Что почитать: свежие записи из разных блогов

Коллекции: образовательное

Vezuvian, блог «Бытовая экономика»

Всё идёт как надо

Когда речь заходит о экономике России, все косятся на более успешных соседей, какую-нибудь чистенькую Германию с её высокими зарплатами и относительно низкой коррупцией, закатывают глаза и вещают, что сраная Рашка прогнила, тут никогда так не будет... Или, наоборот, что это Гейропа прогнила, что России-Матушке так и не надо, у нас особый путь!..
Расслабьтесь. Всё идёт как надо.
Россия встала на путь капитализма совсем недавно и, разумеется, очень сильно отстала от мирового капиталистического сообщества. Ей ещё предстоит пройти ту же дистанцию, чтобы сформировать собственные институты и традиции обращения с деньгами. Ей предстоит поваляться во всех тех же лужах и собрать шишки на тех же оврагах... Но благодаря тому, что это уже проторенная дорога, всё пройдёт — и проходит, — гораздо быстрее и более безболезненно, чем это было в первый раз.
В 90-ые Россию захватил первый этап капитализма — со звериным оскалом, непомерной жаждой людей к единоличному накоплению богатства, с резким делением на бедных и богатых, с нищетой, с задержками зарплат, с нулевыми социальными гарантиями...
скрытый текстВ Западном мире этот этап пришёлся на XVIII-XIX, начало XX века. Ах, старая Англия, с её грязью на улицах, нищетой, детским трудом, одиннадцатичасовым рабочим днём, задержками зарплат, дорогой медициной... Отбирание земель у крестьян, рабство, колонии... Все деньги были у богатых капиталистов, которые пили всю кровь из простых рабочих. Именно эти ужасы капитализма вдохновили идеологов анархизма и социализма.
Но Запад этим болел пару веков, а у нас два десятилетия хватило, чтобы понять, какая это жопа. Все эти идеи девяностых, вроде «без лоха и жизнь плоха» постепенно вымирают, появляется большая потребность в специалистах, а не в предпринимателях... Но из-за того, что всё происходит так быстро, не успевают смениться поколения, и люди с устаревшими уже идеями и схемами поведения, всё равно пытаются из кого-нибудь высосать кровь.
Сейчас мы находимся в преддверии повторения кредитного кризиса 29-го года и, одновременно, начинаем переходить на «экологичную» экономику. «Экологичную» не в том плане, что она о природе заботится, хотя и это тоже бывает, а из-за того, что предприятия заботятся об остальных участниках рынка.
Основу этому заложил, кажется, ещё Форд, когда сократил рабочий день и повысил зарплаты своим сотрудникам, чтобы они могли покупать и ездить на его машинах. Вместо того, чтобы выжимать из людей все соки, как из работников, в «экологичной» экономике также заботятся, чтобы эти люди могли быть также хорошими потребителями.
В «экологичной» системе думают не только над тем, чтобы загрести под себя максимальный капитал, — это вообще-то легко, — но также над тем, чтобы от этого само экономическое колесо не перестало вертеться. Да, с этим регулярно пытаются нахимичить с помощью кредитов, но только откладывают кризис.
В целом, есть шанс довести до чего-то среднего между капитализмом и социализмом, но до этого всему человечеству ещё пилить и пилить по бурелому и оврагам с помощью проб и ошибок.
Наша же задача — это максимально быстро и безболезненно «догнать» мировое капиталистическое сообщество.
Как?
В первую очередь, для этого нужно повышать свою экономическую грамотность. Причём, не так, как это делают в современных экономических ВУЗах, а нормально. Без лишней заумности, практично.
Чем мы тут и займёмся.

Пустыня, сообщество «Пустыни»

Названия и размеры

Неполный перечень пустынь Земли (пока без фото, все постепенно будет) в порядке возрастания размеров площади. Некоторые данные неточны, разнятся в отдельных источниках.

