Что почитать: свежие записи из разных блогов

Коллекции: образовательное

Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»

Детство. Творчество. От древности до наших дней.

В древние времена с творческим развитием ребёнка всё было как-то проще. Ну, потому что во взрослых делах творчество было востребовано повсеместно. Данилы-мастера да Марьи-искусницы были на каждом шагу. Либо создаёшь красоту для дома, для семьи, либо на продажу. Дома мужик и швец и жнец и на дуде игрец. И всё старается сделать покрасивше. Печка — дизайнерская, с нишами и выступами. Окна — с резными наличниками. Крыша - с петушком. Ворота — с лебедями. Сени — узорчатые. А жена его тоже художница-мастерица широкого профиля высокой категории. Рушники, скатерти, занавесочки, салфеточки — вышиты. Праздничный каравай — с зубчиками. Булочки — завитушками. Пироги — как ковры. Пасхальные яички — расписаны не хуже, чем у Фаберже. Куличики — теремами сказочными. И это только для себя.

А если какое ремесло для производства добра на продажу. Так тут такое творчество разыгрывается. И у кузнеца, и у плотника, и у столяра, и у ложкаря, и у гончара, и у портнихи, и у вязальщицы, и у кружевницы. продолжение следует…

Алиса Михалева, блог «Приключения со скрипкой»

Детство. Творчество. С чего начать?

Если маленькому ребёнку предложить чем-нибудь заняться. Ну, например, каким-нибудь творчеством. Он сразу с радостью согласится. А теперь вопрос — каким? Ну, чтобы радость не пропала почти сразу? Ну, просто потому, что для многих видов творчества сначала нужно долго и нудно учиться.

Например, дети могут захотеть рисовать, лепить, петь и играть музыку. продолжение следует…

Darth Juu, блог «В честь выжатого дракона»

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗА 5 МИНУТ ПО МЕТОДУ "РАЗЛИВАЙ И ВЛАСТВУЙ".

Пункт раз. Сначала надо запомнить, как какие размеры называются. Для этого понадобится всего одно волшебное слово ХЯДАМАН. ХЯ – это двухсложные Хорей (ударение на первом слоге) и Ямб (на втором), ДАМАН – трехсложные ДАктиль (ударение на первом), АМфибрахий (на втором), Анапест (на третьем). Все. Где какое ударение — разобрались.

 

Пункт два. Для определения размера можно долго и занудно отмечать по тексту ударные и безударные слоги, выискивать спондеи и пиррихии, а можно просто попытаться «поймать» мелодику строки. Звучит сложно, но мы будем делать это бодренько и с огоньком. Для этого придумаем для каждого размера понятный и приятный аналог, звучание которого по ритмике соответствует стопе.

Например, так.

Хорей – пиво (ПИ-во). Ударный слог на первом месте, безударный — на втором, все сходится). Не хотите пива – берите херес, или вермут, например.

Ямб — коньяк (ну или портвейн). Лишь бы напиток был двухсложным с ударением на втором слоге. Можете вообще взять любое бух-ЛО. Короче, принцип понятен.

 

Дактиль — часто встречающийся размер, поэтому мы ласково назовем его «водочка». Альтернатив даже не предлагаю.

Амфибрахий пусть будет, к примеру, мадерой, а анапест – каберне.

 

Ну а теперь, когда налито, можно переходить к практикуму по определению стихотворного размера. Для этого берем любую сточку, читаем вслух (ну или про себя), а потом пытаемся разлить «по-нашенски».

Например:

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Попробуем «каберне». Не подходит. Коньяк? Не идет. О! А вот пиво здесь будет в самый раз! Послушаете: «На-ша Тя-ня гром-ко пла-чет»… «Пи-во, пи-во, пи-во, пи-во!». Сошлось. Значит хорей. Считаем, сколько раз брали пиво. Четыре? Значит, четырехстопный хорей.

Важно помнить, что в конце строки, ближе к закрытию, напитка могут не доливать до черты. Например:

«Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?» - «мадера, мадера, мадера, маде…», стало быть амфибрахий.

«Мой дядя самых честных правил…» — «коньяк, коньяк, коньяк, коньяк... ик», несомненно ямб.

«Тучки небесные, вечные странники…» — «водочка, водочка, водочка, водочка» (о, долили дактиля!).

 

Переходим к сложным случаям. Иногда граждане авторы мешают напитки, не отходя от стойки, и тогда получается примерно так:

«Что ты заводишь песню военну флейте подобно, милый снигирь?» — «водочка, пиво, водочка, пиво, водочка, пиво, водочка, пи…». Это логаэд.

И если начинают с одного размера, а в процессе вечеринки переходят на другой — тоже.

«Русалка плыла по реке голубой / Озаряема полной луной» — «мадера, мадера, мадера, маде… /каберне, каберне, каберне».

 

Поэтому, если строку сразу не получается распить по-человечески, посмотрите, не имеете ли вы дело с коктейлем.

 

Потырено.

Дополнение: И последний случай — это не "с одного размера переходят на другой", а дактиль с вариацией анакрузы, отдельный вид отступления от размера в рамках ОДНОГО И ТОГО ЖЕ размера. "Коктейль" — это полиметрия, несколько размеров в рамках одного текста, грубо говоря, текст анапестом, а рефрен ямбом.

