… какао. – Тут он вспомнил речь одного из женихов. – А что вы там говорили за грибы?
– Курят, – объяснили покупатели. – Попробуй. Вставляет. Но гости хотят нового.
Дж’Зеф еще немного боялся подземных жителей. Впрочем, после пробных «дорожки» и затяжки он изменил свое мнение…

***

Повозка, покачиваясь, катила по дороге. Дж’Зеф, держа в руках хитиновую трубочку, разглагольствовал о матримониальных перспективах в свете открывшихся обстоятельств, а Дж’Арси, не слушая, толковал о перспективах торговых. Грибы ему понравились, как и все пещерное приключение, только сильно беспокоила боль в глазах.
Стражники преградили путь путешественникам, ойкнули и попятились.
– Когда-то я таких мочил пачками, – опасливо молвил один. – Но с тех пор, как мне прострелили колено…
– Коняка пошла на шашлык, – объяснил Дж’Арси, хлопая ресницами. – А шо такое?
– Что везете? – вспомнил второй стражник о своих обязанностях.
– И-ик! Какао!
– Белого цвета, – добавил Дж’Зеф, щурясь и моргая. – И зеленого. Элитный… и-ик! – сорт.
Стражники жались к обочине. Обоих посетила мысль, что эти двое – весьма подозрительный сброд, явные контрабандисты, и похоже, что под скумой, и надо бы их досмотреть, но…
– Проезжайте!
– Ха-ха-ха! Какао! – и развеселые каджиты отправились восвояси, подшучивая над тем, что почти ничего не видят по дороге.
– Слушай сюда, – помолчав, сказал первый стражник, – ты тоже это видел? Таки шо это за уроды вместо лошадей? Это же были гигантские жуки, или мы зря вчера курили те мухоморы?
– Тю на тебя, Семэн, – возразил второй. – Шо с тех мухоморов на второй день будет, хай им грець? Та они вже через полчаса выветриваются. То все твое пиво, шоб его даэдра вылили. С того пива и не такое привидится!

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Кошачья церковь

Итак, начинаем.
Каждый год на спецквест я приношу текст про рыжего кота Басю. Это кот моего сокомандника по команде Славянского фолка, есличо.



Название: Кошачья церковь
Автор: Санди для WTF Kotiki 2018
Размер: мини, 1740 слов
Пейринг/Персонажи: кот, девушка
Категория: джен
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: идя в зазеркалье за котом, будьте готовы ко всему

Вы спрашиваете, откуда он тут взялся? Кто его убил? Да никто, он был жив, когда мы вышли из… а, ладно, все равно не поверите. Я понятия не имею, кто это! Когда я его увидела, он был одет, как на картинках из «страдающего Средневековья»! Там еще была девочка, но куда она делась, я тоже не знаю. Ну не виновата я, не знаю я, откуда у меня в комнате скелет! Это все мой кот… А впрочем, ладно, вы и в это тоже не поверите…