Пустыня Большого Соленого озера
10 360 кв. км
Негев
13 000 кв. км
Намиб
33 670 кв. км
+36Овайхе
36 000 кв. км
Муюнкум
37 500 кв. км
Танами
37 500 кв. км
Регистан
40 000 кв. км
Рын-пески
40 000 кв. км
Деште-Лут
52 000 кв. км
Большая Соляная пустыня
60 000 кв. км
Мохаве
65 000 кв. км
Большой Нефуд
70 000 кв. км
Бетпак-Дала
75 000 кв. км
Деште-Кевир
77 000 кв. км
Нижнекалифорнийская пустыня
77 000 кв. км
Ордос
90 600 кв. км
Пустыня Симпсона
100 000 кв. км
Малая Песчаная пустыня
101 000 кв. км
Карру
120 000 кв. км
Атакама
139 860 кв. км
Дашти-Марго
150 000 кв. км
Пустыня Гибсона
155 000 кв. км
Сечура
188 700 кв. км
Иранская
259 000 кв. км
Такламакан
272 000 кв. км
Кызылкум
297 000 кв. км
Тар
362 000 кв. км
Сонора
311 000 кв. км
Каракум
350 000 кв. км
Чиуауа
362 000 кв. км
Большая песчаная пустыня
400 000 кв. км
Большая пустыня Виктория
424 400 кв. км
Монте
460 000 кв. км
Большой бассейн
500 000 кв. км
Плато Колорадо
500 000 кв. км
Сирийская
520 000 кв. км
Калахари
600 000 кв. км
Руб-эль-Хали
650 000 кв. км
Патагонская
673 000 кв. км

Гоби
1 295 000 кв. км
Пустыни Аравийского полуострова
2 330 000 кв. км
Арктика
2 600 000 кв. км
Сахара
9 065 000 кв. км
Антарктида
14 400 000 кв. км

Выходим за пределы Земли:
- площадь пустынной лунной поверхности составляет примерно 38 000 000 кв. км.
- обширная, каменисто-песчаная пустыня красного цвета занимает 144 380 000 кв. км. И располагается на целой планете. Добро пожаловать на Марс!
- Самая-самая — Венера. 460 000 000 кв. км.

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Знаки кантилляции

Так выглядят знаки кантилляции в еврейском письме, они же акценты, [та'аме hамикра]. Само слово טעמ [та'аме] многозначно: «вкус», «ударение», «причина», «смысл», «разум».

Масореты использовали знаки кантилляции наряду с огласовками. По одной из версий, это результат постепенной, длившейся несколько веков фиксации традиционного чтения Торы — речитативного, с мелодическими фигурами. Кроме того, знаки делят библейский стих на смысловые части (привет античке, Гомеру и цезуре), устанавливают смысловую связь между отдельными словами, выделяют ударный слог. В общем, все для соблюдения ритма, интонации, мелодики текста.

Ну а мне они нравятся с чисто эстетической точки зрения.

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Иерусалим в снегу

Довольно известная подборка фотографий из библиотеки Конгресса. Что не мешает снова и снова разглядывать Иерусалим 1921 года (как видно, мало приспособленный к снегу. хотя что уж там — у нас вон каждый год снег, и каждый год город парализует). В общем-то, выглядит весьма заштатно, хасиды на электровеликах не гоняют, японцы не тащат крест по Виа Долороза, красные нити никто не «впаривает»)))

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Как могли бы звучать законы Хаммурапи

В Лондонском университете реконструировали звучание аккадского языка и записали пролог и эпилог законов Хаммурапи. Послушать можно здесь.

Свод законов Хаммурапи составлен в конце правления царя и является одним из древнейших законодательных памятников. Аккадский язык — древний семитский разговорный язык для аккадцев, вавилонян и ассирийцев.

 

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

Антропологическая фотография

Все на том же портале «История России в фотографиях» нашла подборку «В фотообъективе Кунсткамеры: антропологическая фотография». В связи с этим позволю себе лирическое отступление. В прошлом году мне довелось поработать в пресс-службе нашего губера. В сентябре были выборы, и за несколько месяцев наш отдел изъездил практически весь регион — от пыльных заволжских степей-полупустынь до лесов и холмов Правобережья. Надо сказать, что Саратовская область довольно пёстрая в этническом плане. Какие только народы не живут здесь, и в общем-то глаз привык к самым разным типажам. Однажды мы поехали на Акатуй — чувашский праздник, посвященный началу посевной. Его праздновали в селе на краю географии, где мобильные превращаются в тыкву (нет сети). Когда видишь эти смуглые скуластые лица и слышишь незнакомую речь, пресловутое «разнообразие народов» обретает смысл.

