Свежие записи из блогов Vezuvian

Vezuvian, блог «Про жизнь и только»

Little Big - LolyBomb

И внезапно — музыкальная сатира! Очень качественно снятая и местами весьма меткая.

Vezuvian, блог «Про жизнь и только»

Самодельная паста в домашних (почти) условиях

Эм... мне кажется, или это действительно изумительно просто? Ну, кроме отсутствия той машинки и необходимости делать лапшу, а не пасту.

Vezuvian, блог «Про жизнь и только»

Papers, pleas. The short film

Vezuvian, блог «НаучПоп Архив»

Откуда мы знаем, какого цвета были динозавры?



Этот эффект называется «структурный цвет» и также встречается у бабочек (англ.):
скрытый текст

Vezuvian, блог «Про жизнь и только»

Чокнутая птица

Нравится мне эта чокнутая птица, нравится.

Vezuvian, блог «НаучПоп Архив»

Война с коррупцией

Vezuvian, блог «Про жизнь и только»

Я боюсь творить

Услышала, что, мол, гуляет флешмоб «Я не боюсь творить». У меня есть что сказать по этому поводу.

Я боюсь творить.

Я боюсь творить, потому что в интернете полно капризных детишек всех возрастов, готовых ругаться, топать ножками, если в интернете что создано не по их вкусу.

Я боюсь творить, потому что есть люди, искренне уверенные, что я ноги должна им целовать за то, что они меня одарили своей королевской какашкой.

Я боюсь творить, потому что существуют люди, которые искренне уверены, что хвалить автора или благодарить его за доставленное удовольствие — это унизительно. И они будут из пальца высасывать недостатки, лишь бы не «унижаться».

скрытый текстЯ боюсь творить, потому что существуют люди, которые бездумно верят авторитетам, и на все аргументы будут повторять одно и то же, как заевшая пластинка.

Я боюсь творить, потому что среди около-читателей постоянно возникают движения по травле. Хомячки объединяются, чтобы вместе, коллективом травить ЙА-шек, средних авторов... Видела направления по травле слешеров — да и мало ли поводов можно придумать?

Я боюсь творить, потому что существуют люди, уверенные, что если работа приносит удовольствие, то за неё не надо платить. Наоборот, что тот, кто делает это должен доплачивать.

Я боюсь творить, потому что сама не совершенна. Не знаю всего, не могу писать 24/7, теряю вдохновение, устаю. Мне надоедают собственные персонажи и, порой, я хочу умереть из-за собственного бессилия.

Я боюсь творить, потому что есть люди, уверенные, что быть классным — зазорно. Что нужно быть чмом. И ни дай бог кто-нибудь подумает, что сделал что-то хорошо или хотя бы неплохо!..

Я боюсь творить, потому что это неизбежно приведёт к росту популярности, и такие уёбки будут попадаться всё чаще.

Я боюсь творить, потому что у действительно популярных людей всё ещё хуже — реальные шизофреники шлют им реальные угрозы.

Но я буду творить.

Потому что кроме этих уёбков существуют нормальные люди, которым действительно нравится, которые читают глазами, мозгом и сердцем, а не жопой.

Потому что мне это нравится — нравится делиться идеями, состоянием, новыми для меня открытиями.

Потому что я не хочу давать этим уёбкам победить. Победить меня и навредить моим читателям.

Потому что они не неправы.

Поэтому я буду отращивать яйца. Буду творить. Буду распознавать, записывать и делиться тем, как, в чём и почему они не правы. Чтобы не тратить впредь на них силы и время.

Я не могу их изменить. Но могу изменить себя так, чтобы не поддаваться их влиянию.

Фикрайтерство в целом становится всё более популярным. Неизбежно заводятся паразиты, которые пользуются созданным другими, и отравляют сообщество отходами своей жизнедеятельности. Это нормально.

Но это не значит, что мы должны дать этой паразитарной инфекции себя убить.

Я боюсь. Но я продолжу творить.

Dixi.