скрытый текст***
– Бася! Басенька!
Молчание.
– Бася! Я твою любимую еду купила! Иди кушать, Басенька!
Молчание.
– Бася! Ну, куда опять делся этот кот, а? Бася!
Я забеспокоилась. Бася в принципе не из тех, кто выскакивает из форточки к соседской кошке или ищет приключений на мохнатую задницу, но… А вдруг он заболел? Забился, как делают многие коты, под ванну или под диван и молча страдает там?
В разгар поисков кто-то мяукнул за спиной. Я резко обернулась – ну, так и есть, стоит рыжее сокровище и пялится на меня с таким видом, будто хочет спросить «хозяйка, ты чего фигней страдаешь?»
И это не в первый раз…
Вообще-то коты славятся своей просачиваемостью и привычкой исчезать в самый неподходящий момент. Но Бася в последнее время начал меня этим напрягать. Последней каплей стал вечер, в который я вернулась со дня рождения подружкиной дочери. Он меня не встретил.
Такого не бывало уже несколько лет. Чтобы Бася, да не вышел меня встречать? Немыслимо! И когда он снова появился, я решила за ним проследить.
Не знаю, что меня подталкивало к подвигам, – то ли немного шампанского, выпитого у подруги, то ли беспокойство за питомца, то ли просто давно ничего особенного не случалось в моей жизни. Но я припомнила, что Бася всякий раз после исчезновения появлялся из спальни. В спальне у нас нет ничего, за чем можно было бы спрятаться. Кровать достает до пола, под нее даже мышь не залезет. В шкаф и комод я всегда заглядываю – там он точно не прячется. Тумбочка и книжная полка отпадают. В тумбочку толстяк Бася и не поместится. Остается трельяж, куда ему тоже не влезть, он забит всякими полезными и не очень вещицами…
Но, к моему удивлению, Бася направился именно к трельяжу.
Что меня всегда восхищает в котах, – их целеустремленность даже там, куда они идут без всякой цели, просто от нечего делать. Выглядят они при этом так, будто готовы смести со своего пути даже льва.
Бася запрыгнул на трельяж, чудом не потревожив мои духи и косметику.
А потом шагнул прямо в зеркало.
Это уж никуда не годилось! Вы понимает, что значит «кот шагнул в зеркало»? Это значит, что или мне вообще нельзя пить шампанское, или у меня сами по себе начались галлюцинации. Ни то, ни другое меня совершенно не устраивало. Поэтому я и решила идти за ним – нужно же понять, черт побери, что происходит!
В зеркале стояла непроглядная темнота. Собственно, как и в спальне. Фонарика или переносной лампы у меня нет, зато дочь подружки на прощание насовала мне кучу игрушечных не то жезлов, не то световых мечей – не меньше десятка. Они испускали слабое разноцветное сияние.
И я, захватив с собой этот пучок лайтсайберов, поспешила за Басей.
За спиной раздался грохот – мне оставалось только надеяться, что я ничего не сломала. А Бася обернулся, сверкнул на меня глазами и бодро пошуровал дальше.
Когда моя комната закончилась, мы очутились в длинном темном коридоре. Путь мне освещали только мои мерцающие жезлы. Ничего приятного я и не ожидала увидеть, но мне стало очень не по себе, когда мы с Басей наткнулись на книгу.
Обыкновенную книгу.
Я нагнулась и прочла надпись: «Туманность Андромеды». Видимо, кто-то читал Ефремова и случайно забросил томик в зазеркалье. Книга мне нравилась, я хотела забрать ее, но Бася внезапно очутился рядом со мной. На морде его читалась ярость – я никогда его таким не видела! Он злобно зашипел и ударил меня по руке лапой.
– Ну ладно, ладно, – растерянно пробормотала я, кладя книгу на место.
Коридор вел нас дальше. Он разветвлялся, и вдруг я увидела окно, а в окне – силуэт. Какой-то человек смутно виднелся в полутемном помещении. Я поднесла светящиеся жезлы к окну. Человек сразу же бросился ко мне.
Я видела его ладони, прижавшиеся к мутному стеклу, его лицо – рыбьи глаза, расплющенные о стекло нос, губы и подбородок, я почти слышала, что он мне говорит, но Бася опять подбежал ко мне. Он мяукал так жалобно, что я невольно присела и взяла его на руки. Но Бася вывернулся и побежал дальше, то и дело оборачиваясь.
– Погоди, – сказала я. – Его надо выпустить.
– Мяу! – протестующее взвыл Бася.
Чем дальше, тем страшнее мне становилось. Что, если я заблужусь в этих коридорах? Вроде бы путаться здесь негде, один и тот же коридор тянется и тянется… но что-то мне подсказывало, что без кота-проводника и в этом пустом коридоре можно остаться навсегда.
Бася тем временем уже дошел почти до конца – коридор уткнулся в тупик. Я поспешила за ним. В тупике обнаружилась дверь с кошачьей дверцей. Бася уверенно юркнул в дверцу, а я толкнула большую дверь.
В огромном помещении толпились кошки. Рыжие, серые, белые, породистые и беспородные, тощие и холеные, они бродили по помещению все с тем же кошачьим целеустремленным видом, и я задалась вопросом, а знают ли они, зачем сюда пришли?
Оказалось – знали.