К чему это я? К тому, что можно бесконечно всматриваться в лица людей на фотографиях из Кунсткамеры и размышлять, как много всего получилось из одного ковчега:) Если мало, то вот ещё подборки: раз и два.

продолжение следует…

Culturally Jewish, блог «Хатуль мадан»

История России в фотографиях

«История России в фотографиях» — один из проектов, запущенных издательством «Яндекса». Порылась в архиве на досуге:)

Аркадий Шайхет. Еврейский колхоз (кибуц) Бухариндорф. Пионеры и старый еврей в телятнике. Источник: МАММ / МДФ. Место съемки: Украинская ССР

Аркадий Шайхет. Еврейский колхоз (кибуц) Бухариндорф. Пионерка Корнеева уговаривает старого еврея снять молитвенные одежды. Источник: МАММ / МДФ. Место съемки: Украинская ССР продолжение следует…

Vezuvian, блог «Эссе»

Не при против бытовой логики

В моём посте «Уровни ответственности» я рассматривала то, насколько в ситуации с изнасилованием может быть виновата сама женщина. Мне тут же заявили, что нисколько, потому что не существует такой штуки, как виктимное поведение, что всегда всецело виноват мужчина и прочее...

Прочее, что напрямую противоречит бытовой логике.

Бытовая логика — штука такая, мощная. Она не всегда правильная, но переть против неё, это всё равно что переть против паровоза — сметёт, не заметит. Но её можно перенаправить, указать на ошибки, исправить.

Если принимать её в расчёт, а не высокомерно задирать носик.

Когда вы говорите, что женщина не виновата, абсолютному большинству людей кажется, что вы ошибаетесь или откровенно лжёте. Потому что бытовая логика работает так: человек шёл по краю оврага, упал в овраг. Кто виноват, человек или овраг? Человек. Кто-то сунул два пальца в розетку, ударился током. Кто виноват, человек или розетка? Человек.

Поэтому очень важно говорить о том, как именно женщина может быть виновата. Насколько эта вина мала и абсурдна, по сравнению со всем остальным.

Получается что-то вроде:

«Я виновата в том, что живу в свободной стране и могу одеваться так, как мне нравится».

«Я виновата в том, что не проводила у каждого встречного мужчины тест на психопатию».

«Я виновата в том, что считала, будто все мужчины разумные существа и могут не кидаться на каждого, кто хоть как-то вызывает у них вожделение».

«Я виновата в том, что верила государству и его способности обеспечить безопасность своих граждан».

«Я виновата в том, что не считаю, что любое общение с мужчиной означает автоматическое обещание близости».

Основная вина женщин в таком случае — это беспечность, наивность и доверчивость. И я не считаю, что это плохие качества.

Тут даже неважно, существует ли виктимное поведение или нет — оно в любом случае не может быть основанием для насилия.

Более того, не только окружающие в белых плащах подвержены бытовой логике, но и сами жертвы. И им тоже будет казаться, что вы врёте, когда заявляете, что она совсем-совсем не виновата.

Дайте им вину, которую они хотят видеть.

И покажите, насколько она ничтожна.

Mallari, блог «Судовой Журнал»

Циганский гипноз), технология) / в рамках сохранения старого)

"Все мы слышали про цыган и их потрясающую, почти магическую способность гипнотизировать свою жертву, вводить в транс.


читатьМногие даже сейчас живя в двадцать первом веке верят в сглаз, порчу, родовые проклятья и экстрасенсорные возможности цыган. С самого малого возраста дети этого этноса поступают в великолепный институт наставничества, более опытных соплеменников и достигнув зрелого возраста становятся профессионалами в влиянии на людей.

Обыватели попавшие под влияние такого психоэмоционального воздействия часто были уверенны что их невозможно обмануть, и тем не менее они отдавали свои деньги без применения к ним физического воздействия.
И уже вернувшись домой понимали, что с ними произошло.


Предлагаю вам разобраться в том как они это делают и как противостоять подобному психоэмоциональному воздействию.
Для лучшего понимания, я разбил весь процесс на несколько этапов.

1 Этап: Захват внимания и проверка на готовность к взаимодействию
просветится)
Эй, молодой красивый, скажи пожалуйста, помоги сколько времени сейчас? (Угости сигареткой)

Цель: привлечь внимание, проверить на сотрудничество с помощью маленькой незначительной просьбы. Если внимание привлечено, и просьба выполнена то значит вы их клиент и с вами можно работать.