Vezuvian, блог «Логика эстетики»

Средство коммуникации

Когда речь заходит о том, нужно красится или не нужно, нужно качать задницу или не нужно, как-то забывается о том, что внешность — это способ визуальной коммуникации. Это такой же метод сообщить дополнительную информацию, как язык жестов, например, или интонации голоса.
Причём, при личном общении никуда от этого канала коммуникации вы не денетесь. Внешность всё равно что-то будет выдавать о вас — пол, возраст, семейное положение (кольцо на безымянном пальце или его отсутствие), отношения со споротом, уровень интеллекта , уровень доходов, социальный статус, профессию, музыкальные предпочтения, состояние здоровья, характер...
Или то, что вы всё это скрываете.
Это такая въевшаяся в общение штука, что достаточно странно рассуждать, нужно ли ей пользоваться. Вы в любом случае будете ей пользоваться, вопрос только в том, насколько осознанно.
И что именно вы будете своей внешностью выражать.
скрытый текстВот тут споры уже уместны. Сейчас настало благословенное время, когда каждый человек может выглядеть как хочет. Бедняка не казнят за то, что он надел королевский красный, и даже какой-нибудь менеджер среднего звена может купить вместо машины настоящий Ролекс. Или взять на него кредит. Да и в целом одежда и косметика стали более доступными, и даже самые дорогие вещи не являются совершенно недоступными.
Новые возможности появились, но старые программы ещё не отмерли. Ты можешь выглядеть как хочешь, но общество диктует тебе определённые рамки. Не будем говорить о писанных правилах, вроде того, что ты в принципе должен ходить в одежде или дресс-коды в определённых организациях. Но даже просто в обычной жизни старые традиции диктуют человеку то, что он должен выражать своей внешностью.
Если ты женщина, то должна выглядеть молодой, здоровой. бодрой, женственной и готовой к сексу с мужчиной. Должна скрывать морщины и синяки под глазами, должна рисовать большие детские глаза и прямые детские же брови. Одежда ни в коем случае не скрывающая наличия женственной фигуры, наоборот, всячески её подчёркивающая. Но при этом — скромная. Ты же не шлюха какая-то?
Если ты мужчина, то должен быть брутальным добытчиком с боевыми шрамами (хотя бы заусенцами на пальцах), всегда готовым к охоте, драке и вообще не заморачивающимся над собственной внешностью. Должен ходить во всём тёмном, маскировочном и зорко следить, чтобы никто не подумал, что ты не мужик.
А ещё все вместе они должны стараться выглядеть как можно более богато, подчёркивая свой доход и статус. Ведь быть быть богатым — хорошо, все уважать будут.
Чувствуете, как веет средневековым душком?.. А я чувствую.
Разумеется, в современном обществе, где ценятся индивидуальные качества, а не принадлежность к определённому сословию, такие схемы работать не будут. Но они всё ещё живы, закреплены в традициях, передаются из поколения в поколение. И не работают, своим существованием вызывая проблемы.
С такой точки зрения многие конфликтные ситуации просто исчезают. Например, макияж — это обман? Если смотреть с точки зрения традиционной культуры — да. Потому что женщина всегда должна быть молодой, сексуальной, свежей и здоровой, лучше вообще от природы. А если природа не одарила — иди убейся, нелепое существо, не порть генофонд нации.
А если смотреть с точки зрения внешности как средства личной коммуникации — нет, не ложь. Потому что изначально нет эталона, которому требуется соответствовать. Женщина просто захотела выглядеть именно так, и нарисовала то, что хотела.
Ещё один конфликт возникает у некоторых любителей феминистического движения. Мол, красится — это не феминистично. Хочу напомнить, что феминизм борется за права женщины, в том числе — за право выглядеть так, как ей хочется. Феминизм не против этого способа коммуникации, не против того, чтобы вы выражали себя в своей внешности. Он против того, чтобы женщинам диктовали, какими им быть; против того, чтобы женщин обязывали говорить внешностью то, что нравится обществу.
И если Вас прикалывает быть сексуальной штучкой — почему нет?.. Если Вам это действительно нравится, это Ваш выбор и Ваше решение... Хотя для того, чтобы убедиться, что оно действительно Ваше, а не навязанное, стоит попробовать другие варианты и другие стили. Если вернётесь к тому же — всё ок, это действительно ваше. Просто не надо осуждать окружающих за то, что они сделали другой выбор.
В конце концов, феминизм борется за права женщин, а не за права феминизма диктовать, как именно женщины должны выглядеть.
Восприятие собственной внешности как языка помогает избавиться от многих негативных эффектов бьюти-индустрии. Потому что исчезает пропасть между неидеальной тобой и отфотошопленным идеалом с глянцевой обложки, остаётся только небольшая и вполне преодолимая дистанция между тем, что Вы хотите выразить и тем, что у вас получается.
Это... прикольный язык, интересное хобби. Разговаривать с человеком, который способен общаться на этом уровне — приятно. С учётом доступности средств и разработок кинематографа в этой области, думаю, осознанное умение что-то выражать своей внешностью будет повсеместным.
Это язык.
И только вам решать, что им говорить.