После нас с Басей пришло еще несколько котов, и они все дружно улеглись, сложив лапки, и замурлыкали. В их мурлыкании слышалась четкая мелодия, слышался ритм, мне даже почудились какие-то слова, но разобрать их не удавалось. Я заметила, что они все лежат мордочкой к центру, образуя целый пушистый круг, но в центре этого круга оставалось свободное пространство.
Медленно-медленно в центре свободного пространства появилось что-то вроде изваяния. Образ огромной кошки, сидящей с поднятой лапкой, грубо высеченный из серого камня. Кошки замурлыкали громче и ритмичнее, поджимая лапки под себя. Я опустилась на одно колено – у меня создалось впечатление, что это какой-то религиозный ритуал. Затем посреди общего мурлыканья раздался кошачий вскрик.
Второй…
Третий…
Когда дошла очередь до Баси, он тоже крикнул низким рычащим голосом и умолк. А кошки все отзывались и отзывались по очереди.
А потом все кончилось. Изваяние кошки начало опускаться в центре комнаты. Живые кошки еще немного полежали со сложенными лапками, затем, как по команде, поднялись и начали расходиться, не глядя друг на друга.
В другое время мне стало бы смешно, но сейчас было не до смеха. Я чуть не потеряла из виду Басю, поэтому, как только увидела его, сразу бросилась за ним. Страх остаться одной в этом кошачьем зазеркалье становился уже невыносимым.
И вот на обратном-то пути мы наткнулись на него.
У него был парик. И камзол. Вообще-то он был даже ничего, если бы не парик, румяна и отороченные кружевами кюлоты, – молодой, ухоженный. Только попахивало от него странно: бомжатиной и одновременно какими-то благовониями вроде пачулей. Завидев нас с Басей, он очень обрадовался и буквально бросился к нам.
– Мяу, – нервно мяукнул Бася и поспешил по коридору. Но я решила не обращать внимания на его оглядывания. В конце концов, Бася – кот. А это – человек, и ему явно нужна помощь. Я даже хотела его окликнуть, но постеснялась. А человек сам попытался заговорить со мной. Но я не поняла ни слова! Похоже, это был французский. Понятно, что не современный: тот, кто говорит на современном французском, не станет щеголять в вышитом камзоле и завитом парике. Да вот по-французски я не говорю, поэтому молча поклонилась ему и поманила за собой. Бася взвыл, будто я его страшно разочаровала.
Француз в парике торопился за нами. Странное дело, мы с Басей шли размеренным шагом, а французу приходилось заметно ускорить шаг, чтобы не отставать. И тут нас снова окликнули.
Я резко обернулась – голос был детский. И действительно, в нашу сторону бежала девочка лет десяти. Выглядела она тоже довольно странно, в длинном платье и закрытом головном уборе. Один рукав у нее был синим, второй – красным. Девочка приподняла подол своего платьица, чтобы добежать. Я хотела остановиться, но Баська, негодник, не дал мне этого – развернулся, задрал хвост и потопал дальше. Пришлось идти за ним.
Девочке пришлось еще хуже, чем французу. Если француз просто спешил, то она неслась стремглав, лишь бы успеть за нами.
И тут проклятые жезлы в моей руке начали гаснуть один за другим.
Казалось бы, все уже случилось. Я попала в зазеркалье, я увидела странный ритуал кошачьей церкви, за мной идут какие-то странные люди, а единственная ниточка, связывающая меня с реальностью, мой кот. Но нет – от мысли, что мы сейчас окажемся в этих коридорах и в полной темноте, у меня затряслись поджилки!
Один из потухших жезлов выпал из моей руки – я попыталась их встряхнуть, может быть, от этого они снова начнут светиться ярче. Баська взвыл так, будто я его ем заживо! Я послушно опустилась на четвереньки и начала шарить по полу, но так ничего и не нашла. Бася ждал меня некоторое время, потом тронул лапой, и мы снова пошли вперед.
Француз снова попытался заговорить. Девочка – тоже, ее язык я так и не опознала. Я молчала, потому что, стоило мне раскрыть рот, как Бася начинал выть не своим голосом – будто предупреждал о чем-то. Ноги у меня были уже как ватные, голова кружилась, в горле встал мертвый ком…
И вдруг я увидела свет.
Мы вывалились из моего зеркала, из моего трельяжа в мою комнату! Сказать по правде, я никогда еще не была так рада очутиться в собственной спальне…
Девочки не было. Должно быть, она отстала по пути.
Француз же выпал за мной. Бася выжидающе смотрел на него, будто знал, что сейчас произойдет. Я ничего не понимала.
Внезапно француз схватился за сердце и скорчился. Я бросилась к телефону, чтобы вызвать ему «скорую», но было уже поздно. Он упал на пол, и лучше бы я не видела, что с ним происходило… Как будто разложение, которое происходит за несколько месяцев, с ним случилось за несколько минут. В воздухе повис тяжелый запах тления, наконец, последние лоскуты его щегольского камзола дотлели, и в моей комнате остался только скрючившийся скелет.
Нет никакого сомнения, что с девочкой произошло бы то же самое. Бася, по крайней мере, мяукнул мне что-то утверждающее.