Техника: Вежливо попросить сделать какую-нибудь мелочь. Важно получить положительную реакцию от жертвы.

2 Этап: Установление доверия и калибровка

Добрый ты человек, молодой и сильный. Цель у тебя есть, желание одно. Все тебе расскажу, добром отплачу. Ты видишь я беременная цыганка, только беременные цыганки правду говорят. Человек один есть, близкий тебе человек, мешает он тебе, подножки ставит, завидует тебе. Злой злой человек, обиду он тебе готовит, скоро скоро несчастье может произойти. Ты знаешь его, видишь его часто, он высокий…, но не по росту, выше по положению…

Цель: Вызвать доверие и прояснить реакцию человека на воздействие (мотивация ОТ-К; активность-рефлективность).

Техника:
Калибровка – внимательно отслеживает реакцию на положительные и отрицательные паттерны.
Насколько быстро происходит ответная реакция. Цыганки учатся калибровке с самого детства, у них отличный институт наставничества. Ребенок с самого детства впитывает в себя такую модель поведения и уже став взрослым действует на неосознанном уровне навыка.
Если жертва с мотивацией «ОТ» и рефлексивна – это знак того что стоит уделять больше внимания на возможные страхи, пугать.
В обратном случае больше говорить о достижении, успехе, произносить больше «трюизмов», таких как: мы стоим на улице, у тебя две руки, у тебя есть цель…

3 Этап: Замешательство или моральный тупик

Порча на тебе, сглазили тебя. Голова у тебя болит, да того сам пока не замечаешь, слабым становишься день ото дня, усталость чувствуешь да внимание не обращаешь. Так и ссохнешься весь, хилым станешь, болеть начнешь сильно. Девушка разлюбит, изменять начнет. Жизнь пропадет, жалко мне тебя. Судьба твоя переломана, ржаветь будешь, плесенью покроешься. Совсем пропадешь, страдать будешь. Ты на ногах стоишь, пока силы есть. Со свету он тебя сведет, как ветку сухую преломит.

Цель: Вызывая доверие, запугать и проявить заботу.

Техника:
Говорить очевидные вещи – подтверждая объективную реальность делать речь убедительной. Говорить о грядущих негативных последствиях. Проявлять жалость к жертве, которой якобы предстоит испытать все эти несчастья.

4 Этап: Подготовка к внушению

Я знаю, как помочь тебе…

Цель: Углубить внимание жертвы.

Техника:
Намекать на то, что решение проблемы в руках цыганки и ПАУЗА.
Эта пауза заполняется действием (отвести жертву в сторонку, показать фокус с исчезновением монеты – и что-то подобное.) которое зависит от творческого подхода.

5. Этап: Внушение

Солнце за тучи зашло, мгла наступает, у тебя свое солнце есть, но отравленное. Порча в нем сидит, слышишь, как здоровье твое точит, да не видишь. Надо солнце - это от себя убрать, зараза уйдет, сила приходит, усталость проходит, золото отдаешь душу очищаешь. А сейчас пропадаешь, судьбу ломаешь, чувствуешь, как сохнешь, тучу черную видишь, слышишь, что говорю. Запах гнилой везде в жизни твоей. Вся порча в золоте твоем, покажи его, на него посмотрю, порчу сниму. Покажи его! Показывай, время идет, душу твою точит, показывай, легко станет!

Цель: Перегрузить сознание жертвы по всем каналам восприятия. Задействовать правополушарное мышление с помощью мысленных образов. Отключить критическое мышление.

Техника:
Говорить образами, рисовать в словами картинки использовать в речи много глаголов. Говорить в категориях мы-они. То есть убеждать в том, что я помогаю, они – другие мешают, вредят. Использовать в речи слова сенсорного восприятия: видишь, слышишь и чувствуешь.

6 Этап: Прививка от возражений и страхов жертвы.

Только беременные цыганки говорят правду, я тебе уже говорила. Видишь я беременная цыганка. Порча на твоем золоте, вижу я. Сниму я порчу твою. Золото твое ядом тебя отравляет, а ты другое заработаешь, будет у тебя его еще много. Жизнь твоя дороже стоит, мучит оно тебя, другое заработаешь, нет в нем счастья для тебя ты и сам чувствуешь. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Зло на себе носишь, жизнь свою губишь.