Vezuvian, блог «Эссе»

Добро и зло

Пару раз я упоминала, что люди меняются и культура — тоже. Что люди уже не такие, как, допустим, сто лет назад, по-другому рассуждают, об иных темах волнуются...

Это очень хорошо видно на примере темы добра и зла. Когда-то была уверенность, что добро и зло чётко разделены, и однажды плохой плох всегда. Ну, в крайнем случае, он может сильно-сильно раскаяться и стать хорошим навсегда. Потом пришла эпоха, когда начали говорить, что плохие не всегда были плохими, у них были свои причины; и что хорошие тоже делали плохие дела, но находили силы снова становиться хорошими...

Всё стало мутно, непонятно, грань вроде как стёрлась, но градиент — остался.

скрытый текстНедавно я смотрела Сверхъестественное, и там снова поднималась тема добра и зла, хотя, казалось бы, там давно уже выяснили, что мудаками могут быть все, независимо от цвета перьев. В общем, при поднимании этой темы я поймала себя на эдаком... недоумении. То есть, что?.. Добро и зло? Такая проблема вообще существует?

И поняла, что за время существования сериала я успела прийти к однозначному мнению. Добро и зло — это не следствие каких-то личных качеств, эмпатии, эгоизма или человеколюбия. Скорее, это свойство интеллекта.

Нет добра и зла, есть умные и глупые.

И злодеи — глупцы.

Да, несмотря на то, что они мнят себя самыми умными, они действительно глупцы. Они считают, что могут обмануть всех, ограбить, убить, подчинить... этих лохов, дураков, добряков. Злодеи не создают блага, они их отбирают — и это действительно проще! Отобрать можно гораздо, гораздо больше, потому что отбирать ты можешь у многих, а в созидании ты ограничен собой.

Но они забывают... или не знают... или не хотят понимать, что они в этом мире не одни. И что их самих можно убить, обмануть. И что чем успешнее один злодей, тем больше он вдохновляет на злодейство других, чем увеличивает конкуренцию.

Злодеи идут против «глупой системы взаимопомощи» и у них это прекрасно получается! Ведь ломать — не строить, и деструктивные акции всегда будут успешнее конструктивных. Но тем самым они сами создают новую систему, которая создаёт злодеев.

И сама же их убивает.

Как бы банально ни было это сравнение, злодей — рак, охамевшая клетка, внезапно сообразившая, что вовсе не обязана помогать окружающим, что она может пить из них ресурсы, размножаться... И в своей уверенности в правоте и новизне не замечающая, как она убивает весь организм.

Добрые же люди создают блага и обмениваются ими друг с другом. Злодеи тратят всё на себя и на борьбу, многое уничтожая в ней. У добряков идёт только прирост благ, тратят они только на собственную жизнь, но все эти гигантские расходы на грызню и роскошь ими не производятся.

Добрым быть выгоднее в долгой перспективе. Если, конечно, у общества, в котором ты находишься, хороший иммунитет, и он вовремя стучит по башка «самым умным» злодеям. Иногда приходится брать это в свои руки и в меру своих возможностей сопротивляться — например, не имея дела с людьми со злодейскими паттернами.

Ещё одна важная особенность, зависящая от интеллекта и присущая добрякам — это умение ошибаться. Ошибки неизбежны. Что бы там ни говорили глупцы, с упрощённой и идеализированной картиной мира, но ошибки действительно неизбежны. Сложность окружающего мира во много раз превышает нашу способность его понять, так что запланировать действие, которое 100% приведёт к нужному результату, невозможно. Возможно только с большей или меньшей вероятностью, более или менее продуманное, основанное на чём-то или просто взятое от балды.

И умение ошибаться требует недюжинного ума. Умение признавать ошибки, умение делать из них вывод, умение исправить то, что возможно исправить и, главное, умение это пережить. Признать, что ты несовершенен, что ты получил не то, что хотел и это твой недочёт... и что в этом нет ничего страшного, нужно просто попробовать ещё раз, но уже по-другому.

У злодея это умение... так себе. Чаще всего он будет уверен, что это все вокруг виноваты, неблагодарные глупцы, и из-за этого будет наступать на одни и те же грабли снова. И снова. И снова. Пока кто-нибудь не приделает к этим граблям ружьё.

Зло — это просто стратегия. Убыточная, ублюдочная... от неё можно отказаться. Ей можно очароваться и упасть в неё... Ей можно придерживаться в одних сферах и не придерживаться в других.

Если хочешь быть добрым — делай что-нибудь классное и будь готов к тому, что ты будешь лажать.

Vezuvian, блог «НаучПоп Архив»

Татарский язык


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)