***
Нет, я не сошла с ума. И шампанского выпила всего пару бокалов.
Нет, мне это не приснилось. Не верите? Пересчитайте игрушечные жезлы, которые меня спасли в зазеркалье. Их было десять. Ровно десятка жезлов. Ну, или световых мечей, если вам так нравится. Теперь их девять. Десятый я потеряла в зазеркалье.
Но вот уже не в первый раз я ловлю себя на том, что пытаюсь высмотреть во всех зеркалах потерянный жезл. Он хранит тепло моей руки, и кто знает, какие существа захотят его тоже почувствовать? Надо бы вернуться за ним… И если Бася согласится, я за ним вернусь. Лишь бы он согласился.
Ведь без него я останусь в зазеркалье навсегда и присоединюсь к той девочке. И неизвестно, сколько еще людей скитается в коридорах, окружающих кошачью церковь…

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Ну, собственно...

http://wtf-kombat2018.diary.ru/?tag=5562549 - Котики

http://wtf-kombat2018.diary.ru/p215066559.htm - Муми-тролли

Вот здесь я копетанил.

 

Засим поздравляю всех причастных с концом ЗФБ!

И...

...я думаю, что когда я напишу роман (паче чаяния, конечно), он будет называться "Потерянное освобождение".

Ибо.

 

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Маленький принц

Горестрочник. С завтрашего дня начнется хоррор, пост-ап и гримдарк



Надо признать, что за пять тысяч лет уединенной тихой жизни жители этой планеты несколько расслабились и отвыкли от стрессов.
Впрочем, Его Императорское Величество отличался нервозностью даже на общем фоне, хотя и считал себя храбрецом. скрытый текстПоэтому, как только трясущийся премьер-министр доложил ему: «Они летят!», величество впало в панику и заметалось по кабинету, нажимая одну за другой кнопки, которые за все пять тысячелетий никто ни разу не задействовал: кнопку сбора всех войск, кнопку планетарной тревоги, комендантского часа и даже ядерного чемоданчика. Принц-пятиклассник с восторгом обозревал эти приготовления. Наконец Император планеты покончил с выполнением долга и, встав на карачки, полез под диван.
– Па? – осторожно позвал принц. Убедившись, что Император не собирается вылезать из укрытия, принц на цыпочках вышел из кабинета и опрометью помчался вниз.
– Жил без страха и умер без страха, – всхлипнул Император под диваном. – Истинный сын своего отца!

***
Одинокая «летающая тарелка» приземлилась прямо на городскую площадь, так как космопорта на планете не было. К облегчению жителей столицы, не успевших впасть в анабиоз, тарелка была маленькой, и вышли из нее всего трое. Именно таких, как описывали в легендах: высоких – по крайней мере, двое из троицы были очень долговязыми, закованных в яркие латы. И очень страшных, конечно же.
Принц подошел к ним, старательно не боясь.
– Привет, – сказал тот, кто был поменьше ростом, и снял шлем. С удивлением принц увидел девочку.
– Привет! Ух ты, а я и не знал, что к вам берут девчонок! – выпалил он и сконфузился.
– Конечно, берут! А как тебя зовут?
– Я принц, – гордо сказал принц и отвесил изящный поклон.
– Здорово! А меня зовут Алиса Селезнева. К вам не прилетал корабль «Синяя чайка»? Мы ищем наших друзей, то есть они еще не знают, что они наши друзья, это капитаны Ким и Буран… А хочешь посмотреть наших зверей?
Принц с интересом разглядывал Говоруна, алмазную черепашку и склисса, пока товарищи Алисы расспрашивали отловленных ими жителей планеты про Кима и Бурана.
– А у меня есть шапка-невидимка! – похвасталась Алиса. – Хочешь примерить?