Навия, блог «Инфо-хобби»

* * *

Продолжаю изучать курс "Визуализация данных". Первые три подтемы второй темы. Я познакомилась с типами графиков.

продолжение следует…

Sodan Lintu, блог «Гнездо из блёсток и облаков»

Шампанское и игристые вина #2

Шампанское и игристые вина #2

 

Немного об особенностях стран.

Честно говоря - расскажу, что знаю. Пока что без названий, надеюсь, что однажды смогу написать всё тоже самое, но с названиями отдельных игристых.

Франция.

Шампанское.

Во-первых Шампанское это ТОЛЬКО произведённое во Франции в соответствии с регламентом.

В частности в винодельческом регионе Шампань. Так закреплено в законодательстве европейского союза.

Основными сортами винограда являются Шардоне, Пино Нуар, Пино Менье. Реже могут употребляться другие, например Пино Блан.

На данный момент Шампань является лидером в производстве игристых вин. Здесь же возник классический метод.

 

Креманы.

Игристые вина произведённые НЕ в регионе Шампань. В целом так же строго регламентируются законом. Изготавливаются в разных регионах из сортов винограда которые в них произрастают.

Креманы можно найти в нескольких французских провинциях, самые известные — креманы из Бургундии (Crémant de Bourgogne), Луары (Crémant de Loire) и Эльзаса (Crémant dʼAlsace) — также есть свои креманы и в Бордо (Crémant de Bordeaux), долине Роны (Crémant de Die), департаменте Юра, что между Бургундией и Швейцарией (Crémant du Jura), и Лангедоке (Crémant de Limoux).

 

Испания

Кава - изначально - игристые вина созданные в регионе Каталония классическим методом. Каталония - самая независимая и буржуазная части Испании (во всяком случае была).

Сейчас каву можно производить в 10 областях по всей Испании. Самые известные производители — они же и пионеры производства в 70–80-х годах позапрошлого века, прежде всего — Codorníu и Freixenet,

Сорта винограда в основном — макабео, парельяда, шарелло, розовую каву делают из пино нуара и гарначи.

Обычно выигрывает в соотношении цена-качество.

 

Италия

Просекко - игристые вина из сорта Глера. Обладают яблочным ароматом. Prosecco — это апелласьон, законодательно определенная зона, есть два участка откуда вино считается наиболее удачным — Конельяно и Вальдоббьядене. В плане производства тоже самое советское шампанское. Отличается именно вкус.

Асти - создаётся из сорта Москато. Создаётся в Пьемонте, вокруг города Асти. Самые известные производители - Martini, Mondoro, Gancia (не самые лучшие по качеству). Элитой считаются вина "Москато д'Асти".

Франчакота - вина из Ломбардии носящие отметку DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita - Вина, признанные лучшими в Италии, или имеющие весомое значение для итальянского бюджета). Имеют очень высокое качество. Проивзодятся бутылочным методом из Шардоне, Пино Нуар, Пино Блан.

Ламбруско - чаще всего недорогие вина из сорта Ламбруско, из региона Эмилия-Романья. Обычно красные, но иногда делаются вина по "белому" методу.

 

Португалия.

Игристые вина высокого качества и доступной цены. Почти все вина страны изготавливаются по классическому методу. Большая часть всех вин производится в двух регионах - Байррада (где основной сорт это Бага) и Тавура-Вароса (здесь проивзодятся Мурганейра и Рапузейра - самые известные игристые Португалии).

 

 

Пыль-и-свет, блог «Другая Япония»

Japanese Culture Through Rare Books: если в организме не хватает полиэтилена и онлайн-курсов

https://www.futurelearn.com/

Japanese Culture Through Rare Books

О курсе

A book is a tool for preserving words and images. Through books, an abundance of information, including the knowledge and experiences of the people of the past, has been handed down to the present. But books are more than records of words and images. Their form, appearance, and even the sсriрts and styles used tell us about the fashions and technologies of the times that produced them. By studying old books, we can learn a great deal about the geographical areas in which they were made, the historical background, and the individuals and groups involved in their making.

While displaying remarkable similarities with books produced in other areas of the Sinitic cultural sphere, Japanese books also possess some unique features, starting with their sheer diversity of form and appearance. Using a wealth of multimedia content, we will take a journey through the wonderful world of traditional Japanese books.

(x)

Снова в книгу гляжу,

проницая задумчивым взором

дольний суетный мир, —

чтенье книг старинных подобно

восхожденью в горние выси...

© Камо Мабути

Пустыня, сообщество «Любословие»

* * *

Из вк группы "Я люблю русский язык"

Навия, блог «Инфо-хобби»

Восхитительно

Не могу не. Это невыразимо прекрасно.

(с)

Я обязательно запомню.

 

Darth Juu, блог «В честь выжатого дракона»

О знаках препинания.

Знаки препинания, о которых вы не знали

 

Ссылкой, а не копированием, так как много значков копировать лень :)

Только один для примера:

Навия, блог «Инфо-хобби»

* * *

«градиенты отлично направляют взгляд пользователя к тому элементу, который вы хотите выделить» (с)


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)