Цель: Убрать последние сомнения и страхи, проговорить частые стереотипные страхи, сомнения и разрушить их.

Техника:
Утверждения очерняющие сохранение ценностей и посыл в светлое будущее.

7. этап: Предложение помощи

Порчу я твою сниму, от заразы этой избавлю. Человеку тому на пустом месте сидеть. Вперед быстро пойдешь, к мечте своей придешь. Помогу тебе, молодой ты жалко тебя.

Цель: Дать надежду на возможность решения проблемы в контексте «Мы».

Техника: Посыл в будущее и проявление жалости к текущей ситуации.

8 этап: Управление жертвой

Дай колечко посмотреть, я отдам потом, только порчу сниму и верну. Молодец, правильно делаешь, жизнь твоя дорога тебе. Колечко надо в бумажку завернуть. Я колечко завернула, теперь порчу тебе с него надо снять. Для этого возьми нитку, черную, вокруг ладони пять раз оберни, белой ниткой левую руку обмотай. Нитки скатай ладошками потри, два колечка получится. Руки в воду опусти и в воде веревочки эти сними, из воды их не доставай. Воду ту в землю под березу вылей с веревками вместе. И веревки те землицей прикопай, сгниют веревки те в земле сырой и здоровым себя почувствуешь, силой крепнуть начнешь. До второй луны умывайся утром водой холодной.

Цель: Заболтать, отключить критическое мышление, подавить волю, забрать ценности.

9 этап: Амнезия

Все забудь, что не было ничего, все прошло пургой запорошило, меня не ищи, колечко тебе твое само вернется скоро. Помни не забывать, забывай, что помнишь. Было все да прошло уже не догонишь. Счастья тебе будет сколько сил приложишь, детей у тебя много будет, ступай иди скорей нитки ищи, иди быстрей назад не смотри вперед иди.

Цель: Избавится от критического анализа произошедшего, вызвать забывание – стирание памяти жертвы. Отправить жертву куда подальше выполнять бессмысленные действия.

Техника:
Метафоры забывания, создание срочности.

Между строк во всем процессе:

Взгляд сквозь жертву, темп речи то быстрый, то медленный, тональность средняя. Хорошая игра эмоциями – бодры говорит бодрее, веселы – веселее. И самое главное – калибровка (отслеживание реакций).

А теперь самое интересное, как избежать участи обманутой жертвы:

Не проявлять никаких ответных реакций, просьбы не выполнять, проходить мимо и желательно даже не смотреть. Контрнаступление – вопросы:
А сколько тебя раз в день муж бьет?
Ты скажи сколько денег уже на лохах заработала?
Важно показать агрессию, гнев, сарказм. Начать говорить, заполнить паузу своими словами.
Противодействовать уводу вас в сторону, выражать сарказм: Ты знаешь, как людей обманывать, я в детстве таких фокусов в цирке насмотрелся. Хорошо у вас получается людей обманывать, вам бы в цирке выступать – клоунами.
Анализировать речь, подвергать её критике – какие тучи?! О каком солнце идет речь? Гражданочка, говорите конкретней! А что такое судьба? Впервые слышу! На просьбы не отвечать.


P.S. Цыганский гипноз является видом криминального гипноза, инкриминируется как мошенничество по ст.159 УК РФ. Кроме цыган, подобные техники используют всевозможные аферисты, сектанты. Будьте осторожны и внимательны! Обычно цыгане выбирают в толпе людей с растерянным, задумчивым или отрешенным видом и если они решились пристать к вам, значит ваше состояние в данный момент уязвимо, не стоит испытывать судьбу, старайтесь разорвать общение как можно скорее. Цыганки активно используют свой мистический стереотип, страх порчи-сглаза-наговора, это всего лишь способ обмануть Вас! Порча, родовое проклятие и тому подобные термины существуют только для зарабатывания денег.

Помните: ТОЛЬКО БЕРЕМЕННЫЕ ЦЫГАНКИ ГОВОРЯТ ПРАВДУ!