***
– Па-ап, – позвал принц. – Они улетели.
– К… как? И войны не будет? – пролепетали из-под дивана.
– Не будет. И экстерминатуса не будет, и вирусных бомб. Я им дракона подарил, ничего?
Император, кряхтя, начал выбираться. На носу у него висел клочок пыли.
– Ты делаешь успехи на ниве дипломатии, сынок, – похвалил он.
– Да ладно, – смутился принц. – Они мировецкие ребята, особенно Алиса. Жаль, что они не остались погостить! Знаешь, па, когда они опять к нам прилетят, я им скажу, что мы уже привелись к Согласию. И попрошу, чтобы дали мне пострелять из болтера!

Санди Зырянова, блог «Дупло козодоя»

Я смог ужа!

— Ма бене! — послышался сердитый голос. — Бамбино, я велел тебе не опаздывать!
— Но я же вовремя, — пискнул тоненький голос Жени Сереньких и осекся. — Простите, мессир Джиакомо. Готов понести любое наказание!
Мессир Джиакомо — очень высокий, ссохшийся старик с длинным и острым, как вороний клюв, носом и живыми черными глазами — повернулся к Жене.
— Разотрешь вон те ингредиенти, — приказал он, указывая на столик, заставленный колбами, ретортами и тиглями. Ингредиенты, которые следовало растирать, помещались в ступках с пестиками, и одного взгляда Жене хватило, чтобы приуныть. Как много! А они же наверняка еще и твердые, как сердце Валентины Степановны, директора Жениной школы… — А потом, — тут воронья физиономия мессира Джиакомо приняла хитрое выражение, — ми начнем практикальное занятие!
скрытый текстПрактические занятия! Сердце Жени забилось. Это и понятно, если учесть, теорию чего они с мессиром штудировали последние два месяца, — превращения предметов и существ. Предмет был необыкновенно сложный, и мессир Джиакомо то и дело повторял: «Будь внимательнее, бамбино мио! Если не освоишь эту часть обучения, останешься, как синьорина — придется всю жизнь составлять приворотные зелья!» Почему-то мессир Джиакомо был уверен, что девчонки ни на что большее не способны. А составлять приворотные зелья Жене совсем не хотелось. «Вот скучища-то!» — и с этой мыслью Жене пришлось приступить к растиранию…
Как наказание это вполне годилось, но мессир Джиакомо использовал порошки аметиста и изумруда, и щечки щитомордника, и лепестки азалии, и ягоды вороньего глаза, и черт знает еще какие субстанции для вполне практических целей. Все зелья, которые он из них сотворял, помогали исцелять и превращать. К счастью для Жени, в пятом классе никто еще не читает Лавкрафта, поэтому мысль о порошке из костей покойников не приходила Жене в голову. Покойники внушали Жене непреходящий ужас.
Мессир Джиакомо следил за стараниями Жени, поджимая губы. Может, он считал, что пятикласснику еще рано быть учеником настоящего колдуна. А может, был уверен, что пятиклассник из Петербурга вообще не годится в колдуны… или, наоборот, годится, но не в такие, каким был он сам.
— У вас есть свои традиционе, — разлепил он поджатые губы, и до Жени дошло, что вторая мысль была правильной. — Шамани, жрици, варьяги, карели, Том оф Финланд…
— Мессир Джиакомо, у нас же не Финляндия, а Россия!
— Молчать, бамбино мио! Ты очень усердиешься… стараешься, но делаешь это без уважения!
Жене хотелось, чтобы он продолжил про традиции. Мессир Джиакомо рассказывал много очень интересного про свою прежнюю жизнь. Например, о том, как он ассистировал самому Джордано Бруно и после трагической гибели Бруно попытался продолжить его дело, но не справился с Тем, Кого вызвал, и вынужден был бежать как можно дальше — в Сибирь. С сибирскими шаманами маг и волшебник, однако, не ужился и перебрался сперва в Москву, а потом и в Петербург, строившийся на его глазах… Жене — как всякому очень продвинутому пятикласснику — было известно, что Джордано Бруно открыл природу звезд и выдвинул идею внеземного разума, но мессир Джиакомо называл его величайшим магом того времени, а спорить с учителем было не с руки. Еще выгонит… Однако мессир Джиакомо оборвал свою речь и поставил перед Женей фаянсовую тарелку с розочками.
— Ну, бамбино! — нетерпеливо прикрикнул он.
Отложить пестик.
Сосредоточиться.
Медленно — так, как учил мессир Джиакомо, — с теми же интонациями, вкладывая на иктах максимум магической энергии, — произнести заклинание…
Раздалось шипение, яркая вспышка сверкнула. Вместо тарелки на столе стояла миска с ежиками.
— Хорошо, но слабо, — проговорил мессир Джиакомо.
Повторить все еще раз…
Вспышка.
Хлопок.
Вместо миски на столе очутился плюшевый ежик.
— Хорошо, бамбино! А теперь измени конфигурацию!
Следующее превращение подарило Жене футболку с ежиком.
— Почему этот колюч… как его… все время? — сварливо поинтересовался мессир Джиакомо.
— Люблю ежиков…
— Как синьорина! — припечатал мессир. — Бамбино должен любить доспехи, мечи и кинжалы!
Жене пришлось издать тяжкий вздох и превратить следующую тарелку в кинжал. Но на рукояти все равно был выгравирован ежик. К ежикам у Жени была неизбывная любовь.
«Надо изменить имидж, — подумалось Жене. — Ну что это: джинсы, футболка, веснушки… Попрошу маму сшить черный плащ. О, теперь же можно его создать!» — И строгий пиджак, надеваемый Женей в школу, после заклинания с хлопком и вспышкой превратился в длинный плащ с капюшоном, как у настоящего волшебника.
С ежиками по низу.
— Неисправим! — заключил мессир Джиакомо.

***
Последующие несколько дней мессир Джиакомо обучал Женю превращать живых существ. Например, мерзкого комара — в божью коровку.
— А они наследуют инстинкты изначального существа или приобретают инстинкты того, в кого превращаются?
Такого вопроса мессир не ожидал.
— Ну, если божья коровка будет вести себя, как комар, она же сдохнет…
— Нашел, о чем думать, бамбино мио! Маги — высшие существа, их не должно волновать сдохание божьей коровки! Готовься, завтра у тебя зачет. Не сдашь — будешь всегда как синьорина. А сдашь… — мессир, как никогда более похожий на ворона, сделал драматическую паузу, — я научу тебя тайным вещам.
— Некромантии? — с восторгом выдохнули Женины губы.
— Болван! Этого я и сам не знаю, — вздохнул маг. — Превращать себя!
…Любой пятиклассник боится экзамена больше, чем уколов и директора, хотя директор в Жениной школе была еще та вредная тетка. Поэтому описать волнение Жени невозможно: веснушки ярко выступили на побелевшем лице, побелели костяшки пальцев, а искусанные губы, наоборот, стали алыми, как у вампира. В голове у бедняги крутились заклинания — превращения и обратного превращения, — как заведенные. Но мессира Джиакомо это не волновало. Он принес в клетках зайца, волчонка, лисицу и ужа.
— Фаччамо! — скомандовал маг.
Заклинание — нараспев, с ударениями на иктах.
Хлопок.
Вспышка.
Вместо зайца сидел длинноухий ежик!
Заклинание.
Хлопок.
Вспышка.
Серый еж сурового вида оскалил зубы.
Заклинание.
Хлопок.
Вспышка.
Ярко-рыжий ежик с длинным хвостом…
— Погодите, — голос Жени зазвучал умоляюще, — я их сейчас расколдую, а? Вы же сами говорили, что они могут утратить свою сущность, если будут слишком долго заколдованными!
— Глупый бамбино! Сентиментале комо синьорина! Ну давай!
Заяц, волчонок и лиса разбежались в разные стороны. Остался уж. А уж — это не так-то просто, ведь остальные животные были млекопитающими, а уж — нет. Он требовал более серьезного изменения сущности. Для Жени и это было, в общем, несложно, но мандраж давал себя знать.
Заклинание.
И — ничего…
Опять заклинание.
И опять ничего.
Заклинание усиления! Мощный выброс силы! Еще раз!
Мессир Джиакомо раздраженно поднялся и вышел, бросив напоследок: «Бамбино, если ты не сумеешь превратить животное одного образа в другое, ты — глупая синьорина!» От такой угрозы, естественно, у Жени совершенно разбежались все мысли в голове… Но что делать? Сдавать-то надо!
Заклинание.
Опять ничего.
И с горя у Жени вдруг возникла идея — а не начать ли с заклинания обратного превращения? Предварительно усилив и увеличив Предельно Мощным выбросом силы…
Соседям мессира Джиакомо в некотором роде повезло. Будучи человеком старых правил, он не пожелал обустроить жилище и алхимическую лабораторию в квартире и выкупил одноэтажный домик — по-видимому, он планировался как подсобное помещение, но мессиру там было удобно, хоть он и ворчал, что настоящему магу и волшебнику полагается дворец. И сейчас этот несостоявшийся дворец распался, как карточный домик. Стены развалились в разные стороны с грохотом и шумом, тучи пыли взметнулись к небу, а крыша… крыша унеслась ввысь на спине того, во что превратился уж, и соскользнула, сброшенная огромными распростертыми крыльями.