И тем не мене, если на вас порча, сглаз или родовое проклятье, то я могу помочь вам решить эту проблему. Обращайтесь"

Чекменев Роман Сергеевич

Взято отсюда: https://www.b17.ru/article/32831/

Vezuvian, блог «Эссе»

Уровни ответственности

Когда речь заходит о вине и ответственности, очень любят смешивать тёплое и мягкое, переводить стрелки и выгораживать понравившихся персонажей. Всё дело в том, что мы воспринимаем в дискуссии вину как понятие однозначное и одноуровневое. Если виноват один, не виноват другой.

О чём это я?

Допустим, есть девушка в мини-юбке, которая пошла в тёмное время суток по неосвещённому парку, где и была изнасилована.

Виновата ли девушка в произошедшем?

Мнения обычно делятся на два лагеря: а) да, виновата, сама спровоцировала, дура; б) нет, совсем не виновата, это всё мужики-козлы оправдывают.

Тут-то и нужны уровни ответственности и понимание того, что вина одного человека не отменяет вину другого.

Девушка могла бы вызвать такси. Девушка могла бы попросить кого-нибудь проводить её. Девушка могла быть одета менее вызывающе. Или вообще остаться ночевать там, где она была. Она могла бы предпринять любую из этих мер для обеспечения собственной безопасности. Значит, она несёт ответственность за ситуацию.

Но какую?..

Да, девушка виновата, но только и исключительно перед собой. Более того, она за свою оплошность, наивность, веру в человечество — называйте как хотите, — расплатилась с лихвой самим актом насилия. И никто, даже родная мать, не имеет права высказывать ей за это. Поверьте, девушка уже без всяких напоминаний будет на воду дуть, чтобы это не повторилось.

Но раз она виновата, насильник не виноват? Вовсе нет. Он виноват, ещё как! Виноват перед девушкой, на чью свободу, здоровье и жизнь он покусился. Виноват перед обществом, чьи законы он нарушил. И, более того, самим фактом насилия он себе наказания не обеспечил. Ничто не мешает ему взять и снова повторить содеянное.

Именно тут общество должно вмешаться со своим порицанием и обеспечить насильнику как само наказание, так и порядочное внушение, что так делать нельзя, а ещё — изоляцию от других.

Понимаете? Ответственность и вина насильника гораздо, несоразмеримо больше. И именно к нему нужно применять основные санкции.

Девушка, повторюсь, уже расплатилась за веру в человечество.

А есть ещё один уровень ответственности. Общественно-политическая. Преступники очень любят перекладывать ответственность за свои решения на общество. Мол, это оно подтолкнуло, не дало ему женщины, которая ему бы давала как надо, воспитало жестокие наклонности... Сакраментальное «не мы такие — жизнь такая».

Но тут штука такая. Общество не несёт ответственности за конкретный выбор конкретного человека. Оно несёт совершенно другую функцию и ответственность. Если девушку изнасиловали в тёмном парке, вина общества в том, что этот парк тёмный. Что в нём легко спрятаться, что это криминогенное место, в котором даже нет патрулей.

Эта вина не оправдывает насильника, но, теоретически, должна побудить провести это самое освещение и запустить патрули.

Также если в стране много насилия, то обществу стоит провести исследования, почему это так, и предпринять меры по изменению ситуации. Например, декриминализировать или даже легализовать проституцию, чтобы мужчины, которыми руководит член, могли вовремя сбросить напряжение на приемлемых для женщины условиях.

Или снизить давление духовных скреп, которое не позволяет людям заниматься своими личными делами так, как им требуется и хочется.

Если в обществе в целом слишком велика цена за секс — вполне логично, что изголодавшиеся и беспринципные начнут его «красть».

Повторюсь, неосвещённый парк или запрет на проституцию не снимают личной ответственности насильника. Это было его решение, президент не стоял у него над головой с пистолетом, заставляя насиловать конкретную женщину. И на каждого такого насильника есть сотни и тысячи нормальных мужчин, которые почему-то решили проблему своего либидо, не прибегая к насилию.

Однако в силах общества и государства сделать так, чтобы впредь такое решение принималось реже.

 

Итого:

  • Девушка виновата перед собой и с лихвой уже получила.
  • Насильник виноват перед девушкой и перед общество, и требуется приложить отдельные усилия, чтобы его наказать.
  • Общество виновато перед будущими жертвами, если не предпринимает никаких мер по предотвращению таких ситуаций в дальнейшем.


Лучшее   Правила сайта   Вход   Регистрация   Восстановление пароля

Материалы сайта предназначены для лиц старше 16 лет (16+)