— Смотрите! — голос у Жени сорвался. — Это же дракон!
Два мухомора возле ужа тоже… превратились. В двух людей, одетых в рыцарские латы. Один из них немедленно упер меч в Женино горло.
— А ты кто?
— Я Женя Сереньких… маг и волшебник… сдаю зачет по превращениям, — еле вырвалось у Жени.
Мессир Джиакомо, панически вопя и размахивая руками, подскочил к Жене.
— Миа каса! Миа лабораториа! — стенал он. — Но, бамбино мио, это же формидабиле! Ты смог ужа! Так не можно быть! Ужа!
— Он… сам…
Мессир Джиакомо мог бы сказать, что само по себе ничего не делается, но ему этого не дали.
— А что нам делать с чужаком? — поинтересовался один из рыцарей, приставляя меч уже к горлу мессира.
— Тащи его на плаху, — посоветовал его товарищ, угрожая мечом Жене.
— Прекратите, — приказал дракон. Голос у него был необычайно низкий и гулкий, как из бочки, но в целом добродушный. — Господин маг, я бы на вашем месте принял зачет у юной леди, а потом оставил нас в покое. Мы с этими двумя… господами превратились в мелких существ, чтобы переждать годы и века неверия в драконов и рыцарей. Но раз вы помешали нам жить превращенными, значит, время пришло!
— Извините, — пролепетала донельзя удрученная Женя. — Я не знала, что вы хотите…
— …Сохранить инкогнито, — напыщенно подхватил мессир Джиакомо. — Но почему леди?
— Ну… вы же все время говорили, что у девочек с магией ничего не получится, вот я и сказала, что я мальчик, — Женя совсем расстроилась.
Рыцари вздохнули и пригорюнились
— А хотите, я вам помогу? — спросила Женя. — Я вас превращу…
— В ежиков, — буркнул мессир Джиакомо.
— В ежиков не получится, — призналась Женя. — Я пока умею только те превращения, которые с равными по весу. А давайте в слона? Ну, и… в тигров, — предложила она рыцарям. — Хотите стать тиграми?
Дракон сел на хвост.
— Надо подумать, — заявил он и шумно вздохнул, сдув простыню с чужого балкона. — Что такое слон?
— Думайте поскорее, а то уже пожарные едут, — Женя расслышала завывание сирены. — И, наверное, полиция.
Дракон вздохнул и проговорил несколько слов. Ослепительная вспышка на миг заставила Женю и мессира Джиакомо зажмуриться, а когда они открыли глаза, на месте рыцарей сидели два сокола, а на месте дракона — орел.
— Я всегда знал, что от синьорины можно ожидать большего, чем от мужчин, но это уж слишком. Надеюсь, бам… то есть кара миа, ты не будешь повторять то заклинание с Предельно Мощным выбросом силы? — вкрадчиво произнес мессир Джиакомо, обозревая разруху во дворе и обломки крыши.
— Ну, я еще заклинание усиления добави… — начала было объяснять Женя, но мессир Джиакомо не дослушал.
— Я очень прошу тебя его не повторять. Особенно в моем присутствии. Превращаться в ворона интересно, когда ты родился кем-то другим, но мне, знаешь ли, нравится быть человеком.

Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)